выбрать месяц

октябрь, 2018

19окт - 6янвокт 1900:00янв 6Tim Flach "Неестественный отбор"

о мероприятии

Центр фотографии им. братьев Люмьер открывает выставку Тима Флэка, британского
фотографа-анималиста, известного на весь мир своими необычными кадрами диких и
домашних животных.
Автор исследует взаимовлияние человека и окружающей среды, редкие и исчезающие
виды животных, приспосабливание природы под нужды и вкусы человека, призывая нас
задуматься о хрупкости наших взаимоотношений с природным миром и необходимости
бережного к нему отношения.
Тим Флэк изучал фотографию и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна
им. Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design), после чего довольно
быстро стал успешным коммерческим фотографом, работая с такими брендами, как Adidas,
Cirque du Soleil, Jaguar и Sony и крупными изданиями как National Geographic, The New York
Times Magazine и The Sunday Times. Приемы, используемые в рекламной съемке, он
впоследствии стал применять и в художественных проектах, что стало характерной
особенностью его оригинального стиля. От достижений в коммерческой фотографии он пришел
к успеху творческому. Так, например, портрет панды Ya Yun был продан на аукционе Christie’s
в мае 2018 года за 40 000 фунтов.
Впервые Флэк серьезно заинтересовался миром животных, учась на подготовительных
курсах университета, когда для одного из классов он сделал фоторепортаж из лондонского
зоопарка. Каждый из своих проектов Тим превращает во вдумчивое исследование, обращаясь за
помощью к ученым и специалистам в области зоологии и путешествуя в разные страны мира в
поисках редких разновидностей животного мира.
В экспозиции представлены фотографии из проектов разных лет, каждый из которых
автор впоследствии оформил в книгу. Над первой серией «Equus», посвященной различным
видам семейства лошадиных, Флэк работал около семи лет. Большой альбом с фотографиями
второго проекта «Dogs Gods» — портретной галереей семейства псовых, вышел в 2010 году.
Третий альбом «More than human» 2012 года объединил в себе избранные работы из
предыдущих проектов и фотографии диких животных. В 2017 году в книгу сложился проект
«Endangered», посвященный редким видам животного мира, многие представители которого
находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Над этой серией Флэк продолжает
работать и сегодня.
На многих фотографиях животные показаны в их естественной среде обитания,
контрастируя с теми, которые сделаны в студии. Перемещая животное из природного
окружения в чуждую ему, но привычную для нас обстановку, автор выявляет его сходство с
человеком.
«Сегодня мы как никогда хорошо изучили животный мир, но, на самом деле, мы никогда
не были так далеки друг от друга, как сейчас», замечает автор.

время

октябрь 19 (пятницу) 00:00 - январь 6 (воскресенье) 00:00

15окт - 27окт 1500:00окт 27Персональная выставка Риммы Живаловой "Как прекрасен этот мир...".

о мероприятии

C 15 по 27 октября в Выставочном зале МАХЛ Российской академии художеств пройдет персональная выставка Риммы Живаловой «Как прекрасен этот мир…».
Приглашаем ценителей анималистического искусства посмотреть на прекрасный мир творчества художника, лауреата и участника многочисленных Международных выставок в России и за рубежом – Риммы Живаловой. На экспозиции будут представлены 20 живописных полотен, посвященных
животному миру.
«Живопись, для меня, — это медитация, наполненная радостью жизни. Я включаю тихую музыку, и начинается ВОЛШЕБСТВО — мое глубокое соприкосновение с собой, Вселенной, Создателем.
Это дорога, открывающая Путь. Я рисую сердцем, каждый раз открывая себя заново, выплескивая неимоверное количество энергии в картину, и она оживает, становясь частью Творения, кружа меня в удивительном танце. Это песня сердца, льющаяся красками на холст. Мои картины не обычны, я рисую
в потоке, когда моя энергетика выплескивается наружу, она заставляет оживать холст, бумагу, стекло».
Художественный язык Риммы Живаловой — необычные ракурсы, выразительность форм, фактурность мазков — не оставит равнодушным даже самого стороннего зрителя. Римма любит использовать в своих работах плотные материалы – акрил, пастель, темперу, что придает особый шарм произведениям.
Приглашаем Вас разделить вместе с автором радость от созерцания красоты и гармонии животного мира и мира природы! Вы не только получите настоящее удовольствие от знакомства с творчеством Риммы Живаловой, но и сможете виртуально переместиться в невероятно притягательный мир
джунглей и саванны.

