Интервью с художником Артёмом Миролевичем

Артём Миролевич (Artem Mirolevich) — один из немногих российских авторов, работы которого имеют коммерческий успех в США и который пытается пропагандировать российское искусство за рубежом, делая его более узнаваемых и значимым. На счету Артёма более 100 выставок во всем мире, включая такие значимые события в области искусства, как The Armory Show и Art Basel Miami.

В каждой своей работе Артём погружает нас в новый мир, созданный под влиянием культурного наследия и его собственного жизненного опыта и видения. Исследуя вопросы философии и проблемы современного общества, его работы можно назвать отчасти «пророческими», затрагивающими «внутреннюю сущность человека».

 

Above Art: Как автору из России стать успешным за границей и попасть в галереи США?

Артём Миролевич:
Начнём с того, что безусловно в России есть талантливые художники, работами которых интересуется за границей, но тут есть несколько сложных моментов.
Во-первых, за границей, и в частности США, отсутствую какие-либо институты на правительственном уровне со стороны России, которые могли бы помочь авторам, поэтому рассчитывать на эту помощь не приходится. Много художников из СНГ обращаются ко мне с просьбой помочь в продвижении. Но реалии таковы, что на местном уровне есть свои спонсоры, которые готовы помочь автором, а вот частные коммерческие галереи трудно убедить в том, чтобы привезти хорошего художника, поскольку им интересны в совокупности как работы, так и сам автор.
Отсюда и возникает второй момент – личность самого автора. Галереи смотрят на то, что представляет из себя художник, что он сможет дать им. Галереям нужны яркие, харизматичные личности, которые легко могут стать медийными и привлекать внимание общественности к выставкам со стороны СМИ. На сегодняшний момент российский художник представляет только себя, то есть сам себе является спонсором, поэтому шансов на этом конкурентном рынке у него мало.
Я считаю, что для продажи работ российских автор за границей, необходимо создать некий «Русский павильон», который бы продвигал российских авторов централизованно. До 2007 года со стороны Министерства культуры была поддержка российских авторов, но после кризиса, к большóму сожалению, все прекратилось. Поэтому понимая, что никакой помощи российскому искусству за границей ждать не приходится, начал активно продвигать его сам. У меня не было ни ресурсов, ни репутации Министерства культуры, поэтому я пошел другим путем — обратился к Эрнсту Неизвестному (на тот момент он был одним из самых известных русскоязычных авторов живущих и работающих в США), заручившись его личной поддержкой, организовал совместно с ним 10 выставок современного искусства, которые проходили на протяжении четырёх лет.

Встреча с Эрнстом Неизвестным

 

Некоторые из этих выставок были организованы в рамках самых важных ярмарок, таких как The Armory Show в Нью-Йорке и Арт Базель в Швейцарии. Всё это было организовано на общественных началах, но, к сожалению, я перестал этим заниматься, так как надоело перед каждой выставкой просить деньги у художников и спонсоров, объясняя всем, зачем это надо. Да, я слышал много благодарностей в свой адрес, но кроме благодарности я ничего от этого не получил. Моим ожиданием было то, что организуется большое сообщество, которое будет совместно продвигать искусство, но к сожалению, ни у кого нет интереса в этом. Галереи заинтересованы только в продаже отдельных работ, а после того, как работы проданы, многие авторы просто исчезают с рынка.

Испытав разочарование от этого проекта, я переключился на другое направление – «Арт космос». Данная ниша гораздо шире из-за того, что там представлены художники из разных стран, интересующиеся наукой. Это своеобразный микс из искусства и науки. Кроме того, на данный момент я сконцентрировался на себе как на художнике. Очень скоро, а именно 4 мая, пройдёт моя выставка в Венеции в рамках Венецианского биеннале, которая будет посвящена глобальному потеплению и охране окружающей среды.

Артём Миролевич «Магия ветра»

 

Above Art: Ты много путешествуешь, участвуешь в различных мероприятиях и сам активно продвигаешь современное искусство, а как ты думаешь, в каком направлении оно движется и какие основные тренды?

Артём Миролевич:
Я считаю, что со времени последнего кризиса (имеется в виду финансовый кризис 2008 года — прим. ред.), современное искусство определённо стало лучше. Оно очистилось от фальши, надуманности и помпезности, что, в основном, и помогало продавать работы за колоссальные деньги. Стало больше настоящего искусства, причём, во всех отраслях.
Сейчас мне стало больше нравиться мультимедийное искусство, так как за последние 3-5 лет технологии достигли того уровня, с помощью которого можно полностью передать как смысл, так и визуальность задуманного автором, отсекая любителей, создающих некачественный продукт с помощью устаревшей техники и прикрываясь при этом концептуальностью, оставляя за сценой профессионалов, которые вложили в объект невероятное количество сил и энергии. Эти работы заслуженно стóят очень дорого и это справедливо. С точки зрения человека, непосредственно связанного с искусством, могу сказать, как выглядит процесс: необходимо создать идею, но идея без реализации практически бессмысленна, поэтому должна быть возможность эту идею воплотить технически, с помощью рисунка, живописи, мультимедийной инсталляции, скульптуры или любой другой техники. Далее донести её до зрителя, включив туда некую индивидуальную особенность, например, юмор.

 

Артём Миролевич за работой

Артём Миролевич «Крестоносцы и пришельцы»

 

Above Art: Мы заметили, что на данный момент инсталляция становится все более популярным видом искусства. Трудно представить какую-либо крупную выставку без неё.

Артём Миролевич:
По своему опыту скажу, что в мировом масштабе популярность инсталляции начала расти достаточно давно. Галереи и музеи охотно пополняют свои коллекции ими. Инсталляция как вид искусства, в последнее время, вышла на новый уровень качества, невиданный ранее, возможно из-за этого их популярность стала расти как среди профессионалов, так среди обычных людей. Если говорить о современном искусстве, то как мне кажется, самым честным и самым альтруистичным и свежем на сегодняшний день является стрит-арт, который, в свою очередь, тоже может являться инсталляцией.
Я часто посещаю грандиозные мероприятия современного искусства, в том числе Burning Man (Бёрнинг Мэн), и считаю его культурным фенóменом, на котором можно наблюдать настоящее искусство. Кстати, в прошлом году была представлена инсталляция, на мой взгляд очень удачная, в виде избушки на курьих ножках. Я бы даже сказал, что она была в прошлом году моей любимой. Очень жаль, что большинство арт-объектов лицезреют исключительно те, кто приехал на фестиваль Burning Man.

 

«Избушка на курьих ножках» — одна из самых интересных инсталляций Burning Man 2018

 

Как известно, по окончании мероприятия арт-объекты сжигаются, но на фестивале всё же присутствует часть объектов, которые не подвергаются уничтожению, в основном они созданы из металла. В дальнейшем не уничтоженные объекты продаются и их можно встретить в совершенно неожиданном месте, даже не подозревая о том, что они являлись арт-объектами такого грандиозного фестиваля, как Burning Man.
Above Art: Хотелось бы тебе создать арт-объекты для Burning Man?

Артём Миролевич:
У меня пока нет созданных работ специально для этого фестиваля, но я к этому стремлюсь и очень надеюсь, что уже к следующему году на Burning Man будут представлены мои работы, которыми сможет любоваться в том числе и российская публика.


Арт-студия Артёма Миролевича

 

Above Art: Расскажи, пожалуйста, о своём творчестве и новых проектах.

Артём Миронович:
В ближайшее время у меня пройдут четыре выставки. Две из них будут в США, одна в мае в Венеции и ещё одна в сентябре в Японии.
В первую неделю марта в Нью-Йорке традиционно открывается самая большая ярмарка искусств The Armory Show, параллельно с ней открываются ещё до 20 параллельных площадок, каждый со своей индивидуальностью и подходом к искусству. Например, такая, как Art On Paper, где все работы выполнены на бумаге или из бумаги. В частности, на прошедшей ранее выставке были представлены большая работа гориллы около 4 метров высотой, созданная из картона, а также огромная 10-ти метровая инсталляция из бумаги с действительно инновационным подходом.
Но чем интересна ярмарка The Armory Show? Во-первых, она самая крупная по размеру. Во-вторых, там выставляются самые именитые мастера начиная с 19 века, многие из которых экспонируются в музеях мирового уровня. Эта площадка интересна тем, что работы можно осмотреть достаточно близко в отличие от музеев, где они находятся на постоянной основе. Бывает, что в музеях не подойти к работам на пушечный выстрел из-за бесконечных правил безопасности. Более того, эти работы можно купить прямо здесь и прямо сейчас, но конечно же за очень большие деньги, так как эти работы являются искусством первого ранга, так называемым «Blue chips».
Есть ещё одна интересная ярмарка, которая называется Scope Art Fair. Там и будут представлены мои работы в рамках сольной выставки, но об этом чуть позже. Итак, Scope Art Fair уникальна тем, что там выставляются работы ныне живущих художников в возрасте от 20 до 40 лет. Поскольку они достаточно молоды, то и публика подбирается соответствующая. Молодые, талантливые приверженцы моды и новых течений. Scope Art Fair знаковое место, которое просто необходимо посетить хотя бы раз в жизни, пока тебе ещё не стукнуло сорока (смеется).
Все галереи и музеи Нью-Йорка задолго готовятся к этому месяцу, готовят уникальные сольные и групповые проекты, которые будут просто обязаны заинтересовать и восхитить заинтересованную в искусстве, интернациональную публику, приезжающую со всех концов и отдалённых участков планеты. В начале весны весь город оживает. Это действительно весело, грандиозно и красиво!

