выбрать месяц

август, 2018

30авг - 5октвесь деньАлександр Савко "СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ"

о мероприятии

Знаменитый  художник Александр Савко известен также своими художественными провокациями и инсинуациями, суть которых заключается в его художественном методе.  Родившись в солнечной Молдавии (Бендеры) и выучившись на художника в не менее солнечной Одессе, он прибыл в Москву с тремя графическими листами, которые немедленно отправились  по выставкам в России и Европе. Удачно сложилась творческая жизнь художника, однако осмотревшись окрест, Александр увидел, что подлинные культура и искусство, которым он намеревался служить, неведомы обществу. Оно, общество, захвачено яркой рекламой, мультиками, комиксами, и вообще всяческим западным гламуром. Такая повальная гламуризация привела к тому, что истину люди ищут у экстрасенсов, колдунов, целителей и т.д. Вместо культуры, образованности – «образованщина».  И тогда Александр похитил эти образы медийного мусора и поместил их в пространство знаменитых картин знаменитых мастеров, дабы увлеченные его провокациями зрители обратились бы к подлинной культуре. Метод оказался действенным. Однако в  2011 году художник так заигрался, что его картина, где Нагорную проповедь произносил персонаж, похожий на Микки Мауса, была осуждена в г. Тарусе, приговор – запрет на публикацию, после чего она более 200 раз воспроизводилась в средствах массовой информации. Какое вегетерианское время было – ни поливов мочей или зеленкой, ни уничтожения объекта оскорбленными в чувствах.

В настоящем проекте Александра Савко никаких провокаций. Художник возвращает зрителю чудесную страну детства, погружая его в сказочное пространство. Здесь и Аленушка, и принц Гвидон с царем Салтаном, и три девицы и даже Кощей, неистово мчащийся на горячем скакуне. Одеты персонажи в костюмы 17-го века, а в целом автор использует сказочную стилистику Ивана Билибина. Однако художник рассчитывает на самое активное участие  даже самого пассивного зрителя. Ибо, вглядываясь в холсты Савко, мы замечаем, что лица любимых героев растеряны, а жесты – оборонительные или атакующие. В пространство сказки вторгается нечто непонятное, динамичное, агрессивное, выраженное абстрактными формами.

   Так художник метафорически высказывается о чрезвычайно серьезном, опасном  явлении – нападении западного гламура на известное с древнейших времен русское искусство – супрематизм с целью захвата его территории. Супрематизм (известен издревле) особенно зримо проявился в «квадратах» К.Малевича. Мало того, в 50- е годы прошлого века, то есть в эпоху непроницаемых друг для друга миров супрематизма и западной гламурятины,  «Белый квадрат на белом» Малевича стал источником вдохновения нового европейского искусства – «бедного искусства».

   Теперь супрематизм (русский, известен издревле) вновь подвергается агрессивному влиянию  новых гламурных направлений. Эту ситуацию художник представил серией работ, где по холстам в царство чистого супрематизма громыхают рыцари в старинных доспехах с копьями и пиками наперевес. О том, что это бой с древнерусским супрематизмом, говорят живописные фрагменты на флагах и доспехах, ассоциирующиеся с произведениями Миро, Леже, Мондриана, Дебюффе, Полока и др. Художник как бы взывает к зрителю – эти оккупанты культуры, западные пришельцы  стремятся победить и отодвинуть вниз наш супрематизм.

   В этом контексте нам кажется, что А.Савко, выступая как наблюдатель современности и историк искусства, преднамеренно и не без иронии создает двусмысленность между иллюзией битвы и приглашением подумать об открытости искусства, его безграничности. Каждый из цитируемых Савко художников является гранью многогранной личности самого автора. В абсурдности его изящных метафор, в ироничной и пародийной форме высказывания кроется с одной стороны утверждение ценности всего во всем, с другой – нормальные сомнения художника и восхищение  высоким искусством.   Меж тем на полотнах  Савко бушуют вихри, возникающие при столкновении противоположных смыслов. За картинами ведется наблюдение.

время

август 30 (четверг) - октябрь 5 (пятницу)

адрес

Галерея Файн Арт

Москва Большая Садовая ул., д 3/10

организатор

Галерея Файн Арт Москва Большая Садовая ул., д 3/10

27июл - 23авгвесь день«Космическая эстафета» откроется на ВДНХ

о мероприятии

Выставка «Космическая эстафета» победителей третьего сезона проекта «ВЗЛЕТ» в категории «Дизайн» откроется на ВДНХ 27 июля 2018 года. Площадкой проекта станет самолет Як-42, установленный на площади Промышленности ВДНХ.

Куратор направления «Дизайн» Эрик Белоусов выбрал победителей конкурса проекта «ВЗЛЕТ». Ими стали студентки третьего курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Макеева и Галина Титова с проектом «Космическая эстафета». Виктория Макеева изучает коммуникационный дизайн, участвовала в коллективных экспозициях I Московской биеннале дизайна и Design NEXT. Галина Титова проходит обучение по направлению «дизайн среды». Помимо многочисленных учебных проектов участвовала в международном конкурсе PendingCultures (Италия), стала лауреатом в московском конкурсе «Арт-Эко — 2017».

В основу концепции «Космической эстафеты» заложена художественная интерпретация традиции космонавтов брать с собой на орбиту игрушки — от моделей шаттлов и космических станций до йо-йо и спиннеров. Эти игрушки чаще всего принадлежат детям космонавтов и служат для них во время полетов маячками Земли, талисманами, символами страны и даже индикаторами невесомости на корабле. Специально для выставки молодые дизайнеры создали новых персонажей, которые ждут своей очереди отправится в космос в воображении посетителей.

«Игрушки на орбите — обычное дело. Оттолкнувшись от этих старых, кем-то любимых образов, мы создали новые формы, которые будут радовать уже современных детей и взрослых. Мы наделили игрушечных персонажей нарративом и средой обитания — иллюзией космического пространства», — утверждают авторы экспозиции.

Художественным языком посетителям напомнят о космосе и космонавтах, переместив их в мир фантазий о загадочном и непознанном пространстве. Материалом, с которым работали дизайнеры, стало дерево. Именно оно, по их мнению, ассоциируется с теплотой детских мечтаний, устремленных к загадочным звездам, к полетам во сне и мечтам вырасти.

Экспозиция состоит из двух частей. Первая посвящена космосу, в который отправляются детские игрушки на своих космических кораблях. Вторая представит фантазийный образ детской комнаты, в которой можно помечтать о космосе и собственном полете.

СПРАВКА:

Проект «ВЗЛЕТ» стартовал на ВДНХ 21 мая 2016 года. Его основными целями являются открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. В рамках проекта молодым авторам предоставляется возможность воплотить в жизнь свою творческую идею и сделать выставку на ВДНХ. Победители конкурса работают под руководством опытных кураторов и в ходе проекта знакомятся с технологией организации и проведения выставочных проектов.

Эрик Белоусов — дизайнер, академик Академии графического дизайна, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных биеннале, призер многочисленных профессиональных конкурсов («Золотая пчела», SaloneSatellite и др.), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

МЕСТО: ВДНХ, площадь Промышленности, самолет Як-42.

ВРЕМЯ: с 27.07 по 23.08 2018 года ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00.

СТОИМОСТЬ: 100 рублей. Льготный билет для школьников, студентов, пенсионеров — 50 рублей, детям до 6 лет, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ, многодетным семьям — бесплатно.

время

июль 27 (пятницу) - август 23 (четверг)

адрес

ВДНХ

Москва, проспект Мира, 119

организатор

ВДНХ Москва, проспект Мира, 119

18июл - 16сентвесь деньВладимир Степанов "Душа московских улиц"

о мероприятии

С 18 июля по 16 сентября в Центре фотографии братьев Люмьер пройдет выставка «Душа московских улиц» известнейшего фотографа Владимира Степанова.

Степанов начинает снимать в 50-е годы прошлого века, когда советская фотожурналистика держалась за жесткие каноны постановочной фотографии, проходящей цензуру. На Западе уже работают Анри Картье Брессон и Робер Дуано, Роберт Франк, а на полках советских магазинов появляется журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные фотографы получают информацию о новых тенденциях в мировой фотографии. С приходом поколения «оттепели» наша фотография не могла не измениться.

