выбрать месяц

январь, 2021

23янв - 28февянв 2300:00фев 28На Винзаводе открывается выставка Анастасии Кузнецовой-Руф

о мероприятии

Выставка художника Анастасии Кузнецовой-Руф открывается 26 января в галерее «Файн-Арт» на Винзаводе под вызывающим названием: «Так никто не делает». Кто-то может воспринять это
заявление скептично, посмеявшись над самым нелепым аргументом в любом споре, кто-то обвинит автора в излишнем самомнении или чрезмерной амбициозности, но увидев работы Кузнецовой-Руф в живую, вы сразу поймете о чем речь и согласитесь с этим заявлением художника!

Новая выставка готовилась более двух лет и на ней Анастасия представит 19 новых картин. Большая часть из них написана в 2020 году. Все работы выполнены в любимой технике автора –
угольным карандашом на холсте. Но используемые ею  художественные средства – это та графика, которую зритель воспринимает объемной и цветной! Этот удивительный, узнаваемый почерк художника, называют «вирированной живописью».

Анастасия получила классическое художественное образование, которое она использует на 100%, как инструмент для виртуозного решения современных идей. Произведения Кузнецовой-Руф
насыщены обилием аллегорий, в них встречаешься с интересными изломами смысла, и понимаешь, что для автора очень важна метафоричность. Ее картины – это шкатулка с секретом. Они многослойны, и за первым, бросающимся в глаза, сюжетом, всегда следует еще, ещё и еще один.

«Даже если прочтение зрителя расходится с моим первоначальным замыслом — это интересно и ценно для меня, так как в этом взаимодействии идей и переплетении восприятий я вижу проявление Чуда Искусства», – говорит Анастасия.

Может,  именно потому, что «Так Никто Не делает»: так редко соединяется техническая и смысловая стороны в современном искусстве сегодня, и Мастерство не всегда насыщается глубиной и наоборот…

Картины Анастасии Кузнецовой-Руф знакомы многим ценителям искусства в России, Европе и Азии. Уже более 20 лет она участвует в российских и зарубежных выставках, биеннале
современного искусства, аукционах и арт-ярмарках. Входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX),  а ее работы находятся в частных коллекциях России, Австрии, Швеции, Бельгии, Германии, Ирландии, Израиля, Франции, Италии и Государственного
музея Пекина в Китае.

время

январь 23 (суббота) 00:00 - февраль 28 (воскресенье) 00:00

адрес

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6 м. Курская, Чкаловская

15янв - 30июняянв 1500:00июня 30«Черное на белом» – онлайн-выставка работ современного художника Ивана Симонова

о мероприятии

15 января на портале Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается онлайн-проект галереи «Беляево» «Черное на белом» – онлайн-выставка работ современного художника Ивана Симонова, работающего в технике коллажа.

Онлайн-проект «Черное на белом» объединяет две самостоятельных выставки художника Ивана Симонова: «Объекты/Объедки» и «Сопоставления», – логично связанные друг с другом выразительной формой.
Убирая все лишнее и оставляя лишь одно слово и один объект на белом холсте, художник максимально акцентирует внимание зрителя на проблемах и вопросах, наполняющих нашу жизнь. Так, незначительные мелкие предметы из бытовой жизни автора становятся смыслообразующим центром работ, «нарочито непрочные и простые материалы помогают в создании эффекта рукотворности и доступности искусства, а использование текста позволяет кратко и ясно изложить основную идею».
В проекте «Объекты/Объедки» через текст и образ художник переназначает предметы, взятые из своей жизни, и делает из них сакральные объекты. В результате такой трансформации бытовые предметы становятся «отправной точкой в осмыслении повседневности и того, чем она наполнена». Возвышаясь над своим бытовым предназначением и преодолевая его, они становится объектами искусства. Продолжая развивать форму, художник создает крупные полотна, отражающие глобальные явления, которые оказывают влияние на жизнь людей, и объединяет их в проекте «Сопоставления».

Некоторые работы онлайн-проекта сопровождаются аудиодорожками, где Иван Симонов рассказывает об истории их создания, концепции и персонажах. Посвященные уличному искусству видео дополняют онлайн-экспозицию.

