выбрать месяц

октябрь, 2019

25окт - 31окт 2500:00окт 31Первая биеннале современного искусства Кавказа “В поисках идентичности” в Москве

о мероприятии

Первая биеннале современного искусства Кавказа “В поисках идентичности” пройдет с 25 октября по 31 октября в Центре дизайна ARTPLAY и задумана как альтернативная площадка для свободного высказывания художников, работающих в контексте дискурса национальной культуры своих народов. Выставка посвящена исследованию темы искусства Северного Кавказа, составлению картографии текущей ситуации. Главная цель – продемонстрировать истинную картину современного художественного процесса в регионе, его своеобразие.

В проекте примут участие более ста художников разных поколений и направлений, приверженцев традиций и радикалов, художников диаспоры и зарубежных участников. Будет представлено более 500 произведений. Биеннале, помимо представления многообразия художественных практик, задумана как пространство для сложных и бескомпромиссных дискуссий о перспективах развития современного искусства Северного Кавказа.

Биеннале будет сопровождать музыкальная экспериментальная программа, лекции, публичные обсуждения и мастер-классы на основе традиционных ремесел.

“Эта биеннале – лаборатория художественного экспериментирования, как дерзкий посыл в искусство будущего или как полная энтузиазма попытка сделать искусство отправным пунктом для интерпретации происходящих в мире и Кавказском регионе событий, трансформаций в обществе”, – отмечает один из экспертов проекта, искусствовед Виктория Хан-Магомедова.

Впрочем, речь не идет не только об этнической принадлежности авторов, географической привязке к территории Кавказа или тематике произведений. “Термином #кавказское я обозначила обширный диапазон художников,работающих с темой Кавказа по всему миру, – говорит куратор проекта Заира Астемирова. – Но, безусловно, акцент сделан на республиках Северного Кавказа в составе России, как зоне ответственности”.

Первая биеннале современного искусства Кавказа – абсолютно уникальный выставочный проект, который впервые в истории представит на одной площадке творчество более сотни художников из всех республик Северного Кавказа, стран Закавказья и из-за рубежа. Организаторы обещают представить максимально широкий срез, охватывающий разные поколения художников – от классиков до дебютных проектов.

“Важно, что биеннале своим появлением впервые вводит термин “кавказское современное искусство” в международный культурный контекст, – отмечает Астемирова. – Термин, обозначающий пласт искусства, сохраняющий этно-культурное наследие региона, апеллируя фундаментальными идентификаторами кавказской культуры – язык, земля, историческая память, традиции и так далее, как уникального явления мирового значения и неотъемлемой части современного искусства России”.

Концепция

Василий Церетели, Исполнительный директор Московского музея современного искусства, эксперт проекта: “Искусство Кавказа при всей его разнородности и индивидуальности объединяет общее начало, насыщенная история, уникальные традиции. Все это – не может не повлиять на тот живописный язык, которым искусно владеют кавказские художники. Состав участников подтверждает тот факт, что кавказский регион богат на перспективных и талантливых художников. Я уверен, что Кавказская биеннале заинтересует и специалистов, и широкого зрителя, и будет способствовать созданию нового художественного сообщества и объединению культур, ведь искусство не имеет территориальных границ”.

Цель проекта – решение вполне конкретных и давно назревших проблем современного искусства на Кавказе. Все они, в той или иной степени, связаны с отсутствием грамотной стратегии формирования современной культуры региона на основе модернизации традиционного художественного наследия и активной интеграции в общероссийский контекст. Особую актуальность приобретает вопрос постоянной коммуникации республиканских творческих элит, живого общения и обмена опытом с целью объединения усилий в решении поставленных задач. “Однако, прежде чем начать выстраивать стратегические концептуальные постулаты, необходимо задать новую точку отсчета. Именно в этом, я, как куратор, увидела свою задачу, – говорит Астемирова. – Понять, что мы имеем здесь и сейчас”.

