В мире современного керамического искусства работы Карлоса Кабо выделяются за счет свой минималистичности с одной стороны, и невероятной глубины с другой. Родившийся в 1951 году в Салинасе, Испания, Кабо прошел путь от фотографии и живописи к керамике, где он действительно нашел свой голос. Его работы демонстрируют безграничные возможности глины, превращая ее в эмоционально насыщенные скульптуры.
Керамические фигуры Кабо высокие и стройные, элегантно одетые в текстурированные наряды. Каждое произведение уникально — с рубашками, платьями, галстуками и шляпами, но они объединены общей темой: широко открытые рты, будто взывающими к небу. Этот коллективный жест приглашает зрителей в диалог, который выходит за пределы визуального восприятия, создавая чувство единения и связи.
Кабо собирает свою глину в окрестностях, что не только обогащает материальность его работ, но и связывает их с его личной историей. Сбор глины становится возвращением к его детству и придает каждой фигуре подлинную идентичность, связанную с его родиной. Кабо подходит к созданию керамики с интуитивным и импровизационным мышлением. Он часто начинает с простой идеи объема или текстуры, позволяя творческому процессу развиваться органически. «Я позволяю рукам вести меня», — говорит он, подчеркивая свободу и гибкость, которые приходят с принятием вдохновения без ограничений. Этот метод способствует богатому взаимодействию между осязаемым и неосязаемым, реальным и воображаемым.
Текстура играет важную роль в работах Кабо. Он описывает ее как «кожу произведения», что является определяющей характеристикой, отличающей каждую фигуру, при этом подчеркивая их сходство. Отказываясь от промышленных глазурей и эмульсий, Кабо предпочитает использовать пигменты и терра сигиллату, полученные из глины. Этот выбор придает его работам особую «бархатистость» , и дает дополнительные эмоции при прикосновении.
Преданность Кабо к керамике выходит за рамки эстетики; он исследует более глубокие эмоциональные и экзистенциальные темы. Его яркие фигуры вызывают широкий спектр чувств — тоску, радость и связь, вовлекая зрителей в общее пространство размышлений. Каждое произведение становится праздником творчества и идентичности, напоминая нам о важности принятия наших корней, одновременно стремясь к бесконечности.
Его очаровательные керамические фигуры напоминают нам о красоте, которая возникает из гармонии творчества, идентичности и эмоций. Взаимодействуя со скульптурами Кабо, он приглашает к размышлениям о глубоких историях, которые могут возникнуть из простых элементов, сплетенных в симфонию формы.
No Comments