Артём Миролевич «Прибытие и отправление»

 

Above Art: Какие работы будут представлены и в каком количестве на твоей сольной выставке, которая будет проходить на ярмарке Scope Art Fair?

Артём Миронович:
Заранее скажу, что на этих двух выставках будут представлены мои абсолютно новые работы, которые я делал на протяжении последних двух лет. В своих работах я использую такой приём, как коллаж. При создании я пользовался своими собственными работами, а так как я довольно серьёзно занимаюсь гравюрами, то основой коллажа являются именно они. В том числе я использовал найденные или купленные старинные фотографии, морские карты, вещи, собранные в путешествиях и на выставках. Это своего рода мой визуальный журнал. Работы довольно яркие и весёлые, что контрастирует с моим ранним творчеством. Часть работ будет представлена на ярмарке Scope Art Fair, а часть будет экспонироваться в галерее Steegerworks, которая находится в Бруклине в районе Уильямсберг. Поэтому, если посетить оба мероприятия, то вы увидите все мои новые работы.

Работы Артёма Миролевича на Scope Art Fair

 

Артём Миролевич «Акула в большом городе»


Артём Миролевич

 

Above Art: Расскажи, пожалуйста, о своих выставках, которые пройдут в Венеции и Осаке.

Артём Миролевич:
Следующая большая выставка, где я участвую, будет проходить в Венеции в рамках Венецианского биеннале, и откроется она 4 мая 2019 года. Поэтому я приглашаю всех посетить её. Будет действительно интересно. Выставка посвящена проблемам глобального потепления, и там будут представлены работы 6 художников, включая меня. Сама выставка будет с мистическим уклоном.
В рамках этой выставки будет проходить серия пленумов с учёными и людьми занимающимися проблемами глобального потепления. Для меня это будет не только возможность показать свои работы, но и высказать свою обеспокоенность этой проблемой, выразить отношение к недостаточным действиям правительств многих стран, в том числе США. Эта масштабная площадка, где есть возможность высказаться и пообщаться с людьми которые прикладывают невероятные усилия, чтобы показать существующую проблему. Мы очень надеемся, что благодаря этой выставке мы сможем добиться реальных результатов по решению проблемы глобального потепления.
После Венеции, я отправляюсь в Японию, в замечательный город Осака. В сентябре этого года там будет проходить выставка с моим участием в галереи G-77, она будет не менее грандиозной. Экспозиция будет располагаться в двухэтажной галерее, с собственным садом, конечно же, оформленным в японском стиле.
Приглашаю всех и буду очень рад видеть вас на выставках!

Артём Миролевич

 

Above Art: Спасибо за приглашение,  с удовольствием приедем! Планируешь  ли ты организовать выставку в России или в странах СНГ?

Артём Миролевич:
Я был участником 6 Московской биеннале современного искусства (от галереи «25 кадр»). Мне очень понравился этот опыт, и я с большим удовольствием приеду в Россию со своей выставкой. У меня есть желание провести выставку в Ереване, так как у меня есть родственники в Армении, хотя я сам никогда там не был. Также планирую провести выставку в Тбилиси. Наверное, это будет большой тур по странам СНГ.
Что касается Москвы и России в целом, то мне очень нравится, как развивается творчество и в частности современное искусство на данный момент. Идёт очень серьёзная поддержка как галереям и музеям, так и художникам и я думаю, что если будет и дальше так же развиваться это направление, то через какое-то время это определённо даст свои плоды. А благодаря креативности российских и постсоветских художников это произойдет ещё быстрее.

Артём Миролевич «Космический Рыцарь»
Поделиться
No Comments

Post A Comment