Виталий Пацюков, искусствовед, эксперт проекта: “Культура народов Кавказа живёт в уникальной неизбывности, постоянно окрашиваясь актуальными контекстами. Её образность открывает особую оптику, способную фиксировать самые разнообразные состояния нашей реальности и соединять их в магический кристалл универсального зрения. Синтетические формы культуры народов Кавказа не только возвращают нам память о детстве человечества, они обладают способностью гармонизировать неустойчивые равновесия нашей цивилизации, превращая свой опыт в подлинную историческую ценность. Этот опыт несёт в себе удивительный поэтически-эмоциональный смысл и глубокий философский инструментарий, открывающие порой незримые грани нашего мира, их проекции на наши чувства и общественные структуры. Искусство, рождённое этим опытом, обладает особой радикальностью, собирая в себе, аккумулируя древние формы художественного сознания и одновременно новейшие художественные стратегии. В последние десятилетия её представители не только появляются на самых престижных форумах современного искусства, таких как Венецианская биеннале, Стамбульская биеннале и Манифеста, но и получают на этих смотрах призы и дипломы лауреатов. Совершенно очевидно, что современная культура Кавказа должна обрести свой личный Форум, свой Центр осмысления актуальных художественных процессов, на арене которого она могла бы демонстрировать свой опыт и опыт других народов, осуществлять коммуникации с самыми различными художественными институциями и тем самым укреплять связи мировых сообществ и формы согласий между ними”.

О ХУДОЖНИКАХ
Впервые в контексте термина «северо-кавказский modern art» будут представлены всемирно известные авторы – Адиль Астемиров, Ирина Гусейнова, Андрей Колкутин, Руслан Цримов, Ярослав Бройтман, Тимур Сулейманов, в свое время объединённые творческими поисками в русле авангарда советской эпохи. Их творчество, по мнению экспертов, должно стать фундаментом для становления современного искусства в регионе.
В диалог с авангардным искусством вступает классическая живопись и графика в лучших традициях русской академической школы, представленная такими художниками, как Рустам
Яхиханов, Вадим Каджаев, Марат Кесаев. Реалистическую линию продолжат графические работы художников махачкалинской школы графики, представленной такими художниками – Юсупа Ханмагомедова, Магомеда Даудова, Андрея Гончара и Этери Мусаевой.
Будут представлены работы знаменитых осетинских скульпторов – Лазаря Гадаева (посмертно) и Георгия Сабеева.
Свои работы представят ингуши Дауд и Тимур Ахриевы, ныне живущие в США, Испании,  братья Кахадо (кабардинцы из США, работают с символикой и даже используют землю, привезенную из
Кабардино-Балкарии в своих работах), черкешенка Зайна Эль Саид из Иордании с уникальными коллажированными работами в формате видео-зарисовок и компьютерной графики, дагестанцы Акай Акаев из Чехии с инсталляцией, посвященной Карлову мосту, и Миро Каган, живущая во Франции с видео-арт проектом, Патимат Сархан из Египта и молодой автор Макка Сотавова, чьи
фэшн-арт показы собирают стадионы в Бельгии.

