выбрать месяц

август, 2019

29авг19:30- 21:00Танцевальный перформанс «Un/monumental» хореографического коллектива FarForYo

о мероприятии

29 августа в 20:00 в пространстве центра современного искусства М`АРС пройдет перформанс «Un/monumental» хореографического коллектива FarForYo.

FarForYO — это танцевальный проект, стартовавший в 2011 году, благодаря Ольге Мефодьевой и Андрею Коваленко (Banzay BNZ). На сегодняшний день FarForYO — это компания, в которую входят танцовщики современных направлений – street и contemporary dance.

Для FarForYO танец – это возможность найти новый путь взаимодействия человека с окружающей средой: литературой, искусством, архитектурой, улицами, модой, людьми. Это диалог, который каждый раз строится по-новому, именно поэтому в основе создания перформансов лежит импровизация. Каждый из перформеров создает индивидуальный образ, гармонично и эмоционально связанный с остальными участниками художественного выступления. Таким образом, танец приобретает новую форму, внутри которой FarForYO изобретает уникальный язык движений.

В постановке Un/monumental свет, звук и хореография также становятся равноправными составляющими, раскрывая тему эфемерной монументальности. Что значит строить из материалов, которые нельзя потрогать, взвесить, зафиксировать? Архитектор и визуальный художник Никита Цымбал, известный по перформанс-проекту «Асимметричный ответ» и работе с Banzay Bnz «9 концепций», на этот раз предложил компании FarForYO взаимодействие с приборами направленного света. Музыкальное сопровождение подготовил известный московский композитор Pixelord.

Участники: Гусейнов Рафаэль, Мелентьев Евгений, Banzay BNZ, Виктор Квятковский, Алексей Сидельников.

Идея и визуальное решение: Никита Цымбал

Постановка/Хореография — FarForYo

Композитор: Pixelord

Адрес: Центр современного искусства М`АРС, Пушкарев пер., дом 5

Сбор гостей – 19:30, начало – 20:00. Продолжительность – 1 час.

время

(четверг) 19:30 - 21:00

организатор

Ценрт современного искусства МАРС Пушкарев переулок, дом 5, Москва

26авг - 12сентавг 2600:00сент 12Выставка Ильи Дроздова "Все здесь" в Artplay

о мероприятии

Галерея современного искусства “Квартира S” представляет выставку Ильи Дроздова “Все здесь”.

В экспозицию выставки художника Ильи Дроздова «Все здесь!» вошли работы  из нескольких серий. Лейтмотив выставки – тема Рая – идеального реального и нереального мира Добра, который невозможен без мира Зла.  Художник приглашает нас пофантазировать на заданную тему и представить,  что все мы уже ЗДЕСЬ – каждый в своём идеальном мире.
Именно Рай искали первые исследователи живописи. Позже Ян ван Хейсем, Ян  ван Даель, Ян ван Осс, Ян ван Брюссель пытались рассказать о нём,  изображая длинный и трудный путь муравьишки домой в муравейник по  лепесткам пиона и путешествие шмеля по стеблю тюльпана, выстраивая
идеальную композицию фруктов и цветов, света и тени как декорацию в огромном театре, описывая пышное театральное, композиционное действо.
Перед зрителем стоит задача – взглянуть пристально на муравья на листе и увидеть Рождение Адама.Но у каждого свой Рай, поэтому в качестве эпиграфа к своей выставки картин Илья Дроздов выбрал цитату Булата Окуджавы: «Каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить…»

О художнике: Илья Дроздов – художник, член ТСРХ. Родился в Москве. Несколько лет жил и
работал в Иерусалиме. Более 15 лет был художником-дизайнером в именитых журналах. Участник многочисленных российских выставок. Картины Ильи Дроздова отличаются идеально построенной композицией, легкостью и проработанностью письма и максимально поднятым, «задранным»
цветом. Работы находятся в частных собраниях России, Израиля и Канады. «Будь то пейзаж или натюрморт, жанровая композиция или портрет – в работе должна звучать музыка, шуметь листва и дуть ветер. Без этого творчества нет».

