10 самых дорогих картин, проданных в 2015 году

2015 год стал рекордным годом для арт-рынка. Покупатели по-прежнему готовы тратить беспрецедентные суммы. При этом фокус остается в основном на работах  современных художников, которые творили в  поствоенное время. Интенсивное использование аукционным домом Christie гарантий по цене лотов (обещание определенной минимальной цены продавцам художественных произведений), позволило  Дому совершить очень успешные сделки. Они продали восемь из 10-ти самых дорогих лотов, перечисленных ниже, которые выставлялись в 2015 году и достигли первого миллиарда долларов по продажам уже к маю 2015 года.
Каждая из представленных работ в топ-10 смогла превысить отметку в 50 миллионов долларов, таким образом создав прецедент, когда такая сумма выглядит нормальной.
Некоторые эксперты арт-рынка говорят, что данные цифры актуальны для Нью-Йорка и не могут быть точным представлением глобального рынка и его трендов. Несмотря на рекордные продажи, ни одна из работ, которая находится в топ-10 не написана женщинами-художниками, хотя, безусловно, в 2015 году были проданы работы, на которые стоило обратить внимание.

 

$179,4 млн.
Pablo Picasso (Пабло Пикассо), Les Femmes d’Alger (version ‘O’) (Женщины Алжира (версия О), 1955.
picasso-femmes-d-alger

Работа Пабло Пикассо «Женщины Алжира» была продана на аукционе Christie за рекордную для него сумму в $179,4 млн.
Эта картина является частью одной из самых знаковых его серий, состоящей из  15 вариаций «Delacroix’s Femmes d’Alger dans leur appartement» (Алжирские женщины в своих покоях, 1834).
Все версии разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации буквы  от А до О. Самой дорогой стала —«Версия О».
Эта картина была создана под впечатлением от работ Делакруа. В 1832 году Делакруа в составе официальной дипломатической миссии посетил  Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.
Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.
Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно, ведь за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.
Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок, которая была, по словам Пикассо, очень похожа на  главный женский персонаж с картины Делакруа.

 

$170,4 млн.
Amedeo Clemente Modigliani (Амедео Модильяни), Nu couch? (Лежащая обнажённая), 1917-18.
bez-nazvanija

Проданная в ноябре 2015 года работа Модильяни установила вторую самую высокую цену среди картин. Владельцем картины стал Liu Yiqian, бывший водитель такси, ставший миллиардером, чей арсенал включает в себя часть коллекции Meiyintang (коллекция китайской керамики) под названием «Chicken Cup».
За работу Модильяни торговалось шесть покупателей и цена работы всего за девять минут взлетела выше 170 миллионов. Таким образом Модильяни вошел в «клуб девяти» самых дорогих художников, включающий Бэкона, Уорхола и Пикассо.
Работа Модильяни вызвала такой же сенсационный успех, как в первый раз, когда она была выставлена в Париже в галерее Берты Вейль в 1917 году.
Работа «Лежащая обнаженная» является частью его работ, посвященных обнаженным женщинам.
Искусствовед The Guardian Джонатан Джонс отмечает, что Модильяни продолжает традицию «Венеры» Тициана. Эту традицию прославления человеческого тела Модильяни заново открыл за десять лет до появления работ Пабло Пикассо и Анри Матисса. Джонс отмечает, что Модильяни был религиозным художником и его религией была страсть.

 

$141,3 млн.
Alberto Giacometti (Альберто Джакометти), L’Homme Au doigt (Указующий человек), 1947.

giacometti_full-view_002Бронзовая скульптура Джакометти «Указующий человек» была продана за $141300000 на аукционе «Взгляд вперед в прошлое» в мае 2015 года. Работа установила новый за всё время аукционный рекорд, как самая дорогая скульптура.
Данный лот купила галерея в Нью-Йорке для своей выставки.
Скульптуру «Указующий человек» отличает от других работ тот факт, что мастер сам покрыл её краской.
До этого времени самой дорогой работой Джакометти была скульптура «Шагающий человек I». Его работа была продана на аукционе в 2010 году за 104 миллиона долларов.

 

$95,4 млн
Roy Fox Lichtenstein (Рой Лихтенштейн), Nurse (Медсестра), 1964.
roy-lichtensteins-nurse-google-chrome

Несмотря на отсутствие речи персонажей или мысленного пузыря на картине, который часто увеличивает цену работы Лихтенштейна, «Медсестра» была продана за $95,4 млн., побив аукционный рекорд поп-художника с 2013 года, когда Woman with Flowered Hat (Женщина с цветочной шляпой, 1963) принесла $56,1 млн.
Работа «Медсестра» явилась оммажем изображениям из комиксов 60-ых годов и последний раз появлялась на аукционе в 1995 году, когда была  продана за $1,7 млн. Аукционный дом  Christie’s назвал эту работу «квинтэссенцией героинь Лихтенштейна».
На картине изображена femme fatale (роковая женщина) с яркими чертами, подчеркнутыми точками Бенджамина Дея.
Данный стиль был выработан художником под  влиянием наставника Hoyt L. Sherman  (Хойт Л. Шерман), который преподавал рисование Лихтенштейну в Университете штата Огайо в 1940 году. Шерман показал новый подход к передаче визуальной информации. “Студенты должны развить способность видеть знакомые объекты с точки зрения визуальных качеств»,- писал он, «и они должны развить эту способность в той степени, чтобы старые ассоциации с такими объектами имели только вторичное значение.”
Эта теория была усилена за счет использования Шерманом того, что он называл  «флэш-зал»: в  затемненной комнате образы предметов мелькали на экране и студенты должны были скопировать изображение. Преподавание рисования таким образом оказало чрезвычайное влияние на Лихтенштейна, заставив его сосредоточить свое внимание на наиболее важных визуальных аспектах структуры объектов, а не отвлекаться на посторонние вопросы таких, как украшение.

