выбрать месяц

февраль, 2019

27фев - 3мартфев 2700:00март 3Выставка Джошуа Гуда "Загадки фермы мамонтов" в галерее Maxim Boxer

о мероприятии

Американский художник Джошуа Гуд представит в галерее Maxim Boxer проект об археологических артефактах, найденных в Москве и Санкт-Петербурге.
В результате участия в археологических раскопках Гуд обнаружил доисторические свидетельства существования удивительной древней фермы, на которой обитал ряд мифических существ и животных Палеолита – таких как мамонты и двухголовые T-Rex.

Художник впервые представляет в публичном пространстве артефакты, которые были найдены на мамонтовой ферме. Среди них – гобелены с изображениями мамонтов, золотые скульптуры химерических созданий и живопись, в которой сочетаются как визуальные образы средневековой Руси, так и черты,
свойственные американской поп-культуре двадцатого столетия.

О художнике:
Джошуа Гуд перепридумывает культовые изображения своего детства, создавая на их основе артефакты древней Аврора-Романской цивилизации. Это выдуманное поселение, некогда располагавшееся в том же регионе Техаса, что и два современных города – Аврора и Рома, вблизи которых, в свою очередь, находилось
ранчо, где вырос художник.

В сконструированных Джошуа артефактах смешиваются факты и фантазии. Автор апроприирует распространенные мифы и истории региона, используя их как материал для собственных историй. Не без помощи иронии, он апеллирует к таким темам как смерть и заблуждение. Каждый проект является сайт-специфичным, легенда создается на основе местных мифов.
Джошуа Гуд родился в 1981 г. (техасец в седьмом поколении).
Получил MFA в Бостонском университете. Участвовал в резиденциях в России, Германии, Финляндии, Испании, а также работал как исследователь на археологических раскопках Университета Тюбингена в пещере Фогельхерд в Германии. Получил премию the Dozier Award Музея искусств Далласа. Представлен
галереями Ro2 Art (Даллас), Ivy Brown Gallery (Нью-Йорк). Сейчас он создает постановочные перформативные раскопки по всему миру, вовлекая в них местное сообщество.

время

февраль 27 (среда) 00:00 - март 3 (воскресенье) 00:00

организатор

Галерея Maxim Boxer Москва, Мансуровский пер., 10 стр. 2

19фев - 27апрфев 1900:00апр 27Выставка «Майер VS Брюханов» в арт галерее VS unio

о мероприятии

Арт галерея VS unio при поддержке Екатеринбургской галереи современного искусства с 19 февраля представляет на своей московской площадке на АРМЕ уникальную совместную коллаборацию фигуративной фотографии Георгия Майера и абстрактной живописи Сергея Брюханова в одноименном проекте «Майер VS Брюханов». У гостей впервые появится возможность увидеть живопись и фотографию не в конкуренции, а во взаимодействии. В пространстве галереи классический спор уйдет в прошлое и родится актуальный диалог современности.
Впервые в галерее VS unio будет создана оригинальная экспозиция, помогающая зрителю открыть для себя не только новые качества живописи и фотографии, но и понять художественную созвучность подходов двух признанных современных мастеров. Сергей Брюханов в своем полиптихе «Спектры» продолжает использовать утвердившийся в теории и на практике язык «цветоформ» художников-авангардистов. В то время как эстетика светотеневого рисунка модернистской фотографии вдохновила Георгия Майера на создание изящных снимков серии «Libido&Mortido».
Георгий Майер «Libido&Mortido»

В произведениях обоих художников, представленных на выставке, главенствующая роль отведена композиции. Сергей Брюханов строит ее с помощью цвета. Благодаря богатому цветовому спектру живописец создает знакомые природные формы и конструкции. Согласно теории Брюханова цвет — это свет, прошедший сквозь призму чувственного восприятия. Богатая палитра его абстрактных работ способна не просто раскрывать на холсте объекты окружающего мира, но и дать почувствовать эмоцию, заложенную художником.
Сергей Брюханов «Белый квадрат»

Аналогичный принцип создания формы можно проследить в работе фотохудожника Георгия Майера, подход которого основан на игре света и тени, его спектр – ахроматический, весь диапазон чёрно-белой «палитры», выстраивающий строгие линии. Как и для классика чешской фотографии Франтишека Дртикола, чьи эксперименты повлияли на всё последующее развитие фэшн и ню фото, для Георгия Майера источником вдохновения служит женская натура, преобразованная магической игрой света и тени.
Необычный формат соединения фотографии и живописи представляет гармоничное взаимодействие Цвета, Света и Тени.