Время: 26.08 -12.09.2019, пн-вс, 10:00-20:00
Торжественное открытие: 28 августа 2019, среда, в 19.00
Место: Москва, Артплей, Нижняя Сыромятническая, д 10, стр 9, вход 3А (вход в ВБШД), 2 этаж, зал “Лаборатория”
Вход свободный.
Все работы можно приобрести.

время

август 26 (понедельник) 00:00 - сентябрь 12 (четверг) 00:00

организатор

Галерея «Квартира S»

14авг - 8сентавг 1400:00сент 8Открытие выставки "Art Is..." в честь 2-летия ARTIS GALLERY

о мероприятии

Свое 2-летие галерея ARTIS GALLERY, сотрудничающая с молодыми авторами и предлагающая большой выбор произведений современного искусства как для самых требовательных ценителей, так и для тех, кто только начал погружение в мир искусства, отмечает открытием выставки “ART IS…”
Богатая коллекция галереи вдохновила кураторов выставки “ART IS…” на представление в одном пространстве произведений художников галереи, которые позволяют зрителям осмыслить и прочувствовать, чем же сегодня является ART (IS).

Антропоморфные мопсы Антона и Алексея Твороговых, воплощающие не то счастье сибаритства, не то блаженство нирваны, и прекрасные расслабленные девушки Саши Соколовой заставляют задуматься, что ART IS… EMOTIONS.

Мистические оттенки акрила в работах Марии Агарковой, смелые цвета Кристины Ятковской и медитативные эксперименты с цветом и будто случайными формами Алексея Ланцева, существующие где-то на границы между сном и реальностью, манифестируют, что ART IS… COLORS.

Работы Кристины Струнковой, проникнутые духом таинственности и вдохновленные мотивами фантастики, детективов и комиксов, показывают, что ARTIS… MAGIC. Схожему загадочному видению реальности соответствует атмосфера тонких, многочастных произведений Гоши Точечника.

Границу между виртуальным и реальным, логическим и иррациональным размывают работы Вари Щуки и Дианы Девицкой. Художницы размышляют о том, как инновационные технологии трансформируют действительность. В их интерпретации, ART IS… FUTURE.

Эту же идею в более неожиданной форме выражают арт-объекты Ивана Хрящикова, выполненные из разноцветной карамели. Небольшие работы напоминают еду будущего из фантастических научных лабораторий.

Всем известно, что ART IS… LOVE. Но даже вечные темы современные художники трактуют иначе. Андрей Шкарин создает на 3D-принтере сердца, чьи цвета и формы апеллируют к интернет-эстетике. Они резонируют с чистыми формами и цветами сердец авторства Дарьи Неретиной, выполненными из фарфора.

Ироничность и гротеск принтов Александра Ардабьева, нетривиальные сюжеты и персонажи, оживающие на полотнах Сергея Блоха, убеждают нас в жизнеутверждающей идее, что ART IS… LIFE. И мы счастливы, что вот уже 2 года галерея ARTIS GALLERY – часть этой жизни.

Даты: 14 августа−8 сентября 2019 года

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод» (подъезд 22)

Вход свободный

время

август 14 (среда) 00:00 - сентябрь 8 (воскресенье) 00:00

организатор

ARTIS gallery 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод», Москва

10авг - 15сентавг 1000:00сент 15Групповая выставка "НЕШЕКСПИР. Сон в летнюю ночь" в Галере Файн Арт

о мероприятии

Галерея “Файн Арт” имеет честь пригласить Вас на открытие групповой выставки “НЕШЕКСПИР. Сон в летнюю ночь”, 10 августа 2019 года, в 14:00. Арт-баттл между художниками Максимом Орлицким и Ромой Казусом начнется в 15:00.

