Итало-российский выставочный проект «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта»

Итало-российский выставочный проект «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта»

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, Итальянский
Институт культуры в Москве и Фонд Кверини-Стампалья (Венеция), при поддержке Посольства Италии в РФ и АО ЮниКредит Банка, в рамках перекрестного года музеев Италии и России 2021-2022, представляют итало-российский выставочный проект «Панорама Венеции. Открытие
бесконечного горизонта». Генеральный партнер проекта – компания KERAMA MARAZZI.
Джованни Бьязин (1835-1912), Витторио Бьязин (1860-1926) Панорама Венеции (Версия II), фрагмент после 1888

Данный проект зародился в Италии. Кураторы Джандоменико Романелли и Паскалин Ватен занимались историей особого сюжета — «панорама Венеции» — зародившегося в рамках жанра
городского пейзажа ведуты, а также изучали уникальную панораму Венеции художника Джованни Бьязина, длина которой около 23 метров. Эта панорама была создана в качестве особого художественного аттракциона для Национальной художественной выставки 1887 года в Венеции – предшественницы прославленных Венецианских Биеннале современного искусства.
Джованни Пивидор (1812-1872) Общий вид моста через Венецианскую лагуну около 1850 г.

Итальянская версия проекта с большим успехом прошла с июня по октябрь 2021 года в музее
Кверини-Стампалья в Венеции. Представляемая московской публике выставка рассказывает о становлении жанра «панорама Венеции» на протяжении веков, а также о панорамных видах
города на воде «с высоты птичьего полета».
Неизвестный автор Вид на Пьяцетту со стороны набережной Скьявони (Veduta della piazzetta dalla Riva degli Schiavoni) Венеция, первая половина XIX века

В итало-российской версии выставки произведения из собрания Музея архитектуры им. А.В. Щусева добавили в экспозицию тему венецианской ведуты XVIII века, не только сохранившей на
холсте и бумаге изменившиеся или оставшиеся неизменными виды города, но и зафиксировавшей традиции венецианской видовой живописи Антонио Каналетто, Микеле Мариески и других венецианских художников.

Выставка покажет уникальные панорамы Венеции XV-XVIII веков, разглядывание которых в течение столетий вдохновляло европейскую публику совершать путешествия в город на воде. С помощью современных технологий будет воссоздана «Панорама Венеции» Джованни Бьязина, а также впервые на суд публики будут представлены фрагменты копии этой диорамы, созданные Джованни Бьязином и его сыном Витторио для участия во Всемирной выставке.
Неизвестный автор Пьер Мортье (1661–1711) – издатель Площадь Св. Марка в Венеции Амстердам, 1704

На московской выставке посетители увидят, как старинные гравюры повлияли на иллюстрации туристических путеводителей, на появление панорамных литографий с видами Венеции,
иллюстрированных карт XVIII-XIX веков уникального города. Экспонаты проекта продемонстрируют, как диорама Венеции Джованни Бьязина 1887 года стала предтечей европейского видового кинематографа конца XIX-XX веков.
Юлиус Милхайзер (1601_1621-1680) – гравер, Пьер Мортье (1661-1711) – издатель Вид на Венецию сверху с островами Мурано и Торчелло Амстердам, 1704

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.