 

 

время

январь 15 (пятницу) 00:00 - июнь 30 (среда) 00:00

организатор

Галерея "Беляево" Объединения «Выставочные залы Москвы»

10дек - 1мартдек 1000:00март 1- 00:00Фестиваль «КомМиссия» вновь рисует свою историю

о мероприятии

С 10 по 13 декабря на youtube-канале Российской государственной библиотеки для молодёжи состоится трансляция Международного фестиваля комиксов «КомМиссия». Это самое ожидаемое событие для художников и всех, кого вдохновляет искусство комиксистов – яркое, живое, наполненное смыслами.

Фестиваль, созданный художником Хихусом (Павлом Сухих) и куратором Наташей Монастырёвой, в 2002 году произвёл культурный шок в арт-сообществе. И сейчас он остаётся резонансным ежегодным культурным событием. Со временем появилось ещё одно определение этому фестивалю – его называют легендарным.

В 2020 году «КомМиссия» пройдёт в режиме онлайн – это новый опыт для организаторов, художников и зрителей. Ещё одно новшество фестиваля нынешнего года — пост директора занял один из постоянных его участников – художник Алим Велитов, руководитель Московского комикс-клуба.

«Фестиваль родился на коленке, благодаря энергии молодости Хихуса и Наташи. Наша задача сохранять этот свежий творческий дух энтузиазма и раскрыть потенциал комикса как направления современного искусства, отражающего наше время.рассказывает Алим Велитов, директор Международного фестиваля комиксов «КомМиссия». – Я художник, сначала испугался, что погрязну в организаторской рутине, что не смогу заниматься творчеством, но потом понял фестиваль это и есть творчество. Горю идеей сделать его произведением искусства. Звучит, может быть, пафосно, но в жизни нужны цели, которые зажигают».

Фестиваль «КомМиссия» даёт возможность увидеть обширную палитру выставок, познакомиться с лучшими образцами комиксов разных стран мира, стать участником квестов, перформансов, косплей-шоу и других развлечений. Для художников – это шанс посетить мастер-классы признанных авторов и встретиться с восходящими звёздами. А также отличная возможность предложить свои работы издателям и найти единомышленников для совместных проектов.

В рамках фестиваля прошёл большой комикс-конкурс, авторы которого (а их было более двухсот) переосмысливали заявленную тему – «Перерождение». В финальный день работы фестиваля будут названы лауреаты конкурса по 9 номинациям. И уже сейчас известны комиксисты, победившие в другом творческом состязании – на лучшее изображение нового оформления фестиваля – логотипа и плаката. Ими стали московские художницы Наталья Кондратюк и Ольга Марковская.

Организатор фестиваля «КомМиссия» — Российская государственная библиотека для молодёжи.

По ссылке Программа фестиваля «КомМиссия» 2020 (kommissia.ru)

Традиционное, пожалуй, самое главное событие каждой «КомМиссии» —определение лучших работ комикс-сообщества за год. Жюри отобрало 30 рисованных историй профессионального и любительского уровня, они стали раритетами выставки, которая наглядно показывает актуальные тенденции и стилистические направления, присущие художникам. А также демонстрирует темы и сюжеты, которые волнуют современных молодых авторов.

Обсуждение лучших работ конкурса-2020 пройдёт в онлайн формате 13 декабря 17:30

Ссылка на трансляцию:

Фестиваль «КомМиссия». Обзор конкурсных работ — Афиша — Российская государственная библиотека для молодежи (rgub.ru)

Участники: Ольга Лаврентьева, художница, автор книги «Сурвило»; Борис Кузнецов, директор издательства «РОСМЭН»; Хосе Аланиз, профессор на кафедре славянских языков и литератур в Вашингтонском университете, город Сиэтл.

В 20:00 состоится торжественная церемония закрытия и подведение итогов фестиваля и объявление победителей конкурса в онлайн формате.

В этом году конкурсантов оценивали по следующим номинациям: лучший графический роман (в категориях «Профи» и «Любители»), лучший короткий комикс (в категориях «Профи» и «Любители»), лучший стрип (в категориях «Профи» и «Любители»), лучший комикс в категории до 14 лет, лучший эксперимент в формате комикса, лучший комикс на тему фестиваля («Перерождение»).

Ссылка на трансляцию:

Фестиваль «КомМиссия». Торжественная церемония закрытия — Афиша — Российская государственная библиотека для молодежи (rgub.ru)

Ведущие: Алим Велитов, художник, директор фестиваля «КомМиссия»; Татьяна Алисова, арт-директор фестиваля.