Впервые будут представлены работы совсем молодых авторов – Айдемир Нехай презентует серию видео и фото-работ о жизни молодежи в Нальчике, Артур Мижев – серию каллиграфических работ,
выполненных по мотивам карачаевских народных пословиц, Егор Овчинников – серию портретов, Динара Казакова – видео-инсталляцию, Дана Абитова – серию графических портретов.
Традиционные ремесла в современной интерпретации представят авторы из Кабардино-Балкарии Милана Халилова (работает с войлоком и видеоартом), Руслан Мазлоев (работает с арджэном),
Милана Хацукова (керамика), которые в рамках программы биеннале проведут авторские мастер-классы. В формате современного концептуального ремесла работает и автор из Махачкалы Закарья
Закарьяев, который впервые в Москве покажет проект “Антропология денег”, работа над которым была начата в 2016 году. Автора, как и дагестанских ювелиров, живших сотни лет назад, привлекает лаконичная и идеальная форма монеты, градация размеров, выбитый текст.
Экспозицию дополнят фотографы кавказского происхождения, впервые в таком контексте предстанет творчество легендарного московского фотографа Льва Мелихова. На выставке будут представлены работы фотохудожников из Дагестана, ныне живущих в Израиле – Даниэля Гентелева и Рустама Байрамова. Проект #FollowMeTo, который был создан Мурадом и Натальей Османн, также впервые примет участие в художественной выставке.
Специально для биеннале осетинский художник Темболат Гугкаев создаст инсталляцию по мотивам мемориала, установленного в Турции и посвященного памяти жертв бесланской трагедии –
рассказ о трёх днях, навсегда изменивших жизнь народа Осетии. Также на территории ARTPLAY появится граффити художника Руслана ØDÎNTRÏ Магомедова. Автор переосмысляет современное
граффити, используя приемы традиционной каллиграфии, которую он изучал в родном селении в горах Дагестана.
Новой гранью исследования стало введение в общий контекст творчества художников из диаспор в разных уголках мира (США, Испания, Франция, Германия, Израиль, Чехия, Бельгия, Египет,
Иордания), работающих в ином культурном контексте, но сохраняющих свою этно-национальную идентичность.
В экспозиции также представлены проекты: Фонда Горная Абхазия, Азербайджанской общины в Москве, частного собрания А.Н. Царукяна, галереи Эрзи и Art-Allon.

Выставка открыта ежедневно с 25 по 31 октября
Место проведения: Малый зал ARTPLAY (Нижняя Сыромятническая, 10, строение 7)
Время работы:11:00 – 20:00

время

25 (пятницу) 00:00 - 31 (четверг) 00:00

организатор

Artplay Москва, Нижняя Сыромятническая, 10

15окт - 31декокт 1500:00дек 31POP UP MUSEUM представляет персональную выставку Евы «РУСЬ»

о мероприятии

14 октября 2019 года в музее российского современного искусства POP UP MUSEUM откроется персональная выставка художника Евы «Русь». Мероприятие пройдет при поддержке факультета Искусств МГУ имени М.В. Ломоносова, Британской высшей школы искусств и дизайна, Фонда поддержки искусств и музейной деятельности «Русские меценаты», Музея русского искусства MoRА в Нью Джерси, EVA Gallery, АРХ дизайн, Nikolskaya Gallery. До 31 декабря 2019 года на площади более тысячи квадратных метров можно увидеть 120 произведений автора разных художественных видов: живопись, скульптура, видео-арт, графика и диджитал-арт.

Выставка «Русь» вдохновлена творчеством великого писателя и исследователя человеческой души Н.В. Гоголя. В своих произведениях Николай Васильевич использует прием отстранения, превращая обычные вещи в таинственные и загадочные. Через литературные художественные образы он передает свои глубокие переживания, размышления и наблюдения. Близкие читателю на уровне архетипов, яркие и честные, они содействуют духовной трансформации человека. Похожие приемы в своем творчестве использует и Ева.

«Русь» рассматривает человека, его духовный мир в обстоятельствах XXI века. В наше время особенно сложно идентифицировать границы между реальностью и иллюзией, а информационный поток похож на ту самую «тройку» Гоголя, несущуюся с огромной скоростью в неизвестном направлении. В современном мире исключительно сложно увидеть вещи такими, какие они есть, выстроить индивидуальное мировоззрение.

Через свое творчество Ева предлагает выйти из привычных схем мышления и представлений о вещах, находящихся в поле нашего зрения. Современные цифровые технологии и художественные приемы, используемые художником, находятся в диалоге с творчеством Н.В. Гоголя. «Маленький человек» предстает центром мироздания, а его переживания, слабости и пороки все так же отвлекают от познания себя и мира, раскрытия лучших качеств личности. Умение ценить Жизнь такой какая она есть, исследовать ее и искать истину – пожалуй, ключевой нарратив между творчеством Евы и великого писателя.

О художнице:
Ева быстро вошла в число признанных художников на международном уровне. Ее произведения находятся в коллекциях Пьера Кардена (Франция), Музея Современного Искусства города Гибеллина (Италия), епархиального музея города Кальтаджироне (Италия), Фонда Ибрагима Кодры (Швейцария), а также в частных собраниях ценителей современного искусства по всему миру.
Работы Евы были представлены на крупнейших художественных мероприятиях, в частных и государственных арт-институциях по всему миру. Среди них London Art Biennale (Лондон, Великобритания), Florence Art Biennale (Флоренция, Италия), Государственный музей Востока (Москва, Россия), Diocean museum of Caltagirone (Кальтаджироне, Италия), CICA Museum (Сеул, Южная Корея), GZ-Basel (Базель, Швейцария), Palazzo Doebbing Museum (Сутри, Италия), Start Art Fair (Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания), ЦСИ «Винзавод» и многие другие.
Помимо творческой практики, Ева занимается научно-исследовательской деятельностью. Она – автор 15 монографий, посвященных современному русскому искусству в различных направлениях.
Ева окончила с отличием Факультет искусств МГУ имени М.В. Ломоносова (степень магистра в области изобразительного искусства) и Британскую высшую школу искусств и дизайна. Продолжает свое образование в Open College of Art (Лондон, Великобритания) и аспирантуре МГУ им М.В. Ломоносова по специальности «Искусствоведение».

Кураторы:
Юлия Вербицкая (Линник), Анна Ковалева-Милорадович, Лиза Плавинская

Партнеры:
Факультет искусств МГУ имени М.В. Ломоносова
Британская высшая школа искусств и дизайна
Фонд поддержки искусств и музейной деятельности «Русские меценаты»
Музей русского искусства MoRА в Нью Джерси
EVA Gallery
АРХ дизайн

Организаторы:

POP UP MUSEUM | www.popupmuseum.art

EVA GALLERY | www.eva.gallery/

NIKOLSKAYA GALLERY | www.nikolskayagallery.com

О ВЫСТАВКЕ

Адрес: г. Москва, ул. Бутлерова д. 17, БЦ NEO GEO, POP UP MUSUEM, 8,6,5 атриумы.

Бесплатные экскурсии

С 15 октября по 31 декабря каждый день будут проходить бесплатные экскурсии для всех желающих. Начало экскурсий в 17.00 и 18.00. Продолжительность экскурсии: 40 минут. Сбор группы у Атриума 8 за 5 минут до начала экскурсии.

В остальные дни выставка работает в свободном режиме: с 12.00 до 20.00, вход и паркинг бесплатные, с предварительной регистрацией.

время

октябрь 15 (вторник) 00:00 - декабрь 31 (вторник) 00:00

10окт - 26янвокт 1000:00янв 26ВЫСТАВКА «ИМПРЕССИОНИЗМ И ИСПАНСКОЕ ИСКУССТВО» в Музее русского импрессионизма

о мероприятии

10 октября 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Посольством Испании открывает выставку «Импрессионизм и испанское искусство». 57 живописных работ, скульптура и графика из 14 ведущих музеев Испании и частных коллекций, дополненные двумя картинами и ГМИИ имени А.С. Пушкина (Москва).

Первая в России масштабная испанская экспозиция рубежа XIX-XX веков познакомит публику с творчеством 18-ти испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами, участвовали в первых выставках нового для 1880-х годов направления в европейском искусстве. На выставке будут представлены картины Хоакина Сорольи, Рамона Касаса, Дарио де Регойоса, Мариана Пиделасерра, Игнасио Майоля, Сантьяго Русиньйоля, Рикардо Канальса, Игнасио Cулоаги, Хоакима Мира, Пере Исерна.

