выбрать месяц

июль, 2018

19июл - 10авгвесь деньОлег Маслов «Увеличение или blow up»

о мероприятии

Выставка Олега Маслова «Увеличение или blow up» является оммажем к серии картин «Веселые друзья», а также одноименной выставки, прошедшей с большим успехом в Петербурге 11 лет назад. Эта выставка была первым персональным проектом Олега Маслова после распада известного неакадемического дуэта «Олега и Виктор».
За эти 11 лет автор предпринял несколько длительных творческих экспедиций в Марокко, где, как Ив Сен Лоран и Матисс, восхитился сочетаниям открытых цветов в народном искусстве. Поэтому серия картин 2018 года выполнена в более условной эксцентричной манере, акрилом. Прибегая к методу увеличения (blow up) некоторых фрагментов основного сюжета, автор уносит нас в детство, когда каникулы казались бесконечными, а загородные цветы – яркими и большими.

О художнике:
Олег Маслов родился в 1965 году.
В 1980-84 учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого.
Участвует в выставках с 1985 года.
Участник творческих объединений «Новые дикие», «Новые художники», “Клуб друзей Маяковского”.
Один из основателей и Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств.
С 1993 по 2005 год работал вместе с Виктором Кузнецовым.
Работы Олега находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна “Gasunie” (Голландия), в Московском Музее Современного Искусства, в частных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

время

июль 19 (четверг) - август 10 (пятницу)

адрес

Галерея Веры Погодиной «VP Studio»

Средний Кисловский пер. д.5/6, подъезд 2, код 39, цоколь, пом. 41.

организатор

Галерея Веры Погодиной «VP Studio» Средний Кисловский пер. д.5/6, подъезд 2, код 39, цоколь, пом. 41.

18июл - 17авгвесь деньМеждународная выставка современного искусства и иммерсивность опыта

о мероприятии

Международная выставка современного искусства и иммерсивного опыта впервые будет показана на Винзаводе

Культурная программа: 18 — 22 июля

Арт-шоу: 18 июля — 17 августа

 

В рамках первой ежегодной выставки проект MOCT рад представить «Реликвии Будущего» (Future Relics) —  уникальное арт-шоу, которое стартует с 5-дневной культурной программой, включающей пять направлений: искусство, музыку, кино, образование и гастрономию.

Пространство центра современного искусства Винзавода на целый месяц преобразится в абсолютно новую, неповторимую экосистему, в которой раскроется сразу несколько граней арт-мира. «Основная концепция MOCT заключается в том, чтобы соединить культуры и объединить различные области искусства», — отметил  директор MOCT Пьер Бургуэн.

 

Девять выдающихся художников из разных стран, шесть независимых фильмов, две публичные лекции, творческая мастерская для детей,  живая музыка, выступления диджеев и многое другое вместе создадут уникальный иммерсивный опыт, который охватывает все ключевые стороны современного искусства.     Выставка под символическим названием «Реликвии будущего» состоит из работ, которые находятся между историей и футуристическими видениями. Все они под призмой различных художественных точек зрения призваны подчеркнуть промежуточное состояние непрерывно расширяющегося и глобализирующегося мира. Гости выставки смогут увидеть уникальные инсталляции, арт-эксперименты, взглянуть на будущее глазами художника, окунуться в виртуальный мир, послушать тематические дискуссии с участием международных гостей из разных творческих областей и не только. Иными словами, посещение выставки станет для них не пассивным просмотром, а настоящим путешествием, открывающим новый взгляд на современное искусство.

В проекте примут участие  художники Александр Бавард, Джулиан Шарьер, Алиcия Квад, Тереза Мартинет, Даши Намдаков, Майкл Пиргелис, Анастасия Потемкина, Колин Снапп,и Даниэль Тернер, режиссеры Люсиль Хадзихалилович, Вернера Херцог, Хармони Корин, Бертрана Мандико и другие. Детская мастерская будет подготовлена Пабло Котс,  а музыка представлена группой Jess & Crabbe, диджеями Alexis Le Tan, Zaltan,  Palm Bomen II и другими.

Организаторы выставки также уверены, что MOCT послужит отличной площадкой творческих коллабораций между иностранными и российскими художниками и займет важное место в календаре культурных мероприятий Москвы.

Официальный сайт проекта https://www.moct.show/

Официальная программа выставки https://www.moct.show/program/

время

июль 18 (среда) - август 17 (пятницу)

адрес

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6 м. Курская, Чкаловская

организатор

Центр современного искусства «Винзавод» Москва Нижняя Сыромятническая, 10

18июл - 16сентвесь деньВладимир Степанов "Душа московских улиц"

о мероприятии

С 18 июля по 16 сентября в Центре фотографии братьев Люмьер пройдет выставка «Душа московских улиц»
известнейшего фотографа Владимира Степанова.

