Подойдите ближе.
На первый взгляд, что мы видим — барочный хаос. На деле — спрессованная трагедия. В скульптурах Криса Кукси пластиковые святые сражаются с киборгами, херувимы сидят на танках, а пророки смотрят на обломки мира. Это не объекты — это постапокалиптические мифы.
Работая в здании бывшей церкви, Кукси собирает останки массовой культуры — игрушки, детали, шестерёнки — и превращает их в мрачные алтарии нового времени. Босх встречает Бернини, с оттенком «Безумного Макса».
Его работы находятся в коллекции Гильермо дель Торо, Алишей Киз и крупнейших музеев.
Кукси пережил бедность и изоляцию. Его искусство — способ собрать себя из руин. Это не просто скульптуры. Это обострённые аллегории: о власти, крахе, вере и тревоге. Гротеск соседствует с надеждой.
No Comments