Интервью с Иваном Турухано

В этот раз у нас состоялось необычное интервью. Если раньше у нас в гостях были творческие люди, которые уже проделали достаточно большой жизненный путь, то сегодня мы встретились с молодым фотографом из Санкт-Петербурга, Иваном Турухано.

Несмотря на то, что сам он называет себя начинающим фотографом — его работы уже были признаны международными экспертами и получили заслуженные награды на конкурсах.

Работы  Ивана Турухано — это удивительное сочетание таланта и фантазии, которая каждый раз преподносит неожиданный сюжет.

Мы уверены, что Ивана ждет большое будущее в фотографии и именно поэтому решили узнать о его творчестве.

Above Art:
Можете ли Вы рассказать нам немного о себе и о том, как вы стали фотографом?

Иван Турухано:

Мне 19 лет, я родился в культурной столице нашей родины — городе Санкт- Петербурге. Фотографией  занимаюсь всю свою сознательную жизнь и сейчас уже не могу однозначно ответить на вопрос об истоках собственного творчества.

В средней школе параллельно с фотографией я увлекался компьютерной графикой и 3D моделированием. Такой опыт принес некоторую осмысленность, понимание структуры и физики света. Именно в те годы я получил базовые навыки работы в Photoshop.  На мой взгляд, главное в цифровой обработке изображений — визуальный опыт и самокритичность. Знание программного обеспечения играет не столь значительную роль. Все мои скромные навыки обработки я получил из созерцания работ интересных мне фотографов и художников.
Мнения о том, что все технические навыки, требующиеся мне, как фотографу, можно освоить буквально за несколько дней, я придерживаюсь и в отношении процесса съемки.

Конечно, есть технические проблемы, с которыми    когда-то сталкивались многие фотографы (и я в том числе): сложности с грамотным расширением динамического диапазона изображений, работа с геометрией при панорамной съемке. Но это дело опыта.

А вот над вкусом и чувством композиции приходится работать всю жизнь, и именно эти качества я считаю определяющими для любого человека, имеющего дело с визуальным контентом. Тут, конечно, снова приходит на помощь созерцание.


Above Art:
Как бы вы могли определить свой стиль?

Иван Турухано:

На протяжении нескольких прошедших лет я охотно называл себя пейзажным фотографом. Однако, с появлением на фотографиях персонажей я начал понимать, что жанровая система, устоявшаяся в фотографии с середины XX века, является предельно условной. Тоже самое можно сказать и про стиль. Думаю, каждая отдельная фотография может существовать в рамках своего собственного стиля. Я считаю себя начинающим фотографом и не хотел бы ставить перед собой какие-то рамки. Могу лишь выделить технические приемы, от применения которых я получаю удовольствие. Это, в первую очередь, панорамная съемка. Также мне нравится снимать рассветы и закаты, использовать комбинации искусственного и естественного освещения. 

  

Above Art:
У вас есть любимое место для съемки?

Иван Турухано:
Есть. Это мой родной город, Санкт-Петербург. Он является не только локацией для съемок, но и большим источником вдохновения, в частности — его непарадная часть, обладающая особым романтическим духом. На втором месте — Москва со своей эклектичностью и мощнейшей энергетикой. Стоит отдельно поблагодарить моих друзей из обеих столиц, готовых морально поддержать и помочь с организацией съемок.

Above Art:
Какая фотография Вам особенно памятна и чем?

Иван Турухано:
Для меня памятна каждая фотография. Часто происходят различные интересные истории, особенно когда речь идет о нелегальных съемках на крышах и прочих закрытых объектах. Могу упомянуть, например, одну из последних работ — «Руферы». В ней я хотел поиграть с контрастом сюжета и техники исполнения. То есть оформить бытовой и ироничный сюжет в эффектной технике с динамичной композицией,  характерной для академической живописи. Не знаю, насколько это мне удалось, но процесс съемки получился довольно сложным и нервным. Стояла задача нелегально, без какой-либо договоренности с жильцами дома, снять многофигурную композицию с использованием страховочных систем и искусственного освещения.
В какой-то момент обитатели квартир на верхних этажах почуяли неладное, но на помощь пришла наша модель, сумевшая с полным серьезности лицом убедить жильцов в том, что мы проводим съемку социальной рекламы на тему вреда крышелазания.

Above Art:
Сколько времени занимает последующая обработка фотографии?

Иван Турухано:
В среднем — около недели, по 5-7 часов в день.

Above Art:
Какое оборудование и инструменты вы используете в своей работе?

Иван Турухано:

Большая часть работ сделана с использованием камеры Canon 6D. Что касается оптики,  меня почти всегда тянет на какие-то манипуляции с перспективой. Для широкоугольных кадров использую объективы Canon 17-40L и Tamron 15-30, для сверхдлиннофокусных — Canon 400/5.6L и 2х Extender второй версии.    

Above Art:
С какими трудностями вы сталкивались при создании фотографий?

Иван Турухано:
Трудности на этапе съемки — это, как правило, ограниченность во времени на режимных съемках (закаты и рассветы) и организационные сложности. В обработке — ретушь городского мусора (Провода, столбы, реклама и т. д.).


Above Art:
Художники и фотографы, которые вдохновляют вас?

Иван Турухано:

В первую очередь, хотелось бы назвать моих друзей, замечательных петербургских фотографов -Сергея Лукса,  дуэт ЕГРА, Сергея Дегтярева- значительно повлиявших на мое творчество. Ну и конечно, нельзя не упомянуть и других авторов из нашего города — Александра Петросяна, ровно как и представителей фото-андеграунда 70-80х во главе с Борисом Смеловым. Я бы мог также назвать зарубежных авторов, однако, этот список получился бы слишком длинным, поэтому назову фотографа, наиболее вдохновляющего в данный момент — Андреас Гурски.

Что касается изобразительного искусства в целом, меня интересует и вдохновляет практически все, от академизма до авангарда, от гиперреализма до русской иконописи.


[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также