Адольфо Гийяр. Портнихи в парке. 1884-1885. Коллекция Ибердрола, Бильбао

Импрессионизм – несомненно, самое популярное и любимое публикой живописное направление в искусстве второй половины XIX века. Родившись на французской почве, импрессионизм затронул практически все страны мира. Но, пожалуй, наибольшее влияние он оказал на испанских художников. Они предпочитали яркую, сочную палитру, чтобы передать всю красоту южной природы – красочные тени размашистых деревьев, белые блики солнечных рефлексов и переливы морской воды. Испанский импрессионизм вырастает из классического живописного наследия, в нем чувствуется связь с традициями искусства XVII века в лице Веласкеса и искусства XVIII века в лице Гойи.

Мариано Фортуни. Улица Гранателло в Портичи. 1874. Коллекция Вида Муньона. Альмерия

В проекте участвуют 14 художественных музеев Испании, в том числе: Национальный музей искусства Каталонии, музей Монтсеррат, Дом-музей Хоакина Сорольи, Музей изобразительных искусств Бильбао и др.

Куратор проекта Франческо Фонтбона (Испания). Каталонский историк искусства, писатель, куратор выставок и специалист по каталонскому модернизму. Был директором графического отдела в национальной библиотеке Каталонии (1995-2013), генеральным директором художественной секции в Большой каталонской энциклопедии (1968-78). Членом Королевской каталонской академии изящных искусств Святого Георгия и испанского общества в Америке.

Рикард Каналс. Ванна. Ок. 1905. Национальный музей искусства Каталонии

Координатор проекта Мария Мороз (Россия). Сотрудник выставочного отдела Музея русского импрессионизма, искусствовед, лектор.

Выставка проходит при поддержке Посольства Испании.

время

октябрь 10 (четверг) 00:00 - январь 26 (воскресенье) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

4окт - 15янвокт 400:00янв 15Выставочный проект SENSOR художника Максима Силенкова

о мероприятии

Центр современного искусства М’АРС и художник Максим Силенков представляют новый выставочный проект SENSOR в жанре «immersive digital art».

Проект SENSOR посвящен исследованию влияния технологий на искусство и человеческое восприятие. Экспозиция состоит из трех аудиовизуальных инсталляций, созданных при участии художников Дмитрия Масаидова (арт-группа Два с половиной), Ильи Солодкова (SENSE), Алексея Леонтьева (SENSE) и музыканта PIXELORD.

Пространство экспозиции зонировано на несколько уровней: реактор, луч, импульс. Каждая составляющая проекта взаимодействует с окружающим пространством и является сложной математической функцией. Объекты реагируют на каждого человека индивидуально и видоизменяются в зависимости от количества людей, находящихся рядом. Уникальный саундарт комплексно воздействует на посетителей. Степень интерактивности возрастает с каждым прибывшим участником.

Уровень «Реактор» представляет собой автоматизированный аудиовизуальный комплекс с использованием промышленных манипуляторов Kuka. Инсталляция является экспериментальным синтезом искусства и робототехники. Арт-пространство видоизменяется при контакте с человеком: машины приходят в движение, преображается звуковой ландшафт.

Уровень «Луч» — это интерактивная инсталляция, состоящая из люминесцентных ламп и стартеров, пускозарядных устройств, датчиков движения и звуковых приборов.

Весь экспозиционный зал состоит из огромного светового шара — технологичного «солнца», реагирующего на посетителей. Именно человеческие движения дают старт к генерации объемных визуальных форм и заполняют пространство звуковыми скульптурами.

Уровень «Импульс» — визуальная многослойная инсталляция, запускаемая датчиками, которые считывают биение человеческого сердца. Устройства фиксируют частоту пульса посетителей, запуская экспериментальную сессию визуализации их сердцебиения. Этот процесс приводит в движение диодные нити пространственной композиции.

