выбрать месяц

май, 2022

1май - 30весь деньВыставка “Юрины сны”

о мероприятии

С 1 мая по 30 июня в галерее интерьеров “Твинстор” будет проходить выставка “Юрины сны”. На протяжении многих лет русские философы, ученые-космисты, религиозные мыслители и художники, такие как Н.Ф. Фёдоров, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский, П.А. Флоренский, Н. А. Бердяев, Н.К. Рерих, высказывали гипотезу, что все без исключения люди связаны с ноосферой, и в наших снах заложена информация о том, чего мы еще не видели и не знаем, но ощущаем присутствие этого. Идеи русского космизма тесно связаны с гуманистическими ценностями человечества – они стали основой для реального выхода человека в открытый космос и их научный и этический потенциал далеко не исчерпан. В условиях эпидемий и конфликтов, ознаменовавших собой 20-е годы XXI века эти идеи актуальны как никогда.

Выставка проводится при поддержке Творческого союза художников России, а также при участии Союза абстракционистов России (САБРОС) и Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ».

 

Когда: 1 мая — 30 июня 2022 г.

Где: Галерея интерьеров “Твинстор” (1-й Щипковский переулок, д. 4)

Открытие для СМИ: 12 мая. Сбор гостей в 17ч. (кураторская экскурсия начнется в 17.30)

Вход для посетителей —  бесплатно. Ежедневно с 10.00 до 21.00

18+

 

время

1 (воскресенье) - 30 (понедельник)

адрес

Галерея интерьеров “Твинстор”

1-й Щипковский переулок, д. 4, Москва

3март - 12июнямарт 300:00июня 12Выставка «ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ. DOMUS MAXIMA»

о мероприятии

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новый проект известного классика русского современного искусства Валерия Кошлякова.
Проект «DOMUS MAXIMA» художник подготовил специально для Музея архитектуры в Москве, для пространства его исторической усадьбы в центре города. Термин Домус в этом проекте приобретает иное значение: «наш общий дом, наше бытие». На выставке будут представлены более 60 живописных панно, объекты, видеоматериал. К выпуску готовится каталожное издание.

Архитектура всегда была главной темой творчества Валерия Кошлякова. Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на нее. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших живописных панно и взаимодействующих с ними обломках выброшенной людьми старинной мебели, которые художник превращает в выставочные объекты.

Экспозиционное пространство Государственного музея архитектуры в анфиладе жилой усадьбы XVIII-XIX веков принципиально отличается от современных галерей с белыми стенами и ставит перед Валерием Кошляковым новую задачу: создание выставки на основе диалога между историей и актуальной жизнью.

Строительный бум, который начинается в середине XIX века и продолжается весь XX век, подарил архитектуре новые, более простые, более универсальные формы и обусловил интерес человечества к сохранению памяти. Современная реальность предлагает обществу постоянный выбор между новым и старым. Развитие цивилизации – это бесконечный поиск баланса между сохранением и новым строительством, новой жизнью. Таким образом, выставка отражает связь между историческим зданием, искусством, поселившимся в нем, и жизнью, проходящей за пределами музея.

Художник пишет картины к найденной им на улицах Парижа выброшенной мебели. Предметы мебели в концепции Валерия Кошлякова становятся «зданиями», и как восприятие старинных зданий меняется в зависимости от того, как меняется среда вокруг них, так и наше восприятие мебели меняется от того, в какой интерьер мы их поместим. Живопись Кошлякова вступает в диалог с предметами, выброшенными из их родного контекста, тем самым делая их архитектоничными. Они напоминают памятники архитектуры, которые существуют в пространстве постоянно обновляемых городов.

Зрителю предлагается пройти по восьми залам музейной анфилады, каждый из которых посвящен определенной теме: культурные символы Европы и порталы соборов и церквей как вечные источники вдохновения, архитектурные утопии и фантазии, интерьеры, русская архитектура и, наконец, модернизм и современный постмодернизм. Художник задает вопрос: для чего человеку нужна архитектура, и в какой архитектуре ему хочется существовать. 

«Выставка Валерия Кошлякова в Государственном музее архитектуры — это важный проект, который достаточно давно готовился. Валерий Кошляков — один из основных современных русских художников. Темы, которые будут освещены на выставке — соотношения классики и современности, современности как классики.  Главное здание усадьбы Талызиных, в которой будет представлена выставка, как нельзя лучше подходит для размышления художника — о том, какое место в современной жизни занимает классическая культура и архитектура. Именно об этом Валерий Кошляков сделал свой проект, и мы надеемся, что он будет интересен всем», – говорит Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева

«Мне особенно приятно поддержать новый проект Валерия Кошлякова, с которым меня связывает многолетнее общение и дружба. Мне близка главная идея выставки, отражающая взаимосвязь искусства с архитектурой, которая на мой взгляд, является важной и перспективной сегодня. И я надеюсь, что начатое нами сотрудничество будет продуктивным», – отмечает Марина Руднева, председатель совета директоров девелоперской компании Vos’hod.