Открытие выставки: 17 октября 2018 года, в 18.00.
Адрес выставочного зала МАХЛ Российской академии художеств:
Москва, ул.Крымский вал, д.8, корп.2 (ст.метро «Октябрьская»)
Выставка работает ежедневно, с 11.00 до 18.00.

время

15 (понедельник) 00:00 - 27 (суббота) 00:00

14окт - 21окт 1400:00окт 21Пространство элементарных событий: Анастасия Левина и Маша Иванова

о мероприятии

13 октября состоится открытие проекта «Пространство элементарных событий». На выставке будут представлены графические работы и объекты Анастасии Левиной и Маши Ивановой. Экспозиция будет открыта для посещения до 21 октября.

Куратор: Юлия Вергазова
Художницы: Анастасия Левина
 и Маша Иванова

В своем совместном проекте Настя и Маша конструируют визуальный язык, возникающий в процессе экспериментов с простыми формами и материалами. Его компоненты собираются из элементарных составляющих и эволюционируют в более сложные структуры.

Пустота рассматривается не как отсутствие всего, а как место чистой возможности, хранящее в себе максимальную потенциальную энергию для последующего развития. В этом поле вероятных сценариев художницы выстраивают пластические отношения пространств пустоты с пространствами реализованного

Возникающие структуры и сущности можно считать как спланированным результатом, так и множеством исходов случайного эксперимента, где любое событие лежит в рамках законов породившего его мира.

Этот мир проявляет себя на стыке воли и случайности, хаоса и определенности, пустоты и наполненности.

Маша Иванова
Выпускница ИПСИ (2015), МГАХИ им. В. И.Сурикова, монументальная мастерская проф. Е.Н. Максимова (2012), МГУКИ (2006).
2013-2015 — Лауреат гранта молодым художникам от Министерства Культуры РФ 2012 — Член Союза Художников России.
Работы находятся в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и в частных коллекциях России, Великобритании, Израиля.

Анастасия Левина
Выпускница Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, Московский государственный университет печати (факультет графических искусств), Школы современного искусства «Свободные мастерские».
Победительница фестиваля Facade Video Festival (2016, Пловдив, Болгария), победительница V Красноярского Международного Фестиваля Экранных и Медиа Искусств в номинации «Видеопоэзия» (2015).

Место проведения выставки: Галерея «Перелётный кабак»
Москва, Мансуровский пер., 10,
Телефон: + 7 (495) 637 — 21 — 58
Сайт: http://flyinginn.ru/

 

время

14 (воскресенье) 00:00 - 21 (воскресенье) 00:00

12окт - 13ноябвесь деньИГОРЬ ВУЛОХ "ВСПОМИНАЯ ИГОРЯ ВУЛОХА"

о мероприятии

Игорь Александрович Вулох (3 января 1938, Казань — 28 ноября 2012, Москва) —художник-нонконформист 60-х годов, один из классиков абстракци и минимализма. Родился в Казани, окончил Казанское художественное училище в 1958, затем учился на Художественном факультете ВГИК. Творческое формирование художника происходило в конце 50-х-60-е годы, когда «оттепель» и «заморозки» следовали друг за другом. Именно в этот период начало формироваться искусство, параллельное официальному, — нонконформизм. Игорь Вулох в силу своего крайнего индивидуализма всегда был в стороне от различных группировок, его путь – путь одиночки. Однако творчество мастера стало органичной частью нового международного художественного течения, возникшего в конце 50-х – начале 60-х гг.

