выбрать месяц

октябрь, 2020

30окт - 29янвокт 3000:00янв 29Первая в Москве выставка Роба Вудкокса «Природные связи»

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих фотографиях Вудкокс создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в окружающие пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждая его работа – это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой. Роб Вудкокс вдохновляется культурами разных стран, находит красоту в геометрической архитектуре и природных ландшафтах.


На выставке в Центре фотографии будут представлены самые яркие работы автора из разных серий и периодов творчества. Все они объединены одной темой – связи природы и человека. В выставку также войдет новая серия работ, созданная в период пандемии в 2020 году: «Вирус может распространяться быстро, но также быстро могут распространяться любовь, доброта или знание. Я знаю, что для многих это пугающие времена… но давайте не забывать, что у нас есть возможность выбора каждый день…», – рассказывает Роб.

Автор работает с танцорами, чтобы при помощи фотографии создавать поразительные образы и композиции, используя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Вудкокс мастерски использует чувство симметрии, замершего и в то же время продолжающегося движения, и игру света при создания своих фотографий. Он вдохновляется работами таких авторов, как Тим Уокер, Эухенио Рекуэнко, Рене Магритт, Леонора Кэррингтон, Энни Лейбовиц, Сальвадор Дали и Ричард Аведон.

Работы Роба Вудкокса выставлялись в галереях США, Англии, Франции, Австрии, Сербии и публиковались в крупнейших изданиях – Vogue, GQ, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Huffington Post, Playboy, Vice, Daily Mail. Молодой фотограф уже успел посотрудничать с рядом международных компаний, как Universal Pictures, Capitol Records, Flickr, Sotheby’s Museum Network и другими. В 2020 году была издана первая фотографическая книга с работами Вудкокса “Bodies Of Light”, которая охватывает более 10 лет творчества автора.

Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии:

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны. Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Роб Вудкокс родился в Хьюстоне, США, вырос в Детройте, сейчас живет и работает между Мехико, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Концептуальные и сюрреалистичные фотографии Роба посвящены борьбе за права человека, он выступает за то, чтобы каждый голос был услышан. Роб Вудкокс создает проекты, в которых поднимает вопросы человеческой идентичности, свободного отношения к телу, расового равенства и проблем экологии. Роб начал фотографировать еще в раннем детстве, учился в школе фотографии в Детройте. В 2013 году Роб начал путешествовать по миру и преподавать – на сегодняшний день он обучил тысячи студентов на 6 континентах, в 15 странах и 34 городах по всему миру.
Выставка Роба Вудкокса «Природные связи» пройдет в малом зале Центра фотографии.

время

октябрь 30 (пятницу) 00:00 - январь 29 (пятницу) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

29окт - 10янвокт 2900:00янв 10«Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» в Еврейском музее и центре толерантности

о мероприятии

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи», которая покажет эпоху 1920—1930-х годов с не совсем привычной стороны: сквозь призму истории московского гаража. Знаменитая формула Ле Корбюзье («Дом — машина для жилья») лишь отчасти описывает это динамичное время. Автомобиль — ровесник современного искусства, а гараж (дом-для-машины) стал одним из символов архитектуры модернизма, вдохновлённой индустриальной эстетикой.

Московский гараж ассоциируется с именем и произведениями Константина Мельникова. На самом деле, гаражей и имён их творцов гораздо больше. Зрители выставки откроют для себя целый мир, в котором были тесно сплетены искусство и техника, любовь и политические резоны.

Экспозиция в пространстве Еврейского музея — бывшего Бахметьевского автобусного парка, сооружённого во второй половине 1920-х годов, — включит в себя три тематических раздела, не только воссоздающих образ эпохи в целом, но позволяющих ощутить специфику первых десятилетий советской автомобилизации и увидеть красоту ранней гаражной архитектуры.

Каждый из разделов будет иметь главного исторического героя, ключевую фигуру, помогающую зрителю погрузиться в тему. Это — Лиля Брик за рулём Renault, подаренного ей Владимиром Маяковским; Виктор Шкловский, освоивший автодело ещё в годы Первой мировой войны и периодически печатавший фельетоны в журнале «За рулём»; а также инженер Лев Давидович, разработавший техническую сторону проектов едва ли не всех известных московских гаражей 1930-х годов.

На выставке будут представлены проекты гаражей 1900-1930-х годов из московских и федеральных архивов, в том числе материалы, ранее неизвестные широкой публике, автотранспорт этого периода, документы таких героев своего времени, как Владимир Маяковский, Виктор Шкловский, Константин Мельников, Михаил Минкус и другие, а также произведения живописи, графики и фотографии из Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, Музея В.В. Маяковского, Музея Москвы, Мультимедиа Арт Музея, Политехнического музея и частных коллекций, издания из Российской Государственной библиотеки и других собраний.

К выставке будет подготовлена обширная просветительская программа мероприятий – лекции, мастер-классы, кинопоказы и дискуссии.

 

время

октябрь 29 (четверг) 00:00 - январь 10 (воскресенье) 00:00

29окт - 10янвокт 2900:00янв 10Выставка «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» в Еврейском музее

о мероприятии

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи», которая покажет эпоху 1920—1930-х годов с не совсем привычной стороны: сквозь призму истории московского гаража. Знаменитая формула Ле Корбюзье («Дом — машина для жилья») лишь отчасти описывает это динамичное время. Автомобиль — ровесник современного искусства, а гараж (дом-для-машины) стал одним из символов архитектуры модернизма, вдохновлённой индустриальной эстетикой.

Александр Родченко. Серия «Несостоявшееся путешествие» Лили Брик, 1929 г. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва

Московский гараж ассоциируется с именем и произведениями Константина Мельникова. На самом деле, гаражей и имён их творцов гораздо больше. Зрители выставки откроют для себя целый мир, в котором были тесно сплетены искусство и техника, любовь и политические резоны.

Александр Родченко. Серия: Москва. Фотография. Архитектор Мельников Константин Степанович у ворот Бахметьевского автобусного парка. 1929 г. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва

Экспозиция в пространстве Еврейского музея — бывшего Бахметьевского автобусного парка, сооружённого во второй половине 1920-х годов, — включит в себя три тематических раздела, не только воссоздающих образ эпохи в целом, но позволяющих ощутить специфику первых десятилетий советской автомобилизации и увидеть красоту ранней гаражной архитектуры.

Борис Игнатович. Наши первенцы. 1929 г. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва

Каждый из разделов будет иметь главного исторического героя, ключевую фигуру, помогающую зрителю погрузиться в тему. Это — Лиля Брик за рулём Renault, подаренного ей Владимиром Маяковским; Виктор Шкловский, освоивший автодело ещё в годы Первой мировой войны и периодически печатавший фельетоны в журнале «За рулём»; а также инженер Лев Давидович, разработавший техническую сторону проектов едва ли не всех известных московских гаражей 1930-х годов.

Аркадий Шайхет. Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра. 1935 г. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка покажет проекты гаражей 1920-30 х гг из московских и федеральных архивов, в том числе материалы, ранее неизвестные широкой публике, автотранспорт этого периода, личные вещи и документы таких известных героев своего времени, как Владимир Маяковский, Виктор Шкловский, Константин Мельников, Василий Шухов и др. А также произведения живописи, графики и скульптуры из Государственной Третьяковской Галереи, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, Музея В.В. Маяковского, Музея Москвы и частных коллекций.

К выставке будет подготовлена обширная просветительская программа мероприятий – лекции, мастер-классы, кинопоказы и дискуссии.

время

октябрь 29 (четверг) 00:00 - январь 10 (воскресенье) 00:00

организатор

Еврейский музей и центр толерантности ул. Образцова, 11 стр. 1А, Москва

27окт - 22ноябокт 2700:00нояб 22Выставка Элиде Кабасси «ПРЕДЕЛ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ»

о мероприятии

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, пройдёт с 27 октября по 22 ноября 2020 в Государственном музее – культурном центре «Интеграция» им. Н.А. Островского. Выставка соберет работы художницы последних 25 лет: от ранних фигуративных композиций и акварелей до абстрактной живописи, нового периода в ее работе.

«Предел и бесконечность» – ретроспектива итальянской художницы, живущей уже более 25 лет в России. Ее имя хорошо известно критикам и собирателям, но выставки с участием работ Кабасси такая же редкость, как и само существование сегодня той живописной культуры, к которой она тяготеет.

Работы Элиде принадлежат одновременно Италии и России. В ее живописи можно найти как отсылки к Джорджо Моранди и к «основе основ», Джотто, так и к русской иконе, Андрею Рублеву. Прямо или в качестве посвящения эти имена появлялись в ее работах, очерчивая вместе с другими, разноудаленными во времени, систему координат.

Посетителям выставки, вероятно, удастся увидеть, как живопись может почти буквально изображать тишину: отсутствие всякого шума и волнения; «тишину, как покой и как высшую гармонию, располагающую к слушанию, сосредоточению… поэтику тишины, которая открывает то, что не высказано и то, что невозможно высказать…» (профессор Витторио Страда). А еще увидеть столь близкий Элиде лаконизм русского пейзажа, белый цвет, березовые рощи, всегда широкий отдаленный горизонт. «Культура и глубокая духовность – вот то, чем для меня так дорога эта страна… по праву была определена Мариной Цветаевой как “страна души”», – как-то сказала Кабасси. Она работает с очень тонкими слоями краски, и с тончайшими тональными переходами внутри образа: «Можно сказать, что я строю образ больше через свет, чем через цвет; именно элемент света направляет и определяет мою живопись… Погруженность в итальянское и русское природное, художественное, культурное пространства дает мне уникальную возможность создать особенную живописную пространственность».

Важную часть в жизни Элиде Кабасси всегда занимало преподавание, которое она начала еще в Италии. В 2011 году Элиде создала уникальную художественную мастерскую – «Итальянскую Лабораторию искусства» – в московском детском доме «Наш дом». Поэтому вполне логичным дополнением к персональному выставочному проекту станет экспозиция учеников художницы – «Я рисую красоту».

Специально к выставке Институт Итальянской Культуры совместно с Российской Академией Художеств подготовил издание с наиболее полным собранием работ художницы (ABCDesign, 2020).

Элиде Кабасси родилась в 1963 году в городе Брешиа (Италия). В 1986г. защитила диплом по живописи при Академии изящных искусств Флоренции. С 1993 года живет и работает в Москве. Картины Кабасси находятся в Ярославском Художественном Музее, в Псковском Музее-заповеднике и в частных коллекциях в России, Франции, Италии, Бельгии, Болгарии, Южной Корее, Швейцарии, Англии, Германии и Японии.

время

октябрь 27 (вторник) 00:00 - ноябрь 22 (воскресенье) 00:00

21окт - 11ноябокт 2100:00нояб 11X Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом в ЦСИ ВИНЗАВОД

о мероприятии

21 октября в Центре современного искусства ВИНЗАВОД открывается X Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом. Тема юбилейного года — «Возможность цвета». В новом сезоне организаторы проекта получили около 800 заявок от художников из 63 стран мира.

Shir Handelsman, Recitative2

В историческом пространстве ЦСИ ВИНЗВОД, Цехе Красного, будут показаны работы 48 художников из 22 стран: России, Франции, Австралии, Бразилии, США, Японии, Украины, Колумбии, Голландии, Израиля, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Тайваня, Ирландии, Финляндии, Аргентины, Марокко, Канады, Румынии, Литвы. Работы всех участников фестиваля будут представлены как многоканальная видеоинсталляция.

В своих произведениях художники из разных стран размышляют о цвете как об эмоциональных, социальных и культурных метафорах реального и виртуального мира, пространства памяти и возможностей будущего.
Леони&Мастранджело-Alzaia(S), Италия

Доминирующие цвета последних месяцев – это цвета изоляции. Это и цвета больницы, чаще всего белые, как у Анастасии Денисовой и Марии Алиной в «Bored in the House» и Евгения Березина («Самоизоляция»), и тусклый цвет многоквартирных домов, из которых месяцами никто не выходит, как у Екатерина Даненовой и Марины Руденко («Изоляция»), и цвета старых пленок в работе Азедина Эль Уафи из Марокко в проекте «Карантин».

