Фестиваль уличного искусства Nuart Aberdeen 2024, словно хамелеон, приспособился к пульсу времени, трансформируя понятие наследия в динамичный диалог между прошлым и настоящим. Под девизом «Живое наследие» фестиваль пригласил 11 художников, чтобы они переосмыслили, как наше прошлое продолжает жить в нас сегодня.
«Наследие — это не только древние руины, — утверждает директор и куратор Мартин Рид. — Это живые традиции, обычаи, истории, которые формируют наше «я». Это может быть что угодно — от старинных песен до современных ритуалов».
Художники, подобно археологам, раскапывают культурные слои Абердина, обнажая их красоту и противоречия. Милло (Millo), например, в своих черно-белых сценах, дополненных теплыми коричневыми оттенками, словно создает визуальный дневник, где личная история переплетается с историей города. Гера (Hera) же, обращаясь к национальному символу Шотландии — единорогу, создает мифологический образ, который одновременно знаком и загадочен.
Бахия Шехаб (Bahia Shehab), в соавторстве с местным сообществом, создала фреску, которая стала голосом протеста. Строка из стихотворения Махмуда Дарвиша «Ты забыт, как будто тебя никогда не существовало», нанесенная на фоне арбуза — символа палестинского сопротивления, — звучит как тревожный звонок, напоминающий о важности сохранения памяти.
Nuart Aberdeen 2024 — это не просто фестиваль уличного искусства. Это площадка для диалога, где прошлое и настоящее сливаются воедино, рождая новые смыслы и интерпретации. Художники, словно проводники, помогают нам увидеть знакомый город по-новому, открывая в нем скрытые глубины и тайны.
No Comments