О художниках:

Сергей Брюханов
Российский художник-абстракционист. Родился 28 августа 1959 года в городе Копейск Челябинской области. С 2006 года живет в Москве. Работает преимущественно с масляной живописью и в технике коллажа, стремится передавать свет посредством цвета и сочетания фактур. Принадлежит к числу художников, чье творчество определило художественно-эстетические искания второй половины ХХ века в России, его работы хранятся в ведущих музеях России и частных коллекциях США и стран Европы.

Георгий Майер
Фотограф, дизайнер, художник, Член Союза Фотохудожников России. Родился в городе Нижний Тагил в 1985 году. В 2004-м году с отличием закончил Уральское Училище Прикладного Искусства (колледж) в городе Нижний Тагил по специальности «Дизайнер среды». Участник и лауреат множества международных фотоконкурсов, выработавший собственный почерк студийной съемки и завоевавший имя в сфере художественной и модной фотографии.

Даты проведения: 19 февраля — 27 апреля 2019 г.
Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, — 1 этаж.
Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00.
Вход свободный
vsunio.com

время

февраль 19 (вторник) 00:00 - апрель 27 (суббота) 00:00

организатор

VS unio Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва

14фев - 14апрфев 1400:00апр 14Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее и центре толерантности

о мероприятии

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович». Выставка покажет шедевры модернизма и современного искусства – от кубизма до видеоарта. Ядро экспозиции составят работы зарубежных и отечественных художников: Казимира Малевича и Фрэнсиса Бэкона, Роя Лихтенштейна и Виктора Пивоварова, Натальи Гончаровой и Марины Абрамович, Альберто Джакометти и Бриджет Райли, Ансельма Кифера и Нико Пиросмани.

«Игра с шедеврами» – прежде всего, семейный проект. Выстроенный как аттракцион, где для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, он даст детям и взрослым возможность увидеть работы культовых современных художников вне рамок школ и концепций. В экспозицию войдут избранные произведения XX и XXI века: работы Малевича («Три фигуры в поле»), Бэкона («Набросок головы Джорджа Дайера»), Лихтенштейна («Портрет») Яковлева («Кошка, поймавшая птицу»), Пивоварова («Паше», «Вике»), Гончаровой («Купальщицы»), Кифера («Адальберту Штифтеру»), а также Кандинского, Пиросмани, Абрамович, Пикассо, Матисса, и других известных художников. Всего зрители увидят более 30 работ в разных жанрах: от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации.

Взрослые часто ощущают себя потерянными на выставках современного искусства — потому что не знают имен и подозревают, что нужны какие-то специальные знания, чтобы все это понять. Дети и вовсе уверены, что все это придумано не для них – хотя бы потому, что картины висят слишком высоко. На выставке «Игра с шедеврами» работы зачастую оказываются на уровне детских глаз, а экспонаты и пояснения помогают детям избавиться от стереотипа о музее как о чем-то скучном и навязанном взрослыми. Взрослые же могут посмотреть на современное искусство без страха его не понять.

Работы разных эпох, школ, стилей и направлений становятся единым высказыванием, цель которого – рассказать об универсальности искусства, вступить с ним в диалог и позволить эмоциональному возобладать над рациональным.

В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдет программа образовательных мероприятий — лекций об эмоциональном интеллекте, детских воркшопов и междисциплинарных встреч с психологами, историками искусств и телесными практиками.

