Наталья Аранцева — фотограф из России, которая создает невероятно выразительные и чувственные портреты. Образы в ее работах всегда очень романтичны и загадочны. Сейчас Наталья проживает в Мумбаи, мы встретились с ней, чтобы узнать как повлияли на ее творчество яркие образы Болливуда и загадочная атмосфера Индии.
Above Art:
Когда Вы приняли решение стать фотографом и что этому способствовало?
Наталья Аранцева:
С раннего детства меня очень интересовала живопись. Я часами могла наблюдать художников за работой. Больше всего мне нравились портреты с «говорящим взглядом» в реалистическом стиле. Сама рисовала карандашом и пастельными мелками, довольно неплохие для самоучки, портреты. Камеру взяла в руки 6 лет назад после рождения сына, как альтернативу кисти. Очень скоро увлечение превратилось в профессию и благодаря киноиндустрии Болливуда появилось много работы. Сейчас у меня своя фотостудия в центре Мумбая.
Above Art:
Как и почему Вы приняли решение переехать в Индию?
Наталья Аранцева:
С детства обожала индийские фильмы за их красочность и четкое обозначение добра и зла. Мечтала стать частью этой страны, изучала культуру, язык, историю и религию. А еще мечтала увидеть мир и теперь, благодаря профессии, меня часто приглашают с мастер классами в разные страны, и сейчас даже реже, чем в Россию. И это неудивительно, ведь русские фотографы невероятно сильны и очень востребованы. Мы одна из самых читающих наций в мире с хорошо развитым ярким воображением и умением передать эмоции через фотографию, музыку и живопись.
Above Art:
Как восточный колорит повлиял на ваше творчество?
Наталья Аранцева:
Как ни странно, мои работы больше отображают европейский стиль, без обилия красок и ювелирных украшений. Постепенно я устала от колорита, хотя мои первые работы были другими. Я начинала свадебным фотографом, а свадьбы в Индии необычайно пестры и роскошны.
Above Art:
Ваши работы, в основном, состоят из портретов, почему Вы решили сконцентрироваться именно на этом жанре?
Наталья Аранцева:
Увлечение портретами пришло с детства. Мне всегда был невероятно интересен человек и его внутренний мир. Люблю встречать новых людей, очень много путешествую. По профессии фотографирую только женщин, но во время путешествий — всех кто кажется мне интересен: пожилых людей, забавных детей. В Индии встречаются очень необычные личности. Знакомлюсь, слушаю их истории, беседую долго прежде чем попросить разрешения на их портрет. Даже самый фантастический пейзаж для меня кажется неполноценным, если в нем отсутствует человек.
Above Art:
Какой образ Вы стараетесь передать в своих фотографиях?
Наталья Аранцева:
Когда фотографирую женские портреты, мне важно передать настроение, чувственность, изящество, осмысленный и глубокий взгляд. Вряд ли можно найти в моих работах вызывающую сексуальность. Я никогда не стремлюсь привлечь внимание излишней наготой.
Above Art:
Какой из своих фотографий Вы по настоящему гордитесь?
Наталья Аранцева:
Такой фотографии еще нет. Усердно над этим работаю (улыбается). Ну я могла бы выделить пару моих уличные спонтанных портретов во время путешествий, которые мне очень нравятся. Один из них из священного города Варанаси, а другой — портрет из поездки в Нидерланды, где удалось гармонично захватить в кадр два исторических здания на площади Дам в Амстердаме, Королевский дворец 15 века и Церковь в готическом стиле . Получилось очень синематично.
Above Art:
Какое оборудование вы используете для своих съемок ?
Наталья Аранцева:
Canon 5 D mark 3 и несколько объективов: 135 mm Canon (1.6) и 100mm. Ценю за легкий вес и безупречность Tamron SP 15 — 30 mm, если хочу включить пейзаж в кадр. Нравится Tamron 70 — 200 (2.8), а также 70 — 200 (2.8) Canon. Часто пользуюсь вспышкой Yongnuo ( недорогая, но качественная альтернатива вспышке Canon), если того требуют погодные условия и недостаточно естественного света.
Above Art:
Исходя из чего Вы выбираете места для съемок?
Наталья Аранцева:
Свет, его направление и интенсивность самое главное. Определившись со светом планирую кадр. Люблю снимать на природе и особенно во время тумана на рассвете. Он придает таинственную атмосферу.
Above Art:
Откуда Вы черпаете вдохновение?
Наталья Аранцева:
В большинстве своем из живописи, книг, понравившихся фильмов. В основном читаю классику, исторические приключения, стихи русских поэтов. Люблю посещать Третьяковку. Один из любимых фильмов «Артист» — это черно-белое кино с изумительной игрой света и тени, снятый в стиле немого кино 30-х годов 20 века. Несмотря на отсутствие красок и диалогов, мы легко можем уловить настроение, задуманное создателями фильма, что очень похоже на работу с фотографией.
Above Art:
Какие советы вы могли бы дать начинающим фотографам?
Наталья Аранцева:
Поменьше смотреть на работы других фотографов (смеется). Найти себя и свой стиль — это самое сложное. Это приходит далеко не сразу и не ко всем. Необходимо заглянуть в себя и снимать то, что нравится. Тогда все обязательно получится!
Поделиться