В 1960-е годы молодой Игорь Вулох начинает поиски своего творческого пути. В начале была фигуративная экспрессивная живопись, в основном — пейзажи, обесчеловеченные, наполненные омертвевшими элементами некогда живой природы. Метафизическая сущность работ этого периода, их иллюзорность говорят о стремлении молодого автора через видимый объектный мир выразить невидимое, ощущаемое чувственно. Постепенно его поиски вышли за пределы видимого, эмпирического и привели к беспредметной пластике. В 1968 И.Вулох начал серию белых минималистических работ, которую он писал всю жизнь, – «белый Вулох».

Внешние импульсы произведений Игоря Вулоха просты, они отражены в названиях работ – пейзаж, интерьер, натюрморт, деталь. Но в его живописных решениях нет конкретных образов объектного мира. Художник отображает не объекты как таковые, а совокупности ощущений, эмоционально-чувственных восприятий структуры окружающего мира в его непрерывном изменении. Картины Вулоха – скупые ритмические системы, в которых цвет или не-цвет (белый) взаимодействуют с фактурой, плоскость холста – с рельефом, прямые линии параллельны или пересекаются. В эти абстрактные композиции художник часто включает вполне реальное явление – линию горизонта, точнее — ее иллюзию. Он достигает этого путем постепенного сгущения, а затем полного слияния рельефных параллельных линий или последовательным уменьшением до исчезновения выпуклых форм. Вглядываясь в полотна Игоря Вулоха, мы не видим плоскости холста, художник уводит нас по ту стороны картины, в бесконечность. Графика И.Вудоха насыщена цветом. Его композиции на бумаге из ярких крупных пятен, полос, линий как бы несут в себе световой источник. Они создают эффект многослойности, многопространственности, воздушности и часто вызывают вполне конкретные образы, например, смены времен года или дня.

В 1961 Игорь Вулох знакомится с поэтом Геннадием Айги. Они становятся друзьями на всю жизнь, Игорь создавал иллюстрации к поэзии Айги, а поэт посвятил ему цикл стихов. В России и за рубежом вышло более 10 их совместных книг. Игорь Вулох также создал серию графических работ к стихам шведского поэта Тумаса Транстремера (Нобелевского лауреата по литературе в 2011), ставших его любимейшими иллюстрациями. Выставка этих рисунков состоялась в Галерее «Файн Арт» в 2001, на ней присутствовал сам поэт. В 1988, в Дании, Троельс Андерсен издает первую монографию о Вулохе.

В 1996 Галерея «Файн Арт» и Министерство культуры РФ выдвинули И.Вулоха на соискание Государственной Премии, и он стал ее номинантом. Работы Игоря Вулоха завораживают, простые на первый взгляд, они вызывают затем сложнейшую гамму переживаний, мыслей, фантазий.


Обращаем Ваше внимание, что выставка открывается 12 октября, 11го состоится превью для СМИ и коллекционеров.

время

октябрь 12 (пятницу) - ноябрь 13 (вторник)

организатор

Галерея Файн Арт Москва Большая Садовая ул., д 3/10

12окт - 2ноябокт 1200:00нояб 2SEVER IGOR “Point morphology”

