Профессиональный фотограф Anton Gorlin делится секретами съемки идеального морского пейзажа

Крушение океанских волн и живописные ландшафты делают морские пейзажи излюбленным предметом съемки для многих фотографов. Но получить тот снимок, который вам бы хотелось, не всегда легко. Часто небо кажется слишком переэкспонированным или невозможно поймать момент падения волны. К счастью, австралийский ландшафтный фотограф Anton Gorlin (Антон Горлин) согласился поделиться своим опытом создания идеальной морской фотографии.
(Полное руководство по фотографированию морского пейзажа вы можете прочитать в блоге Антона и даже загрузить PDF-версию). Мы выбрали самые интересные моменты. Так что готовьтесь паковать чемоданы на море, чтобы поэкспериментировать с разными способами фотографирования.


Как планировать морскую фотографию
Как и в любом виде пейзажной фотографии, планирование и организация являются ключом к успешной фотосессии. Антон использует несколько методов проверки готовности, прежде чем отправиться на целый день к морю, включая отслеживание прогноза погоды и использование карт Google для фактического осмотра района.
Чтобы понять, есть ли какие-либо ключевые точки или области, которые нельзя упустить, он также советует поиск изображений в Google по местоположению, а также просмотреть в фотобазах, например Flickr и 500px, что уже было снято в этой местности. Это поможет вам определиться с тем, на что стоит обязательно обратить внимание и избежать дублирования тех же композиций, которые снимали другие фотографы.
Что касается погоды, Антон предпочитает, чтобы небо было по крайней мере на 30% покрыто облаками и уделяет особое внимание информации о наличии волн и приливах. Это поможет не только понять будет ли желаемый уровень воды, но также поможет вам оставаться в безопасности и подготовиться к блуждающим волнам (аномальная волна высотой до 30 м).
Вот список веб-сайтов и приложений, которыми пользуется Антон Горлин:
AccuWeather
SkippySky
Planit! For Photographers Pro (Android | iTunes)


Лучшие настройки камеры для фотографирования океана
Для того, чтобы сделать фотографии на большой глубине резкости, предпочтительной для морских пейзажей, вам нужно работать с диафрагмой минимум f/8, можно даже использовать f/11 или f/16. Чтобы сохранить необходимую глубину резкости, вам нужно будет работать с настройками ISO и диафрагмы, чтобы убедиться, что фотография будет отображаться правильно в зависимости от имеющегося света.
Чтобы облегчить ситуацию, Антон разделяет окружающую среду на шесть типов света:
* Полная темнота — «Нет света вообще. Хорошо для астрофотографии».
* Предрассветный или пост-сумеречный свет — «Лучшее время для длинных экспозиций и мечтательных эффектов».
* Рассвет или сумерки — «Теплый и яркий свет,  но облака все еще имеют цвет».
* Пост-рассветный свет (почти так же, как и предсумеречный) — «Теплый и сильный свет, бросает длинные тени и раскрывает все текстуры».
* Дневной свет — «Слишком сильный и суровый. Редко используется для съемки морских пейзажей ».
* Плохой свет — «Тусклый и плоский, проникающий сквозь толстые облака без прояснения».


Используя его рекомендации, легко понять, какое время вам идеально подходит для съемки в зависимости от того, какой снимок вы хотите получить в результате. И, конечно, для каждого типа света требуются разные настройки камеры. Это подробно объяснено в полном руководстве. Например, хотите запечатлеть захватывающий восход или закат? Для максимального результата рекомендуемые настройки: f / 16, ISO 100 (или 50, если позволяет ваша камера), и выдержка затвора 1/20-1/10, если вы хотите, чтобы вода выглядела так, как будто она течет.



Как фотографировать волны
Вы когда-нибудь задумывались, как фотографам удается получить идеальный снимок океанских волн в момент когда, они разбиваются? Фотографии этого типа смогут продемонстрировать всю мощь океана, если все будет сделано правильно. Итак, что предлагает Антон Горлин для создания идеального снимка? Безопасность — прежде всего.  «Во время съемки волн, которые разбиваются, я рекомендую находиться на расстоянии, используя увеличительный телеобъектив. Есть некоторые профи, которые берут на себя все риски и фотографируют любые волны с близкого расстояния, но я не рекомендую это делать, пока вы не приобретете достаточно опыта», — пишет Антон. «Ваша позиция должна быть на 100% безопасной. Камни/ песок вокруг вас должны быть сухими, если это не так, возможно, некоторые волны достигают этого места. Вы должны стоять в самой низкой точке, по отношению к уровню моря. Так вам удастся поймать самые мощные волны».
Если вы хотите подобраться поближе к волнам, вам понадобится корпус камеры, чтобы обезопасить ваше оборудование. В то время как профессиональное оборудование может стоить тысячи долларов, есть бюджетные водонепроницаемые камеры, которые достаточно неплохо справляются с поставленной задачей. И если вы попытаетесь это сделать, просто помните: «Вам нужно нырнуть под волной за секунду до того, как она разобьется. В противном случае это опасно и, скорее всего, вас накроет волной».


Подсказки эксперта по фотографированию волн:
«В целом, чем больше волна на фотографии, тем выше скорость затвора. Если волна является частью пейзажа, вам нужна диафрагма f /16, чтобы получить более значительную глубину резкости. Если у вас есть корпус камеры и вы попадете под воду, вам понадобится f/16, чтобы полностью захватить всю волну. Настройте камеру на непрерывный фокус, а не на фиксированный».

Как правильно использовать выдержку в морских снимках
Нет ничего хуже, чем тщательно спланировать свой морской пейзаж, следя за тем, чтобы погода была хорошей, детально разработать композицию, и вдруг небо становится переэкспонированым. К счастью, есть несколько способов обойти проблему.


Светофильтры
Использование соответствующего фильтра может помочь сбалансировать экспозицию на фотографии. Антон рекомендует фильтры с нейтральной плотностью, которые сохраняют оттенки при изменении света для всех цветов в рамке. Эти фильтры имеют различные ограничители экспозиции и являются либо жестким краем, либо мягким краем. Какая разница? «Когда ваша фотография имеет жесткий край, например, горизонт, лучшим выбором является жесткий фильтр. Для гор вам нужно использовать фильтр с мягкими краями».

Поляризационные фильтры — еще один популярный выбор для морской фотографии, поскольку они затемняют небе и повышают насыщенность. В качестве дополнительного бонуса поляризационные фильтры также уменьшают блики, позволяя вам видеть сквозь воду.

Брэкетинг
Эта общепринятая техника, в которой фотографы создают изображения разных экспозиций в быстрой последовательности, легко выполнима с помощью любой цифровой зеркальной камеры. В настройках камеры вы можете установить время между каждым снимком, и при следующем нажатии на затвор камеры вы будете получать три изображения с разными экспозициями: первое — недодержанное, второе — переэкспонированное, а последнее – как раз посередине. Комбинируя изображения в Photoshop или в любом другом приложении по вашему выбору, в итоге у вас должна получиться фотография с равномерной экспозицией.


Недоэкспонированный снимок
Убедитесь, что вы снимаете в расширении RAW — это не сработает с JPG — и намеренно недоэкспонировали ваш снимок. В пост-обработке вы должны иметь возможность раскрывать основные моменты и удалять тени изображений формата RAW, возвращая детали. Горлин отмечает, что с помощью этой техники «качество немного хуже, чем правильно отображаемое изображение. Больше всего страдают цвета и контраст. Но это один из вариантов, который я часто использую, если позволяет освещение».

Поделиться
No Comments

Post A Comment