выбрать месяц

июнь, 2019

13июня - 22июлиюня 1300:00июл 22Винзавод.Open 2019: участники, даты, программа

о мероприятии

Фонд поддержки современного искусства Винзавод в рамках направления Образование во второй раз представит Винзавод.Open – проект поддержки образовательных инициатив в сфере современного искусства.

Центральным событием программы станет открытие выставок шести институций в области современного художественного образования: Института «База», Института современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школы дизайна РАНХиГС, Школы-студии МХАТ и Британской высшей школы дизайна.

Открытие Винзавод.Open состоится 13 июня 2019. Проект займет все выставочные пространства Винзавода: Цех Белого, Цех Красного, Большое Винохранилище и поп-ап пространство Бродильного Цеха.

Выставочную программу дополнит параллельная, в которой институции представят свои стратегии, результаты, промежуточные исследования и размышления на тему современного искусства и образования. В параллельную программу войдут дискуссии, конференции, межинституциональные мероприятия, экскурсии, защиты, доклады, спектакли, перформансы и презентации.

В 2018 году Винзавод.Open прошел впервые – выставочную и образовательную программу посетили три тысячи человек. В 2019 году увеличился список участников, но задача Винзавод.Open осталась прежней – представить стратегии образовательного процесса и результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив, а также создать пространство для диалога между всеми участниками образовательного процесса.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
13 июня – 22 июля 2019
«Беднейший класс: животные», Большое Винохранилище (часть слева)
Куратор: Анатолий Осмоловский

Критика антропоцена станет основным смыслом выставки, в которой примут участие студенты и выпускники Института «База».
Человек в антропоцене является главным мерилом, ценностью и критерием, по которому измеряется все, что происходит на планете Земля. Критика антропоцена – это критика человеческого взгляда, попытка самого человека встать на точку зрения другого. В данном случае – на точку зрения животного. Вот в чем заключается основной пафос этой критики.

«Сообщества и пространства», Большое Винохранилище (часть справа)
Куратор: Станислав Шурипа

«Сообщества и пространства» – групповая выставка выпускников и студентов Институса современного искусства. На протяжении истории Института его студенты и выпускники создали множество самых разных коллективов и групп. Структура выставки «Сообщества и пространства» напоминает лабиринт; зрители могут прогуливаться, переходя из одной комнаты в другую.
Каждая комната представляет одно из художественных объединений. Каждая из таких экспозиций/инсталляций включает работы участников объединения, документацию, рассказывающую об истории, выставках и других значимых событиях в жизни группы. В пространствах соответствующих групп могут проходить перформансы, презентации и выступления молодых художников, кураторов и активистов.

«Учебная тревога», Цех Белого
Куратор: Кирилл Преображенский

Студенты, выпускники и преподаватели Школы Родченко в выставке рефлексировали на тему апокалипсиса. Основным понятием этой выставки можно назвать алармизм – тревожное состояние и мироощущение человека, которое буквально означает «К оружию!» – a l’arme!
С началом индустриальной эпохи и роста численности населения планеты алармистские настроения стали связываться с техногенной цивилизацией и нехваткой природных ресурсов.
Выставка Школы Родченко – о страхе, ложной тревоге и конце света.

«(Не)реально», Бродильный Цех
Кураторы: Сергей Серов, Катерина Терехова

Проект «(Не)реально» посвящен исследованию с помощью графического дизайна границы между реальным и виртуальным пространством цифровой эпохи.

«Ищи театр», поп-ап пространство Бродильного Цеха
Куратор: Ваня Боуден

«Ищи театр» – выставка дипломных проектов студентов пятого курса образовательной программы высшего образования «Художник-постановщик театра» факультета Сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ.
Современный театр давно вышел за пределы классической сцены. Это значит, что задача художника во многом состоит и в осмыслении самых разных пространств: от музеев до заводов. В современных реалиях, когда все уже было сказано и сделано до, художник вынужден постоянно искать свой театр, каждый раз разрабатывая свой визуальный язык и способ представить своё собственное видение. Выставка представляет промежуточный результат поисков «своего театра» студентов Школы-студии МХАТ в течение пяти лет их обучения. Промежуточный, потому что поиск не заканчивается никогда.