о мероприятии

«Много раз проходил вдоль этого забора и только сейчас заметил потайную дверцу в бетонной стене, в темном выступе облепленный известью черный звонок с кривой надписью у кнопки-»зво-ног».
На здании ряд вывесок- мед для пчеловодов, зачем?, парикмахерская, пикантный шопинг для взрослых, автосалон Фараон, хостел-«Париж», далее мясо и рыба, может здесь скрыт смысл, каббала? Еще загадочней, указатель-компьютеры, под ним еще надпись-сауна, баня и ритуальные услуги.
Перешагнул впопыхах через лужу, в ней плавала затоптанная картонная табличка с надписью шариковой ручкой-дайте на покушать…
Продолжают удивлять свойства человеческого глаза, он прекрасно различает цвета и малейшие оттенки, он фиксирует бесчисленные формы и поверхности, он реагирует на яркость и нервные импульсы ужаса или восторга, но что более поразительно, так его способность отличать мертвое от живого.
Лучшие натурщицы-это картинки из Плейбоя. В пятницу купил у выхода из метро журнал, на меня сверкнула глазами бабуля в каракуле-и в укор, громко потребовала у продавца — а, мне альбом Джотто…
Громадная девица, в штампе-коробки для зубных щеток, кожа куртки с пузырьками пота на поверхности изломов, полуистлевший серый и сырой рюкзак на коленях, мочалки нитей по уголкам, безнадежность.
Дизайн и любование, это уже психоз,  все загнано в стереотипы толпы, крошечные головы в вязаном
непотребстве, мощный зад с оттопыренными корневищами клетчатого пальто пролетарского модника. Боюсь этих людей. В клубах снега у выхода раскачивается и мычит-ремонт кальянов, на столбе свежие листки приказы о последней распродаже конфиската из новой коллекции».
SEVER

Больше про Игоря и его работы на сайте igorsever.com

время

октябрь 12 (пятницу) 00:00 - ноябрь 2 (пятницу) 00:00

9окт - 11ноябокт 900:00нояб 11СТАРТ: выставка Даши Кузнецовой

о мероприятии

СТАРТ открывает юбилейный сезон выставкой Даши Кузнецовой «Кто у меня мать на самом деле».
По словам куратора выставки Ильи Смирнова, «практика Даши Кузнецовой сочетает интерес к психиатрии и нейронауке с практическим изучением мифологического мышления.
Главный инструмент художника - автоматический рисунок, позволяющий перенести на бумагу формы, источником которых может быть фольклор, механика памяти, сон и пограничные состояния.
Руины, заброшенные строения и скрытые от повседневного взгляда фрагменты городского ландшафта, у Кузнецовой работают как символы неотрефлексированных зон человеческого рассудка».

время

октябрь 9 (вторник) 00:00 - ноябрь 11 (воскресенье) 00:00

7окт - 26окт 700:00окт 26ВЫСТАВКА ТАТЬЯНЫ КОСТЕНКО И АЛЕКСАНДРА ОСИНА «СКВОЗЬ ПЕЛЕНУ РЕАЛЬНОСТИ»

о мероприятии

C 7 по 26 октября в Выставочном зале МАХЛ РАХ пройдет уникальная выставка художников-единомышленников, членов ТСХР, Профессионального Союза художников и Союза художников Подмосковья — ТАТЬЯНЫ КОСТЕНКО И АЛЕКСАНДРА ОСИНА.

В экспозицию войдут 70 живописных работ и 16 декоративных авторских тарелок, созданных за последние семь лет. Также зритель имеет уникальную возможность познакомиться с началом творческого пути художников – «Театром русской моды», который Александр Осин и Татьяна Костенко создали в конце 80-х.

Работы Александра Осина и Татьяны Костенко – это своеобразная смесь символизма, тонкой иронии и фантастики. Художников, безусловно, объединяет общая стилистика и направленность, но в то же время очень интересно наблюдать, как по-разному они используют художественные средства для выражения
своих идей.

Татьяна Костенко любит яркие, открытые цвета, благодаря чему ее работы приобретают декоративный характер. Большая любовь к братьям нашим меньшим видна в работах, изображающих животных и насекомых, которых Т. Костенко «очеловечивает», делая их аллегорическими персонажами. Картины
художницы отражают многообразие ее духовного мира, очевидное увлечение музыкой, театром, литературой. Для передачи каждого образа она ищет своеобразный код. Часто предметный мир изображает стилизованно, избегая объемов, отдавая предпочтение пластике линий.

Художественный язык Александра Осина зависит от предмета воплощения — то условный, минималистичный, то детализированный до мелочей. Часто художник использует метафору,
иносказательность. Подтексты, загадки, зашифрованные смыслы, фантазии…
Искусство А. Осина трудно отнести к какому-то определенному направлению живописи, хотя очевидны его внутренние пристрастия к сюрреализму и экспрессионизму.

