Эндрю Салгадо: живопись как отражение литературы

Category
Художники
Если бы у книг была нервная система, она бы выглядела, как живопись Эндрю Салгадо. В серии Self-Portrait as a Book Stack, представленной в BEERS London, художник не столько изображает, сколько транслирует: не портреты, а постскриптумы; не лица, а ритмы. Каждое полотно — словно галлюцинация, вырванная из затёртого тома: размытая, полифоничная, ускользающая.
Салгадо пишет маслом и пастелью, как Вирджиния Вулф строила прозаический поток — интуитивно, одержимо, с оглядкой на внутреннее. Меланхолия Отессы Мошфег проступает сквозь цвет. Вера Набокова — как полутень, возвращённая мазком. Августин, Борхес, Атвуд — не литературные цитаты, а призрачные обитатели его визуального языка.
Это живопись, не претендующая на завершённость. Она не рассказывает историю — она её предлагает. Здесь нет точки. Есть многоточие. Зритель становится соавтором: расшифровывает, теряется, погружается.
Салгадо совершает экфразис наоборот. Его полотна словно отвечают литературе: не иллюстрируют, а резонируют. Шепчут сквозь стили, эпохи и жанры:
«Я тебя прочитал. Теперь прочитай меня.»
Поделиться
No Comments

Post A Comment