Выставка Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра»

03сент(сент 3)00:0030(сент 30)00:00Выставка Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра»

о мероприятии

Галерея современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ Казань
Галерея «Файн Арт». Москва имеют честь пригласить Вас на открытие выставки живописи
художника Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра», которое состоится 3 сентября 2020 по адресу Казань, ул. Карла Маркса, 57 в 16:00. Выставка пройдет с 3 по 30 сентября 2020 года.


На опушке, из-за кривых стволов берез («Березовый сок») хорошо виден самолет Concorde. Он готов к взлету, кого  сегодня возьмет в будущее эта машина?  В будущее возьмут только тех,  кто успеет войти на борт. Мираж? Нет, это работа из проекта Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра», состоящего из 13 картин, почти  на каждой изображен лес. Он – центральный объект  проекта, поэтическая метафора стремлений мастера осмыслить суть своего бытия в творчестве и свое место во времени. Вероятно, мастер почувствовал: «Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу» (Данте),  остановился и задумался. Мы не знаем, нашел ли художник истину, но свои поиски, озарения и т.д. он изобразил очень поэтично в образах блуждания по лесу в поисках выхода из него.   Магический лес Шорина наполнен неожиданностями, и это не сказочные чудеса,  это …. Впрочем подобно Улиссу отправимся в странствие по лесу Художника с ним самим в качестве нашего Вергилия.

Впервые настоящий проект был показан в 2018 в московской Галерее «Файн Арт» под названием «Апология заблуждений», а затем в этом же году – в Государственном музее изобразительных искусств им. Кастеева (Алма-Ата, Казахстан) под именем «Scarlet». Такой повтор не случаен, этот проект важнейший в творческой жизни художника, он венчает весь прошлый художественный опыт мастера, и диалог со зрителем ему необходим снова и снова. Очевидно, вступая в возраст зрелости, все труднее и труднее найти ответы на мучающие вопросы, вот почему их поиск художник облек в аллегорию блуждания по лесу, страх заблудиться в лесу преследует  всю жизнь.   Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке.

Дмитрий Шорин о  блужданиях в своем лесу: «Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник, и что-то краснеет такое. Пойду посмотрю». Алеет красное платье и девичьи колени (картина «Утро в лесу»), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед («Picnik»). «Лесной мираж – это странно.  Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж». Брошенный велосипед можно найти в лесу, но вот дом у дороги оказался отражением в старинном зеркале окружающих его  прямых сосновых стволов («April»), создающих иллюзию  готического пейзажа.  Артефакты  заполняют лес художника.

Память художника обращается к опыту прошлого, вот ниоткуда возникают милые овечки на пустынной лесной дороге («Барашки»), создавая аллюзию на барбизонцев.  Одинокий мячик («Таня») на склоне лесной горы отсылает в страну детства художника.  Что ищет художник, что увидим мы? И снова артефакт. Старинное кресло на фоне красивых берез («Scarlet»). Кресло манит – сядь на меня, сядь на меня. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков – легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений? Нет, следуем дальше. В сознании всплывают школьные годы,  пушкинские строки («Под голубыми небесами…») — вместе с нашим Вергилием мы попадаем на заснеженную русскую равнину, голубое небо, чистейший снег, в зеркальной глади застывшего озера отражается воздушная дорога с кабинкой фуникулера, но ни дороги, ни кабинки нет, как нет («Пушкин»). Опять мираж, опять тупик. Но вот, наконец, широкая лесная дорога.  Приглядевшись, среди крон деревьев можно заметить выпуклый круглый объем — мыльный пузырь, вот он лопнет и все исчезнет? («Апология заблуждений»). Но вот уже хорошо виден Concorde, успеет ли художник? Ответ в будущих проектах мастера. Мгновение, когда кисть художника коснулась холста, чтобы осуществить его замысел, – начало творческого акта. Только творчество приводит человека к победе над временем и пространством, устремляя его мысль, воплощенную в образы, в вечность.
Но как, как найти выход из леса?
Ирина Филатова

время

3 (четверг) 00:00 - 30 (среда) 00:00(GMT+00:00)

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.