Мы приглашаем Вас прикоснуться к удивительному миру искусства и фантазии, красок и образов, и
попробовать стать соавтором в прочтении увиденного.

Открытие выставки: 7 октября 2018 года, в 15.00
Адрес выставочного зала МАХЛ РАХ: Москва, ул.Крымский вал, д.8, корп.2 (ст.метро «Октябрьская»)

Сайт организаторов: http://www.ruart.club
Телефон: +7 925 0223303, +7 (495) 6407733
Email: info@ruart.club

время

7 (воскресенье) 00:00 - 26 (пятницу) 00:00

5окт - 11ноябокт 500:00нояб 11Выставка Daemons in the Machine

о мероприятии

Московский музей современного искусства и Laboratoria Art&Science Foundation представляют выставку Daemons in the Machine, приуроченную к 10‑летию фонда. Проект посвящен так называемой «новой
демонологии» — художественному осмыслению искусственного интеллекта, мифов и призраков эпохи автономных машин. Открывают ли они новые, неизвестные способы существования? Могут ли нейросети думать — и что вообще в таком случае означает слово «думать»? Большая часть работ, созданных для проекта художниками из России, Великобритании, Австрии и Австралии совместно с учеными из IPavlov,
МФТИ и Курчатовского института, будет показана публике впервые.
Художники: Мемо Актен (Великобритания), Дмитрий Каварга (Россия), Егор Крафт (Россия), творческое объединение «Куда бегут собаки» (Россия), Джон Маккормак (Австралия), Лена Никоноле (Россия), Томас Фойерштайн (Австрия), Жюстин Эмар (Франция), :: vtol :: (Россия).


время

октябрь 5 (пятницу) 00:00 - ноябрь 11 (воскресенье) 00:00

25сент - 6ноябсент 2500:00нояб 6Государственная галерея на Солянке начинает ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ О ВИДЕОАРТЕ

о мероприятии

Этой осенью Государственная галерея на Солянке продолжает нести знания в массы, и по этому поводу мы затеяли целый цикл лекций о ключевых аспектах видеоарта.

Искусствовед Даша Юрийчук каждую встречу знакомить вас с творчеством одного видеохудожника в контексте одной проблемы. Работы Билла Виолы, Гэри Хилла, Брюса Наумана, Дугласа Гордона и Нам Джун Пайка будут рассмотрены через призму материальности медиа, мультисенсорности опыта, проблем взгляда и наблюдения, темпоральности и виртуальности, и прольют свет на то, как связаны сегодня техническое и человеческое.

Расписание:

25 сентября в 20:00 — «Гэри Хилл: мультисенсорность». Вместе со спикером мы поговорим о том, как видеоарт раздвигает рамки западной чувственной модели, основанной на пяти чувствах, и создает иное ощущение пространства.

11 октября в 20:00 — «Брюс Науман: взгляд». Вместе со спикером поговорим о том, как художник в своих работах раскрывает понятие взгляда и его связь с властью.


23 октября в 20:00 — «Дуглас Гордон: время». В этот раз поговорим о роли времени в восприятии видео- и кино-образов.

6 ноября в 20:00 — «Нам Джун Пайк: медиация». На примере работ художника вместе со спикером мы посмотрим, как устроены медиа, а также какими способами они обращают внимание смотрящего вглубь себя.

О лекторе. Даша Юрийчук — лектор всего цикла, искусствовед, магистр в области визуальной культуры, хореограф. Выпускница отделения истории искусства исторического факультета МГУ и магистерской программы «Визуальная культура» ВШЭ. В 2012-2018 работала в Пушкинском музее, вела занятия для детей, курировала творческие и исследовательские проекты подростков. В 2016-2017 — резидент Культурного центра ЗИЛ. Автор перформансов “0day”, “Ландшафт для мертвой собаки” (в коллаборации с Катей Волковой и Наташей Жуковой).