Посетители увидят неожиданные и парадоксальные цвета будущего у Джона Санборна из США («Мимолетные мысли о будущем»), яркие цвета грядущей утопии Инлинь Чжоу «Один мир, одна мечта» (Германия).  Память окрасила прошлое в темные цвета одежды деда для Смрити Мехра из Великобритании («Какова Дадима, такова и Смрити»), а для Софии Слоним из России — в серый цвет свитера ее отца.

Жон-Жон Сандыр, Кучыран Юри, Луд

Чистые краски природы, синий и зеленый, – это лес и вода.  В лесах прячутся те, кто живут рядом с нами (Ева Гурзна, Катаржина Мирон «Издалека», Финляндия). В прозрачной морской воде обитают оборотни Дмитрия Булныгина, застывают «Волны» Эрве Пеноа (Франция).  Японский художник Хироя Сакурай проводит нас в мир подводных рисовых плантаций («Поток Х»).

У любви бывают разные цвета: мы видим все оттенки красного в предчувствии любви у Наташи Данберг из Швеции («Страсть») и холодный цвет мрамора вечной любви Венеры и Адониса у итальянской художницы Сильвии Де Дженнаро («Aeternus Amor»). Токсичный красный цвет доминирует в идеограммах воображаемого языка Андре Перима из Бразилии, так нужного нам, по мнению автора, из-за переизбытка информации («Инфотоксикация»). В многоцветной видеопалитре всегда найдется место черно-белому кино. Это и поэтический «Долгий путь» Жаклин Хили и Филиппа Фожаса из Ирландии, и динамичный коллаж на основе архивных материалов Луиса Карлоса Родригеса «Ani_av1_collage18_» (Испания). Вплетение образов из фильмов Андрея Тарковского привносит деликатный цвет в монохромный конструкт Микиеля ван Бакеля из Нидерландов («Заново смоделированный во времени санаторий Зоннестрааль»).

Мейрав Хейман, Айелет Карми, Процессия, Израиль 2

Марина Фоменко, куратор, директор Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом: «Конкурсная программа нашего Фестиваля будет оцениваться профессиональным международным жюри. В рамках специальной программы Сейчас&Потом’20 покажем проекты известных международных фестивалей видеоарта: Videoformes Digital Arts Festival (Франция), Over the Real Festival (Италия), Suwon Festival (Южная Корея), Waley Art (Тайвань), а также работы авторов из Дагестана и Бельгии. Традиционно будет и параллельная программа, в которую мы включаем перформансы, авторские встречи с художниками, кураторские экскурсии».

Хироя Сакурай, Поток Х, Япония

Место проведения:
ЦСИ ВИНЗАВОД, Цех Красного, 4-й Сыромятнический пер., 1/8 с6
Вход свободный

время

октябрь 21 (среда) 00:00 - ноябрь 11 (среда) 00:00

19окт - 15ноябокт 1900:00нояб 15Выходит в свет фотопроект «В ТЕМНОТЕ»

о мероприятии

В год 150-летия со дня рождения классика отечественной литературы И.А. Бунина Российская государственная библиотека для молодёжи представляет специальный фотопроект «В ТЕМНОТЕ» – авторское прочтение сюжетов, мотивов и образов творческой вселенной сборника рассказов «Тёмные аллеи».

19 октября в 17.00 выставка «В ТЕМНОТЕ» откроется для публичного просмотра в зале «Кофе и газеты» РГБМ (Москва, ул. Большая Черкизовская, 4, стр. 1). Продлится до 15 ноября 2020 года. Вход свободный.

«В ТЕМНОТЕ» – коллекция из 19 фотокадров, каждый из которых сопровождается «письмом из прошлого» и оживает вместе со строками бунинских историй. Авторское слово вступает в диалог с изображением, стремящимся уловить ностальгический тон, атмосферу, детали хорошо знакомых историй. Это своеобразная прогулка по «нечаянно» выхваченным эпизодам мира «Тёмных аллей», знакомство с посланиями на почтовых карточках, долетевших сюда из далёкой эмигрантской жизни.

«В ТЕМНОТЕ» – визуальная история, где зритель становится читателем, а читатель – зрителем.

Создатели фотовыставки:

Анна Харитонова – автор идеи и куратор проекта

Юрий Коротков – фотограф

Светлана Короткова, Юлия Курбатова, Анна Харитонова – модели, съёмочная группа

Сьёмки фотопроекта проходили в Орле, городе, в котором жил Иван Бунин с осени 1889 года по 1892 год.

Помощь в организации съёмок оказали сотрудники Орловской областной универсальной научной публичной библиотеки имени И.А. Бунина, выступившей партнёром проекта. В её стенах фотовыставка «В ТЕМНОТЕ» также будет представлена к показу.

 

время

октябрь 19 (понедельник) 00:00 - ноябрь 15 (воскресенье) 00:00

организатор

Российская государственная библиотека ул. Воздвиженка, 3/5, Москва

16окт - 10янвокт 1600:00янв 10Выставочный проект «FLUIDS - МЕТАСОЕДИНЕНИЕ ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

о мероприятии

Центр современного искусства М’АРС, студия «Арт Динамикс», художник Евгения Мальцева и музыкант Анастасия Мартьянова (проект «Удмуртская тоска/experimental dark ethnic») представляют выставочный проект «FLUIDS — МЕТАСОЕДИНЕНИЕ ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИЙ».

15 октября в 20.00 состоится презентация выставки (закрытый показ для СМИ) по адресу: Пушкарёв пер., 5.

