Она не ждёт твоего взгляда. Она уже затянулась сигаретой в кобальтовой тишине и вполголоса говорит о чём-то важном — без тебя.
Женщины Лизы Брайс не позируют — они живут. Курят, отдыхают, смотрят, дышат. Обёрнутые в сумеречную синеву и карнавальные мифы, они существуют вне рамок и вне желания быть увиденными. Родившаяся в Южной Африке времён апартеида, сформированная в Лондоне и озарённая светом Тринидада, Брайс ломает устоявшиеся шаблоны изображения женского тела. Её героини — не музы, а состояния.
Эти работы не о феминизме. Они и есть феминизм — тихий, уверенный, неотвратимый. Брайс перекраивает патриархальные каноны, превращая их в нечто свободное, текучее и ускользающе живое.
Представьте «Олимпию» Мане — только теперь она смотрит сквозь вас. Представьте Офелию, не утонувшую, а сушащую волосы и закручивающую косяк.
Пространства Лизы Брайс — зыбкие порталы. Её женщины — шёпоты того, что всегда оставалось несказанным.
No Comments