В своей выставке Cattleya Бони Рамирес превращает Ньюаркский музей в пространство, где красота скрывает жестокость, а история обретает напряжённую живость. Орхидея каттлея — изысканная, но паразитическая — становится центральной метафорой экспозиции, символизируя колониальную эксплуатацию, которая поглощает жизнь, сохраняя при этом иллюзию величия.
Искусство Рамиреса поражает. Чучело телёнка, окованное цепями (Sitting on a Bucket of Paint), превращается в жуткий автопортрет, отражающий незримую цену труда. В Caribe Express/Caribe Tours безликие официанты в масках трудятся под беззаботными взглядами туристов — острый комментарий о туризме как современном проявлении колониализма.
Смешивая сюрреализм с жёсткой критикой, Рамирес переосмысляет Карибы через искажённые аристократические портреты и фантазийные скульптуры, заставляя нас взглянуть за пределы туристических открыток. Его работы фиксируют непрекращающееся влияние колониального наследия, одновременно прославляя устойчивость и красоту.
Родившийся в Тенаресе, Доминиканская Республика, и ставший самоучкой-художником в Нью-Джерси, Рамирес повторяет темы своих произведений: выживание, адаптация, трансформация. Cattleya приглашает зрителя встретиться с карибской историей, которую осмеливаются исследовать немногие.
No Comments