FLUIDS – ретроспектива работ Евгении Мальцевой, участника более 80 отечественных и международных выставок. В том числе таких, как ART RIOT: POSTSOVIET ACTIONISM, Saatchi Gallery, Лондон (2017), World Art Dubai, World Trade Centre, соло-стенд, Дубай, ОАЭ (2019), Red Dot Miami, P.S. gallery, Майами, США (2019). Творения автора вошли в собрания многих частных и институциональных коллекций современного искусства в России и за рубежом.

FLUIDS – сосредоточие работ из проектов разных лет, в числе которых «Упс-пупс» (2009 — 2011), Masculin (2011), «Духовная брань» (2012), Brutality (2013), «Песнь песней» (2015 – 2017) и других.

FLUIDS – импульсы создателей нового культурного кода в искусстве, сакральные хэштеги, определяющие направление духовного поиска авторов. В их числе #Бог, #Смерть, #Дух, #Вибрации, #Жизнь, #Тело, #Страсть, #Низменное и святое…

«Я всегда пыталась вывести реалистическое рисование в нечто большее, в то, что откроет и покажет внутреннюю сущность, энергетические вибрации человека. Мои ориентиры в искусстве: древнегреческая скульптура, Феофан Грек, Френсис Бэкон, Марк Ротко». (с) Евгения Мальцева

FLUIDS – эксперимент, синтезирующий разные творческие начала, создающий новое направление в искусстве, не имеющее аналогов в мире. Зрелищные живописные работы Евгении Мальцевой экспонируются с использованием голографической digital-анимации в сочетании с музыкальными произведениями Анастасии Мартьяновой, композитора, работающего в жанре экспрессионистического реализма.

FLUIDS – проба создания особого аудиовизуального языка в искусстве, способного через изображение, звук и слово помогать человеку. По мнению авторов, «искусство лечит, и задача художника — пытаться проникнуть во внутреннюю структуру жизни, влиять на неё».

«С помощью искусства я хочу восстановить сломанные детали жизни. Теперь я делаю упор не на критику общества, а на сочувствие. В своем искусстве я хочу говорить о действительно важных вещах, происходящих в этом мире». (с) Евгения Мальцева

Смелость, яркость художественных высказываний достигается также неожиданным использованием материалов и техник – классическая масляная живопись сочетается с уникальным авторским методом работы с деревом.

Программное и техническое обеспечение выставки:

«Арт Динамикс» – инновационная студия, специализирующаяся на создании проектов в области арт-визуализации и арт-робототехники в сфере интертеймента; «Арт Динамикс» в союзе с ЦСИ М’АРС реализовал более десяти уникальных концептов на стыке искусства и технологий, в том числе Эра JIDAI, ЭЛИЗ, СУТЬ, FACE2FACE, VR GALLARY, TONANDI.

FLUIDS – выставка, которую надо видеть!

Билеты уже в продаже!

 

 

время

октябрь 16 (пятницу) 00:00 - январь 10 (воскресенье) 00:00

организатор

Ценрт современного искусства МАРС Пушкарев переулок, дом 5, Москва

23сент - 30майсент 2300:00май 30ВЫСТАВКА "ВОЗВРАЩЕНИЕ В УСАДЬБУ" ОТКРОЕТСЯ В МУЗЕЕ "НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ"

о мероприятии

23 сентября музей «Новый Иерусалим» представит выставку «Возвращение в усадьбу», которая впервые в столь крупном масштабе продемонстрирует разнообразные усадебные коллекции музея – живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы – всего более 400 предметов из собственного музейного собрания и частных коллекций. Открытие выставки станет одним из ключевых событий в рамках юбилейного года музея «Новый Иерусалим», отмечающего в 2020-м свое столетие.

В 1920-х – 1930-х годах Новый Иерусалим стал спасительным местом для национализированных художественных ценностей гибнущих усадеб севера, северо-запада и других направлений Московской области. Несмотря на разрушительные военные годы, внушительную часть этого собрания удалось сохранить. В результате работы нескольких поколений музейщиков, «Новый Иерусалим» обладает крупнейшей и самой разнообразной коллекцией артефактов из подмосковных усадеб, выступая, по сути, хранителем усадебного прошлого региона.

Задача проекта – обратиться к культурному наследию усадеб как к феномену, не утраченному благодаря музеям, приоткрыть завесу над событиями послереволюционных лет и отдать должное людям, это наследие сохранившим.

Выставка «Возвращение в усадьбу» объединит экспонаты из усадеб «Ильинское» семьи Романовых, «Никольское-Урюпино» князей Голицыных, «Покровское» Шереметевых, «Введенское» князей Лопухиных и других. Многие вещи никогда ранее не представлялись вниманию публики. Организаторы предлагают посетителям подумать об уцелевшем и разрушенном, о развитии и изучении усадебного наследия, о роли музеев в сохранении усадебных территорий и о том, что еще не поздно спасти.

Погрузиться в тему гостям выставки поможет нестандартный подход к экспонированию: от входа до выхода посетителей ждет не показ отдельных предметов, а целостный рассказ-путешествие в эпоху и взгляд на усадьбу как на единый комплекс места, быта и особой атмосферы.

Ксения Новохатько, куратор проекта:

«История разворачивается перед посетителем в обратном порядке: из сегодняшнего дня ему предстоит переместиться во вчера и позавчера, чтобы затем снова вернуться в сегодня и заглянуть в будущее. На выставке встречаются люди и события разных времен: помещики, императоры, князья и графы – создатели и обитатели усадебного мира, и музейщики, историки, краеведы, благодаря которым этот мир удалось запечатлеть, а его наследие сохранить в неспокойные послереволюционные годы».

Тематически экспозиция поделена на несколько частей. Первая часть, инсталляция «Призрачный сад» выстроена на единственном экспонате символе, здесь развернется масштабная карта подмосковных усадеб 1928 года и пойдет разговор о современном немузейном использовании сохранившихся ансамблей. Вторая часть «FUIMUS/Мы были (с лат.)» повествует о тех, кто обустраивал усадьбы в 18-19 вв. и кто спасал их наследие после революции, и позволяет проследить путь ряда мемориальных усадебных предметов от исходных владельцев к новому дому в Музее «Новый Иерусалим». Отдельные предметные истории разворачиваются вокруг нескольких утраченных подмосковных усадеб и семей, их населявших. Этот раздел дополнит проекция с включением уникальных кадров усадебного бытования 1920-30-х классика русского пикториализма Юрия Ерёмина.

