Интервью с Леонидом Мочульским

Ню — жанр фотографии, показывающий красоту и эстетику человеческого тела. Делая фотографии в данном направлении, очень сложно не переступить грань, которая отделяет эротику от порнографии. Леонид Мочульский — фотограф, который умело удерживает данную границу и создает просто великолепные фотографии в жанре Ню. Сегодня мы встретились с ним, чтобы задать вопросы о его творчестве.

14580485_256314561436874_410463407_n

Above Art:
Расскажите, пожалуйста, о себе.

Леонид Мочульский:
Я родился и живу в Саратове уже 46 лет. Инженер-машиностроитель по образованию, но тяга к прекрасному была всегда. Пробовал учиться рисовать, занимался дизайном помещений и мебели. В детстве фотографировал на пленку репортажи из школьной жизни и природу. И вот в 41 год купил цифровую зеркальную камеру и заинтересовался съемкой художественных фото. Мне пришлось многому научиться и сейчас я продолжаю развиваться. Спасибо моей жене и моей огромной семье за поддержку! Без них я вряд ли добился бы чего-нибудь в творчестве.

14627935_256317734769890_1047611611_nAbove Art:
Когда и почему вы решили стать фотографом?

Леонид Мочульский:
Это было несколько лет назад. Мы ехали с женой за городом и увидели желтое поле цветущих одуванчиков. Остановились поснимать пейзаж (у меня тогда была цифромыльница с собой) и жена предложила пофотографировать ее на этом поле. Я с радостью наснимал кадров 200, но ей не понравилось ничего! Там же на поле я заявил ей, что стану самым лучшим фотографом в городе (смеется). Спустя 3 года я купил зеркалку и стал учиться фотографии. Вот такова сила мотивации.

14625760_256323471435983_2136598876_oAbove Art:
Где Вы учились съемке и обработке?

Леонид Мочульский:
Фактически я самоучка. Базу в детстве мне заложил отец, когда учил снимать на пленку, а художественное фото я начал снимать уже после 40 лет и тут очень помог воспитанный годами вкус. Тем не менее, я хотя бы раз в год посещаю мастер-классы известных фотографов. Это скорее для пинка в нужном направлении. Мне особенно запомнились мастер-классы Дмитрия Чапалы, Андрея Лукаса, Mecuro B Cotto и Яна Маклайна. У каждого фотографа и каждой модели я всегда стараюсь чему-то научиться.
Обработка фотографии — это такой же важный этап создания готовой работы и я уделяю этому немало внимания. Я постоянно учусь в данном направлении и  совершенствуюсь. Это позволяет улучшать известные алгоритмы обработки и создавать свои. Например, я разработал свою методику обработки кожи и уже давно ей пользуюсь.

14571878_256323481435982_1368923260_o

Above Art:
Основной жанр ваших работ – это НЮ фотография, почему Вы выбрали именно этот жанр?

Леонид Мочульский:
Есть много причин по которым этот жанр занял весомое место в моем творчестве: во — первых, все знают, что художники начинают свое обучение с рисования обнаженной натуры и изучения анатомии. Так почему фотографы упускают этот момент, это так же важно, ведь фотоаппарат — это всего лишь инструмент. Кроме того, женщины восхитительно красивы и во все времена творцы восторгались этим! И в наше время, мне кажется, не стоит отходить от этой традиции.

14608149_256326198102377_1913857862_n

Above Art:
В эротическом жанре, безусловно, основная роль отведена модели, какими критериями Вы руководствуетесь при выборе моделей для съёмки?

Леонид Мочульский:
Модель играет несомненно огромную роль в жанре «портрет», а я снимаю «Портрет эротический». Основной принцип, которым руководствуюсь, я услышал от замечательного фотографа Mecuro B Cotto: «Любая девушка красива, хотя бы частями!» Мне нравится снимать разные типажи. Снимаю как профессиональных моделей, так и тех, кто никогда в жизни не снимался. С каждой девушкой по-своему интересно. Красота девушки, конечно, важна, но намного важнее взаимопонимание на съемочной площадке и умение общаться. От этого очень зависит качество фотографий.

14627728_256317721436558_208085621_n
Above Art:
Как не перешагнуть ту тонкую грань, которая отделяет эротику от пошлости?

Леонид Мочульский:
Видение мужчиной и женщиной фотографии ню очень сильно отличается. Мужчинам свойственен натурализм и для нас чем больше видно, тем больше нравится. Но когда мы видим такие фото, то тут же награждаем этих девушек грубыми эпитетами.
Девушки же иначе воспринимают эротику. Для них это область эмоций и чувств, а в этой части дамы профи. Каждая девушка знает, что недосказанность возбуждает мозг, заставляет думать и чувствовать. Именно поэтому в своих работах я ориентируюсь на женское восприятие НЮ, а уж мужчинам это все равно понравится!

14593260_256326251435705_618549861_nAbove Art:
Какое оборудование вы используете для своих съемок?