 

 

время

декабрь 10 (четверг) 00:00 - март 1 (понедельник) 00:00

2дек - 31янвдек 200:00янв 31Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект "ЧТО ПРОИСХОДИТ НА СВЕТЕ? А ПРОСТО ЗИМА"

о мероприятии

– Что происходит на свете? – А просто зима.
– Просто зима, полагаете вы? – Полагаю. …
– Что же за всем этим будет? – А будет январь.
– Будет январь, вы считаете? – Да, я считаю.
Ю. Левитанский

 

Крупный групповой выставочный проект «Что происходит на свете? А просто зима» посвящён наступающей зиме, самому любимому в России празднику – Новому году; снежному зимнему пейзажу и особому настроению, которое несмотря ни на что, всегда рождается при смене одного года другим.

Юлия Сопина «Кай и Герда», 2019

Проект пройдёт в галерее ARTSTORY в необычном формате. Со 2 декабря 2020 г. работы можно будет посмотреть в индивидуальном порядке, а многие – даже приобрести. Также планируется проводить онлайн-экскурсии по залам экспозиции. А в январе 2021 г. – когда, надеемся, будут сняты ограничения властей в связи с пандемией, – будут проведены офлайн-встречи с художниками-участниками выставки.

И.Гапонов,К.Котешов. Из серии Первый снег. 2010. Холст,кузбасслак.

Экспозицию составят работы более 30 художников. Среди участников: Семён Агроскин, Мария Арендт, Наталия Арендт, Константин Батынков, Алексей Бегак, Евгения Буравлёва, Ринат Волигамси, Илья Гапонов, Александр Дашевский, Александр Кабин, Андрей Карпов, Максим Ксута, Борис Матросов, Владимир Мигачёв, Дамир Муратов, Аркадий Насонов, Егор Плотников, Екатерина Рожкова, Фёдор Савинцев, Александр Савко, Юлия Сопина, Екатерина Сысоева, Катя-Анна Тагути, Леонид Тишков, Елена Утёнкова-Тихонова, Елена Фокина, Наталья Шалина, Александр Шевченко.

Для кого-то зима – время отстранённости от мира и погружения в себя. Но для большинства из нас – это ёлка, Рождество, Новый год, подарки, сон о детстве, да и вообще «черёд коньков и радостного смеха».

Константин Батынков «Стадо», 2018

Зима занимает совершенно особое место в русской культуре. Это одна из важнейших составляющих нашей идентичности, порождающая большинство стереотипов о России, которые, при всей их условности, очень важны как некий набор ключевых признаков нашей страны. Суровый мороз, белые бескрайние просторы, горячее русское сердце (без него просто не выжить в таком климате), «народная» эстетика с присущим ей (по Бахтину) «карнавализмом» – со всеми санками-коньками-снежками, горячей печкой, полушубком-ушанкой, безудержным застольем.

Константин Батынков «Фигуристка»,2018

Кураторам проекта – Люсинэ Петросян и Михаилу Опенгейму – было интересно проследить, как изображаются зимние сюжеты в работах современных художников. Через призму заданной темы, словно через осколок льда, посмотреть на то, как этот художественный образ меняется вместе с самоидентификацией человека.

Елена Фокина «Снег в Коктебеле», 2010.

В экспозиции можно будет встретиться с «забронзовевшим» снеговиком Леонида Тишкова. Полотна Андрея Карпова – своеобразный оммаж Питеру Брейгелю Старшему, самому, пожалуй, известному «певцу зимних развлечений». Ретрофотореалистические «фирменные» работы Рината Волигамси перекликаются с ностальгическими детскими образами Ильи Гапонова – мальчишками в ушанках советского времени, выписанными, словно фотографии с эффектом сепии. Полотно Елены Фокиной «Снег в Коктебеле» представляет весьма неожиданный взгляд на южную природу, лапидарный, строгий, даже суровый. Снежные шапки домов-«подснежников» и железнодорожных цистерн («Дорога на Север») Александра Кабина оказываются неожиданно созвучны таинственному лесному «Черепу» Дамира Муратова. Тканевая графика Марии Арендт и «карнавальные» фантасмагории на новогодние темы от Александра Савко и Аркадия Насонова также невольно вступают в диалог. Интересны работы бывших участников крупных арт-объединений: узнаваемые «Лыжники» от Константина Батынкова (московские «Митьки») и ироничный одинокий стул в сугробе рядом с ёлкой от Бориса Матросова («Чемпионы мира»). Безлюдные пейзажи Егора Плотникова, Евгении Буравлёвой и Семёна Агроскина – пример совсем иной, созерцательной тональности в отображении зимней темы. Наконец, «Домики» Фёдора Савинцева – уникальные с художественной и технической точки зрения фотографии с изображением дачных шестисоточных домиков где-то в Архангельской области.