Степанов начинает снимать в 50-е годы прошлого века, когда советская фотожурналистика держалась за жесткие каноны постановочной фотографии, проходящей цензуру. На Западе уже работают Анри Картье Брессон и Робер Дуано, Роберт Франк, а на полках советских магазинов появляется журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные фотографы получают информацию о новых тенденциях в мировой фотографии. С приходом поколения «оттепели» наша фотография не могла не измениться.

Молодой, вдохновленный и без памяти влюбленный в фотографию и в Москву, фотограф ходит по улицам и бульварам, заглядывает в дворики — снимает реальную жизнь. Он говорит на языке эмоций, ищет новые формы и выражения, и именно поэтому его фотографии становятся нам так дороги. Владимир Степанов — участник знаковой выставки «Наша молодость», которая состоялась в 1962 году в Парке Горького и стала
главным событием среди отечественных фоторепортеров. На него обратил внимание мэтр отечественной
фотографии и редактор журнала «Советское фото» Валерий Генде-Роте. Фотографии Степанова публикуются на обложках журнала «Советское фото», в «Вечерней Москве» и в других изданиях.

Более 60 оригинальных авторских фотографий, датируемые 1956–1964 годами будут представлены в экспозиции Центра фотографии имени братьев Люмьер. Владимиру Степанову удалось невероятно точно передать неповторимость момента, настроение, детали быта и фактуру времени. Благодаря его фотографиям у нас остались уникальные свидетельства о городе, которого уже нет.

время

июль 18 (среда) - сентябрь 16 (воскресенье)

адрес

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

17июл - 5авгвесь деньКРИСТИНА СТРУНКОВА "ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ"

о мероприятии

В своей новой серии работ «Признаки жизни» Кристина Стрункова предлагает зрителям поиграть в сыщиков, найти улики и отгадать главного преступника.
Переплетая реальность и фантазию, погружая в мир таинственного, стоящего на отшибе, одинокого мотеля, в котором без вести пропадают постояльцы, посетители должны сопоставить все факты и найти того, кто стоит за всеми мистическими исчезновениями. А возможно здесь царствуют сверхъестественные силы,
неподдающиеся объяснению, засасывающие каждого проезжающего мимо путника, — выбор за вами!

ВЕРНИСАЖ состоится 17 июля в 19:00 в 11.12 GALLERY.

время

июль 17 (вторник) - август 5 (воскресенье)

адрес

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6 м. Курская, Чкаловская

организатор

Центр современного искусства ВИНЗАВОД.Москва, 4-Й СЫРОМЯТНИЧЕСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 1 СТР.6

6июл - 12авгвесь деньПотолок. 2х2

о мероприятии

С 6 июля по 19 августа в Государственной галерее на Солянке пройдет четвертая ежегодная выставка достижений мировой анимации «Потолок».  В этому году, продолжая свой рассказ об анимации, которая разрушает шаблоны и стереотипы не только самого жанра, но и мышления в целом, проект скооперировался с главным анимационным телеканалом страны 2х2.

2х2 известен русскому зрителю не только благодаря американским  мультсериалам, но и анимации собственного производства, в которых мгновенно считывается ироничный и независимый взгляд на мир. «Наши хиты 2х2 – это сатирический взгляд на серьезные проблемы общества и общения. В них есть терапевтический эффект – они учат
самоиронии, помогают проще относиться к жизни, ведь если нельзя изменить ситуацию в лучшую сторону, то всегда можно
изменить свой взгляд на нее»
, – рассказывает директор телеканала Денис Всесвятский.

Одна из главных задач телеканала — мотивировать зрителя заниматься творчеством в любом возрасте, вовлекать зрителей в жизнь 2х2, что созвучно с идеями Государственной галереи на Солянке. «Почти во всех своих выставочных проектах мы исследуем дистанцию между произведением искусства и зрителем, часто вовлекая посетителя в процессы, происходящие в экспозиции. Поэтому идея сделать фокусом выставки самого зрителя в качестве соавтора стала логичным продолжением философии галереи и телеканала 2х2», – считает главный куратор галереи Маргарита Осепян.