 

$81.9 млн.
Mark Rothko (Марк Ротко) , No.10, 1958.

1x-1

Семь претендентов боролись за № 10 Ротко и в конечном итоге работа была продана за $81,9 млн. — второй самый высокий показатель для работ Марка Ротко, абстрактного художника, основоположника Нью-йоркской школы.
Работу не выставляли на аукционах более чем 30 лет и последний раз она была продана в 1987 году.
Написанная в 1958 году, когда художник находился на пике своих художественных и критических способностей, № 10 Марка Ротко представляет собой вершину его алхимической деятельности. Используя самые основные художественные материалы, а точнее холст, масло и пигмент, Ротко способен создать картину, которая проявляет свечение сверхъестественной люминесценции, в результате которой поверхность наполняется живописной энергией.
К 1958 динамизм его картин стал приглушенным и аскетичным, а зловещая палитра вышла на первый план, что рассматривается многими как один из самых значительных периодов в его искусстве.
В № 10 богатство и разнообразие палитры наиболее ярко проявляется в тонкой полоске, которая проходит по центру холста. Здесь художник раскрывает экстраординарное множество тонких, почти неотличимых красных, желтых, розовых и коричневых цветов, которые постоянно изменяются под человеческим взглядом. Напряженность, которая существует на поверхности этой и многих других картин Ротко, является результатом его долгого процесса исследования.
Через экспансивную поверхность холста  Ротко демонстрирует взаимодействие между краями и серединой картины, оттенки  контрастируют между собой и текстура смешиваются. Этот оптический эффект вызывает эмоциональный отклик, который резонирует с амбициями Ротко в создании опыта для зрителя, где тактильность является эмоциональным, а визуальное является чувственным.

 

$70.53 млн.
Cy Twombly (Сай Твомбли), Untitled (Без названия), 1968.

cy-twombly-untitled-poisk-v-google-google-chrome

«Без названия» Сая Твомбли (1968), является частью его серии под названием «Доска». Работа была продана 11 ноября и стала самым дорогим лотом  Sotheby’s в 2015 году.
Серия «Доска» создана  в период между 1966 и 1973 годами. Она напоминает Твомбли время, когда тот был шифровальщиком в Пентагоне и признана критиками за использование серого цвета, традиционно считающегося трудным цветом для художников.
Эта работа о технике, линиях и процессе живописи. ‘Без названия’ является наиболее зрелой из этой новаторской серии работ из-за её сложности и  монументального масштаба (307 x 256 cm).

 

$67.5 млн.
Pablo Picasso (Пабло Пикассо), La Gommeuse (Певица Кабаре), 1901.

1x-1-1
151106-2Картина была выполнена во второй половине 1901 года, в начале его «голубого периода» (1901-1904 годы). Этот период в его творчестве был следствием самоубийства его друга Carlos Casagemas в начале 1901 года. Картины этого периода  несколько меланхоличны и характеризуется мрачными монохромными тонами синего и зеленого.
Когда коллекционер и бывший владелец данной картины Уильям Кох начал реставрацию работы в 2000 году, на подкладке холста было обнаружено  изображение анархистского друга Пикассо Pere Ma?ach. Изображение включает надпись “Recuerdo a Ma?ach en el d?a de su santo” (на память Ma?ach в День его святого). Предполагается, что Пикассо подарил работу другу как поздравительную открытку. Основное изображение показывает обнаженную танцовщицу кабаре, продукт разврата и трагедии, которая являлась вдохновением для творчества Пикассо.

 

$67.4 млн.
Pablo Picasso (Пабло Пикассо ), Buste de Femme (Femme ? la R?sille) (Женский бюст), 1938.

1x-1-2Портрет Доры Маар, возлюбленной Пикассо и фотографа, стал третьим самым дорогим лотом в Christie’s.
Работа создана под вдохновением африканского и иберийского искусства.

 

$56.2 млн.
Andy Warhol (Энди Уорхол), Colored Mona Lisa («Цветная Мона Лиза»), 1963.

promo253471220Эта шелкографическая работа была продана Ларри Гагосяну (известный коллекционер работ Уорхола) в мае 2015 года. Работа была первый раз показана на выставке в США в 1963 году. Изображение Джоконды, взятое из брошюры, которое Уорхол адаптировал под его фирменный стиль поп-арт, используя цвета, которые ассоциируются с  коммерческой печатью. Уорхол всегда прекрасно понимал тенденции на рынке и в этот раз он использовал всемирно известное изображение, добавив в него свои отличительные черты.

 

$56.2 млн.
Lucian Freud (Люсьен Фрейд), Benefits Supervisor Resting («Социальный смотритель спит»), 1994.

tumblr_mm0xuwokne1rxoygyo1_1280Работа Люсьена Фрейда «Социальный смотритель спит» является частью из его четырёх работ. Она была продана 13 мая 2015 года, превысив предпродажную высокую оценку в $50 млн. и став рекордом для художника.  Ранее картина из той же серии побила рекорд самой дорогой работы, проданной на аукционе среди живых художников  (в 2008 году, когда ее купил Роман Абромович за $33,6 млн.)
На картине изображена тучная голая женщина, спящая на кушетке, расположенной на паркетном полу. На заднем фоне просматривается тряпичный занавес. Моделью для данной картины послужила Сьюзен Тайлли по прозвищу Толстая Сью, руководившая центром занятости.

Поделиться
No Comments

Post A Comment