В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются 3 новых выставки

22март(март 22)12:0323апр(апр 23)12:03В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются 3 новых выставки

о мероприятии

ЮЛИЯ СОПИНА «МИФЫ О ЖИЗНИ» | 0 +

Известного петербургского художника Юлию Сопину (1968) можно назвать живописцем концептуального плана.

Она разные техники и прибегает к разным стилям – от фотореализма до абстракции. Работает большими плоскостями насыщенного цвета, создает яркую картину мира. При этом вся её художественная система подчинена одному-единственному стремлению – выразить то, что волнует, будоражит в данный конкретный момент времени. Её способ мыслить и выражать свои переживания – нетривиальный, интригующий. Она избирает для своих картин мотивы простые и бесхитростные – играющие дети, отдых на море, цветы, птицы и звери в мире людей.  При этом в картинах нет особой повествовательности и динамики. Напротив, все как будто заморожено, остановлено, явлено словно во сне или как обрывочные воспоминания о прошлом.  Композиции поражают и даже обескураживают неожиданными контрастными сопоставлениями большого и малого: то крошечные фигурки теряются в необъятном пространстве, и фон становится главным героем картины, то, наоборот, доминируют персонажи, больше похожие на аппликации, чем на живописные образы.

Погружаясь в загадочную атмосферу безмолвия, можно забыть, что за пределами этого странного мира есть другая жизнь, другие люди, иные скорости и ритмы.

Мифы Юлии Сопиной – это завораживающая история, пронизанная атмосферой таинственности. Это пространство неизвестности, которое продолжается в фантазиях зрителей.

На выставке будут представлены крупноформатные живописные работы автора последних лет творчества.

Орлята. 2022

 

 

ЮЛИЯ ИВАНОВА «РАСТУЩАЯ ИЗ ФОРМЫ» | 0 +

Имя художника Юлии Ивановой (1944 – 2019) связано с ленинградским андеграундом 70–80-х годов и с художественной культурой Петербурга рубежа веков. Выставка «Растущая из форм», хотя и камерная по своим масштабам, демонстрирует достаточно полную панораму творчества живописца, графика, поэта.  В экспозиции представлены как ранние работы 70-х годов, так и произведения, относящиеся к началу XXI века.

 

Юлия Николаевна Иванова – художник необычный, со своим характерным почерком и со своей метафизикой. С одной стороны, это мастер смелый и дерзкий на замыслы, с необузданной фантазией и особым творческим порывом, дающим простор для полета воображения. С другой стороны, – по-петербургски вдумчивый, созерцательный, рассудительный, склонный к саморефлексии. Самобытное искусство Юлии Ивановой зиждется на контрастах. Оно соединяет одновременно и женственность, и мужественность, и мягкость, и твердость, и статику, и динамику, и всепоглощающую радость, и бесконечную грусть.

Натюрморт – излюбленный жанр Юлии Ивановой, с которым она очень уверенно ворвалась в мир искусства 70-х. Композиции автора собраны из незамысловатой утвари – бутылок, банок, керосиновых ламп, чайников, кувшинов, самоваров. Но все эти предметы, на первый взгляд, кажущиеся случайными, объединяются на холсте в строго выверенном порядке. Для Юлии Ивановой важна сущностная основа предметов, их форма. Не случайно выставка носит название «Растущая из формы».  Предметы на холстах утрачивают свою утилитарную связь с повседневностью и словно оживают, вступают в диалог друг с другом и неожиданно являются нам как символы чего-то временного и преходящего в пространстве бесконечности.

В автопортретах Юлия Иванова приоткрывает свои потаенные мысли, обычно тщательно скрываемые в реальной жизни от всех. На холстах они переданы с удивительной психологической проникновенностью. Художник пишет не облик, а состояние души, не достоверное портретное сходство, а глубокую, внутреннюю правду жизни.

В еще большей степени особенности индивидуального стиля Юлии Ивановой раскрываются в городском пейзаже. На полотнах художника город сразу узнается по характерному разлету мостов, абрису крыш и куполов церквей. При этом пейзажи исполнены большого динамического напряжения.

Драматургия живописи Юлии Ивановой отражает противоречивый дух эпохи перемен, душевное смятение, драму жизни. Но вопреки всему она неустанно искала в жизни прекрасное – отблески солнца в темноте, которое невзначай вдруг показывается на полотнах художника.

 

ИОСИФ ЗИСМАН «КРАСОТА БЕЗМОЛВИЯ» | 0 +

Петербургский художник Иосиф Зисман (1914 – 2004) – один из ярких и знаковых мастеров отечественной культуры второй половины ХХ века.  Его путь к искусству был долгим и тернистым, но несмотря на все перипетии своей жизни (трагическая гибель родителей, детский дом, война), он продолжал заниматься творчеством. «Мне всегда было жаль тратить время на что-то, кроме живописи», — говорил художник.

В экспозиции, посвященной  110-летию со дня рождения мастера, представлено свыше 80 работ — как живописных полотен, так и произведений станковой графики, демонстрирующих не только разные периоды искусства художника с середины 30-х до 2000-х годов, но и раскрывающих перед нами яркого, искреннего человека, автора самобытного живописно-пластического дарования.

Иосиф Зисман. «Нева». 1990

 

 

Для Зисмана живопись, будь то масло, гуашь, пастель, пребывает в сокровенном диалоге с реальным миром. Во всем и повсюду он ищет гармонию, преодолевая мгновенность впечатлений длительностью погружения, проникновения в образ. И потому с равным интересом мастер пишет пейзажи, портреты, лирико-бытовые сцены. Природа Средней Азии, виды Гурзуфа, Новороссийска, мотивы бесконечного близкого художнику Ленинграда и его окрестностей эстетически преображены. Окружающий нас мир живет по своим поэтическим законам, он призрачен, ирреален, хрупок, так же как хрупко существование человека.  Любой пейзаж или бытовая сцена с сидящей на пляже женщины или беседующих между собой людей в саду, собравшейся вместе семьи, или портрет узбечки, учительницы, дочери – это, по сути, духовный автопортрет живописца. Он создает совершенно особое, отличающееся лирической просветленностью вибрирующее живописное пространство, в котором преобладает лаконичная ясность и утонченная разработка колорита.

Искусство Зисмана позволяет зрителю увидеть то, что незаметно при беглом взгляде на природу или человека, то, что открывается лишь при долгом внимательном всматривании, диалоге, лишенном слов: едва заметные нюансы и взаимоотношения.

На протяжении своей долгой насыщенной полувековой творческой жизни художник никогда ни к кому не примыкал – ни к «левым», ни к «правым». Он высказывался от себя лично и всегда говорил об истинном и настоящем.

Выставка включает в себя произведения из собрания семьи художника и частных коллекций.

время

март 22 (пятница) 12:03 - апрель 23 (вторник) 12:03(GMT+00:00)

адрес

Музее искусства Санкт-Петербурга

190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 10

другие события
No Comments

Post A Comment