Третий раздел — «Коллекции» или «Золотой век русской усадьбы». Здесь торжествует предмет: мебель, живопись, декоративно-прикладное искусство, медали, оружие — отражающий вкус времени и владельца. Анфиладная планировка позволяет слой за слоем раскрывать многообразие усадебной эстетики. Завершает историю раздел «Территория», где на материале комплексных реставрационных проектов можно говорить о сложносочинённой структуре усадьбы и о возможностях развития территории через восстановление того, что еще может быть восстановлено.

В своем новом выставочном проекте музей обращается и к теме развития туристического потенциала усадеб. Стремление в усадьбу и близость доступа к ним – значительный ресурс развития территорий вокруг Москвы сегодня, четко сформированный запрос. Усадебные земли имеют отпечаток многовековой памяти и внутренней логики развития, и сама метафизика места является сильнейшим источником притяжения. На сегодняшний день в Московской области расположены порядка 320 усадеб разной степени сохранности, которые еще могут получить воплощение в новом статусе и выступить ресурсом для развития территории Московской области – статусного, научного, туристического, предпринимательского.

Наталья Виртуозова, вице-губернатор Московской области:

«В Подмосковье усадьбы или места их прежнего расположения окружают нас повсюду, чудесные планировки парков пронизывают новые районы. Вы думаете, что едете по шоссе, а на самом деле движетесь по главной аллее старого парка. Музей «Новый Иерусалим», наша ведущая музейная площадка, и его активная команда создали очередной грандиозный выставочный проект, он приглашает вернуться в усадьбу, а по сути, обратиться к усадьбе и задуматься о связи времен, почувствовать энергетику этих мест, подумать о том, какие были вложены в них силы, вкус и любовь. Но главное – не просто окунуться в прошлое, а подумать о будущем».

Выставка «Возвращение в усадьбу» представит целый спектр художественных сокровищ подмосковных усадеб.

В живописную часть экспозиции вошли полотна западно-европейских мастеров XVI-XIX вв., фламандских и итальянских живописцев, работы «малых голландцев», гравюры Пиранези и Франческо Бартолоцци, графика Александра Молинари и Евгения Лансере. Столь же обширно будут представлены портреты представителей знаменитейших родов России – прославленных полководцев, государственных деятелей и членов их семей.

Масштабную часть выставки составляют коллекции фарфора и стекла: фарфоровые изделия Мейсенской фарфоровой, Берлинской королевской, Венской королевской мануфактур, редкие образцы фарфора Франкенталь, предметы производства Императорского стеклянного завода, образцы Гжельской керамики и русского стекла XVIII века, а также китайский фарфор XVII века.

Кроме этого, посетители увидят коллекцию европейского оружия XVI-XVIII века, собранную князем С.М. Голицыным, произведения уральских и архангельских мастеров 17-18 вв. и многое другое. Как символ текущего времени на выставке ритмично расставлены часы работы мастеров Англии, Франции, России.

В числе настоящих жемчужин выставки барельефы работы Жака-Доминика Рашетта из усадьбы Ярополец (Чернышевых), запечатлевшие Екатерину Вторую в образе Александра Великого и графиню Екатерину Ивановну Чернышеву, парковые скульптуры из Ильинского, предметы из «Андреевского сервиза», созданного на помолвку будущей императрицы Екатерины II, портрет легендарной княгини Натальи Петровны Голицыной, ставшей прототипом героини «Пиковой дамы» Пушкина, и медальон с изображением ее супруга и локоном ее волос на обороте, поражающие ювелирным исполнением часы мастера Жиля Лэне и мастерской Л.-Ж. Лагесса со скульптурами П.-Ф. Томира и другие уникальные вещи.

Один из залов выставки посвящен большой работе по реставрации усадебных комплексов, которая развернулась в Московской области в последние годы, в том числе и в рамках губернаторской программы. Проекты восстановления дворцов, построенных Казаковым и Старовым, которые подготовили архитекторы нескольких организаций, дают надежу и уверенность, что мы увидим эти шедевры в их прежнем виде.

Елена Харламова, министр культуры Московской области:

«Новая выставка музея «Новый Иерусалим» предлагает нам через живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы и артефакты из собственной коллекции рассказать об истории подмосковных усадеб, об их владельцах и о музейных сотрудниках, которые сохранили это уникальное наследие.

 «Возвращение в усадьбу» — это пример преемственности культурной политики Московской области. Усадебная культура постоянно в поле зрения историков, краеведов и музейного сообщества региона. Хранители усадеб представляли коллекции на самых престижных российских и зарубежных выставках и салонах. Уверена, что новая выставка принесет нам новые открытия в истории и культуре Московской области».

Усадебная тема стала лейтмотивом еще одного события, приуроченного к 100-летию музея – Третьего Музыкального фестиваля «Лето. Музыка. Музей», который проводится с 23 по 27 сентября на открытой площадке перед музеем. Концепция выставки «Возвращение в усадьбу» легла в основу фестивальной программы этого года, а выступления ведущих оркестров страны и звезд мировой музыкальной сцены, в числе которых скрипач Максим Венгеров и пианист Николай Луганский, будут дополнены специальной панорамной проекцией с показом экспонатов, фотографий и видов усадеб Подмосковья.

Выставка «Возвращение в усадьбу» продлится до 30 мая 2021 года и будет сопровождаться обширной дополнительной культурной и образовательной программой.

 

время

сентябрь 23 (среда) 00:00 - май 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" Ново-Иерусалимская наб, 1, Истра, Московская обл., Россия, 143500

22сент - 26ноябсент 2200:00нояб 26Выставка Романа Сакина «Измерительные системы»

о мероприятии

Stella Art Foundation открывает выставочный сезон персональным проектом московского художника Романа Сакина, который увлечен актуальнейшим делом сегодняшнего момента: конструированием картин мира и созданием предметного инструментария для этой фундаментальной практики.
Роман Сакин является автором скульптурных объектов и многосоставных инсталляций, апеллирующих к проблематике классической и современной науки, и одновременно полных иронии. Находя такие мировоззренческие ракурсы, которые позволяют ему совмещать, казалось бы, несовместимое – науку и искусство, глобальную проблематику и игрушечную материальность – художник каждый раз умудряется создать заново модель вселенной, в которую с увлечением будут играть взрослые, серьезные люди.

В главном зале выставочного пространства Фонда зрители окажутся в обстановке жилого интерьера, превращенного Романом Сакиным в полигон, на котором проводятся опыты с разнообразными измерительными системами. Эти последние замаскированы под обычные вещи, широко используемые в сегодняшнем быту, либо представляют себя совершенно новые, но полезные и необходимые предметы. Одновременно в геометрически размеченном и разделенном на несколько зон малом зале будет демонстрироваться единая измерительная система.

«Есть одно дело, которое совсем почти не сделано – это изучение устройства мира, но не так, как это делает наука, а так, как это может сделать только искусство. Для него нужны не объективные данные, а данные с точки зрения конкретного наблюдателя. Правильным будет поставить в центр вселенной наблюдателя. И первой его задачей будет измерить мир», – говорит Роман Сакин.

О художнике:
Роман Сакин родился в 1976 в Курске. В 1997 году окончил Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В.М. Васнецова, в 2006 году – Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова (кафедра монументально-декоративной скульптуры). Персональные выставки прошли в XL Галерее (Москва), Галерее М. Гельмана (Москва), ММОМА (Москва). Участвовал в групповых выставках в ММОМА (Москва), LABORATORIA Art&Science Space (Москва), Spazia Carbonesi (Болонья), ГЦСИ Арсенал (Нижний Новгород). Номинант на Премию Кандинского в 2009 и 2012 годах. Живет и работает в Москве.

 

время

сентябрь 22 (вторник) 00:00 - ноябрь 26 (четверг) 00:00

организатор

Stella Art Foundation Москва, Скарятинский пер., д. 7

16сент - 28октсент 1600:00окт 28В музее истории Выксунского металлургического завода открылась инклюзивная выставка «Искусство быть вместе»

о мероприятии

До 28 октября в залах Музея истории ВМЗ открыта инклюзивная выставка «Искусство быть вместе». Это первая экспозиция нового сезона всероссийского проекта «Искусство быть». Еще две выставки откроются позже в Краснодаре и в Москве.

Организаторы проекта, Государственный центр современного искусства и Благотворительный фонд помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим», предлагают посетителям погрузиться в мир звука, цвета, света, движения и совершенно новых ощущений. В Музее истории ВМЗ представлены 12 художественных работ, отобранных профессиональными экспертами и авторитетным жюри в рамках открытого всероссийского конкурса. Пять из них были созданы в 2020 году специально для выставки в Выксе. Экспозиция включает интерактивные инсталляции, сайт-специфик и видеоарт.

Первыми экспозицию увидели представители Выксунского общества молодых инвалидов (ВОМИ) «Эдельвейс», инклюзивного Центра Семьи и Детства (ИЦСД) «Созвездие»; администрации Выксы, Совета ветеранов АО «ВМЗ», Управления социальной защиты населения Выксы, а также руководители АО «ВМЗ», педагоги, председатель городского совета депутатов Дмитрий Махров, генеральный директор благотворительного фонда «ОМК-Участие» Юлия Мишина, президент благотворительного фонда «Гольфстрим» Марина Зубова и др.

Выставки проекта «Искусство быть» всегда ориентированы на широкую аудиторию, включая людей с ОВЗ, и задуманы как платформа, объединяющая посетителей с разными потребностями.

В рамках работы «Искусство быть вместе» запланирована обширная параллельная программа. В течение недели состоятся пять авторских экскурсий от «Бюро соседских путешествий Подорожник» по нескольким маршрутам города для слабослышащих людей с переводом на русский жестовый язык, слабовидящих, людей с ментальными особенностями, а также для маломобильных посетителей. Онлайн пройдут два круглых стола об инклюзии и обмен опытом в создании и развитии равных возможностей для всех людей, а также в программе —   кинопоказ фильма «Крип Кэмп» от омской арт-группы «Никаких оправданий».

Проект реализуется победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Выставка «Искусство быть вместе» осуществляется при организационной поддержке благотворительного фонда «ОМК –Участие». Она является продолжением системной работы в рамках проекта «Выкса. Доступ есть» по вовлечению людей с особенностями здоровья в культурную жизнь города.

Кураторы: Лариса Гринберг, искусствовед, специалист отдела стратегических проектов ГЦСИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина; Надежда Гура, независимый исследователь, культуролог. Эксперты фонда Гольфстрим: Ирина Скуратовская и Юлия Прилепская.

Сайт проекта: http://artlabinclusion.com/2020   #искусствобыть

время

сентябрь 16 (среда) 00:00 - октябрь 28 (среда) 00:00

15сент - 15ноябсент 1500:00нояб 15Выставка «Комиксы десятилетия» к 10-летию первого российского Центра комиксов и первого отечественного библиотечного комикса 

о мероприятии

15 сентября 2020 года в 18.00 в Российской государственной библиотеке для молодёжи состоится открытие выставки «Комиксы десятилетия» — экспозиция авторских рисованных историй, определивших развитие комикс-жанра в нашей стране, ставших триггерами творческих идей, способов и техник изображения.

12 рисованных историй были созданы российскими художниками в разное время в течение 10 последних лет, они вошли в «золотой фонд» Центра рисованных историй РГБМ, обладающего крупнейшей в России общедоступной коллекцией комиксов всех стилей и направлений на 15 языках мира – около 7000 книг и свыше 1000 журналов.

Презентация выставки «Комиксы десятилетия» пройдёт в рамках большой юбилейной программы, посвящённой 10-летию Центра рисованных историй РГБМ – первой в России специализированной структуры, ориентированной на работу с комиксами как феноменом книжной и визуальной культуры.

Авторы и названия произведений, ставшие «Комиксами десятилетия»:

  1. Ольга Лаврентьева «Сурвило», «Бумкнига», 2019
  2. Аскольд Акишин «Моя комикс-биография», «Бумкнига», 2013
  3. Юля Никитина «Полуночная земля», «Бумкнига», 2017
  4. Алексей Трошин «Диптих», Jellyfish Jam, 2017
  5. Максим Шараев «1949», Alt Graph, 2015
  6. Олег Тищенков «Кот», Студия Артемия Лебедева, 2013
  7. Тимофей Мокиенко, Даша Конопатова «Аврора: другая история», «Комильфо», 2015
  8. Филипп Соседов «Пантеон», «Белый Единорог», 2012
  9. Bubble «Майор Гром», Bubble Comics, 2012
  10. Алена Камышевская «Мой секс», «Бумкнига», 2014
  11. Иван Ешуков «Боровицкий», Самиздат, 2014
  12. Георгий Литичевский Opus Comicum, «Бумкнига», 2016

В числе событий большой юбилейной программы:

«Изображённое время: от «Искателей» до «Хронографа» – презентация выставки художников, чьё творчество пересекается с деятельностью Центра рисованных историй РГБМ

«История российского комикса» – презентация медиа-инсталляции о ключевых фигурах и событиях отечественной комикс-культуры

Всероссийский слёт комикс-сообществ (в офлайн- и онлайн-форматах)

Всероссийский конкурс комиксов «Место действия – библиотека!» (церемония объявления и награждения победителей – участников творческого конкурса)

«Диалог комикс-культур» – онлайн-включение комикс-центров России и мира

«Они были первыми» – встреча с авторами первого отечественного библиотечного комикса – художниками Анной Сучковой и Сергеем Христенко.

А также мастер-классы, лекции, воркшопы, встречи с художниками и издателями, панельная дискуссия для библиотекарей и педагогов, научно-практический семинар – мероприятия для читателей, художников-комиксистов, исследователей и популяризаторов комиксов.

Российская государственная библиотека для молодёжи (rgub.ru) – федеральная библиотека, основная аудитория которой – молодые люди от 14 до 35 лет. Ежедневно библиотеку посещают 800 и более человек. Фонд регулярно пополняется и сейчас насчитывает около 900 тысяч изданий – это книги, журналы, аудиокниги, видеофильмы, грампластинки, ноты и т.д.

РГБМ – это современное книжное и медиапространство с новейшим техническим оснащением и многочисленными электронными ресурсами. В библиотеке можно работать, учиться, проводить пресс-конференции, круглые столы, встречаться с друзьям, общаться в клубах и заниматься в мастер-классах.

РГБМ сотрудничает с государственными, общественными и коммерческими организациями. Поддерживает и является партнёром общероссийских социальных, культурных, образовательных проектов. Российская государственная библиотека для молодёжи – член Международной федерации библиотечных ассоциаций (IFLA), участвует в совместных программах с библиотеками других стран, ведёт свои международные проекты.

 

время

сентябрь 15 (вторник) 00:00 - ноябрь 15 (воскресенье) 00:00

15сент - 15ноябсент 1500:00нояб 15«Изображённое время: от «Искателей» до «Хронографа»

о мероприятии

15 сентября 2020 года в 18.00 в Российской государственной библиотеке для молодежи состоится презентация проекта «Изображённое время: от «Искателей» до «Хронографа» – выставка работ российских художников, экспериментирующих в жанре исторического комикса, отражающих в своём творчестве биографии реальных героев, судьбоносные события прошлого, великие войны, взлёты и крах империй.

Проект «Изображённое время: от «Искателей» до «Хронографа» – мировая история в комиксах, рассказанная авторами–сподвижниками Центра рисованных историй РГБМ.

В экспозицию входят произведения авторов «Хронографа» – объединения художников и сценаристов. В числе которых, Дмитрий Романов, Аскольд Акишин, Алим Велитов, Юлия Николаева, Надежда Суркова, Алексей Трошин, Наталья Фомичева, Вячеслав Халиков и другие.

«Мы хотим осветить имена и даты, принести саму историю нашим читателям на кончиках карандашей. «Хронос» – время, «графо» – изображать. Мы изображаем само время. В этом миссия нашего объединения», – Дмитрий Романов, лидер объединения «Хронос», писатель, сценарист.

Презентация выставки «Изображённое время: от «Искателей» до «Хронографа» пройдёт в рамках большой юбилейной программы, посвящённой 10-летию Центра рисованных историй РГБМ – первой в России специализированной структуры, ориентированной на работу с комиксами как феноменом книжной и визуальной культуры.

В числе событий большой юбилейной программы:

«Комиксы десятилетия» – презентация выставки авторских рисованных историй, определивших развитие комикс-жанра в нашей стране.

«История российского комикса» – презентация медиа-инсталляции о ключевых фигурах и событиях отечественной комикс-культуры

Всероссийский слёт комикс-сообществ (в офлайн- и онлайн-форматах)

Всероссийский конкурс комиксов «Место действия – библиотека!» (церемония объявления и награждения победителей – участников творческого конкурса)

«Диалог комикс-культур» – онлайн-включение комикс-центров России и мира

«Они были первыми» – встреча с авторами первого отечественного библиотечного комикса – художниками Анной Сучковой и Сергеем Христенко.

А также мастер-классы, лекции, воркшопы, встречи с художниками и издателями, панельная дискуссия для библиотекарей и педагогов, научно-практический семинар – мероприятия для читателей, художников-комиксистов, исследователей и популяризаторов комиксов.

Центр рисованных историй РГБМ обладает крупнейшей в России общедоступной коллекцией комиксов всех стилей и направлений на 15 языках мира – около 7000 книг и свыше 1000 журналов.

Российская государственная библиотека для молодёжи (rgub.ru) – федеральная библиотека, основная аудитория которой – молодые люди от 14 до 35 лет. Ежедневно библиотеку посещают 800 и более человек. Фонд регулярно пополняется и сейчас насчитывает около 900 тысяч изданий – это книги, журналы, аудиокниги, видеофильмы, грампластинки, ноты и т.д.

РГБМ – это современное книжное и медиапространство с новейшим техническим оснащением и многочисленными электронными ресурсами. В библиотеке можно работать, учиться, проводить пресс-конференции, круглые столы, встречаться с друзьям, общаться в клубах и заниматься в мастер-классах.

РГБМ сотрудничает с государственными, общественными и коммерческими организациями. Поддерживает и является партнёром общероссийских социальных, культурных, образовательных проектов. Российская государственная библиотека для молодёжи – член Международной федерации библиотечных ассоциаций (IFLA), участвует в совместных программах с библиотеками других стран, ведёт свои международные проекты.

 

время

сентябрь 15 (вторник) 00:00 - ноябрь 15 (воскресенье) 00:00

14сент - 31октсент 1400:00окт 31Живые моря Российской Арктики

о мероприятии

14 сентября, понедельник, в 11:00 на Тверском бульваре состоится торжественное открытие фотопроекта «Живые моря Российской Арктики». Выставку представляют Международный фестиваль дикой природы ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА и Всемирный фонд дикой природы (WWF).
Михаил Коростелев

Цель проекта – привлечь внимание к теме морских особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Проект призван показать, как красивы и богаты жизнью арктические моря и как важно бережно относиться к их освоению. На фотоработах запечатлены редкая флора и фауна таких уникальных территорий как Гыданский заповедник, национальный парк «Русская Арктика», Лаптевоморский заказник, заповедники «Остров Врангеля», «Ненецкий» и «Медвежьи острова».
Илья Тимин

Посетители выставки смогут «побывать» в удивительных и труднодоступных уголках Российской Арктики: на архипелагах Северная Земля и Земля Франца-Иосифа, побережьях Чукотки и Таймыра.
Кирилл Уютнов

В открытии примут участие: первый заместитель председателя ГД РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Вячеслав Фетисов, директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) Дмитрий Горшков, президент международного фестиваля дикой природы ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА Андрей Сухинин, известная телеведущая Елена Ханга.
Виталий Горшков

Фотопроект «Живые моря Российской Арктики» – это 64 фотоработы от лучших фотографов с мировыми именами на тему морской арктической фауны. Выставка пройдет в самом центре Москвы на Тверском бульваре с 14 сентября по 31 октября 2020 года.
Кирилл Уютнов

Экспозиция «Живые моря Российской Арктики» объединила плеяду талантливых авторов – участников и победителей международного творческого конкурса ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА, членов Союза фотографов дикой природы, друзей и сотрудников WWF России.
Николай Гернет

время

сентябрь 14 (понедельник) 00:00 - октябрь 31 (суббота) 00:00

10сент - 10янвсент 1000:00янв 10Выставка Сергея Виноградова "НАРИСОВАННАЯ ЖИЗНЬ" в Музее русского импрессионизма

о мероприятии

Сладковатый ароматный дым английского табака
и розовое шампанское… Именно розовое шампанское,
так как «классическое»-то нельзя днем пить — «не тонно».

Сергей Виноградов

В сентябре 2020 года Музей русского импрессионизма представит выставку «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь», посвященную блестящему русскому живописцу круга Константина Коровина и Валентина Серова и влиятельному арт-консультанту России начала ХХ века. Масштабная персональная выставка мастера соберет более 60 работ со всей России. Кроме того, впервые за долгое время зрители смогут увидеть произведения из стран Прибалтики, куда Сергей Виноградов переехал в 1924 году.

Подчеркнуто легкие и радостные сюжеты картин Сергея Виноградова идут вразрез с драматическими событиями первой трети XX века, будто бы художник рисует другую жизнь — отчасти выдуманную, желанную, отчасти реальную. Во времена революции мастер старательно избегает любого намека на меняющиеся обстоятельства. Он поэтизирует быт и смотрит на все со стороны: пейзажи полны красок, московские улочки освещены солнцем, яркие и чистые цвета скрывают приметы бедности окружающего мира.

До сих пор творчество Сергея Виноградова не было представлено настолько полно. На выставке в Музее русского импрессионизма живописные работы мастера будут дополнены его воспоминаниями и ранее не публиковавшимися фотографиями.

Художник входил в круг московской творческой интеллигенции и серьезно повлиял на расстановку сил в истории отечественного искусства как один из организаторов и активный участник выставок «Союза русских художников» и первой Выставки русского искусства в США в 1924 году.

Сергей Виноградов был знаком с Игорем Грабарем и Сергеем Дягилевым, рыбачил с Федором Шаляпиным, гостил у семьи Мамонтовых в имении Головинка, играл в карты со Львом Толстым. В состав выставки войдут произведения «У К. А. Коровина», «Играет. 1914», «Дом в Ясной Поляне со стороны террасы» как напоминание о тесной связи художника с выдающимися представителями русской культуры.

Во многом благодаря вкусу, широкому кругозору и чутью Сергея Виноградова в России появились полотна выдающихся зарубежных мастеров: Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога и других. Именно он увлек коллекционированием Михаила и Ивана Морозовых, а впоследствии курировал их собрания. Многие из этих произведений теперь украшают экспозиции центральных государственных музеев.

Музей русского импрессионизма продолжает тесно работать с региональными музеями. В это раз география выставки особенно широка: кроме работ из Москвы и Санкт-Петербурга, в экспозицию войдут произведения из частных коллекций и музейных собраний Иркутска, Архангельска, Омска, Казани, Петрозаводска, Барнаула и других городов России. Также запланирован показ картин из Беларуси, Литвы и Эстонии.

В архитектуре выставки будет подчеркнута усадебная тема, занимающая отдельное место в творчестве Сергея Виноградова.

Кураторы: директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова и специалист выставочного отдела Ольга Юркина.

время

сентябрь 10 (четверг) 00:00 - январь 10 (воскресенье) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11