Вход по билетам на выставку.

Вход для Клуба cоленых друзей — свободный.

Адрес: ул. Солянка, д.1, стр. 1/2

время

сентябрь 25 (вторник) 00:00 - ноябрь 6 (вторник) 00:00

организатор

Государственная галерея на Солянке Москва улица Солянка, дом 1/ 2, строение 2.

20сент - 3феввесь деньВыставка Ezra Stoller

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает для российской публики имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Ezra Stoller (Эзра Столлер).
Музей Соломона Гуггенхайма, бывшее здание Музея американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлд (Аэропорт Джона Ф. Кеннеди)

 

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е.
На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.

Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.
Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.
Как пишет обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер: “его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура”.

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. Уже в 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В этой выставке были также представлены работы Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда.
Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.
В рамках выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.
Проект реализован совместно с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева. Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture.

время

сентябрь 20 (четверг) - февраль 3 (воскресенье)

организатор

Галерея Файн Арт Москва Большая Садовая ул., д 3/10

18сент - 17ноябвесь деньАлександр Купалян «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ШЕДЕВРУ»

о мероприятии

Мы давно пытаемся понять современное искусство, что уже разочаровались в этих попытках. Достаточно задать себе несколько вопросов и самостоятельно на них ответить. Мы разучились формировать собственное мнение и впечатление от увиденного, прочитанного и услышанного. На все кажущееся непонятным мы ищем ответы во всемирной паутине и принимаем чужой взгляд и мысли за свои умозаключения. Метод восприятия был доступен человечеству в течение многих веков до нас, а мы потеряли этот язык осмысления. Мы современники удивительного периода переоценки ценности: ремесла, таланта, мастерства, опыта художника. На протяжении всей своей жизни художники наращивают свое умение и навык, которым впоследствии делятся со зрителем. Дефицит настоящего изобразительного искусства спровоцировал новую волну возрождения.

Галерея VS unio начинает выставочный сезон с грандиозного открытия для отечественного и зарубежного художественного мира нового имени молодого художника Александра Купаляна. Живопись Александра Купаляна, сочетающая в себе смысл, талант и образование идет наперекор массе труднообъяснимого концептуального современного искусства. Выпускник и преподаватель МГАХИ им. В.И. Сурикова Александр Купалян, театральный художник и совладелец частного собрания Руар Нино, участник множества российских и международных выставок, представляет собой исключительное явление времени, в котором происходит перелом и переосмысление искусства.

В цикле «Гибель городов», созданном специально для выставки, посредством языка живописи представлен мистический мир гибнущих цивилизаций, основанный на впечатлениях художника от путешествий по Италии, опыте стажировки в Академии изящных искусств Неаполя, столкновении со следами жестоких катаклизмов и природных катастроф. Жажда серьезных смыслов, обращение к вечным темам гибели и упадка была актуальна для думающих художников в различные периоды истории искусства. Традиция продолжается и в личных переосмыслениях темы апокалипсиса современного мастера.

Масштабные монументальные жанровые картины с глубоким философским подтекстом «Здесь был Герострат», «Помпеи. Шаг в вечность», «Памяти Герники», «Невеста пустыни Пальмира», «Черный Христос», «Форма новой жизни. Хиросима», «Волна.Атлантида» не просто представляют природные последствия трагедии разрушения городов в грязи, копоти, пепле, но и обличают вину человека в этих бедах и несчастьях.

Не только задумка, но и техническое исполнение, передающие трагедию места, носят у Александра Купаляна кропотливую придирчивость к деталям. Замысел и изысканное исполнение живописных работ для выставки заняли у художника около пяти лет усердного труда, для воссоздания иллюзии старинного пейзажа с переменчивыми природными образами в сумрачных и ярких красках.

Александр Купалян один из первых художников нового поколения возрождает сюжеты античной истории, вплетая в историческую канву произведений элементы современной жизни, заранее придавая своей живописи эффект шедевра.

