Интервью с фантастическим фотографом Kindra Nikole

Фотограф Kindra Nikole (Киндра Николь) в своих работах исследует фантастические сюжеты. Герои ее произведений, будь это мечтательные женщины, населяющие лес, или король Артур, сочетаются с захватывающими пейзажами и костюмами, созданными специально для съемок. Ее последняя серия под названием «На пороге миров» (Liminal) углубляется в сказочные фотографии, но предлагает интригующий поворот. На снимках изображено место, которое находится между нашим миром и другими — место, где возможности безграничны.

Николь создает художественные сцены, которые подчеркивают, что божественное и вредное существуют на этой уникальной земле бок о бок. Реакция каждого героя снимка на потусторонний мир отличается в каждой работе. «Одни чувствуют себя как в свой тарелке, — объясняет Николь, — другие же открывают для себя мир магии, оказываясь медленно пожираемыми землей, становясь единым целым с ней». Ярким примеров первой группы стала работа «Возвращение ее величества Королевы» (Return of the She-King), где центральная фигура кажется единой с ландшафтом, который одновременно находится в облаках, а также усыпана обилием цветов. А вот работа «Под тенью великого дерева» (Beneath the Shadow of the Great Tree) является противоположной.

Как зрителей и посетителей нового мира, Николь призывает нас заглянуть внутрь себя через ее образы. «Эти существа кажутся отчужденными и бесстрастными по отношению к нашему присутствию, но они воспринимают все, — говорит она, — приветствуя нас, подзывая нас подойти ближе с хитрыми выражениями лиц». Что мы узнаем о себе через этих персонажей?

Серия «На пороге миров» (Liminal) летом этого года была представлена в галерее «Haven» в Нортпорте, штат Нью-Йорк.

Above Art:
Что послужило вдохновением для создания серии «На пороге миров»?

Kindra Nikole:
Всё началось с концептуальной идеи создания моих собственных фольклорных образов, вдохновленных народным творчеством со всего мира. Но когда я начала всерьез работать над концептуализацией, всё изменилось и переросло в нечто иное. Мне нравится идея мира, который существует между нашим и другими — промежуточного места, где возможно невообразимое.

Above Art:
Как вы планируете эти изображения?

Kindra Nikole:
Планирование каждого изображения происходит по-своему. Некоторые снимки я планировала за несколько месяцев заранее — бронирование рейсов, согласование расписания с моделями, поиск гардероба или создание его самостоятельно. Стадия планирования обычно довольно сложная, а сами съемки занимают от одного до трех часов. Иногда я делаю снимок очень быстро, а иногда мне или модели требуется время, чтобы разогреться перед камерой и попасть в нужный образ. Мне нравится давать наставление моделям и рассказывать им о персонаже.

Above Art:
Где проходили съемки?

Kindra Nikole:
В этой серии я действительно хотела показать разные пейзажи и настроения. Я хотела, чтобы у каждого персонажа была своя уникальная история. Таким образом, большая часть процесса съёмки включала поездки, и даже перелёты в различные места. Я снимала на Гавайях, в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана, чтобы запечатлеть все разнообразие окружения. Гавайи для лавовых пластов, Калифорния для океанских и соляных равнин и Тихоокеанский Северо-Запад для остальных сцен.

Above Art:
Вы уже упоминали, что самостоятельно делаете реквизит для съемок, например, собственные костюмы. В это раз вы тоже все делали сами?

Kindra Nikole:
Что касается создания моих собственных костюмов, да, для некоторых сцен я их делала сама. К примеру, для работы «The Convergence of Celestite» я создала «ледяное платье» из пластика, подсветив его яркими огнями для создания сказочного эффекта. Для моего автопортрета под названием «Eviscerate» дизайнер JoEllen Elam of Firefly Path сшила платье ручной работы. Для работы «Wyrd» образ мне помогла воплотить моя подруга Cassie Soares (Кэсси Соарес). Но самой важной частью гардероба из этой серии является золотой халат в стиле кимоно для «Возвращение ее величества Королевы» (Return of the She-King). Этот халат был сшит моей подругой Alli Chinn-Tupper (Алли Чинн-Таппер). Ткань принадлежала моей матери и представляет для меня большую сентиментальную ценность. Я не решалась использовать её около шести лет, ожидая подходящего проекта. Около четырех лет назад у меня появилось видение женщины, скользящей по зеркальной воде, цветы у ее ног, золотой халат, развевающийся вокруг нее, тогда я поняла, что пришло время использовать эту особенную ткань, чтобы помочь мне воплотить это видение в реальность. Образ вдохновлен и назван в честь одной из песен Dead Can Dance, и именно эта песня вызвала у меня такой образ.