Леонид Тишков «Снеговик», 2009, Бронза

Названием выставки стала строка из известного стихотворения Юрия Левитанского «Диалог у новогодней ёлки». Начало года для лирического героя поэта – это период, где пересекаются исходные и финальные точки, когда замыкается круг, заново рождается время. Архетип сезонности является удачной метафорой целостного цикла переходов от одного состояния к другому.

Наталья Шалина. Арт-объект «Деревянный  чемодан»,2020

Что и как сейчас художники считают важным изобразить в зимних сюжетах? Так ли сейчас важна «климатическая» составляющая, пейзаж, или же на первое место выходят городские мотивы, атрибуты зимы в неожиданных коннотациях? Или зима сейчас уже не такая универсальная и архетипическая, и она стала теплее и в климатическом, и в психологическом смысле; и теперь на первый план выходят какие-то личные ассоциации? Появляются новые образы, меняются акценты. Традиционные зимние мотивы и сюжеты могут продолжать жизнь в работах современных художников, но они становятся всё более и более индивидуальными, а иногда даже парадоксально меняют своё обычное значение на противоположное.

Владимир Мигачев, 2020

время

декабрь 2 (среда) 00:00 - январь 31 (воскресенье) 00:00

организатор

ARTSTORYinfo@art-story.com Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)

30окт - 29янвокт 3000:00янв 29Первая в Москве выставка Роба Вудкокса «Природные связи»

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих фотографиях Вудкокс создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в окружающие пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждая его работа – это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой. Роб Вудкокс вдохновляется культурами разных стран, находит красоту в геометрической архитектуре и природных ландшафтах.


На выставке в Центре фотографии будут представлены самые яркие работы автора из разных серий и периодов творчества. Все они объединены одной темой – связи природы и человека. В выставку также войдет новая серия работ, созданная в период пандемии в 2020 году: «Вирус может распространяться быстро, но также быстро могут распространяться любовь, доброта или знание. Я знаю, что для многих это пугающие времена… но давайте не забывать, что у нас есть возможность выбора каждый день…», – рассказывает Роб.

Автор работает с танцорами, чтобы при помощи фотографии создавать поразительные образы и композиции, используя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Вудкокс мастерски использует чувство симметрии, замершего и в то же время продолжающегося движения, и игру света при создания своих фотографий. Он вдохновляется работами таких авторов, как Тим Уокер, Эухенио Рекуэнко, Рене Магритт, Леонора Кэррингтон, Энни Лейбовиц, Сальвадор Дали и Ричард Аведон.

Работы Роба Вудкокса выставлялись в галереях США, Англии, Франции, Австрии, Сербии и публиковались в крупнейших изданиях – Vogue, GQ, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Huffington Post, Playboy, Vice, Daily Mail. Молодой фотограф уже успел посотрудничать с рядом международных компаний, как Universal Pictures, Capitol Records, Flickr, Sotheby’s Museum Network и другими. В 2020 году была издана первая фотографическая книга с работами Вудкокса “Bodies Of Light”, которая охватывает более 10 лет творчества автора.

Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии:

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны. Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Роб Вудкокс родился в Хьюстоне, США, вырос в Детройте, сейчас живет и работает между Мехико, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Концептуальные и сюрреалистичные фотографии Роба посвящены борьбе за права человека, он выступает за то, чтобы каждый голос был услышан. Роб Вудкокс создает проекты, в которых поднимает вопросы человеческой идентичности, свободного отношения к телу, расового равенства и проблем экологии. Роб начал фотографировать еще в раннем детстве, учился в школе фотографии в Детройте. В 2013 году Роб начал путешествовать по миру и преподавать – на сегодняшний день он обучил тысячи студентов на 6 континентах, в 15 странах и 34 городах по всему миру.
Выставка Роба Вудкокса «Природные связи» пройдет в малом зале Центра фотографии.