«Сосуществование: обозначение границ», Цех Красного
Куратор:
Михаил Левин

«Сад живых и мертвых», Цех Красного
Куратор:
Светлана Тэйлор

Экспозиция БВШД объединит в Цехе Красного два проекта. Первый – «Сосуществование: обозначение границ»: дипломная выставка студентов второго курса программы дополнительного профессионального образования «Современное искусство» БВШД. Выставка будет посвящена исследованию возможных границ художественной практики в современном дискурсе времени и места. В работах студенты попробуют найти ответы на вопросы о сосуществовании компонентов современности: нового и старого, природы и человека, гендерных ролей и меньшинств. На выставке будут представлены объекты, видео, инсталляции, аудио работы, в которых молодые авторы обозначат свою позицию.

Второй проект – «Сад живых и мертвых», представят студенты программы «Мультимедиа-арт» БВШД. Он художественно переосмысляет историю времен 1930-х годов из города Иванова, согласно которой дети из секции юных натуралистов, играя, нашли хрустальный гроб. Эта история выстраивается в проект, работающий с феноменом исторической памяти и «культурным контекстом вспоминающего».

 

 

 

 

 

время

июнь 13 (четверг) 00:00 - июль 22 (понедельник) 00:00

организатор

Центр современного искусства «Винзавод» Москва Нижняя Сыромятническая, 10

5июня - 24сентиюня 500:00сент 24Выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин» в Музее русского импрессионизма

о мероприятии

5 июня 2019 года в Музее русского импрессионизма открывается выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин». Спустя более чем 90 лет, работы талантливых художников, друзей и коллег, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, снова будут представлены вместе.

После гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности Павел Беньков и Николай Фешин искали свое место под солнцем, где могли бы свободно творить. Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Беньков, оставшийся на родине, нашел спасение в Узбекистане. Новая выставка расскажет о том, как сложились судьбы художников после нелегкого выбора: уехать или остаться. Чье решение оказалось верным – зритель должен будет определить сам.
Беньков П.П. Старая Бухара. 1931. 

На новой выставке в Музее русского импрессионизма Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.

В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ), Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс. А также 10 частных коллекционеров. К выставке будет выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин» с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. А сам проект откроется за несколько месяцев до юбилея Павла Бенькова – 140-летия со дня его рождения.

Фешин Н.И. «Калифорния» 1925 (холст, масло, 76,2х91 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

Путь в искусстве Павел Беньков (1879–1949) и Николай Фешин (1881–1955) начинают бок о бок. Два талантливых студента знакомятся в 1901 году в казанском Художественном училище. Становятся друзьями и едут поступать в петербургскую Академию художеств. Николай Фешин попадает в переполненную и невероятно популярную мастерскую Ильи Репина. А Павел Беньков – в мастерскую Дмитрия Кардовского, ученика Репина. За повышенное внимание к цвету Беньков получает у студентов прозвище «Тициан». Когда появляется возможность, он едет на каникулы в Европу, учится в Париже в Академии Жюльена.

Окончивший академию с медалью Николай Фешин тоже посещает Францию, Германию, Италию и Австрию. Его работы участвуют в выставках в Мюнхене, Риме, Амстердаме, Венеции, Нью-Йорке и Сан-Франциско. На выставке 1910 года в Питсбурге работы Фешина висят рядом с картинами Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея. Но даже в этой компании мастерство русского художника отмечают и публика, и критики, и американские коллекционеры.
Фешин Н.И. «Портрет Антонио Триана» 1930-е гг. (холст, масло, 61х50,5 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

После учебы в Академии художеств Беньков и Фешин возвращаются в Казань, преподают в училище, которое заканчивали. Необыкновенно контрастная пара: благородный, замкнутый Фешин и душа любой компании – Беньков. Их постоянно сравнивают, вызывают на соперничество. Даже студенты, обожающие своих педагогов, делятся на “беньковцев” и “фешинцев”.

Революция и гражданская война переворачивают привычную жизнь. В училище отключают отопление. Фешин и его ученики работают в пальто, валенках и варежках. Раздобыть краски и холст в голодной, захваченной эпидемиями Казани почти невозможно. Тем временем Павел Беньков едет в Иркутск с отступающими белыми войсками. Он тоже застает страшный голод, разруху, безденежье. Работает в Иркутске и Омске как театральный художник. После прихода к власти красных вступает в Ассоциацию художников революционной России, много ездит по стране и снова возвращается в Казань, пишет революционные сюжеты. Перед художниками, как и перед всей русской интеллигенцией, встает глобальный вопрос: «Уехать или остаться?». Пути Павла Бенькова и Николая Фешина расходятся.

В 1923 году семья Фешина прибывает в Штаты. Здесь его ждут. Одна за другой в Чикаго и Нью-Йорке открываются персональные выставки. Покровители-коллекционеры покупают картины прямо с мольберта, делают заказы, представляют Фешина известным арт-дилерам и директорам музеев. Он попадает в эпицентр эмигрантской артистической жизни Нью-Йорка. Казалось бы, после лишений войны наступает долгожданная благополучная жизнь. Но у Фешина открывается туберкулез…
Фешин Н.И. «Портрет миссис Фешиной с дочерью»1925 (холст, масло, 88,1х80,6 см). Собрание Вадима Коссински, Москва

Репрессии родственников жены, смерть сына от первого брака и неудовлетворенность творчеством преследуют Павла Бенькова на родине. В 1928 он впервые посещает Бухару, а уже через год переезжает в Узбекистан навсегда. Южное азиатское солнце и местный колорит дарят силы и вдохновение.

Из-за болезни Николай Фешин вынужден покинуть Нью-Йорк в поиске более подходящего климата. Новым домом становится маленький, затерянный в горах, городок Таос в штате Нью-Мексико. На фоне грандиозной природы здесь смешивается все: традиции индейцев, испанцев, мексиканцев, американцев и эмигрантов-европейцев, провинциальная размеренность и бурное течение жизни пестрой художественной колонии. Необычайно плодотворный период в жизни Фешина снова оборачивается трагедией: любимая жена подает на развод.

В Самарканде Павла Бенькова застает Великая Отечественная. В эвакуацию со студентами художественных вузов приезжают Сергей Герасимов, Игорь Грабарь, Роберт Фальк, Дмитрий Фаворский. Беньков работает рядом с ними. Он не пишет батальных полотен, но принимает активное участие в создании агитационных плакатов.

Николай Фешин снова ищет место под солнцем – с дочерью он перебирается в Калифорнию, в Лос-Анджелес. Начинается сотрудничество с галереей Стендаля, он отправляется в путешествие по Мексике, Японии, возвращается к работе с учениками в собственной студии в Санта-Монике.

За 20 лет Павел Беньков превращается в Самарканде в местную легенду: грузный «барин» с тросточкой, разъезжающий по городу в тарантасе. Он покупает на свои деньги холсты студентам, из-за больного сердца уже с трудом выходит на пленэр – его выносят в кресле писать тихие самаркандские дворики. 16 января 1949, на 70-м году жизни, после продолжительной болезни Беньков умирает. Его вклад долгое время носило Самаркандское художественное училище и улица, на которой жил мастер.

Николай Фешин уходит из жизни во сне 5 октября 1955-го, всего за месяц до своего 75-летия, в Санта-Монике. Спустя 21 год его прах перезахоронят на родине, в Казани. В городке Таосе по сей день располагается музей Николая Фешина, в том доме, который художник строил сам во время одного из самых счастливых и плодотворных периодов в своей жизни.

***

Непростые, драматичные судьбы Павла Бенькова и Николая Фешина были полны трагических поворотов и творческих подъемов. Поиски места под солнцем, которые закончились для Фешина эмиграцией, а для Бенькова переездом, подарили художникам новые темы и новый живописный колорит. Но эти поиски стали вместе с тем причиной долгого и длинного пути Николая Фешина и Павла Бенькова к российскому зрителю. И если возвращение Фешина состоялось еще в 70-е годы, то Бенькова – только в наши дни.

время

июнь 5 (среда) 00:00 - сентябрь 24 (вторник) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

28май - 2июлмай 2800:00июл 2Коллективная выставка "Хрупкость" в ARTIS GALLERY

о мероприятии

Мы живем в мире, где принято демонстрировать твердость, скрывая свою хрупкость, которая обычно приравнивается к уязвимости. В повседневности будней, пресыщенных информацией и общением, нам часто некогда обнаружить в себе то хрупкое, что мы прячем от сторонних глаз за отточенным имиджем и внешним обликом. Как и задаться вопросом, не является ли непоколебимость окружающего мира, его неизменность и устойчивость иллюзорной?

Согласно классическому определению, хрупкость – физическое свойство материала разрушаться при небольшой деформации. В быту хрупким мы называем то, что легко сломать, что кажется менее постоянным, прочным и более эфемерным.

Сегодня, в условиях современной техногенной цивилизации, нацеленности на достижение высоких экономических результатов и устойчивости в масштабах жизни отдельной личности или целого государства, хрупкость как никогда становится неотъемлемой, проявленной частью жизни. Поддержание баланса между хрупким и прочным, сиюминутным и вечным, истинным и эфемерным становится особенно важным.

