Выставка Марии и Александра Погоржельских «Про(Образ)»

06фев(фев 6)00:0010март(март 10)00:00Выставка Марии и Александра Погоржельских «Про(Образ)»

о мероприятии

Александр Погоржельский представлен новой серией работ Folk embroidery motifs (холст, масло,
2019, всего 22 картины) и монументальной инсталляцией Shadows of Forgotten Ancestors, состоящей из 120 рисунков (бумага, карандаш, 2018–2019).


Абстрактное «вышивание» трансцендентных образов на холстах Folk embroidery motifs – это приглашение художника к постижению имманентных начал; неслучайно преобладание пастельных тонов оранжевого и белого: в теории цвета их оттенки несут в себе энергетику как жизни, так и смерти. Метафизика. В то же время инсталляция Shadows of Forgotten Ancestors работает и обретает совершенно особый сакральный смысл в пространстве галереи ГУМ-Red-Line: на фоне Красной площади Москвы эскизы костюмов увлекают зрителя в вековую историю традиций, оживляя коллективную память поколений. Aeternum.

Мария Погоржельская представлена новым проектом Private Zone (холст, масло, 2007–2019, всего серия из 30 картин), выставляющимся впервые в полном объеме на нашей экспозиции. Большая часть работ выполнена в 2019 году ad hoc для данной выставки, но зрители увидят и портреты Натальи Водяновой, написанные художницей в 2012 году для проекта журнала Vogue. Private Zone находится в поле индивидуального, сиюминутного, точного воспроизведения определенного момента частной женской жизни. Фотографическая память и «быстрый свет» на плоскости — главный инструмент художницы, в лучших традициях «нового реализма». Неслучайно и многократномаленький формат работы служит эскизом большой картины, словно негатив для фотографии. Своего рода «метаморфоза этюда» – отдельная линия определенных картин, представленная к исследованию зрителя на выставке. Hic et nunc.

Выставка «Про(Образ)» дает представление о том направлении современной живописи, пространства которой находятся на перекрестке определенного восточного и западного искусства – это выявление объективно разных, но логически последовательных подходов в живописи.
Наше повествование не привязано к стилистическим особенностям и характерным формулам работ
Погоржельских, но проходит по «касательным» в рамках одной и той же изобразительной практики
и утонченного владения цветом обоих художников. Энергия двухмерных фигур на плоском фоне.
Маски. Именно они проносят зрителя через историю к истокам и самобытности. Будь то народный/
церемониальный костюм предков и абстрактно-мифический вневременной образ (Александр Погор-
жельский) или маска ежедневного ритуала женского ухода за собой и точный портрет (часто авто-
портрет) в конкретном временном отрезке, действительности «здесь сейчас» (Мария Погоржельская).

Поиск идентичности через прошлое и выражение сути через настоящее, повседневное. Сакрализация как памяти исторической, так и памяти индивидуальной. Коннотации времени обыграны обоими художниками через концепцию памяти путем умышленного отрицания увеличения «не-мест» в современном обществе, в рамках антропологии «гипермодерна» Оже и социального пространства. «Пространство, не определяемое ни через идентичность, ни через
связи, ни через историю, является «не-местом». …гипермодерн производит «не-места», то есть места, которые сами не являются антропологическими местами и, в отличие от бодлеровской современности, не связывают исторические места, …то есть «места памяти».

Представленный кураторский проект – это попытка направить зрителя на восприятие выставочного пространства именно как «места памяти» путем интуитивного (в бергсонском понимании) воссоздания реальности через прообраз. Ведь лишь интуиция, будучи непосредственным переживанием предмета искусства, «внедряется в его интимную сущность».
Таким образом, через представленные художественные работы происходит целостное «эмоционально-интуитивное» постижение действительности, реальной или воображаемой.

время

февраль 6 (четверг) 00:00 - март 10 (вторник) 00:00(GMT+00:00)

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.