Эшли Сущински (Ashley Suszczynski)– не просто фотограф, она исследовательница таинственных уголков нашей планеты. Ее объектив становится инструментом археолога, извлекающего на свет божий древние ритуалы и мифологические образы. Путешествуя по отдаленным уголкам Европы, Сущински словно погружается в глубины коллективного бессознательного, где мифы и реальность сплетаются в причудливые узоры.
Корни этого увлечения уходят в детство, в мир сказок и фантазий. И вот, во взрослой жизни, она обнаруживает, что эти детские фантазии обрели реальные воплощения в маскарадах и ритуалах, которые из века в век передаются от поколения к поколению. Каждая фотография Сущински – это застывший кадр из немого фильма, повествующего о жизни, смерти, плодородии и вечных циклах природы.
Особую роль в работах Сущински играют костюмы. Это не просто одежда, а сложные и многослойные символы, несущие в себе память предков. Рога, шкуры, маски – все это элементы ритуального наряда, призванные не только защитить от злых сил, но и установить связь с потусторонним миром.
Однако, запечатлеть эти миры на пленку – лишь часть задачи. Сущински стремится не просто зафиксировать визуальный образ, но и передать атмосферу, энергетику этих событий. Ее фотографии пронизаны глубоким уважением к традициям и людям, которые их хранят. В ее работах нет ни капли снисходительности или любопытства, свойственных многим современным фотографам, работающим с этническими темами.
Сущински – не просто наблюдатель, она активный участник происходящего. Она общается с носителями традиций, учится у них, становится частью их сообщества. И это доверие, которое она завоевывает, позволяет ей создавать такие проникновенные и эмоциональные работы.
«Мне нравились фантазийные иллюстрации», — рассказывает она в. «Каждая история отправляла меня в новый мир, и я как бы отрешалась от своего собственного… Каждая страница была полна волшебства и тайн — захватывающее приключение в страны мифических монстров, говорящих животных, странного и удивительного».
«Казалось, что в каждой крошечной деревушке есть свои уникальные древние ритуалы, которые по-прежнему процветают в нашем современном обществе», — говорит она.
Языковой барьер часто является главным препятствием, с которым сталкивается Сущински, путешествуя по всему миру, чтобы встретиться с теми, кто хранит свои местные обычаи. В небольших сельских общинах люди часто говорят только на своем родном языке. «В Интернете нет никакой информации об этих группах», — говорит она. Их поиск всегда похож на охоту за сокровищами». Иногда я просто приезжала в деревню, заходила в мэрию с телефоном и через Google Translate обращалась к мэру, спрашивая, есть ли у них маски. Горожане были очень отзывчивы; они часто организовывали деревенскую группу всего за день или два».
Среди персонажей, с которыми Сущински встречается в своих путешествиях, — болгарские кукери, вариации которых могут называться, в частности, «старци» или «чауши». Сложные головные уборы и костюмы из шерсти, рогов животных, вышитой ткани, колокольчиков и других украшений вызывают мистическую силу, чтобы открывать новые времена года и отпугивать злых духов.
Сущински подчеркивает, что ее роль, как и роль людей, которых она фотографирует, — это роль рассказчика. С помощью визуальных средств она надеется поделиться знаниями и пониманием вековых обычаев, чтобы способствовать сохранению их культуры.
No Comments