SCOPE Art New York: как это было

SCOPE Art – это одна из крупнейших арт-ярмарок, известная благодаря новаторским работам, которые представляют авторы со всего мира.

C 7 по 10 марта в Нью-йорке прошла уже 19-я ярмарка, которая собрала тысячи любителей искусства.

 


Мы встретились с художниками Артемом Миролевичем и Настей Миро, которые поделились с нами своими впечатлениями от участия в ярмарке Scope  в этом году.

На фото Артем Миролевич (слева) и Ник Ильин

 

Above Art:
Артем, расскажи, что представляет из себя арт-ярмарка Scope, что был интересного в этом году ?

Артем Миролевич:
В этом году было представлено более 60 галерей из разных уголков мира. Это уже 19 -я ярмарка, которую посетило в этом году более 10 тысяч человек. Каждый год Scope разный по содержанию и наполнению, но в этом году мне особенно понравились представленные авторы.  Из России участвовали несколько галерей, что очень приятно. У ярмарки была отличная энергетика – очень много интересных авторов, галеристов и, конечно же гостей.

Публика была очень заинтересованная искусством, вдумчивая и готовая не только смотреть, но и покупать. Мне самому удалось продать в этот раз 3 работы.

Павильон Артема Миролевича на Scope

 

Above Art:
Окупилось ли твое участие в Scope?

Артем Миролевич:
Если говорить про расходы, то для меня они составили примерно 7 тысяч долларов, но мне очень повезло, поскольку мои расходы были намного меньше чем у обычного участника Scope, поскольку я получил грант от самой ярмарки, как художника, который давно участвует в Scope и, которого они любят.

Следует также отметить, что многие работы покупаются через несколько дней или даже месяцев после проведения ярмарки, так как покупателям необходимо обдумать покупку и повнимательнее ознакомиться с работами художника.

Артем Миролевич “Лермонтов”


Above Art:

Ты сказал, что Scope была очень хорошая публика, расскажи поподробнее ?

Артем Миролевич:
 Публика действительно удивительная и сильно отличается от того же Art Basel.

Например, ко мне зашел мужчина такого “бомжеватого” вида: желтая дутая грязная куртка, сам очень неопрятный. Но потом мы разговорились и по беседе он оказался очень интеллигентным человеком. В итоге я узнал , что он главный журналист одной из ведущих газет США и пришел на Scope рассказать об одном из художников.

Также ко мне заходила женщина странного вида, как будто ее только выписали из больницы, и которая оказалась очень серьезным коллекционером. Она сказала, что одевается так специально, чтобы узнать как галеристы общаются с обычными людьми, у которых не много денег. Если с ней общались как с нормальным человеком не смотря на стоимость сумочки, то она часто совершала покупки, а если смотрели на нее сверху вниз, – то разворачивалась и уходила.

Так что всем галеристом на заметку – будьте вежливы с любым посетителем, никогда не знаешь кем он может оказаться !

Артем Миролевич “Вавилонская блудница”

 

Above Art:
Если сравнивать Art Basel и Scope, в чем их отличие ?

Артем Миролевич:
 Ну, во-первых, размах: Art Basel и, даже Art  Miami – это на порядок крупнее ярмарки и участие в них стоит намного дороже. Во-вторых, Art Basel – это скорее вторичный рынок. Там чаще представлены работы художников, которые уже умерли и, как правило там нет прямой связи между художником и зрителем. Вы редко увидите на самой ярмарке авторов в отличие от Scope, где вы можете пообщаться с художниками лично.

Для меня лично, интереснее на более молодых ярмарках. На  Art Basel и Armory art ,безусловно, попадаются настоящие шедевры, но там вряд ли встретишь, что то совершенно новое. Многие работы на Art Basel показывают из года в год. Так что в этом плане Scope динамичнее и интереснее.

Артем Миролевич “Величайшая женщина Мира”


Above Art:
Были ли работы которые тебя действительно удивили на  Scope?

Артем Миролевич:
Безусловно ! Например, меня сильно впечатлили работы автора (Mike Stilkey), который также создает работы на старых книгах как и я, но использует их иначе. Также мне хотелось бы выделить и российских авторов: Настю Миро и Weld Queen, работы которых мне очень понравились.

На ярмарке было много авторов, работы которых я видел раньше, поэтому они уже не так сильно меня цепляют.

Картина на книгах от Mike Stilkey на Scope

 

Above Art:
А можно ли выделить какие то “тренды”;  были ли работы , созданные с применением современных технологий?

Артем Миролевич:
Меня удивило обилие работ эротического жанра, причем как двух, так и трехмерной и обоих полов. Не знаю, можно ли назвать это трендом. На счет “мультимедиа” – не могу сказать, что было что то интересное. Было несколько интересных скульптур, выполненных с применением современных материалов и технологий.

Скульптура на Scope

 

Above Art:
Чтобы ты посоветовал российским художникам в плане продвижения своих работ, стоит ли им принимать участие в Scope и подобных ярмарках ?

