Реальное и воображаемое от Daniel Arsham

Category
Скульпторы

Фотограф из Нью-Йорка Daniel Arsham (Даниель Аршам) работает на стыке искусства, архитектуры и перфоманса. Вырос Даниель Аршам в Майами, образование получил в архитектурной школе Cooper Union в Нью-Йорке, здесь в 2003 году он получил награду Gelman Trust Fellowship Award. Архитектура является преобладающим предметом на протяжении всего его творчества: окружающая среда с разрушенными стенами и лестницами, идущими в никуда, ландшафты, где природа преобладает над структурами, и общее чувство игривости в существующей архитектуре. Аршам заставляет архитектуру делать то, чего не следует делать, добывая повседневный опыт для того, чтобы запутать наши ожидания относительно пространства и формы. Простые, но парадоксальные жесты доминируют над его скульптурной работой: фасад, который, кажется, развевается на ветру, фигура, завернутая в поверхность стены, современный объект отлит в вулканическом пепле, как если бы он был найден на каком-нибудь будущем месте археологических раскопок. Структурный эксперимент, историческое исследование и сатирическое остроумие — все это сочетается в продолжающемся допросе Аршама о реальном и воображаемом. В 2004 году Аршам принял участие в групповой выставке Miami Nice в Galerie Emmanuel Perrotin (Париж), в которой с 2005 года выставляются его работы. В 2004 году Даниэль попал в мир постановок, когда легендарный американский танцевальный хореограф Merce Cunningham (Мерс Каннингем) пригласил его спроектировать сцену для пьесы под названием eyeSpace в Центре исполнительских искусств Майами. Примечательно, что Аршам в итоге отвечал не только за геометричные белые инсталляции на сцене, но и за свет и костюмы танцовщиков — эдакая первая ниточка, связавшая художника с дизайном одежды и модой. После этого Аршам гастролировал с Merce Cunningham Dance Company для выступлений в Австралии, Франции и нескольких местах в Соединенных Штатах. Первый сценический дизайн Аршама для Каннингема был приобретен Музеем Уокера для его постоянной коллекции. Несмотря на то, что он никогда не обучался сценическому дизайну, он продолжил свою практику, сотрудничая с Robert Wilson (Роберт Уилсон) и Jonah Bokaer (Джона Бокаер), бывшая танцовщица театра Каннингема. Музыкант и продюсер Pharrell Williams (Фаррелл Уильямс) встретился с Даниэлем на обеде в Майами, организованном Galerie Perrotin, и они подружились из-за того были очарованы работами друг друга. Аршам спроектировал первый инструмент Уильямса — клавиатуру Casio MT-500 — из вулканического пепла, хрусталя и стали.
В 2007 году вместе с художником Alex Mustonen (Алекс Мустонен) Аршам создал Snarkitecture — совместную и экспериментальную практику, создающую произведения между искусством и архитектурой. Их междисциплинарная практика включала сотрудничество с дизайнерами Public School и Richard Chai, входным павильоном для Design Miami, а также полную линейку функциональных дизайнерских объектов.
Работы Аршама были представлены в PS1 в Нью-Йорке, в Музее современного искусства в Майами, на Афинской биеннале в Афинах, в Новом музее в Нью-Йорке, в Музее искусств колледжа Миллса в Окленде, штат Калифорния, и в Carré d’Art de Nîmes во Франциия. Первая монография о работах Аршама была опубликована Французским центром национального пластического искусства, а вторая была опубликована Galerie Perrotin в 2012 году.

 

 

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment