Интервью с создателем проекта «7 картин на 7 вершинах» Анастасией Добровольской

Анастасия Добровольская — художник из Москвы, которая создала поистине уникальный проект «7 картин на 7 вершинах».
Своей целью Анастасия поставила невероятную задачу – нарисовать 7 картин на 7 вершинах самых высоких гор. Не многих людям в мире удалось покорить все эти горы, не говоря о том, чтобы нарисовать там картины. Сейчас Анастасия покорила три горы: Эльбрус, Килиманджаро и Костюшко, а впереди еще 4 вершины!



Above Art:
Расскажите пожалуйста немного о себе и почему вы начали заниматься творчеством?

Анастасия Добровольская:
Я родилась в Москве в 1984 году. Живописью занимаюсь с 2009 года. Брала частные уроки у лучших преподавателей МГАХИ им. В. И. Сурикова. Специальное высшее художественное образование получать не хотела, считаю, что рамки образования сковывают творческое мышление. Участник и организатор Российский выставок, номинант на премию Кандинского.
Живопись для меня, это инструмент самореализации, с помощью которого я общаюсь с этим миром, воплощаю свои идеи и фантазии в реальность, даря миру маленькие радости. Свои работы я передаю в дар в благотворительные фонды, детские дома, детские больницы.
Верю, что каждый человек пришел в этот мир со своей миссией, для того, чтобы оставить после себя что-то прекрасное и важное.
Я много путешествую и посетила более 26 стран, а в 33 года занялась восхождением в горы. Так родился мой проект «7 картин на 7 вершинах».

Гора Килиманджаро

 

Above Art:
Какую технику вы используете для создания своих работ и как вы могли бы охарактеризовать свой стиль?

Анастасия Добровольская:
Техника смешанная. Только сейчас вот  буквально пару месяцев назад выделила свой стиль это нечто среднее между  абстракцией и реализмом. Часто я использую в написании картины акварель и масло. Мне нравится  создавать картины, которые несут в себе какой то смысл, чтобы было над чем  подумать. А у одной картины (точнее инсталляции) уже даже есть свои поклонники, которые приезжают на выставки специально посмотреть на  неё. На холсте размером 110х120 собраны все деньги мира. Все банкноты подлинные и настоящие, они наклеены на холст специальным клеем, который не портит денежную бумагу. Собирала я все деньги мира полгода. Многие банкноты по истине уникальны и их было очень трудно найти. Но оно того стоило.


Above Art: 

Что для вас творчество?

Анастасия Добровольская:
Для меня творчество – это состояние свободы. Полной свободы. Свободы выбора, свободы стиля, свободы письма. В красках нет ограничений, нет цензуры, нет запретов. Художник- это свободный творец. Нельзя сказать о профессионализме художника. Профессионал он или нет. Художник- это не профессия, а состояние души. В каждой картине художник открывает перед вами частичку себя, передает свое состояние, вкладывает в каждую картину капельку своей души, а холст отвечает ему взаимностью и несет эту каплю столетия, передавая новым и новым поколениям сквозь призму времени.
Краски раскрывают перед ним всю свою палитру, а кисть служит волшебной палочкой в руках творца. Самое ценное в живописи — это не терять идею, внести свой вклад в историю культуры, оставить что-то после себя, сотворить. Есть много бездушных картин и набросков, которые авторы ставят на поток и создают тысячи и десятки тысяч копий.
Художники, часто, пишут не от души, а на заказ и от этого произведение теряет ценность.
Главное в картине — это идея, идея автора и то, как она воплощалась в жизнь. Такая картина- это сокровище. Она одна, и нет больше в целом мире такой еще одной картины. И пусть с нее будут написаны хоть миллионы копий, ни одна из них не предаст то ощущение полноты и свободы, с которым художник в первые минуты вдохновения поднес кисть к холсту. Остальные будут лишь бездушная копия. Поэтому идеи автора- бесценны.

"Париж" триптих часть 3 холст акрил 110х90 2017 год.


Above Art:

Давайте теперь поговорим о вашем проекте: вы уже рассказали о том, откуда родилась сама идея, а насколько сложно подготовиться к восхождению на вершину?

Анастасия Добровольская:
У некоторых альпинистов уходят годы на подготовку, ведь важна не только физическая сила и выносливость, но и психологическая. Сложно выдерживать горные условия, нет душа, нет нормальных условий, жить приходится по 4-6 человек в строительном вагончике или 2-3 человека в палатке. Все делаете вместе, идёте вместе, спите вместе, едите вместе. Нет электричества, обогревателей. И нервы сдают, но заплакать и убежать не получится, потому что бежать некуда.
Что же касается физической подготовки, то здесь проще (смеется), важно систематически заниматься спортом, бег, лыжи (зимой) силовые тренировки уменьшить и отдать предпочтение кардио (чем больше, тем лучше).

