Выставка «Коллективный симптом» в MMOMA

14 марта в Московском музее современного искусства (MMOMA) открылась выставка под названием «Коллективный симптом», продолжающая программу «Коллекция. Точка обзора», которая посвящена исследованию и показу произведения из собрания музея. На текущий момент коллекция MMOMA составляет более 10 тысяч предметов искусства с начала XX-го века по сегодняшний день. В этом проекте представлены среди прочих произведения Ильи Чашника и Александра Родченко, Игоря Макаревича и Николая Антипина, Евгения Юфита и Владислава Мамышева-Монро.

На открытии выставки мы встретили кураторов проекта Диану Джангвеладзе и Марию Доронину.


AboveArt:
Расскажите, пожалуйста, про выставку, как происходил выбор работ и как они были объединены общей идеей?

Мария Доронина:
Перед нами стоит задача показывать коллекцию музея во всей её полифонии. В этом проекте нам хотелось дойти до некоторого «предела» этой стратегии. На выставке представлены и видеоработы, и декоративно-прикладное искусство, в том числе вещи, которые не показывали в музее уже очень давно.

 

 

Диана Джангвеладзе:
Когда мы начали изучать тему «Коллективного симптома», мы, с одной стороны, стремились уловить его вневременной характер и показать какие-то исторические примеры, но мы также задались вопросом о том, может ли быть искусство предметом «обсессии». Для себя мы условно разделили выставку на несколько частей: на этом подиуме мы преимущественно говорим о духовных поисках, на другом – об обсессиях, связанных с политическим или экономическими причинами. Наша задача также заключалась в том, чтобы подобрать работы, которые были бы понятны и неподготовленному зрителю – поскольку это площадка Образовательного Центра.


AboveArt:
Сколько времени заняла подготовка данной выставки?

Диана Джангвеладзе:
Идея выставки возникла ещё в октябре, но плотная работа шла около полутора месяцев.



Александр Родченко. Чайник для кипятка. 1922. Фарфор, глазурь, эмаль, роспись надглазурная

 



Николай Антипин. Ван Гог. Мистраль. 1990. Холст, масло

 

AboveArt:
Очень интересно, что на выставке представлены работы таких известных авторов как Марк Шагал или Александр Родченко и тут же можно увидеть скульптуру “Кроссовки Nike”

Мария Доронина:
По сути, встречая зрителя на входе, она как бы артикулирует ситуацию растворения в коллективном.

Диана Джангвеладзе:
На выставке очень много так называемых «пасхалок», внимательный зритель может обнаружить много интересных примеров в списках, которые мы подготовили и разместили на нескольких стенах в экспозиции. Например, есть книжка Тома Перотты «Оставленные» о том, как с планеты исчезло 10 процентов населения и к чему это привело. На обложке оригинального издания изображена брошенная кем-то пара обуви.

Я уверена, что каждый найдёт что-то для себя на этой выставке и обнаружит взаимосвязи между представленными работами, нашими материалами и собственным опытом.



Леонид Тишков. Полеты птиц внутри головы. 1986. Холст, масло

 



Илья Чашник. Композиция. 1920-е. Холст, масло
Поделиться
  •  
  • 34
  • 1
  • 3
  •  
  •  
No Comments

Post A Comment