Эдвард Стейхен

Category
Фотографы, Фото

Его считают выдающимся американским фотографом и художником. Хотя масштаб его мастерства не ограничивается только этими направлениями. Стейхена (или в другой транскрипции Штайхена) можно также назвать и дизайнером, и музейщиком, и теоретиком живописной и фотографической культур. И в любом из этих искусств его смело можно назвать мастером.

Родился он в Люксембурге, 27 марта 1879 года. Американская земля приняла его совсем юным, в полуторагодовалом возрасте. В детстве он проявлял склонность к живописи, после школы работал в литографической мастерской, придя туда подмастерьем, уйдя с должности дизайнера. Желание познать больше делало его постоянным читателем библиотеки, где он изучал историю искусства. И то же любопытство подтолкнуло его к приобретению фотокамеры, опыты с которой на первых порах заканчивались сплошной неудачей. Вопреки настояниям родителей следовать голосу разума, он все же следовал своему стремлению к новому и прекрасному.

Фотография не сразу раскрыла перед ним грани своего мира. Но он тщательно изучал все статьи в журнале «Camera Notes», издаваемом известным Альфредом Стиглицом. И постепенно его работы перестали быть неумелыми попытками копирования реальности. Для получения оценки своих работ, он отправляет три из них на выставку пикториальной фотографии в Филадельфию, и получает первое признание, далее следует второе в том же году от Чикагского художественного института. А затем следует веховое событие — знакомство и начало сотрудничества с самим Стиглицем.

В начале фотографической деятельности Эдвард Стейхен сочетал работу в живописи и в фотографии. Иногда бывали периоды, когда он подолгу не брал в руки фотоаппарат, но никогда у него не было желания отказаться от этого ремесла, потому что, по его мнению, «для воплощения некоторых идей она подходит лучше, чем любые другие средства художественного самовыражения». Менялись только жанры, в которых он проявлял свой фотографический талант.

Вторая половина 1910-х – начало 20-х существенно меняют не только характер самого Стейхена. Но и отражаются на его творчестве. Он порывает с пикториализмом, переходит к аэрофотосъемке, прекращает писать картины, начинает заниматься портретами. Он пересматривает свое отношение к передаче образов и приходит к пониманию того, что «Фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография — основное средство помогающее человеку понять человека».

Поделиться
No Comments

Post A Comment