время

сентябрь 18 (вторник) - ноябрь 17 (суббота)

адрес

VS unio

Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва

организатор

VS unio Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва

14сент - 27янввесь деньРетроспектива «Георгий Нисский. Горизонты»

о мероприятии

Ретроспективная выставка в Институте русского реалистического искусства станет крупнейшим проектом, посвящённым Георгию Нисскому.  Художник, чьё имя гремело в 1950-1960 годах, сейчас обретает новую славу. Его работа «Над снегами», приобретённая ИРРИ установила рекордный для советской реалистической живописи результат.

«Мы уже сделали несколько персональных выставок различных художников, но экспозиция, посвящённая Георгию Нисскому, станет, пожалуй, самой масштабной, если говорить о глубине изучения его творчества и архивов. Мы привозим работы из 23 музеев. В октябре-ноябре мы представим большой каталог, где будут собраны изображения и документы из более, чем 50 музеев, архивов и частных собраний», — говорит основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев.

В моментально узнаваемых работах Георгия Нисского запечатлён образ жизни их автора – атлета, морского волка и бунтаря. Неутомимый и энергичный, он создавал заряженные скоростью полотна, рассекая классический русский пейзаж лентами железных дорог и автострад. Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей.

Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров. Ещё один раздел выставки посвящён последователям художника. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Мы обратимся к тому, кто его вдохновлял и учил – Аркадию Рылову, Петру Кончаловскому, Николаю Рериху, Александру Дейнеке, Альберу Марке, а также к тем, на кого так или иначе повлиял сам Нисский», — комментирует состав экспозиции арт-директор ИРРИ и куратор выставки Надежда Степанова.

В выставке принимают участие произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Вологодской областной картинной галереи, Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Нижегородского государственного художественного музея, Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, Новосибирского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, Сочинского художественного музея, Тамбовской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи, Тульского областного художественного музея, Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций.

В экспозицию войдёт большое количество документальных материалов. Почти все они будут представлены впервые, в том числе и специалистам.

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и других. Соавторы архитектурного проекта, авторы афиши, графичеcкого оформления и каталога выставки – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва.

К выставке подготовлены аудиогид и обширная образовательная программа.

Проект сопровождается изданием большого каталога — беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Книга будет презентован осенью 2018 года.

Открытие выставки состоится 14 сентября. Вход в ИРРИ в этот день будет свободным. В остальные дни работы выставки стоимость полного билета  составит 300 рублей.

 

Справка
Георгий Григорьевич Нисский

8 (21) января 1903 — 18 июня 1987

«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Так скромно начинает свою биографию Георгий Нисский – академик живописи, лауреат государственной премии, чемпион Москвы по парусному спорту, любимый советский художник французского классика Альбера Марке, а также бунтарь, путешественник и неисправимый романтик. В первых словах биографии уже прочитывается характерный стиль художника, лаконичный и стремительный. Нисский начал свой путь, изрисовывая паровозами страницы врачебных книг отца – фельдшера железнодорожной станции. Уехав в Москву, Нисский поступил в Высшие художественно-технические мастерские на факультет живописи. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Познакомившись с боксёром и живописцем Александром Дейнекой, Нисский проникся искусством Общества художников-станковистов. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. На суше Нисский пишет ленты современных автострад и железнодорожных путей, а в годы войны работает над серией пейзажей, созданных в поездках на фронт под Юхнов вместе с Александром Дейнекой и Юрием Пименовым. В первые послевоенные десятилетия Нисский развивает свой узнаваемый стиль, синонимичный эпохе больших перемен. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. Щедрый и добродушный человек, он поддерживал начинающих художников и был всегда окружен друзьями. У него не было прямых учеников, однако его лаконичный пейзаж повлиял не на одно поколение живописцев.

