Социальная реальность в работах художника Zeng Fanzhi

Category
Художники

Художник Zeng Fanzhi (Цзэн Фанжи) родился в 1964 году в провинции Ухань и изучал живопись в Уханьской художественной академии. Сегодня он живет и работает в Пекине.
В начале своей художественной карьеры в конце 80-х Цзэн Фанжи писал апокалиптические, экспрессионистские образы, манипулируя модернистскими композиционными эффектами, чтобы усилить зловещую версию реальности. Его репрезентативная работа раскрывает место бессознательного и аберрантного в построении опыта. Огромные, сжатые руки его подданных почти более примечательны, чем их стереотипные лица и широко открытые глаза. Искусство Цзэн Фаньжи имитирует усталость современного опыта: стремление к приобретению и потреблению до точки отчуждения и отрешенности. Работая уникальными способами, он напоминает нам, насколько эффективным может быть искусство, когда оно разрушает эти различные переживания. Он прослеживает извержение телесного в оптическом мятеже визуального искусства.
Широко известная серия масок Цзэн Фанжи, проведенная в середине 90-х годов, знаменует собой поворот в его эстетике. Все фигуры в серии носят белые маски, тесно переплетенные с чертами лица. Маски, тем не менее, обладают своеобразной, преследующей силой. Фигуры выглядят встревоженными или напуганными, как будто они являются жертвами своих ролей. Через мотив маски, Цзэн Фанжи выражает приостановленную реальность. Настроение его работы — неуловимое беспокойство: оно часто предполагает некоторое прошлое насилие, недавнее или старое, из которого мы можем разгадать подсказки — но никогда полностью не понять. Его картины гораздо больше, чем сардонически переработанные образы. Цзэн Фанжи поставляет искусство, которое чувствует себя новым, не в своих помещениях, а в своей утонченной жизненной силе. Его поздние картины указывают на смещение его фокуса с формальной заботы о представлении экзистенциального расселения на интерес к тому, как мы представляем себя взаимодействующими с природой. Тем не менее, в его недавно пейзажных картинах есть понятие постоянного побега — попытка заселить необитаемое. Эти изображения выразительно абстрактны. Представленные в прохладных оттенках розового, черного и синего, они представляют напряженность неудавшегося сообщества и одиночество человека. В этих масштабных изображениях присутствует понятие хрупкости и уязвимости; как попытка создать ландшафт неопределенности, который населяет как персонажей, так и изображенный пейзаж. Грандиозные масштабы картин придают им определенный внушительный и возвышенный вид. При просмотре картины постоянно развиваются и создают новые особые впечатления. Изображения отражают социальную реальность, состоящую из множества систем обозначений, из которых пейзаж — только одна.

Поделиться
No Comments

Post A Comment