Молодой, вдохновленный и без памяти влюбленный в фотографию и в Москву, фотограф ходит по улицам и бульварам, заглядывает в дворики — снимает реальную жизнь. Он говорит на языке эмоций, ищет новые формы и выражения, и именно поэтому его фотографии становятся нам так дороги. Владимир Степанов — участник знаковой выставки «Наша молодость», которая состоялась в 1962 году в Парке Горького и стала
главным событием среди отечественных фоторепортеров. На него обратил внимание мэтр отечественной
фотографии и редактор журнала «Советское фото» Валерий Генде-Роте. Фотографии Степанова публикуются на обложках журнала «Советское фото», в «Вечерней Москве» и в других изданиях.


Более 60 оригинальных авторских фотографий, датируемые 1956–1964 годами будут представлены в экспозиции Центра фотографии имени братьев Люмьер. Владимиру Степанову удалось невероятно точно передать неповторимость момента, настроение, детали быта и фактуру времени. Благодаря его фотографиям у нас остались уникальные свидетельства о городе, которого уже нет.

время

июль 18 (среда) - сентябрь 16 (воскресенье)

адрес

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»

28июня - 23сентвесь деньСаша Гусов "Большой балет"

о мероприятии

Центр фотографии имени Братьев Люмьер представляет выставку фотографа Саши Гусова, на которой будет показан цикл фотографий балетной труппы Большого театра. В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 по 2016 год уникальных кадров из закулисья «большого балета», бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене, знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику. После публикации фотографий из Большого в The British Journal of Photography Гусов завоевал славу талантливого фотографа.

Фотографии Саши Гусова превосходно передают динамику и выразительность балетного танца. Есть среди них и прекрасные постановочные портреты, и завораживающие, тонко схваченные кадры репетиций и выступлений. Снятые на пленку, на ходу и без дополнительного освещения, они чрезвычайно эффектны. «Фотография — это документация того, что происходит в какой-то определенный момент», — говорит сам фотограф. И Гусов, как никто другой, умеет мастерски уловить эти случайные ситуации. Тем не менее, он не просто фиксирует событие, но и искусно передает характер пойманного мига. Как пишет кинорежиссер и большой друг Саши Андрей Кончаловский: «Фотографии Гусова — это не отражение жизни, а то неповторимое совпадение обстоятельств во времени и пространстве, которые „поймал“ человек с фотоаппаратом». В чувственных, цепляющих и часто ироничных фотографиях мы видим и самого автора. «Созерцая фотографии Александра Гусова, я чувствую, как приходит в голову, что в какой-то степени каждая из них — автопортрет самого художника… Лучшие его образы даже имеют исповедальный характер», — отмечает Кончаловский.

Выдающуюся по визуальной выразительности черно-белую серию Гусов начал в 1992 году как личный проект, почти случайно оказавшись за кулисами лондонского Альберт-холла. Так, с балета, начался путь Саши Гусова в фотографию, он уехал из Москвы в Лондон в 1989 году с твердым намерением остаться там навсегда. Переменив множество профессий в попытках заработать на жизнь, он получил работу в фотомастерской Роя Снелла. Это позволило Гусову не только познакомиться с известными британскими фотографами, но и использовать студию для работы над собственными проектами.

После разворота в одном из самых авторитетных фотографических журналов The British Journal of Photography Гусову начали поступать рабочие предложения от English National Ballet, Royal Opera House, Royal National Theater, газет The Daily Telegraph и The Times, журналов Condé Nast Traveler, Vogue, ELLE и Cosmopolitan. Он сотрудничал с аукционными домами Sotheby’s и Christie’s, делал репортажи из разных стран мира, выпустил целый ряд книг, фотографировал звезд кино, музыки, политики, в частности, Джуди Денч, Гэри Олдмена, Джуда Лоу, Юэна МакГрегора, Бориса Березовского, Валерия Гергиева, Мстислава Ростроповича и саму королеву Елизавету Вторую.

 

время

июнь 28 (четверг) - сентябрь 23 (воскресенье)

адрес

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

организатор

Центр фотографии им. братьев Люмьер Болотная наб., 3, стр. 1, на территории фабрики «Красный Октябрь»