Евгений Литвин (Eugene Li) — фотограф из Харькова (Украина), который на собственном примере доказал, что при наличие огромного желания и старания можно добиться больших успехов в любом деле.
Начав заниматься фотографий всего 4 года назад, Евгений уже получил признание его творчества на одних их самых престижных конкурсах для фотографов.
Above Art:
Расскажите немного о себе. Как вы начинали свой творческий путь?
Eugene Li:
Хотел бы начать с того, что я достаточно недавно стал “нормально” фотографировать — всего прошло примерно 3 года как я стал профессионально заниматься фотографией. До этого мне просто нравилось фотографировать «мыльницами», телефонами, — все что было под рукой, но без какой-то осмысленной цели и коммерческого использования работ.
Мой путь в профессиональную фотографию начался в 2015 году, когда я купил первый «зеркальный» фотоаппарат, в подарок своей любимой супруге. Подарок был принят на ура, а после за ним последовал вопрос: “Как им фотографировать?”. Чувствуя на себе груз ответственности за подарок, я начал читать мануалы, смотреть видео, пытаясь понять, как им снимать, чтобы научить супругу. Этот процесс увлек меня, и я стал больше пользоваться фотоаппаратом чем его владелица.
В 2016 году я купил себе отдельную камеру, сходил на курсы по фотографии. С тех пор фотографирую при каждой удобной возможности.
Above Art:
Вы являетесь победителем, в том числе, таких престижных конкурсов фотографии, как 35AWARDS, IPA RUSSIA, почему вы решили участвовать в них?
Eugene Li:
Для меня важно получать конструктивную обратную связь о моем уровне как фотографа. Конкурсы позволяют хоть как-то оценить уровень фотографа. Фотография — это не спорт, в котором достаточно секундомера, весов или рулетки, и ты можешь сравнить свой результат с чемпионами мира. Для меня оценка собственных работ — это невыполнимая задача, я постоянно впадаю в крайности при их оценке.
Кроме того, в мире фотографии довольно много «распиаренных» фотографов с довольно посредственными (на мой субъективный взгляд) работами, как и талантливых, но мало кому известных людей без регалий. Большинство фотоконкурсов анонимны, цена участия символическая (не сравнима со стоимостью техники) или бесплатная, поэтому я с удовольствием участвую, как и выступаю в качестве судьи различных конкурсов фотографии.
Above Art:
Одним из факторов, способствующих успеху на конкурсах – это «новизна» работы: насколько трудно создавать что- то новое? Откуда вы черпаете вдохновение для своих работ?
Eugene Li:
Я регулярно просматриваю работы на всех известных порталах для фотографов и дизайнеров 500px, Flickr, Behance, 35photo и задаю себе вопрос: «Чем меня, как зрителя, привлекает данная работа»? Если ответ лежит в плоскости — невероятно красивая модель или место съемки, я не трачу время на такую фотографию. Но если фото производит впечатления шедевра, работой со светом, кадрированием, углом съёмки или обработкой фотографии, то это может быть достаточно долгий процесс размышлений и изучением деталей. Так рождаются идеи, которые я стараюсь воплотить в своих работах.
Above Art:
Как бы вы вообще могли охарактеризовать свой стили?
Eugene Li:
Я стараюсь не привязываться к определенному стилю, более того, я вижу некоторую опасность оказаться в рамках этого стиля. Для меня первостепенна творческая задача или запрос заказчика, стиль фотографии — это уже второстепенно. В своей работе я использую определённый набор стилистических приемов. Например, для рекламной съемки, я скорее сделаю сочную гламурную картинку, а для выразительного портрета – высококонтрастное ч/б.
Мне больше импонирует свобода творческого самовыражения без обязательств следования определенному стилю.
Above Art:
Какая работа для вас особенно памятна?
Eugene Li:
Это может показаться банальным, но это просто последние работы в портфолио. Сейчас это небольшая серия работ в стиле фильма Alice in Wonderland.
Я старался придать этим работам эффект легкости и сюрреализма, сознательно проделав множество фотоманипуляций, 2 из 3 моделей были взяты из других локаций.
В этих работах я старался подчеркнуть легкое сюрреалистическое безумие, как сознательное состояние, в которое мы впадаем во сне, в алкогольном или другом опьянении, чтобы справиться с давлением современного мира.
Мы живем в очень динамичное, насыщенное информацией время. Постоянный потом негатива и пропаганды с государственных медиа плюс поток навязанных стандартов красоты и успешности с рекламных. Современный человек крепко зажат в этих информационных тисках.
Above Art:
Что вы думаете о развитии фотографии, какой сейчас общий тренд?
Eugene Li:
Уверен на эту тему написано уже немало статей, по моим наблюдениям сейчас 2 сравнительно новых тренда: селфи и аэросъемка.
Ненавистный большинством профессиональных фотографов, формат селфи породил не только быстрое развитие фронтальных камер на смартфонах и различных девайсов для селфи. На мой взгляд формат селфи позволил довольно большой аудитории людей детально изучить свои лица и сформировать определенный вкус. Таким образом, любой фотограф, если хочет угодить модели с богатым арсеналом селфи в Instagram, может просто изучить десяток селфи в профайле.
Второй тренд — это аэросъемка или съемка с дронов, сейчас этот жанр на подъеме. В международных конкурсах уже появились категории для подобных работ. Я с большим интересом, наблюдаю за этим жанром, как некой альтернативе пейзажной фотографии.
Above Art:
В каком направлении вы сейчас работаете и каких работ мы можем ожидать от вас?
Eugene Li:
Я продолжаю развиваться в любимых мною фэшн-бьюти, портретной и постановочной фотографии.
Хотя совсем недавно я пил кофе на балконе одного офиса, что-то вверху привлекло мое — я понял, что должен это сфотографировать. Итогом стали эти несколько работ на тему архитектурной симметрии:
Хотя я не планирую переквалифицироваться в архитектурного фотографа, но кто знает, что подтолкнет меня к следующим работам.
No Comments