Артем Миролевич:
Ярмарки, безусловно хороший путь для продвижения, но практически везде нужна галерея, которая будет представлять работы. Существуют и ярмарки, где художник может выставить свои работы самостоятельно, например, Affordable art fair, которая проходит по всему миру, включая Нью -Йорк, Лондон и Амстердам. Чтобы принять в ней участие существует конкурсный отбор, который достаточно жесткий, но тем не менее справедливый. При желании можно попасть на эту ярмарку. Однако, как шутим мы художники, аffordable – значит то, которое ты можешь себе позволить. И это не совсем аffordable для самих авторов, поскольку цена картин не превышает 10 тыс. долларов.

Артем Миролевич “Русалка”


Также хотел бы посоветовал всем авторам: очень важно лично присутствовать в павильоне с работами, многие работы покупаются только потому, что зритель познакомился с автором. Даже если художник не очень хорошо умеет выражать свои мысли, или плохо говорит по английски, все равно важно его знакомство со зрителем. Поэтому, когда я вижу, что зритель смотрит на мои работы более чем 15-20 секунд, то я представляюсь и говорю, что если есть вопросы, то я готов рассказать подробнее. Я не пытаюсь лезть к посетителю в душу  и зону комфорта, просто даю им понять, что я здесь. И часто зрители очень рады видеть перед собой автора. На выставках бывает 200- 300 авторов и если вы сможете удержать зрителя у себя, то большой шанс, что они купят работы. Не стоит бояться, а стоит идти на контакт со зрителей, в конце концов мы делаем это для них.

Артем Миролевич “Американский дух”


Мой совет для всех художников из России – поддавайтесь в художественные резентуры. Это места, где бесплатно предоставляются места для проживания и создания работ. Там также часто есть возможность выставлять работы бесплатно и  туда приходят коллекционеры и покупатели. Также обычно в таких зданиях работает очень много художников и можно познакомиться и пообщаться с ними. В качестве оплаты резиденция может попросить себе несколько работ, которые там были созданы.

На фото Настя Миро в окружении своих работ на Scope

 

Above Art:
Настя ты была первый раз на Scope, чем  он тебя удивил ?

Настя Миро:
Scope проходит в Metropolitan Pavilion в сердце Нью-Йорка – Манхеттене. Практически в самом его центре. Это хоть и дорогое, но очень удобное место в плане перемещения.

Если сравнивать, например, Scope в Нью-Йорке со Scope в Майями в 2017 году, то в последнем случае можно отметить большее количество коллекционных работ, в то время как концепция интерьерного искусства была лучше отражена на ярмарке в Нью-Йорке. Во всяком случае в этом году.

Также хотелось бы отметить возрастающее количество русских галерей на этой ярмарке. Например, Askeri Gallery во главе с прекрасным галеристом Полиной Аскери, которая показала двух своих художников – Павла Полянского и Питера Опхайма; стенд Артема Миролевича с очень интересной графикой, конечно же Ural Vision Gallery, представляющую на ярмарке меня, Weld Queen, и Crocodile Power.

 

Above Art:
Чем отличается Scope Art, скажем, от Cosmoscow или других ярмарок искусства?

Настя Миро: 
Scope – это официальный сателлит Art Basel, входит в пятерку основных и самых значимых ярмарок, которые проходят в дни проведения Miami Art Week. Scope проходит в нескольких городах: Нью-Йорке, Майями-Бич и Базеле, его посещает колоссальное количество людей так как всегда это очень значимое событие в мире искусства.

Но масштаб ярмарки накладывает и свои ограничения. Первое с чем приходится столкнуться, это с жестким отбором кураторами работ, которые могут находиться на стендах. Руководству ярмарки очень важно, как все смотрится в целом и гармонирует между собой. Художники не могут сами себя представлять как на Amsterdam Art Fair или Art Monaco, или других небольших ярмарках, они обязаны выступать в составе галерей.

Настя Миро “The View”


Above Art:

Какие работы ты представила на Scope Art?

Настя Миро:
Я привезла три работы. Одну (The View) из своего нового проекта, который сейчас готовиться, вторую (Houston, we have no problem) я написала специально для Scope в этом году, и третья работа – Nymphaea alba, которая была представлена впервые на Scope Art Miami в 2017 году. Что особенно приятно, ее узнавали те, кто видел картину в Майями, а узнаваемость – это немаловажный фактор успешных продаж.

Настя Миро “Houston, we have no problem”

 


Above Art:

Какие критерии отбора работ на Scope Art и как туда попасть «молодому автору»?

Настя Миро:
Прежде всего необходима соответствующая требованиям галерея, которая подаст заявку, оплатит стенд, доставит работы и смонтирует стенд. Возраст автора не имеет значения, главное, чтобы он прошел отборочную комиссию в лице кураторов и дирекции ярмарки.

Настя Миро “Nymphaea alba”

 


Above Art:

Какой примерный бюджет для участия в Scope Art для российского художника и окупаются ли затраты?

Настя Миро:
Минимальная стоимость стенда в прайс-листе, который был предоставлен нам составляла 12 000 долларов, прибавьте к этому расходы на перелет, проживание, доставку работ, и вы получите весьма внушительную сумму. Окупаемость же зависит от качества, интересности, актуальности и других факторов представленного материала, известности галереи и художников, умения галериста продавать, политической ситуации и многого другого. Участие в топовых ярмарках требует и от галереи быть топовой.

 

Поделиться
  •  
  • 17
  •  
  •  
  •  
  •  
No Comments

Post A Comment