Художницы, представленные на выставке, по-своему интерпретируют понятие хрупкости в своих работах.

Художественный мир Маши Ивановой пронизан темой хрупкости и фрагментарности. Человек здесь предстает лишь в виде очертаний, как меланхоличный образ, сплошь состоящий из воздуха и лишенный внутренностей. Само пространство, устроенное по принципу сновидения, распадается на разрозненные, но дополняющие друг друга составляющие. Отдельного внимания заслуживают инсталляции художницы, выполненные из контрастных материалов: деликатные стеклянные формы противопоставлены грубому брутальному камню, на массивном тяжелом мраморе проступают призрачные рисунки карандашом.

Скульптуры Татьяны Клят, внешне хрупкие и непрочные, выполнены из гипса – материала, обладающего большей устойчивостью и крепкостью, чем кажется на первый взгляд. Клят создает лаконичные формы, стремясь к максимальной выразительности, используя минимум  художественных средств. В работах художницы эфемерные женственные образы отражают социальные аспекты проблематики общепринятых стандартов женской красоты. Она фиксирует общепринятые нормы красоты, их искажение в частной женской жизни и противопоставление естественности.

Елена Минаева в своих абстрактных работах стремится отразить симптомы времени. Образ четкого резкого пятна, разрывающего монохромное живописное поле, напоминает о неустойчивости мира и его амбивалентности: осознать целостность чего-то возможно, лишь разрушив ее вторжением инородного элемента.

Организатор: ARTIS GALLERY

Художницы: Мария Иванова, Татьяна Клят, Елена Минаева

Период работы выставки: 28 мая – 2 июля 2019 г.

Адрес: галерея ARTIS GALLERY, 4-й Сыромятнический переулок,1/8, стр. 6, ЦСИ «Винзавод»

время

май 28 (вторник) 00:00 - июль 2 (вторник) 00:00

организатор

ARTIS gallery 4-й Сыромятнический переулок,1/8, ЦСИ «Винзавод», Москва

11апр - 30июняапр 1100:00июня 30ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖЮЛЮ ВЕРНУ, ОТКРОЕТСЯ В МОСКВЕ

о мероприятии

8 февраля исполнился 191 год со дня рождения выдающегося французского писателя, одного из основоположников жанра научной фантастики, Жюля Габриэля Верна. В честь этого события 11 апреля в Малом выставочном зале ARTPLAY откроется интерактивная выставка – приключение для всей семьи «Невероятные миры Жюля Верна».

«На создание выставки нового формата нас вдохновили знаменитые произведения Жюля Верна, – рассказывает генеральный продюсер Валери Жакар. – Это путешествия вокруг света, к центру Земли, на Луну, в глубины океана. Мы придерживаемся знаменитой формулы писателя: «Развлекая – обучать, обучая – развлекать», поэтому все объекты на нашей выставке можно будет  изучать, трогать, исследовать, взаимодействовать. В прошлом году весь мир отмечал 190-летие великого французского писателя-фантаста, но нам кажется, что в России этот юбилей остался незамеченным. Нашей выставкой мы бы хотели восполнить этот пробел и напомнить взрослым и детям о его прекрасных книгах».

 

Благодаря невероятному дару фантаста и футуролога Жюль Верн намного опередил свое время и подарил миру 108 гениальных научных идей, которые его современникам казались лишь смелым вымыслом. Тем не менее, уже сегодня 64 из них стали реальностью, например, полет на Луну или создание интернета, а остальные, судя по всему, уже совсем скоро будут осуществлены.

На выставке можно будет увидеть уникальный интерактивный макет подводной лодки «Наутилус» с мельчайшими деталями интерьера. Кроме того, посетители увидят копию глубоководного скафандра с 20 иллюминаторами в шлеме, вагон-снаряд, в котором герои писателя  полетели на Луну из пушки, и много других объектов, воссозданных по знаменитым книгам. Все посетители также смогут  побывать в фантастическом кабинете Жюля Верна. Отдельный зал выставки – Воображариум – создан специально для детей. В нем можно свободно творить, создавать свои миры и получать новые впечатления.

Выставка, приуроченная к 191-летию великого французского писателя, станет увлекательным и полезным приключением для всей семьи. Ведь сам Жюль Верн говорил: «Я не писал ни одного слова, которое было бы непонятно детям».