время

сентябрь 14 (пятницу) - январь 27 (воскресенье)

адрес

Институт русского реалистического искусства

Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

организатор

Институт русского реалистического искусства Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

14сент - 14ноябвесь деньВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В МЕГЕ БЕЛАЯ ДАЧА «Современное искусство: абстракция»

о мероприятии

С 14 сентября по 14 ноября в МЕГЕ Белая Дача будет работать выставка «Современное искусство: абстракция». Более 40 работ из коллекции галереи SMART можно будет увидеть на территории пространства «Культура на высоте».

Теперь на встречу с современным искусством не обязательно отправляться в музей. Этой осенью в торговом центре МЕГА Белая Дача будут представлены картины художников, работающих в абстрактной манере. Торжественное открытие выставки «Современное искусство: абстракция» состоится 14 сентября в 16:00 в пространстве «Культура на высоте».

Галерея SMART познакомит посетителей с абстрактными работами разных художников в трансформируемом пространстве «Культура на высоте», выполненном в скандинавском стиле. Это территория площадью 2000 м2, где расположена библиотека, театр, а также проходят лекции, конференции, выставки, мастер-классы и даже балы. Пространство расположено на втором этаже торгового центра, напротив ледового катка.

Осенью гости МЕГИ Белая Дача смогут не только  познакомиться с современным абстрактным искусством, но и принять участие в мастер-классах по живописи, послушать популярные лекции о стилях и направлениях в искусстве, а также встретиться с художниками.

время

сентябрь 14 (пятницу) - ноябрь 14 (среда)

14сент - 27янвсент 1400:00янв 27Выставка Георгия Нисского «Горизонт»

о мероприятии

Ретроспективная выставка в Институте русского реалистического искусства станет крупнейшим проектом, посвящённым Георгию Нисскому.  Художник, чьё имя гремело в 1950-1960 годах, сейчас обретает новую славу. Его работа «Над снегами», приобретённая ИРРИ установила рекордный для советской реалистической живописи результат.

Над снегами. 1964. ИРРИ

«Мы уже сделали несколько персональных выставок различных художников, но экспозиция, посвящённая Георгию Нисскому, станет, пожалуй, самой масштабной, если говорить о глубине изучения его творчества и архивов. Мы привозим работы из 23 музеев. В октябре-ноябре мы представим большой каталог, где будут собраны изображения и документы из более, чем 50 музеев, архивов и частных собраний», — говорит основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев.

В моментально узнаваемых работах Георгия Нисского запечатлён образ жизни их автора – атлета, морского волка и бунтаря. Неутомимый и энергичный, он создавал заряженные скоростью полотна, рассекая классический русский пейзаж лентами железных дорог и автострад. Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей.

Колхоз (Загорье). 1960 Государственный русский музей

Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров. Ещё один раздел выставки посвящён последователям художника. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Мы обратимся к тому, кто его вдохновлял и учил – Аркадию Рылову, Петру Кончаловскому, Николаю Рериху, Александру Дейнеке, Альберу Марке, а также к тем, на кого так или иначе повлиял сам Нисский», — комментирует состав экспозиции арт-директор ИРРИ и куратор выставки Надежда Степанова.

В выставке принимают участие произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Вологодской областной картинной галереи, Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Нижегородского государственного художественного музея, Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, Пермской государственной художественной галереи, Тамбовской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи, Тульского областного художественного музея, Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций.

Нисский Г.Г. Октябрь. ГРМ

В экспозицию войдёт большое количество документальных материалов. Почти все они будут представлены впервые, в том числе и специалистам.

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и других. Соавторы архитектурного проекта, авторы афиши, графичеcкого оформления и каталога выставки – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва.

К выставке подготовлены аудиогид и обширная образовательная программа.

Проект сопровождается изданием большого каталога — беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Книга будет презентована осенью 2018 года.

Открытие выставки состоится 14 сентября. Вход в ИРРИ в этот день будет свободным. В остальные дни работы выставки стоимость полного билета  составит 300 рублей.

время

сентябрь 14 (пятницу) 00:00 - январь 27 (воскресенье) 00:00