Портреты Марко Грасси напоминают свечение древних реликвий.
Выросший на живописи старых мастеров, Грасси перенёс их мастерство и тонкость в совершенно иной контекст. Его работы соединяют дух Возрождения с настроениями постгуманистической эпохи, в которой человек уже не центр вселенной, а часть сложной и хрупкой экосистемы.
Это гиперреализм — но не о точности. Напротив, в его картинах важна не столько чёткость, сколько размытость, будто всё нарисовано не красками, а воздухом и памятью. На одну работу уходят не недели, а месяцы — в них чувствуется время.
Фигуры Грасси не противостоят природе — они сливаются с ней. Их сращение с листьями, лепестками, пылью — не декоративный приём, а размышление о границах тела и идентичности в современном мире. Эти картины задают вопрос, на который трудно найти ответ: кем мы становимся, если больше не управляем окружающим миром, а лишь существуем в нём?
Живопись Грасси говорит тихо — но надолго остаётся в сознании.
No Comments