Кураторы выставки: Алексей Мунипов, Ирина Мунипова, Лия Чечик, Ирина Дворецкая

Архитектура выставки: Алексей Трегубов

время

февраль 14 (четверг) 00:00 - апрель 14 (воскресенье) 00:00

организатор

Еврейский музей и центр толерантности ул. Образцова, 11 стр. 1А, Москва

14фев - 12майфев 1400:00май 12Выставка фотографий Эрика Йоханссона «По ту сторону реальности»

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает российской публике творчество молодого шведского фотографа Эрика Йоханссона, известного своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединённых в графическом редакторе. Йоханссон смело вторгается с манипуляциями в изображение, конструируя фантазийные образы и расширяя границы человеческого восприятия.

С ранних лет он беспрестанно рисовал, вдохновляясь работами великих художников-сюрреалистов: Рене Магритта, Сальвадора Дали и графикой Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку изображений. Поначалу это был лишь увлекательный эксперимент, но совсем скоро Йоханссон полностью посвятил себя фотографии, однако не в классическом её понимании.

Эрик не фиксирует момент, но реализует свои фантазии, используя фотокамеру и полностью конструируя места и ситуации. Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру» – комментирует автор, определяя свой стиль как «фотореалистический сюрреализм».

Весь процесс создания работы у Эрика делится на три стадии. Первая – это рисунок. Автор прорабатывает множество идей, фиксируя их на бумаге. Отобрав самое лучшее, он ищет места, предметы и архитектурные сооружения, которые могут стать частью финального изображения. Эта стадия может растянуться на месяцы и даже годы. Затем он фотографирует найденные объекты и после работает над отснятым материалом на компьютере, соединяя элементы и обрабатывая кадр. Все этапы процесса в равной степени важны для получения финального изображения.

В каждой работе Йоханссона непременно присутствует элемент загадочности и волшебства. Слово «магическое» имеет те же корни, что и немецкое «mögen» – «мочь», «быть способным к чему-то». Магия фотографий Эрика Йоханссона сводится к тому, чтобы захватить невозможное и представить это максимально реалистично. Изображаемые им предметы свободны от связей, существующих между вещами в мире повседневности. В созданной им реальности овечья шерсть превращается в кучевые облака, день приходит на смену ночи, благодаря регулировщику, который подобно греческому богу Хроносу, следит за ходом времени, где бьются руки, но никогда – вазы.

Страсть Эрика к рисованию и его интерес к манипуляции человеческим восприятием реализуются также в проектах в публичных местах. Он создает «уличные иллюзии» в 3D – крупномасштабные рисунки, трансформирующие пространство улицы, завораживая прохожих своей реалистичностью.

Фотографические проекты автора были показаны в разных городах мира, включая Швецию, Чехию и Австралию. В 2011 году он выступал на конференции TED в Лондоне. В начале 2016 года Эрик выпустил свою первую книгу «IMAGINE», в которую вошли фотографии из его личных проектов, созданных за последние 9 лет.

Йоханссон работает и в сфере рекламы. Он сотрудничал с такими мировыми брендами, как Microsoft, Google, Adobe, Volvo, Toyota.

Главный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская: «Творчество Эрика Йоханссона для меня открыла 11-летняя дочь Элиза. Каждый год в июле я приезжаю на фестиваль фотографии в Арле — это крупнейшая площадка Европы, посвящённая фотографическому искусству. Элиза все это время путешествует со мной, она выросла на фотографии. Проект Эрика нашла именно она — на конкурсе фотографической книги в рамках фестиваля в прошлом году. Элиза так восхищалась его работами, при этом достаточно чётко пояснила свой выбор, что я сделала все чтобы найти автора и договориться с ним о проекте в Москве у нас в Центре фотографии. Сама тема и жанр его работ редки для фотографии, именно поэтому он настолько сильно выделяется сегодня среди прочих достойных имён. Я прекрасно понимаю, что его проект понравится молодой аудитории, но рассчитываю, что и знатоки фотографии оценят его вклад в развитие этого вида искусства.

В рамках выставки «По ту сторону реальности» 14 февраля состоится встреча с автором. За обновлениями следите на официальном сайте Центра фотографии www.lumiere.ru.

время

февраль 14 (четверг) 00:00 - май 12 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

13фев - 19майфев 1300:00май 19Выставка Николая Мещерина "ВЫХОД ИЗ СУЕТЫ"

о мероприятии

13 февраля 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Государственной Третьяковской галереей представит проект «Николай Мещерин. Выход из суеты» – ретроспективную выставку художника, который был одним из верных последователей философии французского импрессионизма и одним из мастеров, привносивших импрессионистические приемы в русскую живопись рубежа XIX–XX веков. В экспозицию
войдут более 100 работ из семнадцати государственных и частных музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров.

Москва, 1897 год. Предприниматель Сергей Щукин начинает покупать для своей коллекции работы французских импрессионистов – Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Затем он увлечется постимпрессионистами и откроет свой дом для посещения публики.

В 1897 году другой московский предприниматель, сын основателя Даниловской мануфактуры Николай Мещерин тоже пытается постичь новое искусство, способное запечатлеть мгновение во всей его прелести и красоте – прозрачность воздуха, неуловимость света и передать белый цвет без белой краски. Но Мещерин выбирает иной путь. В 33 года он оставляет успешный семейный бизнес и уезжает подальше от московской суеты в тихую усадьбу Дугино, где сам берется за кисть и посвящает закатные и предрассветные часы работе
на пленэре с мольбертом.

В 1890-х годах Клод Моне пишет серию из 30 картин, на каждой изображен Руанский собор в разное время суток. Мастер стремится поймать ускользающий свет, показать его изменяющуюся природу, продемонстрировать, что не только предмет, но и эффекты влияют на наше восприятие и настроение картины.

Практически теми же самыми опытами – поиском света и цвета – увлечен несколько лет спустя в имении Дугино Николай Мещерин. Художник ведет подробный дневник, где делает записи своих наблюдений. Он пишет серии этюдов на закате и рассвете. Впервые собранная вместе серия этюдов будет представлена на выставке.
В 1890-х годах импрессионист Эдгар Дега свое увлечение фотографией сочетает с живописью. Фотография становится важным этапом в поиске более свежей и необычной композиции для его полотен.
Богатый наследник Николай Мещерин тоже мог позволить себе во многом еще диковинное для России увлечение – любительскую фотографию. До сегодняшнего дня дошло 48 подлинных отпечатков. Снимки были сделаны художником в Дугине и окрестностях усадьбы в 1886-1887 годах. Изображения пейзажей, сцен охоты, групповых портретов родных и близких Мещерина были переданы Государственной Третьяковской галерее реставратором Николаем Гагманом более десяти лет назад и до этого момента хранились в запасниках.

Предприниматель и меценат Николай Мещерин поздно взялся за кисть, но даже не окончив художественной академии, смог заслужить уважение коллег и собрать в своем родовом гнезде – подмосковной усадьбе Дугино – талантливых единомышленников: Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Алексея Степанова, Василия Переплетчикова и других. Сегодня дом в Дугине практически утратил исторические черты. В советские годы он подвергся серьезной перестройке. Работы известных гостей старинного поместья, датированные началом прошлого века, на выставке окажутся рядом с картинами и этюдами Мещерина. А тематические блоки позволят совершить путешествие во времени через смену сезонов – зиму, весну, лето и осень.

Для ретроспективы Музей русского импрессионизма собирает картины из частных коллекций и государственных собраний по всей России: из Перми, Казани, Иванова, Вологды, Курска, Вятки, Астрахани, Вольска, Краснодара. Вместе с полотнами и фотографиями Государственной Третьяковской галереи на выставке будут представлены экспонаты Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и московских ИРРИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея Москвы, Государственного музея истории российской
литературы им. В.И. Даля, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.
К выставке «Николай Мещерин. Выход из суеты» Музей русского импрессионизма готовит получасовой саундпроменад. Это будет музыкальная экскурсия по экспозиции, которую проведет для каждого зрителя сам художник. В аудиоспектакле оживут сюжеты картин, прозвучат самые яркие и интересные подробности жизни Николая Мещерина и обитателей усадьбы Дугино. Главных героев – самого Мещерина, его жену и друга Игоря Грабаря озвучат известные актеры.

 

время

февраль 13 (среда) 00:00 - май 19 (воскресенье) 00:00

организатор

Музей русского импрессионизмаМосква, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

11фев - 11мартфев 1100:00март 11Завершение второго сезона проекта Открытые студии: финальная выставка «Общий стол»

о мероприятии

Выставка «Общий стол» под кураторством Андрея Паршикова завершает второй сезон проекта Открытые студии. Основным фокусом этого сезона была самоорганизация — художники сами инициировали различные активности и коллаборации. В рамках второго сезона в Студиях работали восемь художников — Андрей Андреев, Слава ПТРК, Лиза Штормит, Наталья Гудович, Таня Клят, Катя Гаркушко, Михаил Левиус и Мария Иванова.
«В основе финальной выставки лежит тема совместного проведения времени, обсуждений и дискуссий. «Общий стол» — экспозиция, исследующая сам процесс создания и функционирования групповой выставки. Название отсылает к модному сейчас ресторанному тренду, когда все гости приглашаются за один накрытый стол, и таким образом создается ситуация диалога не знакомых до этого людей, как это происходило в Европе 18 века. Сам стол, который помещен в центр экспозиции, и к которому приглашаются зрители и художники, как нельзя лучше отражает демократические принципы Открытых студий Винзавода, где зритель в любой момент имеет доступ не только к произведению, но и к автору, и к процессу создания
работы», — говорит тьютор проекта и куратор выставки Андрей Паршиков.
11 февраля начнется open-call на участие в третьем сезоне Открытых студий Винзавода. Заявки на участие принимаются на сайте проекта studios.winzavod.ru.

О проекте
Открытые студии развивают направление поддержки молодых художников Винзавод NEW NAMES. Для начинающих талантливых художников, отобранных экспертным советом, участие в проекте — это возможность сделать первые шаги в творческой и коммерческой сферах под руководством профессионалов. Для зрителей Открытые студии — это возможность наблюдать за процессом создания произведений искусства.

Студии свободны для посещения с 12:00 до 20:00 со вторника по воскресенье.

О художниках
Андрей Андреев — художник, работает с такими медиумами как живопись, графика, скульптура, инсталляция. Работает с плоскостью, которую трансформирует в последствии в объем. Живопись художника становится материалом для будущих скульптур.

Наталья Гудович — художница, работает с живописью, видео, объектами, скульптурой, графикой. По словам автора, основные темы в творчестве: социальные парадоксы, персональное в массовом, война, глобализация, digital in progress.

Мария Иванова — художница, работает в разных техниках, предпочитает натуральные материалы: камни, глина, асфальт, металл, песок и стекло. В данный момент работает как мультимедиа художница.

Таня Клят — художник, работает со скульптурой и живописью. Исследует темы нестандартной красоты, характерной индивидуальности, сценариев женской жизни, материнства и старения.

Михаил Левиус — график и живописец преимущественно предметного направления. Основными источниками вдохновения считает собственные детские рисунки, мангу и музыку, а основным мотивом — совершенствование своего живописного языка.

Катя Гаркушко — работает в различных медиа, преимущественно фото, видео, объекты, инсталляции, живопись, графика, поэтические акты. Ее художественные практики — это инсайты, озарения, внутренние ритуалы, размышления и фантазии.

Слава ПТРК Ptrk — уличный художник. Основным пространством для его работ является город. Работает с контекстом, который дает город. Большинство работ — рисунки, интересны видео- и фотоработы.

Лиза Штормит — художница и куратор, создает интерактивные и арома-инсталляции, объекты, строит коммуникацию между зрителем и искусством с помощью юмора.

Даты работы выставки: 11 февраля 2019 – 11 марта 2019
Вернисаж выставки: 11 февраля 2019 в 19:30

время

февраль 11 (понедельник) 00:00 - март 11 (понедельник) 00:00

организатор

Центр современного искусства «Винзавод» Москва Нижняя Сыромятническая, 10

29янв - 31мартянв 2900:00март 31Выставка Анны Франк «Дневники Холокоста»

о мероприятии

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Анна Франк. Дневники Холокоста». Проект основан на материалах дневников, написанных девочками и девушками в гетто и зонах оккупации.

В годы Второй мировой войны многие евреи вели дневники, но сохранились лишь немногие их них: при обнаружении личные записи уничтожались как подлинные исторические документы, свидетельства преступлений. Экспозиция представит истории шести девушек — Анны Франк, Элен Берр, Евы Хейман, Мэри Берг, Элизабет Кауфманн и Рутки Ласкер — восстановленные по материалам дневников и личных архивов. Интерпретировать исторические и эмоциональные образы из дневников будут работы современных художников.

Автобиографические тексты, наполненные эмоциями и переживаниями юности, фотографии, исторические артефакты и звуковые инсталляции, воссозданные на основе воспоминаний девушек, призваны раскрыть тему подростковой травмы, памяти и взросления в период Холокоста.

В этой тесноте, до отказа набитой впечатлениями и эмоциями, звучит интимный диалог личных историй и современного искусства. На выставке представлены произведения известных художников, для которых тема Холокоста, природы насилия и личной памяти жертв, стала одной из центральных. В их числе: немецкий художник Ансельм Кифер, польский скульптор и видеохудожник Мирослав Балка, французский мультимедийный художник Кристиан Болтански, австрийский акционист Герман Нитч, российский художник Хаим Сокол, израильский фото- и видеохудожник Ори Гершт, авангардист и скульптор Вадим Сидур, а также создатель «саморазрушающегося искусства» Гюстав Мецгер.

Выставка «Анна Франк. Дневники Холокоста» — попытка сделать память живой, вспомнить не только страхи и утраты, но мечты и надежды. В атмосфере духоты и абсурдных ограничений Анна Франк, Элен Берр, Ева Хейман и другие девушки пишут о первой любви, о цветах и красивых платьях, о страсти к книгам и знаниям.

Материалы дневников позволили кураторам выставки раскрыть переживания девушек в разных измерениях — пространственном, звуковом и визуальном. Архитектура выставки служит напоминанием о тесноте чердаков и подвалов, охраняемых периметров переполненных гетто, враждебных улиц еще вчера родных городов.

Куратор выставки: Моника Норс (eng – Monica Norse)

Автор идеи: Катя Крылова

Архитекторы: Кирилл Асс, Надежда Корбут

Фото: Анна Франк, начало 1940-х, Фонд Анны Франк в Базеле

время

январь 29 (вторник) 00:00 - март 31 (воскресенье) 00:00

организатор

Еврейский музей и центр толерантности ул. Образцова, 11 стр. 1А, Москва

25янв - 24февянв 2500:00фев 24Открытие проекта "По следам золотого всадника. Территория Югра" в Галерее Нагорная

о мероприятии

24 января в галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» при поддержке Сургутского художественного Музея, Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийска, МГХПА имени С.Г. Строганова, кафедры искусства МГУ  и Московского Дома Национальностей открывается выставка «По следам Золотого всадника. Территория Югра», цель которой познакомить зрителей с уникальной культурой севера России.
А.А. Любимова, серия «Тени»

Выставка посвящена археологии и мифологии, лежащих в основе северных изобразительных традиций. За исходную точку взята мифология коренных народов севера (в том числе хантов и манси), принесенная золотыми всадниками древней Югры – скифами.

Т.В. Швецова серия Сквозь время

Экспозиция представлена в двух частях. Первая – фото проект Сургутского художественного музея «Миф о Мифе», представленный  45 работами фотографов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Сургута. Концепция фото проекта гармонично соединяет древние артефакты, найденные на территории Югры, и современное искусство фотографии и дизайна, мифологию коренных народов Югры и её современную интерпретацию. В 2017 году проект был представлен в рамках III Международного конгресса традиционной художественной культуры, проходящего под эгидой РФ и ЮНЕСКО в Ханты-Мансийске.

Вторая часть выставки состоит из 17 кукол в национальных костюмах Югорского края (русские, хантыйские, мансийские), изготовленных мастерами Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийск. Коллекция раскрывает символическое единство в многообразии национальных образов.

В рамках событийной программы выставки запланированы круглый стол, мастер-классы, квест, а также кураторские экскурсии.


Участники фото проекта — Светлана Круглова, Татьяна Швецова-Яперовая, Алексей Скрипин, Анна Любимова, Владимир Дубровский, Евгений Башты, Полина Петренко.

Консультанты проекта —  Ольга Бубновене, директор Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийска; Владимир Кошаев, профессор Факультета искусств МГУ и Академии им. С. Строганова.

Куратор проекта – Алла Харитонова.

______________________________________
Дата открытия: 24 января 2018  в 19:00 — вход свободный.
Дата проведения: 25 января 2018 – 24 февраля 2019 года.

Время работы: вт–вс 11:00–20:00
Стоимость: 100 р. (50 р. – льготный билет)

Место проведения: Галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы», Ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная»

время

январь 25 (пятницу) 00:00 - февраль 24 (воскресенье) 00:00

24янв - 20февянв 2400:00фев 20Открыт набор на Факультет современного искусства и интенсивные курсы Высшей школы «Среда обучения»

о мероприятии

Факультет современного искусства Высшей школы «Среда обучения» – это системное образование по истории и теории российского искусства и авторские мастерские по изобразительному искусству, искусствоведению и кураторству.

Уже в марте стартует двухгодичная программа дополнительного образования, которая  включает в себя дисциплины сразу по трем направлениям: художник, арт-критика и кураторство. Закончив обучение, слушатели получат диплом установленного образца.

Арсений Жиляев, художник, лидер Факультета современного искусства: «Мы пригласили ведущих российских художников, кураторов, критиков — главных действующих лиц масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы студенты и слушатели из первых уст получили чистейшие знания по истории и теории современного искусства XX и XXI века в России, стали профессиональными зрителями, авторами, теоретиками и свободно мыслящими людьми».

Среди преподавателей факультета современного искусства: арт-критик Мария Кравцова, куратор Елена Селина, художник Ян Гинзбург, теоретик искусства Борис Гройс, куратор, культуролог Алексей Масляев, Арт–группировка  «ЗИП», искусствовед Илья Доронченков, художник Егор Кошелев и многие другие.

Интенсивные курсы (https://art.sredaobuchenia.ru/list?roistat_visit=5368): «История искусства»,  «Зарождение галерейного движения», «Эстетика космизма / Биокосмизм», «Пространство в искусстве» и др. доступны по отдельности и в наборе.

Любой желающий может подать заявку (https://sredaobuchenia.ru/education) на обучение до 20 февраля 2019 года.

 

 

 

 

время

январь 24 (четверг) 00:00 - февраль 20 (среда) 00:00

18дек - 19мартдек 1800:00март 19Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия»

о мероприятии

Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия». Проект был представлен в Павильоне Россия в рамках 16-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2018 году и   связан с заявленной кураторами биеннале темой «Свободное пространство» (FreeSpace), которая имеет для России особое значение. Вопросы пространства, его постижения и освоения являются коренными вопросами русского бытия. Россия обитаема там, где проходит железная дорога. Железная дорога служила и еще долго будет служить инструментом покорения бескрайнего русского пространства.

Проект называется «Станция «Россия» потому, что он посвящен прошлому, настоящему и будущему российских железнодорожных вокзалов. Особое внимание будет уделено звуковым инсталляциям и мультимедиа. Вокзалы обладают гигантским потенциалом, а территории вокруг них являются сегодня и будут завтра единственным свободным пространством мегаполисов.

Выставка состоит из пяти разделов, каждому из которых будет отведена часть экспозиции:

В разделе «ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ» будет представлено видео (Tanatos Banionis, 21′), рассказывающее о масштабах страны, о разрастающихся городах и кровеносной системе железнодорожных путей – об интенсивности движения, пассажиропотоках, о вокзалах – начиная от павловского «воксала», где устаивались музыкальные концерты, «приятный отдых и разумные увеселения на лоне прелестной природы» до вокзалов, имплементированных в сложную городскую среду.

Во втором разделе, названном «ПРОЕКТНОЕ ДЕПО», представлены проекты, старые и современные фотографии с вокзалами и пассажирами, кадры с камер наблюдения. Центральное место займет макет первого, павловского вокзала (Литейная Часть-91 (Р. Даянов). В этом же разеделе представлен макет вокзала в Олимпийском парке в Сочи (Студия-44, Н. Явейн), рисунки и объекты архитектора Н. Шумакова (Метрогипротранс), посвященные ВСМ Москва – Казань.

В третий раздел «ЗАЛ ОЖИДАНИЯ БУДУЩЕГО» войдет современное предложение по развитию площади трёх вокзалов в Москве (Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров). Художник Анатолий Акуе специально для выставки исполнит настенную роспись.

В четвертом разделе – «КАМЕРА ХРАНЕНИЯ», с двух сторон заполненная ячейками с артефактами и инсталляция из забытых/потерянных чемоданов. И, наконец, в последнем пятом разделе «ПРЕОДОЛЕВАЯ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО» в большом замороженном окне, имитирующем вагонное, демонстрируется фильм «Семь дней за семь минут» (7′), снятый молодым московским режиссером (Даниил Зинченко), отправившимся в путешествие через всю страну на встречу с дедом, живущим во Владивостоке.

Генеральным партнером проекта стал ОАО «РЖД» – одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, гигантской инфраструктурой, славной историей и большими перспективами.

Период выставки: 18 декабря 2018– 19 марта 2019

Выставка открыта с 10:00 до 21:00 ежедневно

 Открытие выставки состоится 14 декабря в 13:00

Куратор: Семен Михайловский

Ассистент куратора: Екатерина Толстая

Участники: Студия 44 (Н. Явейн), Метрогипротранс (Н. Шумаков), Литейная Часть-91 (Р. Даянов), Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров), Анатолий Акуе, Даниил Зинченко.

Место: Царская башня, Казанский вокзал (Комсомольская пл. 2)

Вход: с 18.12.2018 до 31.12.2018 – бесплатно.

Под эгидой Министерства культуры Российской Федерации

 

 

 

 

время

декабрь 18 (вторник) 00:00 - март 19 (вторник) 00:00

14нояб - 10мартнояб 1400:00март 10ВЫСТАВКА ВАДИМА ГУЩИНА "ИЗ ЧАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ"

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку известного российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создаёт «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей. Каждая отснятая им серия посвящена одному из предметов повседневной жизни – он интересен художнику как идея, знак. Выдержанный минимализм, кажущаяся повторяемость и композиционная простота – узнаваемые черты фотографического языка Гущина.

В экспозицию вошли работы, созданные художником в течение последних трёх лет. Фотографии этого периода являются новым этапом в творчестве Гущина и вместе с тем продолжением цикла минималистических натюрмортов. В центре его внимания книга – предмет,сумевший сохранить непреходящее культурное значение в эпоху технологических революций и господства цифровой информации.

Центр фотографии представит серии «Живопись» (2016), «Книги» (2017), «Прозрачный футляр» (2017), «Книги в коробке» (2017), «Библиотека» (2018), «Натюрморт» (2018). Каждая из них построена на особых композиционных принципах и законах сочетаемости форм и цвета. Все они связаны единой пространственной моделью: строгая геометрия и чистота абстрактных форм отсылают нас к идеальному миру супрематических предметов. Отсекая функцию предмета, Гущин обнажает его форму, складывая объекты повседневности в беспредметные минималистичные композиции.

«В своей эстетике он одновременно оживляет двумерный мир Малевича и создаёт фотографическую иллюзию трёхмерности», – пишет искусствовед Михаил Сидлин во вступлении к альбому Гущина «Everyday Objects / Cultural Treasures» (2013).

Гущину удается балансировать на тонкой грани между абстрактным и конкретным, чистой формой и вещностью, символичным и преходящим. Избранный им принцип каталогизации есть нечто большее, чем
простое перечисление схожих объектов, – это размышление о времени, памяти и человеке.

В рамках выставки «Из частной библиотеки» запланированы авторские экскурсии. За обновлениями следите на официальном сайте Центра фотографии .

Категория 6+
Стоимость билетов от 250 до 500 руб.

время

ноябрь 14 (среда) 00:00 - март 10 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»