 

 

время

октябрь 4 (пятницу) 00:00 - январь 15 (среда) 00:00

организатор

Ценрт современного искусства МАРС Пушкарев переулок, дом 5, Москва

26сент - 18октсент 2600:00окт 18ГАЛЕРЕЯ ГУМ-RED-LINE ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ «ПРОЖИТОЧНЫЙ МАКСИМУМ»

о мероприятии

Экспозиция в галерее представляет 30 живописных работ пяти художников с фамилией Тотибадзе и одной Пастернак. Георгий, он же Гога, Константин, Ирина, Нана, Антон Тотибадзе и Саша Пастернак и журналист Филипп Дзядко объединились, чтобы поддержать своим арт-проектом традиционную для ГУМа Выставку Достижений Сельского Хозяйства – ВДСХ. У всех посетителей
галереи будет возможность не только увидеть аппетитные картины, но и продегустировать и приобрести отборные натуральные продукты лучших хозяйств из самых разных уголков России.


Шесть художников, чьи работы представлены на выставке, связаны как минимум двумя обстоятельствами – внимательным отношением к еде и – почти все – фамилией Тотибадзе. Это
отдельный маленький народ – «тотибадзе», или то, что в истории искусства будет названо «династия Тотибадзе». Будущие школьники будут писать что-то дурацкое вроде: «Тема еды
красной нитью проходит через все творчество художников династии Тотибадзе. Важную роль эта тема занимает и в их жизни. Наверное, эти художники очень любили есть». И все это будет чистая правда. Но это не самое главное.


В мире осталось не так много вещей, способных объединять самых разных людей. Тотибадзе известен рецепт самого главного объединителя – застолья. Тем, кому посчастливилось знать их, известно: Тотибадзе – короли застолья, дружеского пира, где на одном столе дымится какое-нибудь невероятное блюдо и полны бокалы, а на соседнем лежат палитра и кисти. Еще и потому еда – частый герой у каждого из художников: они знают, о ком рассказывают. И тем интереснее видеть, как одна большая тема решается шестью разными способами».

время

сентябрь 26 (четверг) 00:00 - октябрь 18 (пятницу) 00:00

организатор

Галерея ГУМ-Red-line на Красной площадиinfo@gum-red-line.ru Красная пл., 3, Москва, Россия, 109012

3сент - 16ноябсент 300:00нояб 16Ретроспектива Авдея Тер-Оганьяна «ХОРОШО-ПЛОХО»

о мероприятии

Международная галерея современного искусства VS unio открывает первую в России после многих лет эмиграции ретроспективу известного представителя московского акционизма Авдея Тер-Оганьяна.

Выставочный проект «ХОРОШО-ПЛОХО» призван отобразить творческие поиски, художественные провокации и эксперименты, а также показать срез целой эпохи зарождения и активного развития московского концептуализма, двигателем которого являлся Авдей Тер-Оганьян. Представленные в экспозиции работы отобраны художником лично, и, по утверждению самого автора, являются избранными. Хронологический охват включает в себя самые ранние произведения начала 1980-х годов вплоть до работы, созданной специально для выставки. Так, увлечение кубизмом нашло свое отражение в знаковом произведении «Кубистическое построение» 1980 года.


Экспозиция раскроет зрителю судьбоносную личность Авдея для русского современного искусства, покажет ключевую для художника черту – непредсказуемость. Широко известный европейской и русской публике, прежде всего, как основной идеолог арт-группы «Искусство или смерть» и куратор Галереи в Трехпрудном переулке и галереи «Вперед!» – важнейших выставочных площадок в Москве 1990-х и 2000-х, Авдей Тер-Оганьян предстанет как глубокий исследователь искусства, который не боится подражать.

Его авторское слово растворено в течениях модернизма, он не боится делать смелые шаги, достойные самых великих провокаторов – Матисса, Пикассо, Малевича. Используя стилистическое многообразие, Авдей придает новое значение знакомым образам, вновь поднимая вопросы о природе творческой деятельности, проблеме авторства и оригинальности. Выставка «ХОРОШО-ПЛОХО» станет свидетельством уходящей эпохи некоммерческого чистого визуального искусства.

Даты проведения: 3 сентября – 16 ноября 2019 г.
Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, – 1 этаж.
Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00.
Вход свободный
vsunio.com

 

время

сентябрь 3 (вторник) 00:00 - ноябрь 16 (суббота) 00:00

организатор

VS unio Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва