Жизнь американских рэперов в работах Александра Чурсина

Category
Реализм, Портрет

Современный художник Александр Чурсин создает работы в «классическом стиле» о жизни американских рэперов. Демонстрируемые им образы отсылают нас к великим произведениям эпохи «Ренессанса», таким как «Венера», «Купание Версавии» и др., используя которые художник подчеркивает некоторую комичность тех образов, которые используют артисты и общество.
«Живописи я посвящаю абсолютно все свое время, труд это колоссальный, может у кого-то оно и ни так, но не в моем случае. Был период, когда я думал бросить все, ну это у всех, я думаю, бывает. Совсем все не
клеилось, никому я не был нужен, поступил тогда в аспирантуру, писал научные статьи, публиковался, собирал материал для кандидатской, но тут все круто изменилось, мной заинтересовалась одна галерея, появились перспективы, а значит и стимул работать. В том же году отчислили.
Я получил классическое художественное образование, технологические приемы и мой подход, в целом, к реализации задачи очень консервативен. Я часто слышу, что не могу выйти за пределы «холста». Я склонен считать, этих скромных средств достаточно вполне. Этим вероятно мои работы и интересны, я добиваюсь ощущения иррациональности нездорового сознания, прагматично и методично выстраивая структуру композиций своих полотен.
В серии «Only for kids» я попытался совершить, своего рода, акт деконструкции, включив сюжеты современной афроамериканской культуры в контекст изобразительных традиций старых мастеров. Я себе это представлял как «перевертыш», историческую фальсификацию, как в фильме «Планета обезьян», типа, а что бы было, если это было бы так? Я пытался создать типичную музейную экспозицию классической живописи, которая бы всеми своими атрибутами демонстрировала свою подлинность, но вводила бы в замешательство зрителя своим содержанием.
Так или иначе, я постоянно нахожусь в диалоге с традицией Ренессанса. Но эта практика, строго говоря, реализуется с момента ее возникновения. Это как алфавит, мы попросту не можем мыслить иными формальными конструкциями, только сейчас это превратилось в паразитическую культуру и, надо полагать, я не исключение».

Поделиться
No Comments

Post A Comment