Участники: Дмитрий Шорин, Александр Савко, Максим Орлицкий, Андрей Архипов, Алексей Васильев, Антон Гудзикевич, Мария Журикова, Анастасия Кузнецова-Руф, Иван Коршунов, Осип Тофф, Тимофей Смирнов, Rabota, Слава Ерещук.
А. Архипов, Террариум, 2019, холст, масло, 200х180 см

Новый проект Галереи «Файн Арт» посвящен лету, самому короткому, самому солнечному времени года, когда мы мечтаем только о прекрасном, волшебном, погружены в несколько расслабленное, радостное состояние, и в снах, которые мы видим, все невероятное хорошее сбывается. Почему НЕШЕКСПИР? А почему в магазинах продается продукт «немолоко»? Сны наших художников не иллюстрируют знаменитую пьесу Шекспира. В процессе выставки состоится Battle между художниками Максимом Орлицким и Ромой Казусом. В некотором смысле ожидается противостояние между московскими и молодыми крымскими художниками. Однако всех объединяет общее свойство, работа – любовь всей их жизни.
А. Гудзикевич, полдень, 2017, холст, акрил, 95х120 см

Четверо из представленных художников впервые в Галерее. Это москвичи Максим Орлицкий и Слава Ерещук, крымчане Антон Гудзикевич и Мария Журикова. Крымских художников нисколько не волнуют крайности в умах адептов современного искусства. Средиземноморские метафизические пейзажи Гудзикевича как бы внутри картин наполнены солнцем, они написаны открытым цветом, в них яркие синие небо и вода, флора кислотного зеленого цвета. Они полны милости и наивности, чем напоминают пейзажи Дэвида Хокни, использующего кислотные цвета. Как и Хокни, Антон в сюжетах своих работ пишет сцены у бассейна, а также любуется красотой обнаженного тела у воды, в отличие от англичанина, юного женского. Ассоциация с творчеством Хокни не умаляет, а лишь подчеркивает смелость и яркость индивидуальности Антона Гудзикевича.
М. Журикова, Нефть, 2016, холст, масло, 140х130 см

Мария Журикова оперирует телесностью, используя экспрессивную манеру письма. Она манипулирует женским телом, изображая его, то контурным рисунком, то превращая в красочные абстрактные двуцветные слои. Женская сущность наполняет собой весь мир, а окружающее пространство вливается красками в контур тела. Совсем другие смыслы в ее картине «Нефть», где юная, безбашенная, «отвязанная» девчонка в красных лабутенах уселась на ракету и хохочет. Кажется, она символизирует все поколение Z с его энергией и независимостью.
А. Кузнецова-Руф, Морской бой, 2019, холст, угольный кар., 50х100 см

Роскошная экспрессивная живопись Орлицкого по словам самого художника отражает процессы «поиска самого себя, своего предназначения, трансформацию и перерождение, попытку самоидентификации, но часто мнимую и иллюзорню». Однако названия картин («Хамелеон», «Русалка», «Амфибия», «Теонанакатель»), их сюжеты превращения человека в другие существа позволяют интерпретировать работы как обращенные к магии, колдовству, ведичеству, к чудесным приключениям в ночь цветения папоротника. Слава Ерещук, сочетая в полотне «Цвет» пастозные красные подсолнухи и «открыточные» ирисы, заставит зрителя задуматься, а можно ли воспринимать эту картину лишь как интерьерное произведение. В картине «Террариум», написанной в стилистике барокко, Андрей Архипов, создает искусственный мир, где самка богомола поедает своего партнера. Художник пытается «рассказать о стремлении людей изолировать себя и свой внутренний мир, создать свой террариум, в котором только кажущаяся защита от окружающего мира становится капканом для самопоедания».
А. Савко, Из серии -Морские котики- 1, 2016, холст, печать, акрил, 85х60 см

Кроме молодых авторов в проекте участвуют зрелые мастера – Александр Савко и Дмитрий Шорин. У Шорина есть девушка, есть и самолеты, можно полагать, что последние олицетворяют мужское начало, чем и объясняется сладострастное выражение лица девицы.

Выставка проводится пр и поддержке креативных партнеров – студии видеопроизводства “Soda Production”. “Искусство должны увидеть миллионы”. EVERAL WEEKEND. 1-й Московский международный фестиваль современного искусства

время

август 10 (суббота) 00:00 - сентябрь 15 (воскресенье) 00:00

организатор

Галерея Файн Арт Москва, 4-ый Сыромятнический переулок

16июл - 1сентиюл 1600:00сент 1- 00:00СОВРЕМЕННАЯ МОСКВА В ОБЪЕКТИВЕ ФОТОГРАФОВ MAGNUM PHOTOS

о мероприятии

2 июля в Москве стартовала летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19, организованная Комитетом по туризму города Москвы совместно с международным фотоагентством Magnum Photos. Результатом ее работы станет выставка фотографов агентства Magnum, которая
откроется 16 июля в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева.

Magnum Live Lab — это международный проект, в рамках которого фоторепортеры легендарного агентства Magnum Photos в течение двух недель знакомятся с городом и осуществляют съемки, затем в открытом для публики режиме обсуждают фотографии и готовят экспонаты для итоговой выставки.

Таким образом, проект лаборатории соединяет в себе исследовательскую миссию — взгляд на город глазами всемирно известных фотографов, с образовательной и просветительской — зрители наблюдают за процессом отбора наиболее удачных кадров, которые становятся частью ценнейшего архива знаменитого фотоагентства.

Запуск экспериментальной лаборатории Magnum Photos с успехом прошел в Париже, Лондоне, Шэньчжене, Киото. В каждом из городов он удостоился большого внимания публики и профессионалов.

В российской столице лаборатория Magnum Live Lab/19 проводится совместно с Комитетом по туризму города Москвы. Первая часть проекта состоялась зимой этого года: в Москве работали три
фотографа — Томас Дворжак (Германия), Алекс Майоли (США) и Нюша Таваколян (Иран). Итогом их съемок и последующих обсуждений стала выставка 69 фотографий на тему современной городской жизни, показанная в павильоне «Купол» парка «Зарядье».

Во второй сессии экспериментальной лаборатории Magnum Live Lab/19 приняли участие три фотографа — Георгий Пинхасов (единственный российский участник Magnum Photos, проживающий в настоящее время во Франции), Марк Пауэр (Великобритания) и Алекс Уэбб (США).

Даты: с 16 июля по 1 сентября 2019 года, вт, чт 13:00 – 21:00, ср, пт-вс, 11:00 – 20:00
Место проведения: Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, флигель «Руина»Воздвиженка, дом 5/25
Вход свободный

 

время

июль 16 (вторник) 00:00 - сентябрь 1 (воскресенье) 00:00

27июня - 15сентиюня 2700:00сент 15Власть и правда Александра Устинова

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращается к исследованию фотографии советского периода, открывая юбилейную выставку фотографий Александра Устинова, приуроченную к его 110-летию. Легенда важнейшей газеты своей эпохи, более 50 лет проработавший в «Правде», он стал олицетворением фоторепортажа того периода. Накопленный материал позволил кураторам выставки обратиться к значимым событиям в истории СССР и показать не только работы, опубликованные при жизни автора, но и воспользоваться его архивом, который сумела сохранить его дочь. Так, основой экспозиции стали фотографии, которые не были приняты в своё время по многим причинам. Новизна кураторского подхода поможет зрителю найти тот угол зрения, который, с учетом имеющегося опыта и вовлеченности в представленный материал, будет близок каждому индивидуально.

«Это было осознанное решение – предоставить шанс молодым кураторам работать с архивом Устинова. Центр фотографии уже 20 лет профессионально занимается фотографией советского периода. Но посетители Центра, как и его команда, – люди уже других поколений, поэтому рассказывать о советской фотографии шаблонами, созданными в той же временной эпохе, давно нет никакого смысла», – говорит основатель и главный куратор Центра Наталья Григорьева-Литвинская.

Выставка затронет те важные исторические события, которые Устинов сумел запечатлеть в фоторепортажах 30-70-х годов, находясь в непосредственной близости к представителям нескольких поколений власти. Однако несмотря на обилие официальных снимков в архиве: портретов успеха, бурных аплодисментов, вы не найдёте их в составе экспозиции. Вы увидите фотографии, не предназначенные для публикации в тот период, но сделанные официальным фотографом, у которого был доступ к подобным сюжетам.

