Lui Bolin и его игра в прятки

Лю Болин (Lui Bolin) – китайский художник, известный во всем мире благодаря своему умению растворяться в окружающей среде, за что его прозвали «мастером камуфляжа» или «человеком-невидимкой».

Сам Лю в одном из интервью говорит о том, что точкой отсчета его самого известного проекта служит 17 ноября 2005 года, но на самом деле события в Пекине скорее послужили толчком к реализации проекта, который к тому моменту уже сложился в голове художника.

Проект «Спрятаться в городе» — возник как реакция на события 2005 года. В это время в Китае активно шла подготовка к Олимпийским играм и правительство Китая решило снести международный художественный лагерь в Пекине, где как раз находилась студия Лю Болина и еще около 140 китайских художников. Так появился проект «Человек-невидимка»: было сделано первое фото, где Лю сливается с развалинами, и это стало началом большого проекта. После, снимки, где художник сливается с пейзажем, словно хамелеон, стали его визитной карточкой.

Работы Лю Болина это всегда два объекта: сам художник и среда, в которую он «вписывается». Стоит отметить, что Лю работает вместе с командой ассистентов, которые помогают накладывать краску на его одежду, лицо и волосы, чтобы он мог слиться с пейзажем. Лю Болин и его команда не используют технических фототрюков, поэтому это поистине настоящее искусство маскировки.

Команда художника состоит из нескольких человек, в среднем это 5-6 ассистентов. Причем в Нью-Йорке, Пекине, во Франции и Италии есть своя команда, в которую входят гримеры и видеохудожники.


Самое сложное, по мнению Лю Болина это не сама задумка, а ее претворение в жизнь. Каждый проект «это вызов для моего тела», и это не случайно, однажды Лю провел без движения, воды и еды более 8 часов.

Вторая сложность это выбор «контекста», если пейзаж наполнен множеством деталей, то съемка может длиться 2-3 дня. В том случае, если среда более простая, то на съемку уходит до трех часов.

Лю Болин и его помощники подбирают пейзажи таким образом, чтобы обратить внимание на актуальные проблемы современного общества. Главное, чтобы эти проблемы мог прочесть почти каждый. «Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура…» — говорит сам художник.

Проще всего читаются работы Лю Болина, затрагивающие проблему современного общества — потребительство (consumerism). Идея основывается на теории, что в мире с каждым годом растет потребление различных товаров, и этот рост вызван искусственно самими производителями, так как это приносит им большую прибыль.

Серия работ под названием «Тень» — это острое желание художника показать взаимосвязь и слияние человека и природы. Другой громкий проект под названием «Спрятаться в Италии» стартовал в 2008 году, и четко указывает на особое отношение европейцев к Итальянской культуре. В 2012 в Риме году была организована выставка с серией итальянских работ.

Скандальным и остросоциальным  фотопроектом считаются снимки из серии «Беженцы» (MIGRANTS). Толчком к этому проекту послужили события 2013 года, когда судно с беженцами перевернулось недалеко от Египетского порта Александрия и погибли дети. Взгляд Лю Болина на это событие не трагический, а скорее полный надежды. Ведь по его словам «изображенные не песке тела не мертвы, так я хотел показать их прибытие и начало новой жизни».

С 2012 года Лю Болин активно сотрудничает с известными брендами, а точнее их представителями. Проект Lost in Fashion “Спрятаться в моде” был представлен на страницах журнала Harper’s Bazaar. В главной роли на снимках выступили именитые модельеры: Valentino, Lanvin, Gaultier, Missoni.

 

Главной темой для съемок совместно с модным домом Guerlain стала конечно же любовь, не случайно, Лю Болин растворился в цветах вместе со своей супругой.

Любопытно, что модником себя Лю Болин не считает, «я конечно же одеваюсь в дизайнерскую одежду, но за модой, не сказать что бы очень слежу». Еще один «модный» проект был реализован совместно с Moncler в Нью-Йорке, где Лю работал совместно с известным фотографом Энни Лейбовиц. Энни известна своими портретными съемками, в ее камеру смотрели самые известные личности начиная от Джона Ленона и Горбачева, до Деми Мур и Анджелины Джоли. Коллабарация Moncler и Болина – это некий призыв увидеть искусство в нашей повседневной жизни. Для среды с которой сливался Лю были выбраны Старинная Нью-Йоркская библиотека и Центральный парк.

Все фотопроекты Болина можно назвать преферансом. Ведь  это игра художника в определенной роли, которая всегда наполнена очень глубоким смыслом.

Если говорить совсем просто, то перфоманс —  это выступление художника перед зрителями, где очень часто, зрители включаются в перфоманс и становятся его сотворителями. Перфоманс это действие с внутренней идеей. В перфомансе действие несет идею: изучения идеи тела, свободы, добра и зла или каких-то других глубоко философских идей и вечных истин – все то, чем наполнены работы Лю Болина.


Автор статьи: Искусствовед Ася Бунджукчу

 

 

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment