ГЛИЧ-АРТ: ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ИСКУССТВО И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ГЛЮК

Современное искусство многообразно. Его можно не понимать, не принимать, но оно настойчиво будет стучаться в наши окна, двери, телефоны, рекламные билборды. Иногда мы даже и не знаем, что это искусство: в лучшем случае подумает: “прикольная картинка”, в худшем — просто пройдем мимо очередного бреда.

 

Работы в стиле глич-арта видел, наверное, каждый житель большого города, а некоторые и сами становились авторами. Слово “глич” означает “глюк” или “сбой”. Вспомните, как вы пытались загрузить фото, а оно открывалось только наполовину или поехали пиксели или появились непонятные полосы. А может, в вашем принтере закончилась краска и он стал творить глич-объекты.

 

Giacomo Carmagnola

 

Глич-арт выглядит именно так, как будто что-то глюкануло. Ключевое слово здесь “как будто”. Конечно, ни вы, ни принтер не можете претендовать на звание художника, а вот если вы глюканете рисунок специально, с идеей, то это уже будет арт. Так обстоит дело с искусством с начала XX века. Черный квадрат сам по себе не способен, наверное, никого впечатлить, но когда знаешь, что Малевич этой черной дырой хотел обозначить конец искусства, картины, религии, веры, мира, наконец, то этот квадрат уже становится искусством. Мы пришли к эре, когда, чтобы принять, нужно понять.

 

Yoshitoshi Kanemaki

 

Как же отличить глич от глич-арта? Никак, если вы не знаете этого наверняка, но определенными подсказками могут быть работы, которые вдруг выглядят не так, как обычно. Если это супер-известное изображение, то, скорее всего, оно искажено не случайно. Или преображение наводит вас на размышления, как в работах ниже, что точно понятно, что это не случайность.

 

Heitor Magno

 

Неоднократно на протяжении всей теории искусства, начиная с античности и до XX века, философы рассуждали о том, что делает искусство искусством, а прекрасное прекрасным. Классическая точка зрения говорит о том, что искусство это то, что прекрасно, то чему радуется наш глаз. И многие философы считали, что прекрасное кроется в соблюдении пропорций.

 

Нашему глазу, мозгу неосознанно нравится то, что выглядит “правильно”. Нам нравится симметрия, равные пропорции, композиции золотого сечения.

Yoshitoshi Kanemaki

 

Сегодня мы знаем много произведений искусства, изображение которых не прекрасно, но, тем не менее, это уже признанное искусство. Например, сутью экспрессионизма, появившегося на рубеже 19-20 веков,была как раз демонстрация негативных сторон жизни: войны, агрессии, психических болезней. Глич-арт не всегда привлекает внимание к подобным явлениям, но почти всегда глич-произведения выглядят неприятно, наводят на мысли о депрессии, тоске, быстротечности времени.

Наверное, потому, что все-таки античные философы были правы и эти ошибки изображений автоматически воспринимаются нашим мозгом как что-то неприятное.

Leonardo Suozzo
 

Глич-арт существует сегодня в разных формах: фотографии, живописи, скульптуре, видео, танцах, музыке. Но в то же время есть приложения, которые из вашего домашнего селфи сделают объект глич-арта, но будет ли это артом? Думаю, все же нет.

Возможно, натренировав взгляд, мы сможет поймем и примем глич-арт и сможем отличать его от глича.

Leonardo Suozzo
Giacomo Carmagnola
 

АВТОР: АНАСТАСИЯ ЧЕРНУХА

 

Другие статьи автора читайте тут

Также на ее странице FB

Поделиться
No Comments

Post A Comment