В пространстве экспозиции будут представлены программы, заставки, так или иначе созданные при участии зрителей, виртуальный тур по картинной галерее в формате компьютерной игры. На выставке можно будет увидеть объекты от зрителей, помедитировать, записаться на коллективную зарядку «ГипноУтро» и анимационный воркшоп  и самому стать участником этой интерактивной игры. Ведь «Потолок.2х2» был изначально задуман именно как пространство игры. Игры с понятием «анимация», с традиционными ролями зрителя и автора, с самой «игрой», составляющей основу жизни любого человека с рождения.

«Потолок» в Государственной галерее на Солянке

Федор Павлов-Андреевич, директор Государственной галереи на Солянке: «Потолок — один из ключевых ежегодных проектов Государственной галереи на Солянке, первой среди российских арт-институций поместившей формат фестиваля в очертания выставки. В отличие от фестиваля, где каждое произведение будет показано максимум несколько раз, выставка продолжается хотя бы шесть недель, и ее видит несравненно большее количество зрителей, многие из которых возвращаются, и не раз, что позволяет музею более детально посвятить публику в современное состояние жанра (анимации в случае с «Потолком»), а публике — внимательно рассмотреть все то, что по правде заслуживает интереса, сравнить и сделать выводы. Предшественником «Потолка» был популярный в 2000-е годы частный международный фестиваль анимации «Линолеум», которому как раз Солянка и помогла перейти из категории «2 000 зрителей за четыре дня кинозальных показов» в категорию «20 000 зрителей за шесть недель выставки». Фестивальная выставка — очень важный и нужный музейный случай: он даёт понимание контекста и сегодняшнего дня, что крайне важно для развития независимой анимации в России. Поэтому «Потолок», сделанный в партнёрстве с телеканалом «2х2», — новая страница в истории фестивальной выставки, которая, безусловно, сделает проект ещё более популярным, а лето на Солянке – жарким».

 

 

В рамках выставки пройдут специальные мероприятия:

8 июля в 19:00 — воркшоп по созданию комикса с Кристиной Колесниковой «Комикс как кино»
11 июля, 18 июля и 24 июля с 10:00 до 12:00 — ГипноУтро на Солянке
13 июля в 20:00 — Ночной куратор с Катей Умновой
21 июля в 14:00 — воркшоп с Наталией Радиной «Звук в кино и анимации»
Public talk с директором телеканала 2х2 Денисом Всесвятский — дата и время уточняются.

Вход по билетам в галерею. Обычный — 300 руб, льготный — 150 руб
Для Клуба Соленых друзей вход свободный
ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2

 

 

время

июль 6 (пятницу) - август 12 (воскресенье)

адрес

Государственной галерея на Солянке

Москва улица Солянка, дом 1/ 2, строение 2.

28июня - 23сентвесь деньСаша Гусов "Большой балет"

о мероприятии

Центр фотографии имени Братьев Люмьер представляет выставку фотографа Саши Гусова, на которой будет показан цикл фотографий балетной труппы Большого театра. В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 по 2016 год уникальных кадров из закулисья «большого балета», бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене, знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику. После публикации фотографий из Большого в The British Journal of Photography Гусов завоевал славу талантливого фотографа.

Фотографии Саши Гусова превосходно передают динамику и выразительность балетного танца. Есть среди них и прекрасные постановочные портреты, и завораживающие, тонко схваченные кадры репетиций и выступлений. Снятые на пленку, на ходу и без дополнительного освещения, они чрезвычайно эффектны. «Фотография — это документация того, что происходит в какой-то определенный момент», — говорит сам фотограф. И Гусов, как никто другой, умеет мастерски уловить эти случайные ситуации. Тем не менее, он не просто фиксирует событие, но и искусно передает характер пойманного мига. Как пишет кинорежиссер и большой друг Саши Андрей Кончаловский: «Фотографии Гусова — это не отражение жизни, а то неповторимое совпадение обстоятельств во времени и пространстве, которые „поймал“ человек с фотоаппаратом». В чувственных, цепляющих и часто ироничных фотографиях мы видим и самого автора. «Созерцая фотографии Александра Гусова, я чувствую, как приходит в голову, что в какой-то степени каждая из них — автопортрет самого художника… Лучшие его образы даже имеют исповедальный характер», — отмечает Кончаловский.

Выдающуюся по визуальной выразительности черно-белую серию Гусов начал в 1992 году как личный проект, почти случайно оказавшись за кулисами лондонского Альберт-холла. Так, с балета, начался путь Саши Гусова в фотографию, он уехал из Москвы в Лондон в 1989 году с твердым намерением остаться там навсегда. Переменив множество профессий в попытках заработать на жизнь, он получил работу в фотомастерской Роя Снелла. Это позволило Гусову не только познакомиться с известными британскими фотографами, но и использовать студию для работы над собственными проектами.