время

март 3 (четверг) 00:00 - июнь 12 (воскресенье) 00:00

адрес

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25

организатор

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25

7дек - 1ноябдек 700:00нояб 1- 00:00В Новой Третьяковке Московский музей дизайна откроет выставку «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022»

о мероприятии

7 декабря в Новой Третьяковке Московский музей дизайна откроет выставку «История российского дизайна. Избранное. 1917-2022». Это первая масштабная экспозиция, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В 2019 году Московский музей дизайна стал постоянным резидентом Новой Третьяковки в ее Западном крыле.

В четырех разделах экспозиции (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) будут представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства. Это макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки из коллекций Московского музея дизайна, Политехнического музея, Музея художественного текстиля и костюма РГУ им. А.Н. Косыгина, Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ», частных собраний. Многие экспонаты будут показаны впервые. Всего будет представлено более 500 экспонатов, также планируются три реэкспозиции проекта в течение года.

«Выставка — результат десятилетней исследовательской работы, история дизайна ни разу не была показана так широко. Как правило, яркие эксперименты показывают вне контекста реальностей массового производства. Эта выставка определяет парадигму российского дизайна, рассказывает реальные истории о том, как и почему промышленные продукты выходили в том или ином дизайне, запускались в производство или оставались на стадии проектов. Мы нашли проекты и работы, которые никогда раньше не выставлялись в музеях, которые долгие годы хранились в семьях и в архивах советских НИИ, мы собрали фото- и видеохронику, создали десятки макетов так никогда  и не осуществленных проектов. Все эти уникальные материалы входят в диалог (стоят в паре) с предметами, которые штампуют на заводах миллионными тиражами», — говорит куратор выставки и директор Московского музея дизайна Александра Санькова.

Кураторы Александра Санькова и Ольга Дружинина проводят параллели между перспективными разработками советских и российских дизайнеров и продукцией массового производства. Во все времена дизайнеры стремились создать для человека идеальную предметную среду: красивую, удобную, безопасную. Часто их мечты разбивались о реальность — невозможность реализации. Практически все проекты художников-конструктивистов 1920-х так и остались экспериментами.
В 1930-е годы дизайн массовой продукции для обычных людей был за рамками грандиозных планов и новых стилей, а теоретические и методологические прорывы 1960-х, как правило, сохранились только на бумаге. Сегодня такие проекты называют концептуальными: они не предполагают немедленного воплощения, но показывают возможные решения проблем ближайшего и отдаленного будущего, прогнозируют, а иногда и определяют развитие проектной деятельности и технологий. 

Например, в первой части экспозиции, посвященной авангарду, минималистичная кухня для дома Наркомфина, одного из самых известных памятников конструктивизма, противопоставляется простым деревянным табуретам. Реплика кухни была создана специально для выставки и показывается впервые. Среди экспериментальных работ 1930-х годов — оригинальные проекты интерьеров, мебели и осветительных приборов для редакции газеты «Правда», выполненные в Мастерской № 12 Моссовета, а рядом с ними представлена типовая кабинетная мебель той эпохи.

В разделе послевоенного дизайна зрители увидят 3D-макет малолитражного автомобиля «Белка» авторства В.А. Арямова — его, как писал в то время журнал «Крокодил», замучили в «бюрократическом колесе» и так и не начали выпускать. Вместо «Белки» на улицах появился «Запорожец».

В последнем разделе, посвященном современности, кураторы показывают, не противопоставляя, два основных направления в актуальном российском дизайне — инновационные проекты и уже успешно реализованные. Так, концепт устройства для аромадезинфекции жилых пространств «Pop It», созданный дизайнером Павлом Волововым совместно с парфюмерной маркой «GREAT TROTTER// HMCM», превращает рутинное занятие в увлекательную игру. Рядом с ним — очиститель и обеззараживатель воздуха «TIOKRAFT», который выпускает Раменский приборостроительный завод.

«В названии выставки — слово «избранное». Мы выбирали экспонаты, наиболее ярко иллюстрирующие самые значительные этапы развития российского дизайна, примеры «хорошего дизайна», которых было немало и среди изделий массового промышленного производства. Кроме того, мы понимаем, что невозможно в рамках одной экспозиции  рассказать обо всех сферах и направления российского дизайна за более чем сто лет. Поэтому  показываем лишь небольшую, но важную часть его истории и оставляем возможность, регулярно меняя экспонаты, продолжить этот разговор», —  говорит Ольга Дружинина, куратор выставки.

Партнером выставки стала кафедра музыкальной звукорежиссуры РАМ имени Гнесиных. Студенты 2 курса под руководством Марины Карпенко подготовили звуковое сопровождение выставки, которое позволит посетителям экспозиции глубже погрузится в исторические периоды, соответствующие тематическим блокам выставки. Выставочный проект подготовлен с использование гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. 

Подробности: http://moscowdesignmuseum.ru/

время

декабрь 7 (вторник) 00:00 - ноябрь 1 (вторник) 00:00

адрес

Новая Третьяковка

Москва, ул. Крымский Вал, 10, СХР Западное крыло