 

При поддержке Французского Института в России

Место проведения: Малый выставочный зал ARTPLAY (метро Чкаловская или Курская)
Даты проведения: 11 апреля по 30 июня 2019
http://verneforkids.com/

время

апрель 11 (четверг) 00:00 - июнь 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Artplay Москва, Нижняя Сыромятническая, 10

5апр - 11авгапр 500:00авг 11В ИРРИ пройдет выставка "Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик"

о мероприятии

С 5 апреля по 11 августа в Институте русского реалистического искусства пройдет выставка «Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критик». Проект посвящен сложным отношениям художников и критиков.

Художники и критики исторически принадлежат к разным лагерям, хотя и двигаются в одном направлении. Именно их взаимоотношения, от дружбы до откровенной вражды, и создают историю искусства. Художественный критик, историк искусства и публицист Александр Абрамович Каменский в своих статьях обозначил начало «оттепели» в истории советского изобразительного искусства. Сама выставка «Пора разобраться!» получила своё название от заголовка его статьи, опубликованной за несколько месяцев до событий, произошедших в Манеже на выставке «30 лет МОСХа» – событий, которые, по сути, завершили «оттепельный» период в культуре и искусстве. Однако зародившиеся в 1950-е годы процессы не исчезли без следа – они лишь перешли из выставочных залов на страницы печатных изданий, воплотившись в дискуссиях, докладах и выступлениях.

Александр Каменский находился у истоков «оттепельного» искусствознания: сражался за объявленных формалистами классиков, подарил искусству шестидесятых звучный термин «суровый стиль» и стал идеологом и соавтором концепции знаменитой выставки «30 лет МОСХа» в Манеже. Оставшийся после него архив – уникальный свод документов целой эпохи в художественно-политической истории искусства нашей страны, от 1950-х до 1990-х годов. Эти материалы позволяют по-новому увидеть и понять отечественное искусство XX столетия – как через призму бюрократической переписки и стенограмм заседаний, так и через неопубликованные статьи, сатиры и личные письма. Документы художественной эпохи сопровождаются произведениями большинства её главных героев – в выставке участвуют работы Мартироса Сарьяна, Марка Шагала, Сергея Конёнкова, Роберта Фалька, Владимира Фаворского, Александра Лабаса, Андрея Гончарова, Виктора Эльконина, Павла Никонова, Николая Андронова, Таира Салахова, Виктора Попкова, Александра Ситникова, Ольги Булгаковой, Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Андрея Волкова, Олега Целкова, Анатолия Зверева и многих других.

Кураторы выставки – Михаил Каменский и Елена Коваленко.

Надежда Степанова, арт-директор Института русского реалистического искусства
Эта выставка позволяет нам опубликовать итоги большой аналитической работы, связанной с разбором и публикацией архива Александра Каменского. В настоящий момент мы оцифровали почти 20 000 листов документов и фотографий. Кроме того, концепция выставки подразумевает, что зритель может увидеть «живьем» те произведения выдающихся мастеров XX века, о которых писал критик. В ИРРИ будут экспонироваться работы Марка Шагала, Александра Тышлера, Владимира Татлина, Сергея Конёнкова, Анны Голубкиной, Владимира Вейсберга, Анатолия Зверева, Олега Целкова. Мы особенно гордимся тем, что гости нашего музея увидят никогда ранее не выставлявшийся первый вариант работы Алексея Сундукова «Очередь» (1986). Также впервые мы представим публике полотно Александра Лабаса «Карелия. На лесозаготовке» (1938) из собрания наследницы художника Ольги Бескиной-Лабас. И это лишь малая часть открытий, о которых мы расскажем в рамках выставки «Пора разобраться!».

Михаил Каменский, искусствовед:
Впервые, по крайней мере в российской выставочной практике, в центре музейного проекта оказывается не художник, а критик, историк искусства и публицист, глазами которого зрителю предложено увидеть почти полувековую историю страны и её искусства. Впервые, по крайней мере в российской архивной практике, в открытом электронном доступе будет выложен огромный массив структурированной информации об искусстве и культурной жизни нашей страны во второй половине ХХ века. Важнейший период истории отечественного искусства, с 1945 по 1990 годы, предстанет перед глазами читателя в документах, рассказывающих об удивительных поворотах судеб художников и искусствоведов.

Елена Коваленко, искусствовед:
Институт русского реалистического искусства – это не только музей, но и исследовательская платформа. Работа над выставкой «Пора разобраться!» стала для ИРРИ прекрасной возможностью ознакомиться с архивными материалами по искусству XX века, многие из которых можно по праву назвать уникальными. Помимо охвата невероятного количества имён, выставок и направлений, ценность архива Александра Каменского заключается ещё и в том, что в этих документах досконально отражена и обратная сторона художественной жизни – стенограммы бесконечных заседаний, отказы в публикациях от издательств, резкая критика и даже травля в прессе художников и искусствоведов. Подобные свидетельства времени позволяют полностью погрузиться в эпоху, которая с каждым годом становится всё более недосягаемой и, как следствие, менее понятной для новых поколений. Синхронно экспонируя картины и архивные документы, мы ставим перед собой задачу показать нашим посетителям искусство XX века внутри временного и культурного контекста, не исчерпывающегося назывными категориями «оттепели», «застоя» и «перестройки».

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы афиши, графичеcкого оформления – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва. К выставке подготовлены аудиогид и образовательная программа.

Параллельно с выставкой ИРРИ планирует публикацию архивов Александра Каменского на онлайн-платформе «Сеть архивов российского искусства» (RAAN). Проект RAAN, основанный Музеем современного искусства «Гараж», объединил значимые архивные коллекции, посвященные советскому и российскому искусству послевоенного периода. В собрании Музея «Гараж» представлены материалы российской прессы, архивы первых московских галерей и персональные архивы, собранные художниками, коллекционерами и кураторами. Участниками проекта также являются Художественный музей Зиммерли, представляющий архивы нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, и Бременский архив, включающий в себя материалы, связанные с художниками-иммигрантами. В 2019 году к проекту присоединяется Институт русского реалистического искусства.

время

апрель 5 (пятницу) 00:00 - август 11 (воскресенье) 00:00

организатор

Институт русского реалистического искусства Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

13март - 30июнямарт 1300:00июня 30Новое прошлое Тамары Стофферс

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку работ молодой
голландской художницы Тамары Стофферс. Автор смело экспериментирует с техникой
коллажа, комбинируя иллюстрации из найденных книг, открыток и газет эпохи СССР.
Благодаря смешению несоизмеримых объектов общей культурно-исторической эпохи
художница создает новые визуальные связи и смысловые ситуации, интересные
зрителю. Выбранный автором принцип основан на ностальгическом чувстве о
прошлом, которое никогда не было ей известно.
Советский Союз оставил богатое культурно-историческое наследие, тесно
связанное с идеологией и пропагандой. Его визуальный язык вызывает ностальгию у
одних и по-прежнему актуален для других. Особенно интересно, как иностранец
понимает и интерпретирует советский мир, который кардинально отличается от мира,
в котором он живет. «Когда я впервые нашла старую книгу об СССР, я была очарована
сильным визуальным языком той эпохи, яркостью образов, а также их часто
неожиданным контрастом. Мне открылся крайне сюрреалистичный непонятный для
меня мир», – говорит Тамара Стофферс.
Интерес к наследию времён СССР зародился у неё после посещения выставки
«Советский дизайн 1950-1980» (Роттердам, Нидерланды, 2015-2016). В экспозиции
было представлено более 500 предметов: мебель, текстиль, бытовая техника и посуда,
игрушки, рекламные плакаты, уникальные архивные материалы. Увиденное настолько
вдохновило художницу, что она начала собирать всё, что было связано с эпохой СССР:
от традиционных кукол, до расписных ложек, агитационных открыток и фигурок
Ленина. Первой книгой в коллекции Стофферс стал альбом «Portrait of Moscow»
(London: Paul Hamlyn, 1965). Его иллюстрации послужили основой для многих
будущих коллажей Тамары.
Стофферс нравится разрушать сложившиеся советские образы, помещая их в
новую среду внутри коллажа. Художница подходит к процессу создания своих работ
как к игре и, оставляя зрителю свободу для интерпретаций, предлагает совместно стать
её участником. В Нидерландах подобную игру назвали бы «щекоткой для
воображения».
16 марта в 16:00 состоится встреча с Тамарой Стофферс, во время которой она
подробно расскажет об истории создания своего коллажного проекта, а также проведёт
экскурсию по выставке.

Цена билета: 250 – студенты и пенсионеры, 400 – полный билет в будние дни, 500 рублей – полный билет в выходные дни, ветераны Великой Отечественной войны, дети до 6 лет в сопровождении родителей — бесплатно.

Время работы: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00

Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

время

март 13 (среда) 00:00 - июнь 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»