После разворота в одном из самых авторитетных фотографических журналов The British Journal of Photography Гусову начали поступать рабочие предложения от English National Ballet, Royal Opera House, Royal National Theater, газет The Daily Telegraph и The Times, журналов Condé Nast Traveler, Vogue, ELLE и Cosmopolitan. Он сотрудничал с аукционными домами Sotheby’s и Christie’s, делал репортажи из разных стран мира, выпустил целый ряд книг, фотографировал звезд кино, музыки, политики, в частности, Джуди Денч, Гэри Олдмена, Джуда Лоу, Юэна МакГрегора, Бориса Березовского, Валерия Гергиева, Мстислава Ростроповича и саму королеву Елизавету Вторую.

 

время

июнь 28 (четверг) - сентябрь 23 (воскресенье)

адрес

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

19июня - 20июлвесь деньВЫСТАВКА «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА ПРОЕКТА «ВЗЛЕТ»

о мероприятии

Выставка «Доказательство человечности» — это собрание работ победителей проекта «ВЗЛЕТ» в категории Art & Science. Они представят философию и эволюцию нового поколения художников и их взгляд на отношения искусства и науки. Куратор этого направления — Наталья Фукс, искусствовед, исследователь новых медиа, основатель арт-практики ARTYPICAL, советник центра Барбикан в Великобритании и Центра искусства и медиа (ZKM) в Германии. По мнению куратора, работы победителей отражают критические метаморфозы современности и специфику взаимодействия человека с наукой и технологиями в творческом
процессе.
В выставке принимают участие шесть молодых российских художников, каждый из которых работает с разными технологиями в качестве выразительных средств.
Выпускница Школы Родченко Анастасия Алехина предлагает трансформировать эстетические взгляды современного человека с помощью электроники — она создала носимые электронные устройства, выполненные из безопасных материалов. Благодаря этим устройствам внешность человека и его индивидуальность преображаются.
Звукорежиссер и саунд-художник Юлия Глухова исследует архетипические представления о снах посредством интерактивных технологий и уникальных возможностей зрительного восприятия. Она использует технологию компьютерного зрения, способную распознавать глаза и их моргание.
Инженер-конструктор по образованию и также выпускник Школы Родченко Александр Приймаченко в своем проекте Now Machine осмысляет феномен визуальной памяти человека, погружаясь в виртуальную среду.
Петербуржцы Денис Протопопов и Кристина Малолеткина в своей работе «Вуайер» изучают характер
взаимодействия человека с миром дополненной реальности. Художники создали проект, который призван
разрушить принятое разделение на реальное и виртуальное, а также показать роль технологического медиума в современном обществе и в человеческих взаимоотношениях.
Дебютант проекта Филипп Игумнов соединил земной мир с космическим пространством в ретрофутуристических цифровых коллажах.
Выставку будет сопровождать параллельная программа, в рамках которой состоятся дискуссии с художниками о месте и роли человека в современном технологическом мире, а также две творческие встречи с Анастасией Алехиной и Юлией Глуховой и аудиовизуальные перформансы.

СПРАВКА:
Проект «ВЗЛЕТ» стартовал на ВДНХ 21 мая 2016 года. Его основными целями являются открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. В рамках проекта молодым авторам предоставляется возможность воплотить в жизнь свою творческую идею и сделать выставку на
ВДНХ. Победители конкурса работают под руководством опытных кураторов и в ходе проекта знакомятся с технологией организации и проведения выставочных проектов.

время

июнь 19 (вторник) - июль 20 (пятницу)

адрес

ВДНХ

Москва, проспект Мира, 119

организатор

ВДНХ Москва, проспект Мира, 119

8июня - 22июлвесь день«СПОРТ – ЭТО ИСКУССТВО»

о мероприятии

В период проведения в России Чемпионата мира по футболу Институте русского реалистического искусства
будет работать выставка легендарных советских фотографов, которые посвятили себя работе на стадионах и
физкультурных залах. Лев Бородулин, Игорь Уткин, Александр Абаза, Всеволод Тарасевич, Сергей Васин – они умели передать красоту спорта как никто другой.

Снимки из собрания ИРРИ, ММАМ, и Центра фотографии имени братьев Люмьер будут дополнены подробными описаниями тех или иных событий и фактами из биографий великих спортсменов. На снимках
зрители увидят футболистов Пеле, Льва Яшина, Алексея Хомича, Эдуарда Стрельцова, Галимзяна Хусаинова, Дмитрия Багрича, Валерия Лобановского.
Выставка расскажет и о других видах спорта – хоккее, прыжках в воду, водном поло, боксе. Этот блок связан с именем фотографа Льва Бородулина, большая ретроспектива работ которого в этом году прошла в ММАМ и который в этом году отмечает свое 95-летие. «В нашем собрании находится большой блок фотографий Льва Бородулина, который действительно является легендарной фигурой в области фотоискусства. Все
работы были приобретены непосредственно у автора. Мы, естественно, не могли не воспользоваться случаем, чтобы показать эти замечательные кадры», — говорит арт-директор ИРРИ Надежда Степанова.

Помимо временной выставки фотографий, посетители ИРРИ смогут познакомиться с живописными работами на тему спорта, находящимися в постоянной экспозиции. «Спортсменка» Александра Дейнеки,
«Парад на «Стадионе «Динамо» Сергея Лучишкина, «В физкультурном зале» Ольги Ваулиной — эти работы уже стали символами музея. Выставка будет поддержана образовательной программой. В летний период
искусствоведы ИРРИ посветят лекции «Арт-ланч» именно тем мастерам, чьи имена связаны со спортом. 15-минутные лекции проходят каждую среду в 14.00. Вход на них – свободный.

Вход на выставку «СПОРТ – это ИСКУССТВО» будет осуществляться по общему билету в музей. Полная стоимость — 300 рублей.

время

июнь 8 (пятницу) - июль 22 (воскресенье)

адрес

Институт русского реалистического искусства

Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

организатор

Институт русского реалистического искусства Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

28март - 27июлвесь деньЭпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

о мероприятии

ГМИИ им. А.С. Пушкина при поддержке Сбербанка впервые в России представляет выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан — одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века. В экспозиции будут представлены 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, — восемьдесят картин и два рисунка.

Выставка, основной акцент которой сделан на Лейдене и сформировавшемся вокруг него художественном сообществе, рассказывает об истоках творчества Рембрандта, о его отношениях с соперниками и соратниками, а также о тех живописных традициях, которые сложились в Голландии в золотой для нее XVII век. Наряду с известными коллекциями Москвы и Санкт-Петербурга, работы, представленные на выставке, отражают глубокий интерес к голландскому искусству, существующий в России на протяжении уже более трехсот лет.

Посетители увидят шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных творений и один рисунок), Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса (по одному произведению), Франса Халса (два), Геррита Дау (девять), Яна Ливенса (четыре) и других их выдающихся современников. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Творчество великого итальянца не принадлежит к искусству голландского золотого века, но его небольшое произведение является жемчужиной Лейденской коллекции.

Томас Каплан с юных лет восхищался творениями Рембрандта и мастеров голландского золотого века. Тем не менее лишь в 2003 году он узнал, что далеко не все шедевры столь любимой им эпохи, включая работы самого Рембрандта, находятся в музеях и что многие из них доступны на художественном рынке. С этого момента он совместно с супругой начал свою невероятно амбициозную коллекционерскую деятельность.

Рембрандт, Халс и Вермеер — знаковые фигуры голландского золотого века, внесшие огромный вклад в развитие искусства последующих столетий. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке на протяжении последних 15 лет. И не только Рембрандта, но и многих его современников. В наше время, когда творения гениев старого (классического) искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, супруги Каплан предприняли и успешно осуществили, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).

Лейденская коллекция, ядро которой составляет собрание работ Рембрандта, по своим масштабу и насыщенности уступает разве что ведущим национальным музеям мира. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк).

На выставке будет показана картина «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. Это произведение – единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. В мире известно всего тридцать шесть произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Выставка включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым он делил в Лейдене одну мастерскую. Широко представлены работы Геррита Дау, одного из первых и самых известных учеников мастера, а также Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом. Это одна из всего лишь шестнадцати работ художника, сохранившихся до наших дней.

Харлемский живописец Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители различных слоев общества, в том числе купцы, священнослужители и военные. В ГМИИ им. А.С. Пушкина будут показаны «Портрет Самюэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».

Как видно на примере коллекций в Москве и Санкт-Петербурге, работы всех этих художников были одними из самых востребованных в Европе не только в свою эпоху, но и много позже.

Ценным дополнением экспозиции являются два рисунка с изображениями животных. Один из них, на котором представлен молодой лев, принадлежит Рембрандту, другой, «Голова медведя» — Леонардо да Винчи.

время

март 28 (среда) - июль 27 (пятницу)

адрес

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Москва, ул. Волхонка, 12

организатор

ГМИИ им. А.С. Пушкина(495) 697-95-78 Москва, ул. Волхонка, 12