Экспозиция представит несколько исторических блоков, в том числе «Посещение Н.С. Хрущёвым выставки авангардистов 1 декабря 1962 года», фоторепортаж которой так и не был опубликован в «Правде». Разгромный доклад, вышедший в газете на следующий день, также войдёт в состав экспозиции. Будут показаны кадры со встречи Н.С. Хрущева и интеллигенции в 1962 и 1963 году, дошедшие до нас как мрачные свидетельства противостояний внутри культурной политики страны. Отдельную часть экспозиции займёт поездка Н.С Хрущева в США, впервые совершившего официальный визит в 1959 году. На протяжении двух недель Александр Устинов сопровождал руководителя СССР в качестве фотографа. Экспозицию дополнит документальный фильм «Как Хрущев сделал Америку» (2014), предоставленный автором фильма Артемом Чощихиным-Тоидзе и главным продюсером компании POINT DU JOUR (Франция) Люком Мартином-Гуссетом для нашего проекта.

Аудиогид к выставке озвучил знаменитый советский и российский актёр театра и кино, диктор, телеведущий, писатель, заслуженный артист РФ Сергей Чонишвили.

Кураторы выставки выражают благодарность Нинели Александровне Устиновой, дочери автора, за предоставленные фотографические материалы из архива её отца.

время

июнь 27 (четверг) 00:00 - сентябрь 15 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

5июня - 24сентиюня 500:00сент 24Выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин» в Музее русского импрессионизма

о мероприятии

5 июня 2019 года в Музее русского импрессионизма открывается выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин». Спустя более чем 90 лет, работы талантливых художников, друзей и коллег, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, снова будут представлены вместе.

После гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности Павел Беньков и Николай Фешин искали свое место под солнцем, где могли бы свободно творить. Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Беньков, оставшийся на родине, нашел спасение в Узбекистане. Новая выставка расскажет о том, как сложились судьбы художников после нелегкого выбора: уехать или остаться. Чье решение оказалось верным – зритель должен будет определить сам.
Беньков П.П. Старая Бухара. 1931. 

На новой выставке в Музее русского импрессионизма Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.

В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ), Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс. А также 10 частных коллекционеров. К выставке будет выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин» с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. А сам проект откроется за несколько месяцев до юбилея Павла Бенькова – 140-летия со дня его рождения.

Фешин Н.И. «Калифорния» 1925 (холст, масло, 76,2х91 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

Путь в искусстве Павел Беньков (1879–1949) и Николай Фешин (1881–1955) начинают бок о бок. Два талантливых студента знакомятся в 1901 году в казанском Художественном училище. Становятся друзьями и едут поступать в петербургскую Академию художеств. Николай Фешин попадает в переполненную и невероятно популярную мастерскую Ильи Репина. А Павел Беньков – в мастерскую Дмитрия Кардовского, ученика Репина. За повышенное внимание к цвету Беньков получает у студентов прозвище «Тициан». Когда появляется возможность, он едет на каникулы в Европу, учится в Париже в Академии Жюльена.

Окончивший академию с медалью Николай Фешин тоже посещает Францию, Германию, Италию и Австрию. Его работы участвуют в выставках в Мюнхене, Риме, Амстердаме, Венеции, Нью-Йорке и Сан-Франциско. На выставке 1910 года в Питсбурге работы Фешина висят рядом с картинами Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея. Но даже в этой компании мастерство русского художника отмечают и публика, и критики, и американские коллекционеры.
Фешин Н.И. «Портрет Антонио Триана» 1930-е гг. (холст, масло, 61х50,5 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

После учебы в Академии художеств Беньков и Фешин возвращаются в Казань, преподают в училище, которое заканчивали. Необыкновенно контрастная пара: благородный, замкнутый Фешин и душа любой компании – Беньков. Их постоянно сравнивают, вызывают на соперничество. Даже студенты, обожающие своих педагогов, делятся на “беньковцев” и “фешинцев”.

Революция и гражданская война переворачивают привычную жизнь. В училище отключают отопление. Фешин и его ученики работают в пальто, валенках и варежках. Раздобыть краски и холст в голодной, захваченной эпидемиями Казани почти невозможно. Тем временем Павел Беньков едет в Иркутск с отступающими белыми войсками. Он тоже застает страшный голод, разруху, безденежье. Работает в Иркутске и Омске как театральный художник. После прихода к власти красных вступает в Ассоциацию художников революционной России, много ездит по стране и снова возвращается в Казань, пишет революционные сюжеты. Перед художниками, как и перед всей русской интеллигенцией, встает глобальный вопрос: «Уехать или остаться?». Пути Павла Бенькова и Николая Фешина расходятся.

В 1923 году семья Фешина прибывает в Штаты. Здесь его ждут. Одна за другой в Чикаго и Нью-Йорке открываются персональные выставки. Покровители-коллекционеры покупают картины прямо с мольберта, делают заказы, представляют Фешина известным арт-дилерам и директорам музеев. Он попадает в эпицентр эмигрантской артистической жизни Нью-Йорка. Казалось бы, после лишений войны наступает долгожданная благополучная жизнь. Но у Фешина открывается туберкулез…
Фешин Н.И. «Портрет миссис Фешиной с дочерью»1925 (холст, масло, 88,1х80,6 см). Собрание Вадима Коссински, Москва

Репрессии родственников жены, смерть сына от первого брака и неудовлетворенность творчеством преследуют Павла Бенькова на родине. В 1928 он впервые посещает Бухару, а уже через год переезжает в Узбекистан навсегда. Южное азиатское солнце и местный колорит дарят силы и вдохновение.

Из-за болезни Николай Фешин вынужден покинуть Нью-Йорк в поиске более подходящего климата. Новым домом становится маленький, затерянный в горах, городок Таос в штате Нью-Мексико. На фоне грандиозной природы здесь смешивается все: традиции индейцев, испанцев, мексиканцев, американцев и эмигрантов-европейцев, провинциальная размеренность и бурное течение жизни пестрой художественной колонии. Необычайно плодотворный период в жизни Фешина снова оборачивается трагедией: любимая жена подает на развод.

В Самарканде Павла Бенькова застает Великая Отечественная. В эвакуацию со студентами художественных вузов приезжают Сергей Герасимов, Игорь Грабарь, Роберт Фальк, Дмитрий Фаворский. Беньков работает рядом с ними. Он не пишет батальных полотен, но принимает активное участие в создании агитационных плакатов.

Николай Фешин снова ищет место под солнцем – с дочерью он перебирается в Калифорнию, в Лос-Анджелес. Начинается сотрудничество с галереей Стендаля, он отправляется в путешествие по Мексике, Японии, возвращается к работе с учениками в собственной студии в Санта-Монике.

За 20 лет Павел Беньков превращается в Самарканде в местную легенду: грузный «барин» с тросточкой, разъезжающий по городу в тарантасе. Он покупает на свои деньги холсты студентам, из-за больного сердца уже с трудом выходит на пленэр – его выносят в кресле писать тихие самаркандские дворики. 16 января 1949, на 70-м году жизни, после продолжительной болезни Беньков умирает. Его вклад долгое время носило Самаркандское художественное училище и улица, на которой жил мастер.

Николай Фешин уходит из жизни во сне 5 октября 1955-го, всего за месяц до своего 75-летия, в Санта-Монике. Спустя 21 год его прах перезахоронят на родине, в Казани. В городке Таосе по сей день располагается музей Николая Фешина, в том доме, который художник строил сам во время одного из самых счастливых и плодотворных периодов в своей жизни.

***

Непростые, драматичные судьбы Павла Бенькова и Николая Фешина были полны трагических поворотов и творческих подъемов. Поиски места под солнцем, которые закончились для Фешина эмиграцией, а для Бенькова переездом, подарили художникам новые темы и новый живописный колорит. Но эти поиски стали вместе с тем причиной долгого и длинного пути Николая Фешина и Павла Бенькова к российскому зрителю. И если возвращение Фешина состоялось еще в 70-е годы, то Бенькова – только в наши дни.

время

июнь 5 (среда) 00:00 - сентябрь 24 (вторник) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11