 


Гора Костюшко


Above Art:

С какими трудностями вы сталкивались при восхождении?

Анастасия Добровольская:
С горной болезнью. В мае этого года, когда происходило восхождение на Эльбрус я уже даже мысленно попрощалась со всеми, и думала, что это мой последний день. Было желудочное кровотечение и подозрение на отек мозга. Конечно восхождение пришлось прервать и меня экстренно спустили вниз, встал вопрос о госпитализации, но я отказалась и к вечеру пришла в себя. Врач дал нужные лекарства и все обошлось. 70% несчастных случаев при восхождении в горы происходят именно из-за горной болезни.
Мне хотелось все бросить и отступить от своей мечты и отказаться от своего проекта, после того, что со мной произошло…
Но уже в августе этого же года я стояла на вершине Эльбруса и писала там картину.


Above Art:

Какой момент восхождения был для вас самым запоминающимся?

Анастасия Добровольская:
Это первые шаги на вершине. Я так плакала от счастья, что со второй попытки Эльбрус меня принял на свою вершину. Я вспоминаю как мы шли всю ночь, все эти крутые подъемы, проходы по перилам, протянутым на опасных участках, как было тяжело, холодно, были сложные погодные условия, но наша команда все прошла и вот она вершина. Слезы счастья просто потоком катились по щекам, и я не могла остановиться (смеется) — это самые яркие эмоции.
Ну и конечно, второй момент, когда мне позвонили из книги рекордов России, я тоже была очень рада и было приятно, что мой рекорд учтён и принят, потому что попасть туда очень непросто. И картина с вершины Эльбруса теперь тоже в Книге рекордов России.



Above Art:

Как ведет себе краска на вершине, насколько технически сложно нарисовать работу ?

Анастасия Добровольская:
Главное заранее знать, что ты будешь писать на вершине, какой сюжет, подготовить определённые тюбики масла (распределить их по цвету), потому что голова вообще не соображает на высоте, воздух разряжен, кислорода нет, все очень заторможены и трудно сосредоточится.
Я репетирую свои картины в Москве и руки запоминают что им делать и какой тюбик брать на вершине. На каждой вершине я пишу ту гору, на которую восхожу. На вершине Эльбруса писала Эльбрус, на вершине Килиманджаро, соответственно Килиманджаро и на Костюшко, так же гору Костюшко.
Краски я несу во флисе (заворачиваю в тёплую флисовую кофту) на вершине есть 10-12 минут для картины, потом масло начинает застывать, а некоторые цвета и раньше. Но писать, например, акриловыми красками или акварелью вообще никак не вариант, потому что их нужно разбавлять водой, а на вершине не до этого. Если кто-то из производителей придумает масляные краски для — 40, будет очень здорово (смеется).

 

"Храм Василия Блаженного" акрил холст 30х40 2017 год

Above Art:

Какие художники повлияли на вас и ваш стиль ?

Анастасия Добровольская:
Импрессионисты, любимый художник- Винсент Ван Гог. Знакома с его творчеством и очень сильное впечатление на меня произвела его биография.
Из отечественных художников очень нравится Михаил Врубель.
Я люблю, когда картины несут в себе какую-то смысловую нагрузку.

"Генезис" акрил холст 1,5м Х 2м 2016 год.


Above Art:

Когда вы планируете следующее восхождение и не могли бы рассказать подробности?

Анастасия Добровольская:
Следующее восхождение будет совсем скоро. В декабре лечу в Южную Америку, восходить будем на вершину горы Аконкагуа, она так же входит в программу 7 наивысших точек нашей планеты. Высота ее 6962 метра, то есть — это почти семитысячник. Вся экспедиция занимает 20 дней, чтобы лучше акклиматизироваться и адаптироваться к высоте.
Гора расположена в горном массиве Анд на границе Аргентины и Чили. Основные маршруты восхождения начинаются с Аргентинского города — Мендоса.
Технически гора не очень сложная, но сложная по высоте и по погодным условиям. Поэтому сейчас стараюсь лучше к ней подготовится и очень надеюсь, что привезу четвертую картину и проекта 7 картин на 7 вершинах.

"Эльф" (часть 1) масло холст 50х70 2015 год

Вам будет интересно

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
No Comments

Post A Comment