Выставка современного искусства «ВНЕВНУТРИ» в Институте искусствознания

В Институте искусствознания проходит выставка современного искусства «ВНЕВНУТРИ». Дарья Коновалова-Инфанте, Платон Инфанте, Владимир Наседкин и Кирилл Александров объединились в рамках этого проекта.

Бытует мнение, что арт-объект лучше воспринимается зрителем через призму его знаний и представлений об авторе. Мы хотим познакомить нашу аудиторию с художниками выставки «ВНЕВНУТРИ», чтобы открыть новый взгляд на их творчество и современное искусство в целом.

Дарья Коновалова-Инфанте рассказала нашему редактору Дарье о своем творчестве, о работе над инсталляцией «Тет-а-тет» и о противостоянии в своих арт-объектах. Результатами с удовольствием делимся с вами.

Above Art:
Дарья, на выставке один из самых выделяющихся экспонатов – “Тет-а-тет”. Что вдохновило Вас на создание этого арт-объекта? Что стоит за 3D изображением черного куба, игрой света и тени? Исходя из дискурса самой выставки, где стоит воспринимать “вне”, а где “внутри”?

Дарья:
Выделяющийся в прямом смысле! Пару лет назад у меня была работа (теперь уже из серии «Тет-а-тет»), это были два куба: один объемный, торчащий из стены, а второй – световая проекция «плоского» куба на стене. Пересекались они углами. Основная мысль той работы была во взаимодействии плоскостей, 2D и 3D. У плоского изображения появлялась иллюзия объемности, плоский куб выглядел совершенно объемно.

Когда мы задумали выставку «ВнеВнутри» я решила дать этой работе новую жизнь, из плоскости уйти в объём в обоих кубах, создать обоюдно выпуклую конструкцию, в которой вне и внутри присутствуют в каждом кубе равнозначно.

Above Art:
В Вашей работе 2015-ого года “Танец” можно наблюдать танцующие силуэты по мотивам Матисса на черном квадрате Малевича. Эта художественная коммуникация о противодействии суперматической черной “клетки” и природного начала человека, светлого, теплого.

Работа 2018-ого года “Тет-а-тет” тоже наполнена контрастами. Какие скрытые противостояние содержатся в этой инсталляции?

Дарья:
Ну что до «Танца», то это была игра: танец Золотого века, жизни и человечности на безжизненной, казалось бы, супрематический форме, которую во многом принято воспринимать как чёрную точку в конце истории искусства. На самом деле, это, в каком-то смысле, самоирония. Попытка преодолеть собственные страхи. Я в большей степени сторонник супрематизма (это совсем не значит, что Матисс пустое место для меня, вовсе нет), просто геометрические формы и локальные цвета притягивают своей простотой и сложностью одновременно, потенциальной возможностью внутреннего конфликта. Я бы не сказала, что в моих кубах «Тет-а-тет» есть этот конфликт, но противостояние на грани плоскостей явно налицо. Хотелось, чтобы эта работа, оставаясь статичной, имела внутреннюю динамику за счёт балансировки фигур на грани.

Above Art:
Совпадает ли конечный результат Вашей работы над арт-объектом с первоначальной идеей? Или в работе мастера изменения вносятся в зависимости от вдохновения/настроения?

Дарья:
Случается и так, и так. Если работа сложна в монтаже или капризна в материале, то, вполне возможно, что изменения неизбежны. Но, в целом, проработка идеи, бесконечные эскизы, а иногда и макеты, все это – 90 % работы и творческого процесса, который скрыт от зрителя. Потом, как правило, остаётся только собрать.

В оставшиеся 10% входит сложное пространство. Например, как в случае с историческим пространством Института искусствознания. Оно прекрасно и интересно для экспозиции, но здесь нельзя ничего, кроме как использовать розетки, поэтому нам пришлось придумывать сложную экспозиционную конструкцию внутри этой локации, что только усилило нашу идею «ВНУВНУТРИ» и объединило художников более плотно.

Но совсем не все можно предусмотреть. Отсутствие необходимых условий и другие форс-мажоры могут сыграть свою роль. В данном случае позитивную.



Поделиться
No Comments

Post A Comment