Леонид Мочульский:
Я начинал снимать на Canon 450D, потом 60D, а с весны перешел на Canon 5D mark III. Фотоаппарат, конечно, важен для получения качественного снимка, но это не главное! Кадр делает не фотоаппарат, а голова фотографа. Его опыт, знания, видение мира, а также мысли в данный момент времени важнее всего.
Что касается оптики, то я давно перешел на «фиксы» — Canon 50мм f1,4; Sigma 85мм f1.4  и из зумов Sigma 10-20мм. Для моих задач это оптимальный комплект.

14619908_256326218102375_25379773_nAbove Art:
Какая фотография Вам особенно памятна и чем?

Леонид Мочульский:
Выделить какое-то одно фото сложно. Пожалуй, одна из любимых работ та, которая победила в том году на конкурсе 35PHOTO AWARDS. Эта работа существует в двух вариантах и обнародована была вторая версия, а мне лично нравится первая исходная версия и смысловой подтекст у этих работ совершенно разный. Спасибо модели за ее труд и красоту.

14625683_256338144767849_1462575338_o

Above Art:
С какими трудностями приходилось сталкиваться во время съемки?

Леонид Мочульский:
Трудности возникают тогда, когда ожидание и действительность расходятся. В моей работе это возникает по трем основным причинам:
1) когда нет контакта с моделью
2) из-за плохой погоды (хотя для меня лично любая погода прекрасна)
3) что — то мешает снимать в том месте, где решил это сделать.
Самое распространенное —  это когда есть идея, но нет подходящей модели.
Важнее не наличие — отсутствие трудностей, а то насколько получается выйти из ситуации оптимально! Тут помогают принципы: «Что пришло, то и снимаю» и » Где удалось снимать, там и снимаю». Я высокоадаптивен и потому сорванных съемок из — за мелочей у меня не было, так же как и фотосессий без результата. Могу в пример привести одну из таких ситуаций:
Как-то летом в Москве мы с другом-фотографом взяли две модели и поехали на фотосессию. Решили поснимать в старом каменном карьере. На месте карьера теперь озеро с островом посередине. Мы переправились на лодке на остров и только на острове мы поняли, что  там очень много отдыхающих. Лето и жара сделали из острова большую поляну для пикника. Был красивый закат и отказываться от съемки не хотелось. Так и пришлось снимать моделей на глазах у более чем 30 зрителей.
Самое смешное было наблюдать именно за этими зрителями. Многие были пьяны, молодые парни пытались познакомиться с моделями и были очень назойливы, а те, что постарше, успокаивали молодых и просили не мешать им смотреть.
Нужно отдать должное моделям. Они молодцы, очень хорошо отработали в таких сложных условиях.

14593733_256317784769885_224498082_nAbove Art:
Вкладываете ли вы смысл в фотографии; добавляете какие-то скрытые значения и знаки?

Леонид Мочульский:
Еще в школе я стал интересоваться психологией и языком жестов и знаков. Эти знания мне пригодились сейчас в фотографии. Часто бывает, что фотограф хотел снять одно, а получилось совсем другое. Поэтому крайне важно понимать, что ты снимаешь и что хочешь донести до зрителя. Также я мотивирую и моделей. Мне нравится манипулировать зрителем, заставлять его чувствовать то, что я хочу и видеть то, что я задумал. Чем дольше зритель рассматривают фотографию, тем она качественнее!
Конечно, не каждая фотография несет тайный смысл. Поп — культура тоже востребована и тут отдается приоритет внешней красоте. Но самое главное —  это то,что фотография должна быть правдивой.

Above Art:
На кого из фотографов вы ориентируетесь и берете как пример?

Леонид Мочульский:
Сказать, что у меня есть кумиры, будет неправдой. Мне нравятся разные фотографии самых разных фотографов. Период копирования чьих — то работ у меня прошел очень быстро. Я просто понял, что нужно снимать так, чтобы копировали тебя.
Очень много интересных иностранных авторов, чьи работы  меня вдохновляют.
Из российских фотографов очень нравятся эмоциональные работы Mecuro B Cotto , эпатажные снимки Андрея Лукаса , скульптурные фотографии Вадима Штейна , провокационные Катрин Неоромантики  и Влада Гансовского , техничные Михаила Некрасова , роскошные Аркадия Барулина, эротично-живые Дмитрия Чапалы, камерные Дмитрия Бориова , постановочно — эпичные работы Андрея Кеззина, пафосные Андрея Разумовского, замороченно-световые Ильи Рашапа, технически разнообразные Олега Титяева … Список можно продолжать очень долго, ибо у каждого есть, чему поучиться, я думаю.

14608142_256326111435719_462770133_n

Above Art:
Какие советы вы могли бы дать начинающим фотографам?

Леонид Мочульский:
Поскольку я начал снимать не так давно, я помню все сомнения и страхи в начале пути, поэтому хочется посоветовать :
— наблюдайте за людьми и изучайте их. Знание психологии очень важно для фотографа, снимающего людей.
— изучайте картины хороших художников и вдохновляйтесь.
— смотрите кинофильмы и анализируйте видеоряд и свет.
— учите материальную часть и не гонитесь за техническими новинками. Научитесь из существующей техники выжимать максимум.
— больше практики и анализа ошибок.
И самое главное — ЛЮБИТЕ ЛЮДЕЙ, которых снимаете!

 

 

 

Читайте также

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •