Интервью со скульпторами Кириллом и Мариной Рахматуллиными

Кирилл  и Марина Рахматуллины – невероятно талантливый союз скульпторов из России.
При создании работ они используют совершенно различные материалы (бронза, гипс, глина, гранит, дерево, лепнина, мрамор и другие), что делает каждую скульптура по своему уникальной и неповторимой.
16 мая в POP UP MUSEUM открылась выставка Кирилла и Марины Рахматуллиных «Иди лесОмм».

Мы встретились с Кириллом и Мариной, чтобы узнать о выставке и их творчестве.

Above Art:
Расскажите немного о себе. Как вы начинали свой творческий путь?

Кирилл:
Мы с Мариной окончили Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Мне очень повезло с тем, что мои руководителем  в институте был знаменитый скульптор Александра Рукавишникова.

Марина:
А я обучалась также у очень известного скульптора М.В. Переяславца. Я бы сказала, что обучение у разных, но таких талантливых мастеров, помогло внести в наше творчество разное виденье.

До Суриковского института мы также обучались в Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени В.М. Васнецова, где я освоила профессию «художник резчик по дереву».

Кирилл:

Нам с Мариной очень повезло с учителями и в институте, и в Абрамцевском училище, мы всегда попадали к великим мастерам своего дела, нашего времени.
Началом профессиональной деятельности можно считать работу подмастерьем у ведущих скульпторов Москвы.
В 2010 году случилось важное для нас обоих событие: мы построили нашу общую мастерскую «Дом скульптуры Рахматуллиных» в которой работаем и по сей день.
Огромная благодарность нашим друзьям скульпторам, которые помогли нам осилить это строительство, ведь для скульптора мастерская — это его дом.

Above Art: 
Большинство ваших работ сюрреалистичны, откуда вы берете сюжеты для них ?

Кирилл:
Множество мотивов и сюжетов приходит вовремя или после путешествий. Помимо занятий скульптурой мы довольно много путешествуем. Туризм — наша страсть. В этом отношении природа Карелии просто кладезь различных образов, также путешествия по странам Азии, культура и традиции которых оказали влияние на наше творчество. В поездках мы делаем зарисовки и много фотографируем природу и памятники прошлых эпох, что, вернувшись позволяет, домой в мастерскую на основе этих впечатлений создать что-то новое.

Марина:
Я увлекаюсь йогой, восточными и славянскими духовными практиками. Множество идей для композиций мне пришло во время медитаций или в процессе выполнения различных упражнений. Также не будем забывать о том, что работу никто не отменял. Воображение в творчестве — это такой же инструмент как рука или нога, требующий тренировки. Я постоянно учусь придумывать и постоянно нахожусь в поиске мотивов для своих скульптур.

Above Art:
С какими сложностями вы сталкиваетесь при создании работ?

Марина:
Самая большая трудность в изготовлении творческих работ — это нехватка времени. Казалось бы, что художник —  это творческая профессия, предполагающая свободный рабочий график и отсутствие начальников —  хочу работаю хочу нет и прочие ассоциации. Но на самом деле, дела обстоят по-другому.
Изготовление скульптуры очень трудоемкий процесс, требующий много внимания, а материалы стоят дорого. Для реализации задуманных проектов необходимо достойное финансирование.


Кирилл:

Для того, чтобы получить финансирование мы выполняем различные скульптуры и памятники на заказ, обучаем желающих нашей профессии, продвигаем свою мастерскую в интернете. Вся эта деятельность отнимает много сил, но она неизбежна, если мы хотим заниматься творчеством.

Марина:
В идеале хотелось бы полностью жить и творить на средства от продажи своих работ, не отвлекаясь на заказную работу. Но это то, к чему мы только стремимся.

Above Art:
Насколько кропотливая эта работа по созданию скульптур и сколько требует времени создание одного произведения?

Кирилл:
Скульптура — дело очень трудоемкое и долгое. Бывают конечно «быстрые работы», но на изготовление их уходят месяцы. Труд скульптора почти невозможно автоматизировать. Глина и воск остались все теми же со времен Микеланджело. Пожалуй, только появление электро- инструмента немного облегчило труд скульпторов.

Марина:
При изготовлении скульптуры из бронзы автор воссоздает ее три раза. Первый раз в мягком материале (пластилин или глина), после чего работа уничтожается в процессе снятия форм. Затем скульптор вторично создает свою работу делая отлив из воска (так нужно по технологии отливки из бронзы) в процессе отлива восковая модель также утрачивается. Третий раз скульптор создает свою работу допиливая и дорабатывая ее после отлива из бронзы.
Насколько сложно сделать каждую работу три раза — судите сами.

Above Art:
Как вы видите развитие скульптуры, какие будут преобладать тренды ?

Марина:
Мир современного человека перенасыщен визуальными образами. Каждый день он видит тысячи ярких гиперреалистичных изображений, направленных на привлечение его внимания. От этого человек устает, его все труднее чем-то удивить. До мира его внутренних чувств очень тяжело достучаться.
Я думаю, что будущее скульптуры за гармоничной стилизацией форм. Скульптура будет стремиться к знаку. Выразительному, несущему созидательный посыл. Скульптура в будущем скорее всего будет с цветными элементами и конечно же с природными мотивами. Это то чего человеку все больше не хватает, то куда рано или поздно придут скульпторы, а многие оттуда и не уходили.

Кирилл:
Да, природа — первоисточник вдохновения всего человечества и после различных экспериментов в стилистике передачи форм люди возвращаются к естественным.
У нас в тренде высококачественно сделанная скульптура, наполненная смыслом.

Above Art: Сейчас в  POP UP Museum проходит выставка ваших работ, не могли бы рассказать о ней ?

Кирилл:
Выставка «Иди лесомм» — это своеобразный итог девяти лет работы, а именно столько лет существует наша независимая мастерская «Дом скульптуры Рахматуллиных».
Все работы объединены одной концепцией — свернуть с привычной дороги и пройти лесом по тихой таинственной тропинке.

Марина:
Готовясь к выставке, мы провели серьезный отбор наших произведений. Мы искали гармоничное смысловое и пластическое сочетание, чтобы работы дополняли друг друга, раскрывали более полно общую концепцию выставки. Чтобы зритель, попав на нашу выставку, попал в единое гармоничное пространство. Огромная благодарность нашему куратору Ирине Никольской, только благодаря ей эта выставка состоялась.

Above Art: 
Какие ваши дальнейшие планы, каких проектов можно от вас ожидать?

Марина:
О да. Мы уже готовим новый проект, рабочее название «Мифология».
Изучая различные культуры, мы удивились насколько древние мифы влияют на искусство и развитие общества в целом. На систему настроений и ценностей, которые преобладают в той или иной стране.
Все эти исследования пробудили наш интерес к мифам, сказаниям и легендам нашей страны. На основе славянских, фино-угорских, тюркских мифов строится концепция новой выставки.

Кирилл:
Кроме того, изучение древних мифов привело нас к размышлениям о том какие они, мифы современного человека? Создавать эти работы очень интересно, поскольку приходится попутно изучать много материала.
Уверен, что и зрителя пришедшего к нам на выставку это не оставит равнодушным.

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment