выбрать месяц

декабрь, 2018

22дек00:00- 00:00Предновогодний фестиваль Vinyl Acryl в «Плутоне»

о мероприятии

Предновогодний фестиваль Vinyl Acryl пройдет в «Плутоне» 22 декабря. В программе: выступления лучших виниловых диджеев страны сразу в двух музыкальных зонах, маркет винила с участием лучших магазинов Москвы, выставка-продажа работ современных художников, мастер-классы и чилл-аут зона с баром.

На предновогоднем фестивале Vinyl Acryl диджеи будут играть сразу в двух музыкальных зонах: в пространстве маркета (Marketplace) и в чилл-аут зоне (Meditation zone). Участие подтвердили: darinkk, Mark, Radionivsky&Vasilev, Exzentl, Paul Sitter, Gutta, Vlad Cheis (в зоне маркета), а также Shuher, Laura и Schulz (в чилл-аут зоне). Одновременно любители виниловых пластинок смогут приобрети их на маркете, в котором участвуют и магазины, и частные коллекционеры: VinylMayak, d&b jungle sale(Gutta), Vinyl station, «Пласты», Musicvinyllp, vinyl SS, RinatSanzhapov, Kirill Starikov.

Арт-составляющую фестиваля представят современные художники: Алексей Се, Дима Шмель, Светлана Бабайцева, Appollinariya / Sun Beam, Alex Plase, Альбина Кан, Лена Сулейманова и Андрей Николаев, чьи флуоресцентные работы украсят чилл-аут зону. Понравившиеся картины посетители смогут купить.

Организаторы фестиваля Vinyl Acryl — одноименный творческий дуэт художницы Марии Красновой и диджея Бориса Солдатова (DJ SAFF).

Фестиваль состоится на экспериментальной культурной площадке в цехе действующего завода «Плутон» на территории центра дизайна Artplay. Проект создается совместными усилиями клуба Powerhouse и Connected Agency.

Vinyl Acryl поддерживают: ScratchDj, HTM, VinylMayak, магазин винила «Пласты».

Начало фестиваля Vinyl Acryl в 13:00, окончание в 21:00.

Вход свободный.

Мероприятие в Facebook: https://www.facebook.com/events/1139276419580782/.

Адрес: ул. Нижняя Сыромятническая, д. 8А, м. Курская.

время

(суббота) 00:00 - 00:00

21дек - 20янвдек 2100:00янв 20Выставка «Елка» в галерее «Нагорная»

о мероприятии

20 декабря в галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается тотальная инсталляция, оказавшись внутри которой, зритель попадает в новогодний лес современного искусства.
Участники проекта «Ёлка» — 15 художников, совершенно не похожих друг на друга, принадлежащих к разным поколениям: Сергей Малютин/Владимир Сергачев, Дарья Жмылёва, Алексей Дьяков,
Александра Островская, Дарья Кудинова, Марина Звягинцева, Екатерина Гаврилова/Павел Копаев, Урана Куулар, Александр Дворцевой/Аврора.ru (Наталья Рудакова), Наталья Беляева, Татьяна Кроль, Аля Хестанти.

Что их объединяет? Волшебство Нового Года. Время, когда принято ходить друг к другу в гости, украшать елку, дарить подарки, распахивать друзьям двери дома, мастерской и сердца. На экспозиции будет представлено 12 елок и 12 новогодних мастерских, каждая из которых уникальный проект, рассказывающий о его авторах и показывающий, какой может быть индивидуальная версия арта и современности. Медиа новогодних высказываний самые разные: от стекла, живописи и фотографии до языка кинематографа.
Событийная программа проекта включает в себя лекции, мастер-классы, кураторские экскурсии.

Куратор — Алла Харитонова.
Дата открытия: 20 декабря 19.00 — вход на вернисаж свободный.
Дата проведения: 21 декабря 2018 – 20 января 2019 года.
Время работы: вт–вс 11:00–20:00
Стоимость: 100 р. (50 р. – льготный билет)
Галерея «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы»
Ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная», 8 (495) 1236569

время

декабрь 21 (пятницу) 00:00 - январь 20 (воскресенье) 00:00

организатор

Галерея «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» Ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная»

18дек - 19мартдек 1800:00март 19Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия»

о мероприятии

Галерея «Триумф» и галерея «Царская башня» представляют выставку «Станция Россия». Проект был представлен в Павильоне Россия в рамках 16-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2018 году и   связан с заявленной кураторами биеннале темой «Свободное пространство» (FreeSpace), которая имеет для России особое значение. Вопросы пространства, его постижения и освоения являются коренными вопросами русского бытия. Россия обитаема там, где проходит железная дорога. Железная дорога служила и еще долго будет служить инструментом покорения бескрайнего русского пространства.

Проект называется «Станция «Россия» потому, что он посвящен прошлому, настоящему и будущему российских железнодорожных вокзалов. Особое внимание будет уделено звуковым инсталляциям и мультимедиа. Вокзалы обладают гигантским потенциалом, а территории вокруг них являются сегодня и будут завтра единственным свободным пространством мегаполисов.

Выставка состоит из пяти разделов, каждому из которых будет отведена часть экспозиции:

В разделе «ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ» будет представлено видео (Tanatos Banionis, 21′), рассказывающее о масштабах страны, о разрастающихся городах и кровеносной системе железнодорожных путей – об интенсивности движения, пассажиропотоках, о вокзалах – начиная от павловского «воксала», где устаивались музыкальные концерты, «приятный отдых и разумные увеселения на лоне прелестной природы» до вокзалов, имплементированных в сложную городскую среду.

Во втором разделе, названном «ПРОЕКТНОЕ ДЕПО», представлены проекты, старые и современные фотографии с вокзалами и пассажирами, кадры с камер наблюдения. Центральное место займет макет первого, павловского вокзала (Литейная Часть-91 (Р. Даянов). В этом же разеделе представлен макет вокзала в Олимпийском парке в Сочи (Студия-44, Н. Явейн), рисунки и объекты архитектора Н. Шумакова (Метрогипротранс), посвященные ВСМ Москва – Казань.

В третий раздел «ЗАЛ ОЖИДАНИЯ БУДУЩЕГО» войдет современное предложение по развитию площади трёх вокзалов в Москве (Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров). Художник Анатолий Акуе специально для выставки исполнит настенную роспись.

В четвертом разделе – «КАМЕРА ХРАНЕНИЯ», с двух сторон заполненная ячейками с артефактами и инсталляция из забытых/потерянных чемоданов. И, наконец, в последнем пятом разделе «ПРЕОДОЛЕВАЯ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО» в большом замороженном окне, имитирующем вагонное, демонстрируется фильм «Семь дней за семь минут» (7′), снятый молодым московским режиссером (Даниил Зинченко), отправившимся в путешествие через всю страну на встречу с дедом, живущим во Владивостоке.

Генеральным партнером проекта стал ОАО «РЖД» – одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, гигантской инфраструктурой, славной историей и большими перспективами.

Период выставки: 18 декабря 2018– 19 марта 2019

Выставка открыта с 10:00 до 21:00 ежедневно

 Открытие выставки состоится 14 декабря в 13:00

Куратор: Семен Михайловский

Ассистент куратора: Екатерина Толстая

Участники: Студия 44 (Н. Явейн), Метрогипротранс (Н. Шумаков), Литейная Часть-91 (Р. Даянов), Горожане / Citizenstudio (М. Бейлин, Д. Никишин), Studio 911 (В. Крылов, А. Чурзин, И. Ассоров), Анатолий Акуе, Даниил Зинченко.

Место: Царская башня, Казанский вокзал (Комсомольская пл. 2)

Вход: с 18.12.2018 до 31.12.2018 – бесплатно.

Под эгидой Министерства культуры Российской Федерации

 

 

 

 

время

декабрь 18 (вторник) 00:00 - март 19 (вторник) 00:00

15дек - 30дек 1500:00дек 30Новый год в творческом квартале Vernissage

о мероприятии

Елочный базар Ильи Варламова откроется в творческом квартале Vernissage 15 декабря.

Одновременно резиденты площадки предложат посетителям предновогодние акции и скидки, а на территории «Свалки» можно будет приобрести работы молодых дизайнеров и хэндмейдеров.

Уже несколько лет бизнесмен и журналист Илья Варламов продает пихты Фразера через интернет-магазин. В этом году он впервые организует елочный базар в оффлайн. В период с 15 по 30 декабря купить новогодние деревья можно будет в творческом квартале Vernissage.

Илья Варламов: «Все продают пихты Нордмана, у меня пихты Фразера. Они гораздо пушистее, у них правильная форма, а также они пахнут, в отличие от Нордмана. Это самые красивые новогодние елки, которые есть сегодня на рынке. В Москве такую красоту почти никто не продает. При этом пихты Фразера — самые популярные елки в США и Европе, во многих рождественских голливудских фильмах (например, в «Один дома») представлены именно они».

Две недели накануне Нового года, с 15 по 30 декабря, на территории проекта «Свалка» можно приобрести работы молодых дизайнеров и хэндмейдеров. Например: капсульную коллекцию войлочных валенок, расшитых вручную бисером и стразами; ажурные и теплые шали; вязаные игрушки; дизайнерский украшения ручной работы; вещи из переработанных полиэтиленовых пакетов от проекта Plasticdoom — авторские дождевики, поясные сумки, обложки на паспорт и многое другое.

Резиденты Vernissage запустят предновогодние скидки, акции и даже игры. Например, в кофейне предприимчивых людей «Заварили» можно сыграть в карма-игру: крутите барабан — вам выпадает или подарок, или испытание. Еще здесь действует акция «подвешенный кофе»: заберите напиток, который для вас оставил незнакомец. Или подвесьте кофе сами, можно даже с заданием: «раф для девушки с рыжими волосами», «капучино для того, кто соберет кубик рубика».

Еще одна захватывающая игра — в баре Pinkman’s Model: заказываешь кружку пива, просишь бармена сыграть в игру, получаешь возможность выиграть еще одно пиво в подарок. Как это действует: при покупке бармен запускает у себя в телефоне секундомер. Если вы остановите игру на 20.18 секунд, получите еще одно пиво бесплатно сразу. Если на 20.19 секунд — на новогодних каникулах.

В магазине «Шишки» — новогодние подарки: варенье на шишках с еловыми веточками, пряники, сувениры — все в симпатичных коробочках. В Panama Grill мастер-класс: купи бургер и, если хочешь, пожарь его себе сам под надзором мудрого Анвара. Хоть медиум, хоть вел-дан — как любишь.

Полный список акций резидентов Vernissage ищите на сайте.

Место проведения: творческий квартал Vernissage в Измайловском Кремле (Измайловское шоссе, д. 73Ж, под вывеску пять минут пешком от м. Партизанская).

 

О творческом квартале Vernissage
Творческий квартал Vernissage на территории Измайловского Кремля — проект команды Flacon-X (управляющая компания, тиражирующая по всей России опыт создания креативных пространств). Новое городское пространство возникло на месте складов «Вернисажа» и Черкизовского рынка чуть меньше года назад. Еженедельно здесь проходят фестивали, маркеты и тематические вечеринки.

 

время

15 (суббота) 00:00 - 30 (воскресенье) 00:00

организатор

Творческий квартал Vernissage Измайловское шоссе 73Ж, Москва

14дек - 16дек 1400:00дек 16IX Московская международная выставка «Искусство куклы»

о мероприятии

Главная выставка авторских кукол в мире по-прежнему остается захватывающей интригой уходящего года – коллекционеры, художники, любители прекрасного, журналисты и искусствоведы с нетерпением ждут объявления основных проектов и участников выставки «Искусство куклы-2018». Выставка традиционно пройдет в престижном выставочном зале столицы с 14 по 16 декабря.

В нынешнем году организаторы вновь показывают лучшие куклы мира от Антарктиды до Японии, от древних времен до космического будущего, от миниатюр до гигантов в рост человека. Единственное, чего не будет на выставке, – скучного и не интересного! Недаром тысячи художников из разных стран целый год готовили свои новые коллекции к итоговому кукольному событию 2018 года!

В этом году организаторы подготовили 20 спецпроектов и сотни авторских экспозиций с куклами и мишками Тедди. Зрители увидят:

«Куклы из будуара Марлен Дитрих: знаменитые будуарные куклы звезд мирового кинематографа — Марлен Дитрих, Клары Боу, Жозефины Бейкер;

«Найдено в Антарктиде»: куклы Олега Каторгина в проекте «Found in Antarctica» объединения «Выставочные залы Москвы»: живопись, графика, объекты, деревянная скульптура, mail art, анимация, документальное кино;

«Куклы из перламутра»: коллекция старинных японских кукол, статуэток, кимоно из собрания Юрия Подкопаева и куклы в древнейшей технике кимекоми от Аллы Беляевой;

— «Куклы по картинам Брейгеля»: проект «Кукла в пейзаже на фоне Вечности» по мотивам произведений художников Северного Возрождения представят Творческий союз художников России, Галерея Елены Громовой и Клуб-студия «Кукольная коллекция»;

— «Куклы 19-го века»: антикварные куклы из частного собрания коллекционера Натальи Курочкиной – фарфоровые красавицы, прообразы и прабабушки современной классической художественной куклы, раритеты музейного уровня в рождественской атмосфере экспозиции;

— «Куклы детской мечты»: немецкие промышленные коллекционные куклы и игрушки лимитированного тиража – новинки, редкие молды, самые востребованные «куклы мечты» для девочек всего мира;

«Встречаемся в Венеции!»: карнавал, маски, тайны и загадки кукольной жизни среди каналов и дворцов дожей в проекте Школы кукольного дизайна;

«Куклы-амазонки»: в проекте «Ульгер. Авторские куклы семьи Намдаковых» женские образы древней культуры и цивилизации Азии – прекрасные всадницы, гарцующие на лошадях и фантастических единорогах, изящные юные девушки, застывшие в танце или играющие на музыкальных инструментах, амазонка, натягивающая тетиву лука, гордая правительница, восседающая на троне.

Несколько десятилетий художники по куклам во всем мире стремятся сделать свое творчество, возникшее на стыке нескольких видов искусства в начале 20 века, признанным и легитимным, равным и столь же востребованным, как древнейшие живопись, скульптура, ювелирка, дизайн. Мечта о профессиональном признании реализуется на выставке «Искусство куклы». «Наш проект показывает искусство куклы как самое современное искусство, имеющее тысячелетние корни, но живущее здесь и сейчас. Художники говорят со зрителем на новом языке куклы, которому чуть больше ста лет, но буквы этого языка стары, как мир, и традиционны: композиция, пластика, колористика, гармония, талант и красота» – рассказывает главный редактор журнала «Кукольный мастер», один из организаторов выставки Ольга Лахина.

На «Искусстве куклы» раз в год собираются люди, для которых такое понимание своей творческой жизненной составляющей близко и созвучно, атмосфера выставки дает ощущение искреннего взаимопонимания и солидарности в творческих импульсах. Собрать таких художников со всего мира в столице России  – талант и гений организаторов, благодаря которым сбываются мечты художников и зрителей.


Традиционно на выставку приезжают художники из 26 стран мира, и это уникальная возможность увидеть все лучшее в центре Москвы – в историческом здании архитектурного памятника Гостиного двора.

У зрителей выставки будет возможность купить куклы и коллекционных мишек Тедди, обучающую литературу, материалы для создания кукол и мишек, аксессуары, подарки на елку и под елку, сфотографироваться с уникальными куклами, которые после выставки попадут в частные коллекции и навсегда исчезнут из поля зрения публики.

Экспозиция адресована широкому кругу зрителей, семьям с детьми разного возраста, за исключением одного проекта «Голая коллекция», который будет обозначен в пространстве выставки пометкой «18+».

Место проведения выставки: ГОСТИНЫЙ ДВОР, ИЛЬИНКА, 4

время

14 (пятницу) 00:00 - 16 (воскресенье) 00:00

организатор

Культурный фонд «КУКЛЫ МИРА»

30нояб - 30декнояб 3000:00дек 30ВЫСТАВКА "ФОРМА МЫСЛИ" АРТЕМА СЮЛЕВА В POP UP MUSEUM

о мероприятии

30 ноября 2018 г. открывается персональная выставка «Форма мысли» молодого скульптора Артема Сюлева в POP UP MUSEUM современного русского искусства в Дизайнерском БЦ НЕО ГЕО.

Данный проект посвящен синтезу разнообразных природных форм с современными технологиями в промышленном дизайне и предметах искусства. Центральной работой выставки является скульптура «Цитология №13».  Она представляет собой фрагмент клеточного строения мела, в основной компонент которого входят фораминиферы – простейшие одноклеточные организмы, имеющие наружный скелет (раковину). Предмет изучения цитологии лежит в основе творческого вдохновения Сюлева в этом проекте. Многообразие строения и форм клеток, по словам автора, создает возможность их бесконечного воспроизведения в промышленном дизайне и скульптуре, что, тем не менее, не сможет повлиять на уникальность объектов. Тем значительнее идея того, что фантазия автора может в контексте искусства создать на основе его познаний естественных наук совершенно новый организм. И, хотя он не будет живым, сама идея – мысль о биологическом объекте, обретающая форму, — воплотится в акт творения, включенный в контекст уже научный.

Исследование биологической формы и ее конструкции предстает перед зрителем в форме авторского эксперимента, выполненного в различных материалах от гипса и плексигласа до фаянса и фарфора высшего качества.

Свет – основная концепция выставки, олицетворяющая идею жизненной энергии. Зритель оказывается в помещении, где свет присутствует лишь в области тех объектов, которые должны быть «живыми». Любая космологическая теория так или иначе определяет, что жизнь возникла из тьмы, поэтому свет так же первоначален и находится в «точках отсчета» жизни – в данном случае объектах микромира. Некоторые объекты Сюлева прямо предполагают наличие света, например, лампы в форме эритроцитов – клеток крови.

Репрезентация биологических форм и создание новых – актуальный на сегодняшний день формат произведений искусства. В то время как многие художники стремятся обличить тщету человеческого бытия и обращаются к теме смерти, разговор о жизни и ее рождении должен занять равную позицию в данном контексте.

АВТОР: Артем Сюлев  — выпускник МАХЛ при Российской академии художеств и МГАХИ им. В. И. Сурикова. С детства и по сей день жизнь Сюлева посвящена скульптуре, совместно с архитекторами из МАРХИ он также занимается городскими инсталляциями. Стажировался в Германии. Сотрудничал со скульптором и народным художником РФ А. И. Рукавишниковым.

Название выставки является символом творческого пути Сюлева как скульптора: перед нами лишь один из его проектов, представляющих многообразие вариаций познания мира через призму искусства. На протяжении времени авторские идеи скульптора приобретали различную форму, создавая в каждом конкретном проекте свой уникальный метод восприятия.

КУРАТОРЫ: Ирина Никольская, Юлия Пахомова

О ВЫСТАВКЕ «ФОРМА МЫСЛИ»:

Открытие выставки – 30 ноября 2018, в 18.00

Период работы выставки – с 30 ноября по 30 декабря 2018 года

Адрес выставки – Москва, ул. Бутлерова д. 17, POP UP MUSEUM современного русского искусства, Дизайнерский БЦ Нео Гео.

Регистрация посетителей на открытие выставки «Форма мысли» будет проходить предварительно по телефону: +7 985 774 29 36. Все остальные дни выставка работает в режиме свободного посещения с 12.00 до 20.00. Выходной – понедельник.

 

время

ноябрь 30 (пятницу) 00:00 - декабрь 30 (воскресенье) 00:00

организатор

NIKOLSKAYA GALLERY

28нояб - 10янвнояб 2800:00янв 10Выставка «Прорыв» открывается в Фонде культуры «Екатерина»

о мероприятии

Компания «Такеда» совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова и Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА» представляют выставочный проект «Прорыв». Лауреаты международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help. Прорыв», а также известные современные художники, стали участниками масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля» в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине. Экспозиция выставки демонстрирует, как технологии служат современному искусству, которое, в свою очередь, раскрывает гуманистические проблемы современности. Куратор проекта — искусствовед Михаил Сидлин.

Андрей Потапов, генеральный директор «Такеда Россия», глава региона СНГ, прокомментировал идею выставки: «Социально-художественный проект «Такеда. Боль и Воля» был запущен три года назад. С помощью языка искусства мы говорили о важности поддержки и заботы для наших пациентов; о преодолении себя и обстоятельств; сегодня мы говорим о новых технологиях и о том, как они трансформируют нашу жизнь. Передовые технологии открывают новые горизонты во всех сферах человеческой жизни – в промышленности, коммуникациях, искусстве и медицине. Благодаря развитию медицины люди стали жить дольше, часть болезней ушла в прошлое, мы научились контролировать широкий спектр заболеваний – в этом и есть прорыв!»

Куратор проекта Михаил Сидлин отмечает: «Миссия проекта «Такеда. Боль и воля» состоит в развитии паллиативной помощи и новых технологий в медицине. И здесь она сходится с гуманистическими задачами искусства. «Те, кто подлинно предан философии, — говорил Сократ, — заняты, по сути вещей только одним — умиранием и смертью». Установка Сократа на достойное завершение жизни поддержана медициной XXI века. Современные технологии позволяют облегчить страдание. Искусство обладает терапевтической функцией. И оно обращается к «вечным вопросам», находясь на новом витке своего развития. Искусство XXI века невозможно без обширного технологического багажа, а технологии XXI века – без эстетической фиксации. Точка сложного баланса искусство/ технология и есть точка прорыва».

О выставке
Тема выставки 2018 года — «Прорыв» — отражает состояние современного мира. Американский философ Элвин Тоффлер ещё полвека тому назад писал, что мы врываемся в новую эру, и этот скачок можно сравнить только с переходом человека из каменного века – в мир первых цивилизаций. Экспозиция выставки представлена на двух этажах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА». На первом этаже экспонируется более 70 произведений участников международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help. Прорыв». В этом году в конкурсе приняло участие 220 студентов из 25 стран и 72 городов.

Первую премию получила Виктория Киридон, студентка 3-го курса художественного факультета
Красноярского государственного института искусств за работу «Голубая кровь». Второе место
разделили Анагит Цатурян из Екатеринабурга и Акритиду Пинелопи из Салоников, Греция. Третье
место заняли Олег Комаров, российских художник, который в настоящее время учится в Германии,
Капелюх Кристина из Эдинбурга и Елена Черткова из Саратова.

Анастасия Кайзер из Академии архитектуры и искусств Южного федерального округа награждена
специальным призом компании «Такеда» за работу «Делай добро», на ней красная нить соединяет
две руки, образуя своего рода общую «кровеносную систему». Такова, по мысли художницы,
природа доброты: она не только сближает людей, но и непременно возвращается тому, кто ей
делится с ближним.

Экспозицию на втором этаже Фонда откроет холст Сергея Мироненко «New» (1990), который
перебрасывает мостик от «московского романтического концептуализма» к эпохе новых технологий.
Самой масштабной работой на выставке будет новая инсталляция Ольги и Олега Татаринцевых,
посвящённая российскому генетику Владимиру Эфроимсону, первым описавшему ген альтруизма.
21 ноября 2018 года исполняется 110 лет со дня рождения учёного.

Большинство работ создано современными художниками специально для выставки. Биоморфный
объект Дмитрия Каварги из пластика и металла наводит на мысль о том, что мир машин близок и
родственен миру людей, а авторские гаджеты Анастасии Алёхиной задают новое направление для
индустрии техно-бьюти.

Триптих Олега Тыркина «Голова без границ» — это автопортрет художника и размышление о
сущности человека. В триптихе Аристарха Чернышёва «Критически важное обновление» главную
роль играет «незагружающийся» автопортрет, изготовленный при помощи изобретённой автором
технологии текстурирования 3D-объектов.

Поэтическое видео Виктора Алимпиева развивает старинный жанр «утешения». Скульптура
Григория Орехова объединяет древний символ мироздания – яйцо и модернистский символ
мировой оси — «Бесконечную колонну» Бранкузи. Картина Виталия Пушницкого посвящена теме
ожидания.

Живописный триптих Макса Орлицкого «Пастушка и овцы» соединяет авангардную моду и
киберпанк. Макс – инициатор арт-баттлов в Москве, то есть открытых публичных соревнований живописцев. Во время вернисажа прошел перформанс Макса Орлицкого и Алексея Дубинского, в
результате которого родились новые произведения искусства.

О конкурсе «Такеда. Art/Help. Прорыв»
Конкурс «Такеда. Art/Help» проводится уже третий год и является частью масштабного
социально-культурного проекта фармацевтической компании «Такеда. Боль и воля», цель которого
– привлечь внимание общества к вопросу важности развития паллиативной помощи и новых
технологий в медицине. В этом году конкурс впервые вышел на международный уровень.
Дополнительную информацию можно найти на сайте www.arthelp.ru.

время

ноябрь 28 (среда) 00:00 - январь 10 (четверг) 00:00

организатор

ФОНД КУЛЬТУРЫ “ЕКАТЕРИНА” УЛ. КУЗНЕЦКИЙ МОСТ, 21/5, ПОДЪЕЗД №8, Москва

21нояб - 18янвнояб 2100:00янв 18АНАСТАСИЯ КОПЫТЦЕВА "DIGITAL DISRUPTION"

о мероприятии

Галерея «Файн Арт» впервые показывает выставку молодого художника Анастасии Копытцевой. Ее  проект выполнен в классической технике, в основе его – картина, и любители пластических ценностей вполне смогут насладиться роскошной, искуснейшей живописью. В центре большинства работ – акула, либо серая,  либо красная, динамичная, ее ракетообразное тело, кажется, несется вперед. Общий тон холстов темный, графитообразный, но, несмотря на это, возникает ощущение некоего свечения, зеркальности. Это впечатлен6ие усиливается тем, что на поле каждого холста имеется изображение, например, бесконечного числа «пи», арабских или римских цифр, двоичного кода, QR кода и т.д. вплоть до символа блокчейна.

В совокупности холсты Анастасии Копытцевой как в зеркале отражают основные открытия в истории цифрового развития мира. Однако это лишь один из множества смыслов в работах художника. В ее проекте неожиданно для зрителя художественное образное мышление сочетается с пониманием основных свойств бизнеса. Ее метафоры – холст как зеркало мировой истории значимых изобретений, акула – как символ передового человечества, быстро преобразующего бизнес и общество на основе новых открытий. Этот переход от «до» к «после» происходит не эволюционно, а скачкообразно. У Анастасии этот переход совершает красная акула, изображаемая  перед плоскостью зеркала-холста, после состоявшегося открытия хищник теряет свой нарядный красный цвет. И вот мы уже видим ее серой в пространстве за зеркалом-холстом. Анастасия осуществила мечту многих – проникнуть в параллельный мир, в зазеркалье. Отметим, люди уже давно живут в двух параллельных реальностях – в окружающем мире и виртуальном, этот переход произошел мгновенно с изобретением интернета.

Все выше изложенное соответствует заявленной авторской концепции. Однако, разглядывая работы Анастасии Копытцевой, приходишь к мысли, это далеко не все.  В ее работах отчетливо и ярко проявляются процессы, возможно, проходящие в подсознании автора и ворвавшиеся в холсты помимо воли художника. Красная акула лишь при отдаленном взгляде на нее  кажется нарядной, она даже ассоциируется с золотой рыбкой. Вблизи же можно увидеть раны на теле акулы, струи и потеки крови. Автор объясняет это тем, что прогрессивный скачек не всегда комфортен для общества, но более верным кажется другой смысл. Акула – символ брутальной, хищной мужественности. Мужчина правит миром, но в борьбе с ним женщина иной раз жестоко ранит его. Раненая красная акула или поверженная серая и выброшенная в зазеркалье – символы мести женщин-феминисток мужчине. А может быть это месть девушки-художника вполне конкретному мужчине?

Анастасия создала свои магические зеркала на холстах, показала нам параллельное зазеркальное
пространство. Интересно было бы осуществить старинный обряд гадания – в абсолютной темноте, при свечах. Кто или что явится нам из зазеркалья художника помимо отработавшей серой акулы? В этом направлении проводятся эксперименты, за картинами ведется наблюдение.

время

ноябрь 21 (среда) 00:00 - январь 18 (пятницу) 00:00

организатор

Галерея Файн Арт Москва Большая Садовая ул., д 3/10

18нояб - 31декнояб 1800:00дек 31Выставка Юлии Зелинской «Зачарованный мир. Метаморфозы»

о мероприятии

Удивительный и чарующий мир Вселенной, который открывается с первого взгляда на картины Юлии Зелинской, захватывает, увлекает и открывает новый взгляд на мир. На мир вокруг вас, на мир внутри
вас. Бесконечно теплая энергетика, которую транслируют полотна Юлии, удивительным образом уносит из
реального мира в загадочный и магический мир грез, при этом наполняя реальный мир красками, надеждами и вдохновением. Творчество Юлии Зелинской оценили простые зрители и профессионалы во всем мире. Ее работы были представлены на неоднократных международных выставках и биеннале,
находятся в частных коллекциях и собраниях как за рубежом (Вена, Рим, Флоренция, Гонконг, Венеция, Майами – вот далеко не полный список), так и в России, включая президента нашей страны. Престижные награды, привезенные из Рима, Венеции, Лондона лишь подтверждают ее неординарный талант.

Посетить выставку можно с 18 ноября по 31 декабря 2018 года по адресу: Галерея L’accent Russe. Москва, Ветошный переулок 9, ТЦ «Никольский пассаж»

Автор статьи: Надежда Калугина

время

ноябрь 18 (воскресенье) 00:00 - декабрь 31 (понедельник) 00:00

организатор

L'accent Russe Москва, Ветошный переулок 9 ТЦ \'Никольский пассаж\'

14нояб - 10мартнояб 1400:00март 10ВЫСТАВКА ВАДИМА ГУЩИНА "ИЗ ЧАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ"

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку известного российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создаёт «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей. Каждая отснятая им серия посвящена одному из предметов повседневной жизни – он интересен художнику как идея, знак. Выдержанный минимализм, кажущаяся повторяемость и композиционная простота – узнаваемые черты фотографического языка Гущина.

В экспозицию вошли работы, созданные художником в течение последних трёх лет. Фотографии этого периода являются новым этапом в творчестве Гущина и вместе с тем продолжением цикла минималистических натюрмортов. В центре его внимания книга – предмет,сумевший сохранить непреходящее культурное значение в эпоху технологических революций и господства цифровой информации.

Центр фотографии представит серии «Живопись» (2016), «Книги» (2017), «Прозрачный футляр» (2017), «Книги в коробке» (2017), «Библиотека» (2018), «Натюрморт» (2018). Каждая из них построена на особых композиционных принципах и законах сочетаемости форм и цвета. Все они связаны единой пространственной моделью: строгая геометрия и чистота абстрактных форм отсылают нас к идеальному миру супрематических предметов. Отсекая функцию предмета, Гущин обнажает его форму, складывая объекты повседневности в беспредметные минималистичные композиции.

«В своей эстетике он одновременно оживляет двумерный мир Малевича и создаёт фотографическую иллюзию трёхмерности», – пишет искусствовед Михаил Сидлин во вступлении к альбому Гущина «Everyday Objects / Cultural Treasures» (2013).

Гущину удается балансировать на тонкой грани между абстрактным и конкретным, чистой формой и вещностью, символичным и преходящим. Избранный им принцип каталогизации есть нечто большее, чем
простое перечисление схожих объектов, – это размышление о времени, памяти и человеке.

В рамках выставки «Из частной библиотеки» запланированы авторские экскурсии. За обновлениями следите на официальном сайте Центра фотографии .

Категория 6+
Стоимость билетов от 250 до 500 руб.

время

ноябрь 14 (среда) 00:00 - март 10 (воскресенье) 00:00

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

3нояб - 16декнояб 300:00дек 16Выставка «Виртуальный реализм 1.0»

о мероприятии

06 ноября в галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается инновационный выставочный проект мастеров цифровой художественной техники  при поддержке Творческого союза художников России и Фонда содействия развития визуального искусства «Визарт».

Проект «Виртуальный реализм 1.0»  является продолжением серии проектов и призван  показать инновационные технологии в современном изобразительном искусстве. Стереолайт-панели и цифровые HD-картины познакомят и погрузят зрителя в мир новой виртуальности с помощью 3D очков.

10 отечественных авторов, работающих с цифровыми проекциями и  использующих мультитач-мониторы, раскрывают ранее не изведанные возможности создания художественных образов эры web-интеллекта, оставаясь при этом последователем академической школы искусства.

В экспозиции представлены работы, аккумулирующие актуальный архитектурный опыт, цифровые технологии и пристальный интерес к социальным темам. Все они  созданы  в период с 2005 по 2018 гг.  Зрителей ждет визуальный     контраст сочетания традиционных произведений станкового искусства (холст, ультра-хром принт) и современных достижений в области фотографии, видео-арта и цифрового искусства.


Проект сопровождается насыщенной программой событий, которая будет идти на протяжении всей выставки: мастер-классы  с художниками будут интересны для детей и взрослых и профессионального комьюнити.

«Соприкосновение двух миров — реального и виртуального. В первом случае — голографическая пирамида — виртуальный персонаж помещен в реальный мир, и зритель может взаимодействовать с ним с помощью компьютерной мыши. Во втором, наоборот, зритель, надев шлем ВР, становится частью другого мира, населенного фантомными существами...». (Наталья Ламанова, участник проекта)

Участники проекта – Константин Худяков, Михаил Заикин, Ян Калнберзин, Евгений Афонин,  Артур Жамалетдинова, Михаил Дьячков, Наталья Ламанова, Иван Фадин, Алексей Андреев, Антон Батишев .

Об участниках:

Константин Худяков —  заслуженный художник РФ, действительный член Российской академии художеств, один из родоначальников цифрового искусства (digital art) в России.

Михаил Заикин — архитектор, художник, исповедующий в творчестве академизм как необходимый фундамент для разнообразных цифровых экспериментов. Лауреат премии им. К.С. Петрова-Водкина Российской академии художеств («Против течения», 2012).

Ян Калнберзин – видео и медиа художник, один из основателей и активных членов художественной группы Russian Visual Artists. Активный деятель андеграунда 2000-х, один из пионеров стопмоушн анимации в Москве, участник российских и зарубежных фестивалей видеоарта и музыки. Создатель шоу в рамках фестиваля Света в Москве (2011). Член Союза Художников России с 2009.

Евгений Афонин — медиахудожник, видеохудожник, программист, разработчик интерактивных инсталляций, сооснователь студии Russian Visual Artists, сокуратор лаборатории Curiosity Media Lab, куратор фестиваля TouchFest. С 2008 года работает в сфере цифрового и мультимедийного искусства, профессионал в областях 3d и 2d графики, видеомэппинга, генеративной графики, кинетических объектов, систем компьютерного зрения и других интерактивных систем.

Артур Жамалетдинов — независимый художник, член ТСХР,  участник многочисленных проектов, в т. ч. более 200 мировых, где выступает как самостоятельный художественный директор, художник, дизайнер, так и в составах различных команд высоких профессионалов.

Михаил Дьячков — художник, член Творческого союза художников России, создаёт свето-музыкальные инсталляции, автор проекта Fusion Emotion, автор уникальной техники световой живописи на основе дисперсии света. Участие в выставках: фестиваль новой культуры в рамках Арт-Москва, 2011; Live Stile, ЦДХ, 2012; финалист конкурса Tota Space, 2012, выставка в галерее Арт-Коробка, 2018г.

Наталья Ламанова – художник, окончила МГХПА имени Cтроганова Член профессионального союза художников. Работы находятся в международных и российских музеях, частных собраниях в России, США, Франции, Австралии, Италии, Канады, Бельгии и т.д.

Иван Фадин —  художник в области кинетической скульптуры (объектов) и визуальных эффектов, окончил МГХПА имени Cтроганова.

Алексей Андреев — российский художник, работающий в технике цифровой живописи, использующий в творчестве технологии виртуальной и дополненной реальности.

Антон Батишев — медиа-художник, лауреат премии им. К.С. Петрова-Водкина Российской академии художеств («Против течения», 2014). В данном проекте показывает головоломные и очень остроумные цифровые произведения в различных материалах и на различных носителях.

Куратор проекта – архитектор, художник Михаил Заикин.
Координатор проекта
– продюсер коммерческих диджитал проектов Татьяна Сопп.

Выставка «Виртуальный реализм 1.0» 0 +
Дата открытия:
06  ноября 19.00 — вход по приглашениям.

Дата проведения: 03 ноября– 16 декабря  2018 года.

Время работы: вт–вс 11:00–20:00
Стоимость: 100 р. (50 р. – льготный билет)

Галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы»
Ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная», 8 (495) 1236569

Дополнительная информация и аккредитация:
Анна Чепурная a.chepurnaya@vzmoscow.ru

время

ноябрь 3 (суббота) 00:00 - декабрь 16 (воскресенье) 00:00

организатор

Галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» Ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная»

20окт - 20декокт 2000:00дек 20Мария Наумова «Записки жены охотника»

о мероприятии

20 октября 2018 NIKOLSKAYA GALLERY представляет персональную выставку Мария Наумова Марии Леонидовны «Записки жены охотника» в POP UP MUSEUM современного русского искусства в дизайнерском БЦ NEO GEO.
На выставке «Записки жены охотника» представлены работы, написанные Марией Наумовой в их любимой с мужем деревне Выползово и ее окрестностях. Уже много лет они традиционно приезжают туда каждое лето и неизменно находят в этом месте вдохновение. Творчество художницы относится к Московской школе живописи, при этом являясь абсолютно самобытным и представляя собой индивидуальный вектор развития современной русской живописи.
Помимо излюбленных сюжетов пейзажа в Выползово, художница также много работает с интерьером и натюрмортом. В интерьере Наумовой, чаще повествующем о жизни их деревенской мастерской, всегда присутствует человек. В деталях натюрморта просматриваются ностальгические элементы или символы, акцентирующие на себе внимание. Все это говорит нам об истинном таланте художника, способного наделить свои картины духом жизни.
Выставка интригует своим названием. Мария Наумова – жена художника Анатолия Канушкина. Казалось бы, причем тут охота и почему она именует себя женой охотника? Художница поясняет это метафорическим сравнением с охотой на экзистенциальные открытия: «Пишем холсты и акварели и ходим-бродим по полям, лугам и дремучим лесам, карабкаемся по крутым берегам речки Пожни. И много лет мы ходили на охоту в августе месяца. И привыкли в деревне считать охотниками не только моего мужа, но и меня. И каждый раз интересовались односельчане, какие трофеи мы сегодня принесли. Но главным нашим трофеем стало понимание того, что человеку в этой жизни надо.», Наумова М.Л.
Действительно, природа всегда обладает умиротворяющим воздействием. И это воздействие мы способны почувствовать сегодня в музее благодаря работам Наумовой, которые столь тщательно передают атмосферу и теплоту деревенского пейзажа. Колористика картин способна переходить от строгого сочетания цветов одной гаммы к настоящему буйству красок в зависимости от настроения и увлекать зрителя за собой в охоту за такой же разнообразной палитрой ощущений. “Записки” становятся едва уловимым мгновением, воссозданным на холсте, но именно мгновение порой требуется для того, чтобы совершить личное открытие, имеющее значение для целой жизни.

Об авторе:
Наумова М.Л.
в 1983 году закончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). Училась у педагогов Лебедева С. Л., Ушакова К. Б., Христенко Н. Н., Пожильцовой Е. С. и др. Давлеющим стилем живописи Наумовой можно назвать постимпрессионизм, в котором раскрывается творческое мироощущение художника. Ее работы отличаются сложностью выстроенной композиции и цветовой палитры, что приводит привычные нашему глазу явления к метафизическому восприятию. В живописно-пластических решениях художницы заметно влияние произведений объединения “Бубновый валет” с их ясным ориентиром на фовизм и кубизм.
Наумова М.Л. – член Московского Союза художников с 1994 года, член Московского отделения Союза художников России – с 2006 года, участник более 70 выставок. Работы Наумовой находятся в музейных коллекциях и частных собраниях в России и за рубежом.

Кураторы: Ирина Никольская, Юлия Пахомова

О выставке «Записки жены охотника»:
Открытие выставки состоится в 16.00, 20 октября 2018 года.
Период работы выставки – с 20 октября по 20 декабря 2018 года.
Адрес выставки – Москва, ул. Бутлерова д. 17, pop up – MUSEUM современного русского искусства в БЦ NEO GEO

Регистрация посетителей на открытие выставки «Записки жены охотника» будет проходить предварительно по телефону: +7 985 774 29 36. Все остальные дни выставка будет работать в режиме свободного посещения с 12.00 до 20.00. Выходной: понедельник.

Вход на выставку бесплатный.

Паркинг – бесплатный с предварительной регистрацией по телефону: +7 985 774 29 36.

Организатор:
NIKOLSKAYA GALLERY – галерея, специализирующаяся на русском искусстве XX – XXI в. Проект адресован коллекционерам и профессиональным участникам рынка, в первую очередь инвесторам, аналитикам, художникам и ценителям прекрасного. В галерее представлены полотна таких направлений изобразительного искусства, как пейзаж, натюрморт, портрет, стиль ню, антиквариат, коллекционные редкие полотна советского реализма и индустриального пейзажа, современное искусство. Миссия галереи – популяризация русского искусства как в России, так и других странах мира.

Партнеры:
STONE HEDGE — группа компаний, специализирующаяся на девелопменте и управлении жилой и коммерческой недвижимостью в Москве.

Дизайнерский БЦ NEO GEO – один из крупнейших БЦ Москвы, площадью 125 тыс. кв.м. Уникальная концепция, созданная девелопером STONE HEDGE и архитектурным бюро «T+T Architects», превращает деловое пространство в объект восхищения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

время

октябрь 20 (суббота) 00:00 - декабрь 20 (четверг) 00:00

20окт - 20декокт 2000:00дек 20АНАТОЛИЙ КАНУШКИН "ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК"

о мероприятии

20 октября 2018 NIKOLSKAYA GALLERY открывает персональную выставку Анатолия Канушкина «Очарованный странник» в POP UP MUSEUM русского искусства в БЦ NEO GEO.
Выставка «Очарованный странник» собрала в себе работы, написанные автором в его родной деревне Выползово под Можайском. Для Канушкина это место связано с особыми впечатлениями и событиями, повлиявшими на его решение посвятить себя живописи.  Детство художника пришлось на годы Великой Отечественной войны, которые он переживал в деревне с бабушкой и дедушкой, знакомясь с традиционным русским бытом и нетронутой природой тех краев.
Творчество Канушкина воплощает ощущения путешественника, возвращающегося домой с багажом новых образов, идей и воспоминаний. Одновременно с этим, в душе художника происходит утоление ностальгии по дому. Навеянное повестью Н. С. Лескова название выставки отсылает нас к положительному опыту странствующего человека, целью которого являются личные открытия. Через призму художественного восприятия эти открытия наполняются неповторимым очарованием, которое Канушкин А.С. передает в тонком смешении стилей собранных на выставке картин.
Произведения художника относятся к традициям Московской школы живописи, представители которой отдают предпочтение таким стилям, как импрессионизм и постимпрессионизм. Почерк представителя такой школы всегда можно отличить по колористической насыщенности и сюжету картины, исполненному любви к жизни и природе вокруг, создающему для зрителя ощущение тепла и покоя. И все же, опыт каждого художника всегда очень индивидуален: при общем сходстве стилей и сюжетов художники, избирающие тему изображения родины или мест своих странствий, физически не могут быть похожими друг на друга, и тем так интересны.
До недавнего времени художник каждое лето традиционно писал картины в Выползово, несмотря на то, что многие известные его работы были написаны с натуры в горах Дагестана и других далеких от отчизны местах во время его путешествий.
Странник всегда возвращается домой, завороженный увиденным в чужих краях, но верный избранному душой месту.

Об авторе: Анатолий Cергеевич Канушкин родился в Москве в 1937 году. Живописец, график, искусствовед, педагог. Занимался в изостудии в Доме пионеров Киевского района у педагогов Сергея Васильевича Герасимова, Бориса Николаевича Яковлева. В 1950 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова. Преподаватели Александр Осипович Барщ, Юрий Викторович Гусев. Окончил художественную школу в 1956 году. Поступил в Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года в 1956 году. Учился у педагогов Михаила Владимировича Добросердова, Василия Николаевича Бакшеева, Александра Михайловича Дубинчика, Осипа Абрамовича Авсияна. Окончил училище в 1961 году. С 1964 года участник международных, всесоюзных, республиканских и московских выставок; всего более 80 выставок.
С 1977 года – член Союза художников. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Кураторы: Ирина Никольская, Юлия Пахомова

О выставке «Очарованный странник»:
Открытие выставки состоится в 16.00, 20 октября 2018 года.
Период работы выставки – с 20 октября по 20 декабря 2018 года.
Адрес выставки – Москва, ул. Бутлерова д. 17, pop up – MUSEUM современного русского искусства в БЦ NEO GEO.

Регистрация посетителей на открытие выставки «Очарованный странник» будет проходить предварительно по телефону: +7 985 774 29 36. Все остальные дни выставка будет работать в режиме свободного посещения с 12.00 до 20.00. Выходной: понедельник.

Вход на выставку бесплатный.

Паркинг – бесплатный с предварительной регистрацией по телефону: +7 985 774 29 36.

Организатор:
NIKOLSKAYA GALLERY – галерея, специализирующаяся на русском искусстве XX – XXI в. Проект адресован коллекционерам и профессиональным участникам рынка, в первую очередь инвесторам, аналитикам, художникам и ценителям прекрасного. В галерее представлены полотна таких направлений изобразительного искусства, как пейзаж, натюрморт, портрет, стиль ню, антиквариат, коллекционные редкие полотна советского реализма и индустриального пейзажа, современное искусство. Миссия галереи – популяризация русского искусства как в России, так и других странах мира.

Партнеры:
STONE HEDGE — группа компаний, специализирующаяся на девелопменте и управлении жилой и коммерческой недвижимостью в Москве.

Дизайнерский БЦ NEO GEO – один из крупнейших БЦ Москвы, площадью 125 тыс. кв.м. Уникальная концепция, созданная девелопером STONE HEDGE и архитектурным бюро «T+T Architects», превращает деловое пространство в объект восхищения.

 

время

октябрь 20 (суббота) 00:00 - декабрь 20 (четверг) 00:00

19окт - 6янвокт 1900:00янв 6Tim Flach "Неестественный отбор"

о мероприятии

Центр фотографии им. братьев Люмьер открывает выставку Тима Флэка, британского
фотографа-анималиста, известного на весь мир своими необычными кадрами диких и
домашних животных.
Автор исследует взаимовлияние человека и окружающей среды, редкие и исчезающие
виды животных, приспосабливание природы под нужды и вкусы человека, призывая нас
задуматься о хрупкости наших взаимоотношений с природным миром и необходимости
бережного к нему отношения.
Тим Флэк изучал фотографию и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна
им. Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design), после чего довольно
быстро стал успешным коммерческим фотографом, работая с такими брендами, как Adidas,
Cirque du Soleil, Jaguar и Sony и крупными изданиями как National Geographic, The New York
Times Magazine и The Sunday Times. Приемы, используемые в рекламной съемке, он
впоследствии стал применять и в художественных проектах, что стало характерной
особенностью его оригинального стиля. От достижений в коммерческой фотографии он пришел
к успеху творческому. Так, например, портрет панды Ya Yun был продан на аукционе Christie’s
в мае 2018 года за 40 000 фунтов.
Впервые Флэк серьезно заинтересовался миром животных, учась на подготовительных
курсах университета, когда для одного из классов он сделал фоторепортаж из лондонского
зоопарка. Каждый из своих проектов Тим превращает во вдумчивое исследование, обращаясь за
помощью к ученым и специалистам в области зоологии и путешествуя в разные страны мира в
поисках редких разновидностей животного мира.
В экспозиции представлены фотографии из проектов разных лет, каждый из которых
автор впоследствии оформил в книгу. Над первой серией «Equus», посвященной различным
видам семейства лошадиных, Флэк работал около семи лет. Большой альбом с фотографиями
второго проекта «Dogs Gods» — портретной галереей семейства псовых, вышел в 2010 году.
Третий альбом «More than human» 2012 года объединил в себе избранные работы из
предыдущих проектов и фотографии диких животных. В 2017 году в книгу сложился проект
«Endangered», посвященный редким видам животного мира, многие представители которого
находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Над этой серией Флэк продолжает
работать и сегодня.
На многих фотографиях животные показаны в их естественной среде обитания,
контрастируя с теми, которые сделаны в студии. Перемещая животное из природного
окружения в чуждую ему, но привычную для нас обстановку, автор выявляет его сходство с
человеком.
«Сегодня мы как никогда хорошо изучили животный мир, но, на самом деле, мы никогда
не были так далеки друг от друга, как сейчас», замечает автор.

время

октябрь 19 (пятницу) 00:00 - январь 6 (воскресенье) 00:00

20сент - 3феввесь деньВыставка Ezra Stoller

о мероприятии

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает для российской публики имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Ezra Stoller (Эзра Столлер).
Музей Соломона Гуггенхайма, бывшее здание Музея американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлд (Аэропорт Джона Ф. Кеннеди)

 

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е.
На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.

Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.
Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.
Как пишет обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер: “его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура”.

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. Уже в 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В этой выставке были также представлены работы Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда.
Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.
В рамках выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.
Проект реализован совместно с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева. Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture.

время

сентябрь 20 (четверг) - февраль 3 (воскресенье)

организатор

Галерея Файн Арт Москва Большая Садовая ул., д 3/10

18сент - 26янввесь деньАлександр Купалян «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ШЕДЕВРУ»

о мероприятии

Мы давно пытаемся понять современное искусство, что уже разочаровались в этих попытках. Достаточно задать себе несколько вопросов и самостоятельно на них ответить. Мы разучились формировать собственное мнение и впечатление от увиденного, прочитанного и услышанного. На все кажущееся непонятным мы ищем ответы во всемирной паутине и принимаем чужой взгляд и мысли за свои умозаключения. Метод восприятия был доступен человечеству в течение многих веков до нас, а мы потеряли этот язык осмысления. Мы современники удивительного периода переоценки ценности: ремесла, таланта, мастерства, опыта художника. На протяжении всей своей жизни художники наращивают свое умение и навык, которым впоследствии делятся со зрителем. Дефицит настоящего изобразительного искусства спровоцировал новую волну возрождения.

Галерея VS unio начинает выставочный сезон с грандиозного открытия для отечественного и зарубежного художественного мира нового имени молодого художника Александра Купаляна. Живопись Александра Купаляна, сочетающая в себе смысл, талант и образование идет наперекор массе труднообъяснимого концептуального современного искусства. Выпускник и преподаватель МГАХИ им. В.И. Сурикова Александр Купалян, театральный художник и совладелец частного собрания Руар Нино, участник множества российских и международных выставок, представляет собой исключительное явление времени, в котором происходит перелом и переосмысление искусства.

В цикле «Гибель городов», созданном специально для выставки, посредством языка живописи представлен мистический мир гибнущих цивилизаций, основанный на впечатлениях художника от путешествий по Италии, опыте стажировки в Академии изящных искусств Неаполя, столкновении со следами жестоких катаклизмов и природных катастроф. Жажда серьезных смыслов, обращение к вечным темам гибели и упадка была актуальна для думающих художников в различные периоды истории искусства. Традиция продолжается и в личных переосмыслениях темы апокалипсиса современного мастера.

Масштабные монументальные жанровые картины с глубоким философским подтекстом «Здесь был Герострат», «Помпеи. Шаг в вечность», «Памяти Герники», «Невеста пустыни Пальмира», «Черный Христос», «Форма новой жизни. Хиросима», «Волна.Атлантида» не просто представляют природные последствия трагедии разрушения городов в грязи, копоти, пепле, но и обличают вину человека в этих бедах и несчастьях.

Не только задумка, но и техническое исполнение, передающие трагедию места, носят у Александра Купаляна кропотливую придирчивость к деталям. Замысел и изысканное исполнение живописных работ для выставки заняли у художника около пяти лет усердного труда, для воссоздания иллюзии старинного пейзажа с переменчивыми природными образами в сумрачных и ярких красках.

Александр Купалян один из первых художников нового поколения возрождает сюжеты античной истории, вплетая в историческую канву произведений элементы современной жизни, заранее придавая своей живописи эффект шедевра.

время

сентябрь 18 (вторник) - январь 26 (суббота)

адрес

VS unio

Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва

организатор

VS unio Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, Москва

14сент - 27янввесь деньРетроспектива «Георгий Нисский. Горизонты»

о мероприятии

Ретроспективная выставка в Институте русского реалистического искусства станет крупнейшим проектом, посвящённым Георгию Нисскому.  Художник, чьё имя гремело в 1950-1960 годах, сейчас обретает новую славу. Его работа «Над снегами», приобретённая ИРРИ установила рекордный для советской реалистической живописи результат.

«Мы уже сделали несколько персональных выставок различных художников, но экспозиция, посвящённая Георгию Нисскому, станет, пожалуй, самой масштабной, если говорить о глубине изучения его творчества и архивов. Мы привозим работы из 23 музеев. В октябре-ноябре мы представим большой каталог, где будут собраны изображения и документы из более, чем 50 музеев, архивов и частных собраний», — говорит основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев.

В моментально узнаваемых работах Георгия Нисского запечатлён образ жизни их автора – атлета, морского волка и бунтаря. Неутомимый и энергичный, он создавал заряженные скоростью полотна, рассекая классический русский пейзаж лентами железных дорог и автострад. Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей.

Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров. Ещё один раздел выставки посвящён последователям художника. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Мы обратимся к тому, кто его вдохновлял и учил – Аркадию Рылову, Петру Кончаловскому, Николаю Рериху, Александру Дейнеке, Альберу Марке, а также к тем, на кого так или иначе повлиял сам Нисский», — комментирует состав экспозиции арт-директор ИРРИ и куратор выставки Надежда Степанова.

В выставке принимают участие произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Вологодской областной картинной галереи, Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Нижегородского государственного художественного музея, Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, Новосибирского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, Сочинского художественного музея, Тамбовской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи, Тульского областного художественного музея, Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций.

В экспозицию войдёт большое количество документальных материалов. Почти все они будут представлены впервые, в том числе и специалистам.

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и других. Соавторы архитектурного проекта, авторы афиши, графичеcкого оформления и каталога выставки – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва.

К выставке подготовлены аудиогид и обширная образовательная программа.

Проект сопровождается изданием большого каталога — беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Книга будет презентован осенью 2018 года.

Открытие выставки состоится 14 сентября. Вход в ИРРИ в этот день будет свободным. В остальные дни работы выставки стоимость полного билета  составит 300 рублей.

 

Справка
Георгий Григорьевич Нисский

8 (21) января 1903 — 18 июня 1987

«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Так скромно начинает свою биографию Георгий Нисский – академик живописи, лауреат государственной премии, чемпион Москвы по парусному спорту, любимый советский художник французского классика Альбера Марке, а также бунтарь, путешественник и неисправимый романтик. В первых словах биографии уже прочитывается характерный стиль художника, лаконичный и стремительный. Нисский начал свой путь, изрисовывая паровозами страницы врачебных книг отца – фельдшера железнодорожной станции. Уехав в Москву, Нисский поступил в Высшие художественно-технические мастерские на факультет живописи. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Познакомившись с боксёром и живописцем Александром Дейнекой, Нисский проникся искусством Общества художников-станковистов. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. На суше Нисский пишет ленты современных автострад и железнодорожных путей, а в годы войны работает над серией пейзажей, созданных в поездках на фронт под Юхнов вместе с Александром Дейнекой и Юрием Пименовым. В первые послевоенные десятилетия Нисский развивает свой узнаваемый стиль, синонимичный эпохе больших перемен. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. Щедрый и добродушный человек, он поддерживал начинающих художников и был всегда окружен друзьями. У него не было прямых учеников, однако его лаконичный пейзаж повлиял не на одно поколение живописцев.

время

сентябрь 14 (пятницу) - январь 27 (воскресенье)

адрес

Институт русского реалистического искусства

Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31

организатор

Институт русского реалистического искусства Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31