время

октябрь 30 (пятницу) 00:00 - январь 29 (пятницу) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

23сент - 30майсент 2300:00май 30ВЫСТАВКА "ВОЗВРАЩЕНИЕ В УСАДЬБУ" ОТКРОЕТСЯ В МУЗЕЕ "НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ"

о мероприятии

23 сентября музей «Новый Иерусалим» представит выставку «Возвращение в усадьбу», которая впервые в столь крупном масштабе продемонстрирует разнообразные усадебные коллекции музея – живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы – всего более 400 предметов из собственного музейного собрания и частных коллекций. Открытие выставки станет одним из ключевых событий в рамках юбилейного года музея «Новый Иерусалим», отмечающего в 2020-м свое столетие.

В 1920-х – 1930-х годах Новый Иерусалим стал спасительным местом для национализированных художественных ценностей гибнущих усадеб севера, северо-запада и других направлений Московской области. Несмотря на разрушительные военные годы, внушительную часть этого собрания удалось сохранить. В результате работы нескольких поколений музейщиков, «Новый Иерусалим» обладает крупнейшей и самой разнообразной коллекцией артефактов из подмосковных усадеб, выступая, по сути, хранителем усадебного прошлого региона.

Задача проекта – обратиться к культурному наследию усадеб как к феномену, не утраченному благодаря музеям, приоткрыть завесу над событиями послереволюционных лет и отдать должное людям, это наследие сохранившим.

Выставка «Возвращение в усадьбу» объединит экспонаты из усадеб «Ильинское» семьи Романовых, «Никольское-Урюпино» князей Голицыных, «Покровское» Шереметевых, «Введенское» князей Лопухиных и других. Многие вещи никогда ранее не представлялись вниманию публики. Организаторы предлагают посетителям подумать об уцелевшем и разрушенном, о развитии и изучении усадебного наследия, о роли музеев в сохранении усадебных территорий и о том, что еще не поздно спасти.

Погрузиться в тему гостям выставки поможет нестандартный подход к экспонированию: от входа до выхода посетителей ждет не показ отдельных предметов, а целостный рассказ-путешествие в эпоху и взгляд на усадьбу как на единый комплекс места, быта и особой атмосферы.

Ксения Новохатько, куратор проекта:

«История разворачивается перед посетителем в обратном порядке: из сегодняшнего дня ему предстоит переместиться во вчера и позавчера, чтобы затем снова вернуться в сегодня и заглянуть в будущее. На выставке встречаются люди и события разных времен: помещики, императоры, князья и графы – создатели и обитатели усадебного мира, и музейщики, историки, краеведы, благодаря которым этот мир удалось запечатлеть, а его наследие сохранить в неспокойные послереволюционные годы».

Тематически экспозиция поделена на несколько частей. Первая часть, инсталляция «Призрачный сад» выстроена на единственном экспонате символе, здесь развернется масштабная карта подмосковных усадеб 1928 года и пойдет разговор о современном немузейном использовании сохранившихся ансамблей. Вторая часть «FUIMUS/Мы были (с лат.)» повествует о тех, кто обустраивал усадьбы в 18-19 вв. и кто спасал их наследие после революции, и позволяет проследить путь ряда мемориальных усадебных предметов от исходных владельцев к новому дому в Музее «Новый Иерусалим». Отдельные предметные истории разворачиваются вокруг нескольких утраченных подмосковных усадеб и семей, их населявших. Этот раздел дополнит проекция с включением уникальных кадров усадебного бытования 1920-30-х классика русского пикториализма Юрия Ерёмина.

Третий раздел — «Коллекции» или «Золотой век русской усадьбы». Здесь торжествует предмет: мебель, живопись, декоративно-прикладное искусство, медали, оружие — отражающий вкус времени и владельца. Анфиладная планировка позволяет слой за слоем раскрывать многообразие усадебной эстетики. Завершает историю раздел «Территория», где на материале комплексных реставрационных проектов можно говорить о сложносочинённой структуре усадьбы и о возможностях развития территории через восстановление того, что еще может быть восстановлено.

В своем новом выставочном проекте музей обращается и к теме развития туристического потенциала усадеб. Стремление в усадьбу и близость доступа к ним – значительный ресурс развития территорий вокруг Москвы сегодня, четко сформированный запрос. Усадебные земли имеют отпечаток многовековой памяти и внутренней логики развития, и сама метафизика места является сильнейшим источником притяжения. На сегодняшний день в Московской области расположены порядка 320 усадеб разной степени сохранности, которые еще могут получить воплощение в новом статусе и выступить ресурсом для развития территории Московской области – статусного, научного, туристического, предпринимательского.

Наталья Виртуозова, вице-губернатор Московской области:

«В Подмосковье усадьбы или места их прежнего расположения окружают нас повсюду, чудесные планировки парков пронизывают новые районы. Вы думаете, что едете по шоссе, а на самом деле движетесь по главной аллее старого парка. Музей «Новый Иерусалим», наша ведущая музейная площадка, и его активная команда создали очередной грандиозный выставочный проект, он приглашает вернуться в усадьбу, а по сути, обратиться к усадьбе и задуматься о связи времен, почувствовать энергетику этих мест, подумать о том, какие были вложены в них силы, вкус и любовь. Но главное – не просто окунуться в прошлое, а подумать о будущем».

Выставка «Возвращение в усадьбу» представит целый спектр художественных сокровищ подмосковных усадеб.

В живописную часть экспозиции вошли полотна западно-европейских мастеров XVI-XIX вв., фламандских и итальянских живописцев, работы «малых голландцев», гравюры Пиранези и Франческо Бартолоцци, графика Александра Молинари и Евгения Лансере. Столь же обширно будут представлены портреты представителей знаменитейших родов России – прославленных полководцев, государственных деятелей и членов их семей.

Масштабную часть выставки составляют коллекции фарфора и стекла: фарфоровые изделия Мейсенской фарфоровой, Берлинской королевской, Венской королевской мануфактур, редкие образцы фарфора Франкенталь, предметы производства Императорского стеклянного завода, образцы Гжельской керамики и русского стекла XVIII века, а также китайский фарфор XVII века.

Кроме этого, посетители увидят коллекцию европейского оружия XVI-XVIII века, собранную князем С.М. Голицыным, произведения уральских и архангельских мастеров 17-18 вв. и многое другое. Как символ текущего времени на выставке ритмично расставлены часы работы мастеров Англии, Франции, России.

В числе настоящих жемчужин выставки барельефы работы Жака-Доминика Рашетта из усадьбы Ярополец (Чернышевых), запечатлевшие Екатерину Вторую в образе Александра Великого и графиню Екатерину Ивановну Чернышеву, парковые скульптуры из Ильинского, предметы из «Андреевского сервиза», созданного на помолвку будущей императрицы Екатерины II, портрет легендарной княгини Натальи Петровны Голицыной, ставшей прототипом героини «Пиковой дамы» Пушкина, и медальон с изображением ее супруга и локоном ее волос на обороте, поражающие ювелирным исполнением часы мастера Жиля Лэне и мастерской Л.-Ж. Лагесса со скульптурами П.-Ф. Томира и другие уникальные вещи.

Один из залов выставки посвящен большой работе по реставрации усадебных комплексов, которая развернулась в Московской области в последние годы, в том числе и в рамках губернаторской программы. Проекты восстановления дворцов, построенных Казаковым и Старовым, которые подготовили архитекторы нескольких организаций, дают надежу и уверенность, что мы увидим эти шедевры в их прежнем виде.

Елена Харламова, министр культуры Московской области:

«Новая выставка музея «Новый Иерусалим» предлагает нам через живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы и артефакты из собственной коллекции рассказать об истории подмосковных усадеб, об их владельцах и о музейных сотрудниках, которые сохранили это уникальное наследие.

 «Возвращение в усадьбу» — это пример преемственности культурной политики Московской области. Усадебная культура постоянно в поле зрения историков, краеведов и музейного сообщества региона. Хранители усадеб представляли коллекции на самых престижных российских и зарубежных выставках и салонах. Уверена, что новая выставка принесет нам новые открытия в истории и культуре Московской области».

Усадебная тема стала лейтмотивом еще одного события, приуроченного к 100-летию музея – Третьего Музыкального фестиваля «Лето. Музыка. Музей», который проводится с 23 по 27 сентября на открытой площадке перед музеем. Концепция выставки «Возвращение в усадьбу» легла в основу фестивальной программы этого года, а выступления ведущих оркестров страны и звезд мировой музыкальной сцены, в числе которых скрипач Максим Венгеров и пианист Николай Луганский, будут дополнены специальной панорамной проекцией с показом экспонатов, фотографий и видов усадеб Подмосковья.

Выставка «Возвращение в усадьбу» продлится до 30 мая 2021 года и будет сопровождаться обширной дополнительной культурной и образовательной программой.

 

время

сентябрь 23 (среда) 00:00 - май 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" Ново-Иерусалимская наб, 1, Истра, Московская обл., Россия, 143500