Above Art:
Кажется, что новая серия снимков подверглась большей постобработке, чем ваши предыдущие работы. Что подвигло вас на это?

Kindra Nikole:
Как и любой художник, я чувствовала, что за последние пару лет я попала в творческий тупик, и я решила искать новые выходы. Я знала, что некоторые изменения в моей работе помогут вдохнуть новую жизнь в творчество и подтолкнут меня к росту. Поэтому для этой серии я решила в каждой работе раздвигать границы того, что делала раньше. Мало того, что это позволило мне быть еще более творческой, но это также помогло выйти из тупика. Для меня важно снимать на камеру как можно больше. Я люблю использовать спецэффекты, узнавать какие приемы используют режиссеры фильмов, повторять их в своих работах и смешивать с постобработкой. Моя цель – всегда создавать образы, которые кажутся нереальными, но выглядят правдоподобными.

Above Art:
Ваша новая серия показывает отдельные моменты, застывшие во времени, как будто мы являемся свидетелями только части истории. Вы намерены когда-нибудь продолжить эти истории?

Kindra Nikole:
Это именно то, что я собиралась сделать! Первоначально я планировала написать рассказы, чтобы раскрыть образ каждого персонажа. На данный момент мне нравится наблюдать, как люди интерпретируют сами каждое изображение. Есть что-то действительно полезное в том, чтобы оставить изображения открытыми для трактовки – это приглашение зрителю принять участие в создании искусства.

Above Art:
Все ли персонажи существуют в одном пространстве?

Kindra Nikole:
Да, конечно. У каждой сущности в этой серии есть своя история, но все они существуют в одной вселенной – вселенной лиминальности. Мне нравится думать, что на самом деле иногда краем глаза в реальной жизни мы замечаем существ, живущих в другом измерении. Это делает мир намного интереснее и, собственно, и стало основой моих работ.

Above Art:
После долгого перерыва в фотосъемке вы вернулись к ней с помощью фотопроекта 365. Каково было участвовать в этом ежедневном проекте?

Kindra Nikole:
Я действительно только немного баловалась фотографией в подростковом возрасте, поэтому, когда я начала свой проект 365, я понятия не имела, что он в конечном итоге превратится в то, что я делаю сейчас. Работа над проектом 365, который заставлял меня делать фотографию каждый день в течение года, была огромной, мягко говоря. Я знала, что это огромное обязательство, и я не относилась к нему легкомысленно. Я провела две недели, размышляя о том, сделаю я это или нет, а затем я, наконец, решила, что да, мне нужно это чтобы изучить фотографию. В ходе проекта моя работа претерпела значительные изменения. Все началось с простого фотографирования неодушевленных предметов, а затем создания полномасштабных портретов в сюрреалистических условиях. Было невероятно выходить за рамки того, что я знала, и считать себя ответственной передо мной и только передо мной. Это действительно способ привить уникальную уверенность в себе, которая и по сей день укрепляет меня, даже когда я попадаю в эти творческие тупики или сталкиваюсь с сопротивлением, будь то внутренним или внешним.

Above Art:
Хотя это было много лет назад, как фотопроект продолжает влиять на вашу практику сегодня?

Kindra Nikole:
Даже сейчас завершение этого проекта служит постоянным напоминанием о том, на что я способна или на что способен любой, если на то пошло. Люди – творческие существа, и у нас есть возможность сделать очень многое в нашей жизни и для мира, если мы захотим. Я действительно в это верю. На ум приходит одна из моих любимых цитат из стихотворения Мэри Оливер “Летний день”: “Что ты собираешься делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?”

Поделиться
No Comments

Post A Comment