Интервью с Hengki Koentjoro

Hengki Koentjoro (Хенгки Коентжоро) — мастер черно-белой фотографии из Индонезии. Его великолепные минималистичные работы уже сейчас являются синонимом мастерства. Мы встретились с Хенгки, чтобы задать вопросы о его творчестве, а также о планах на будущее.

14527608_10209479266372435_1952286906_n
Above Art:
Расскажите о своем путешествии в мир фотографии.

Hengki Koentjoro:
На мой одиннадцатый день рождения родители подарили мне «карманную камеру» Kodak. С этого всё и началось. Я снимал для того, чтобы запечатлеть всё происходящее вокруг дома: гостей, которые приходили и уходили, восходящее и заходящее солнце, наших домашних животных и много других объектов, которые привлекали моё внимание. Я был очарован идеей «заморозки» времени в любой из моментов.

Затем, всё стало намного серьезнее. Я начал изучать природу света вокруг дома. Свет в деталях заинтриговал меня. Я играл с настольной лампой, чтобы освещать предметы разными способами, изучая взаимодействие света и тени. Я начал понимать, какой эффект они оказывают на определенные предметы и каким образом. Ночное время было моим любимым для экспериментов. Даже когда электричество было отключено, свет от свечей мог стать красивым источником драматического света. После старшей школы я продолжил обучение в США и поступил в школу фотографии в Санта-Барбаре, затем 3 года учился в Brooks Institute of Photography по специальности динамическая фотография и минимализм в художественной фотографии. Сейчас моя работа заключается в съемке корпоративных видео для индонезийской компании, а в свободное время я посвящаю себя художественной фотографии.

12495072_1068369106557592_6784977946347919619_n

Above Art:
Расскажите о себе в одном предложении.

Hengki Koentjoro:
Я профессиональный фотограф, который создает работы в черно-белом стиле, направленные на то, чтобы создать особенную атмосферу и вызвать эмоции у зрителя. А если говорить подробнее, то черно-белая фотография дает мне свободу выражать свое творчество, особенно в художественной фотографии. «Зонная теория Адамса» научила меня видеть черно-белое изображение более детально, с возможностью «играть» с тональностью и глубиной. Это не только два цвета — черный и белый, а спектр, который состоит из бесконечного числа оттенков серого. Это знание помогло мне в создании «атмосферных фотографий», которые подчеркивают настроение и определенные нюансы.

12552557_1022028831191620_2347464630688584480_n

Above Art:
Изменился ли Ваш стиль за все эти годы?

Hengki Koentjoro:
Я стараюсь сохранять свой оригинальный стиль, однако, это естественная природа каждого фотографа — развиваться. На протяжении многих лет даже основы претерпевают изменения.

12670117_1031334140261089_5182233160376913732_n

Above Art:
Какое Ваше любимое место для съемки?

Hengki Koentjoro:
Я очень счастлив, что живу в Индонезии, в которой более чем 17000 островов, расположенных с запада на восток более чем на 2800 км. Большинство моих работ создано на нашем огромном архипелаге. Найти место не так уж трудно. Обычно всё, что вам нужно сделать — это просто выехать за пределы Джакарты и вы уже на месте.
Океан является одним из основных элементов в моих картинах и он также играет важную роль в моей жизни. Восток Индонезии хорошо известен своим морским биоразнообразием и идеально подходит для подводных исследований. Многие из островов все еще девственны и пляжи на них просто великолепны. Мне не нужно заранее исследовать место для съемки — я просто приезжаю и нахожу его.

13076608_1097467486981087_4165027463745271011_nAbove Art:
Сколько времени занимает постобработка фотографии?

Hengki Koentjoro:
Постобработка целиком и полностью зависит от настроения или атмосферы, которую я пытаюсь достичь. Это может быть и день и несколько дней. Для обработки, в основном, я использую приемы «burning» и «dodging».

13445800_1119979308063238_7377022809393875375_n

Above Art:
Какое оборудование вы используете в работе?

Hengki Koentjoro:
В основном я снимаю на DSLR камеру, однако не забываю про мою любовь к аналоговой пленке с гальванопокрытием, находящейся глубоко в моем сердце. «Зерно» в аналоговой пленке всегда является уникальным и незаменимым.

13681006_1152863588108143_4256805338414601791_n

Above Art:
Кто из фотографов является для вас примером?

Hengki Koentjoro:
Меня всегда вдохновляли великолепные пейзажи одного из самых великих фотографов Энсела Адамса (Ansel Adams), который является создателем известной системы зонирования оттенков. Другой мастер фотографии, который глубоко повлиял на мой стиль — Майкл Кенна (Michael Kenna). Его чувство композиции просто потрясает. А его невероятная способность создания минималистской фотографии — складывается впечатление, чем меньше, тем лучше.

1150194_1015987665129070_1082031860425217252_n

Above Art:
Какие ваши планы на будущее?

Hengki Koentjoro:
На данный момент я заканчиваю книгу об эффекте глобального потепления и последствиях, которые будет нести повышение уровня моря для людей, проживающих на береговой линии Индонезии.
Стиль, с которым я хотел бы подойти к этому новому проекту, довольно сильно отличается — это сочетание между фотожурналистикой и художественной фотографией. История будет рассказана как  репортаж, но подкреплена художественной фотографией.

13692713_1142079299186572_5965466270987802342_n

Above Art:
Какие советы вы могли бы дать начинающим фотографам?

Hengki Koentjoro:
Будьте честны с собой, нарушайте некоторые правила и НИКОГДА не останавливайтесь!
13891966_1147241995336969_6712085880642768483_n
13962734_1159019037492598_7837491028584772984_n

13631452_1144198322308003_5399996598094065426_n

Поделиться
  • 746
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    746
    Поделились

Читайте также