Интервью с великолепным фотографом дикой природы Anup Shah «Дикая природа Кении крупным планом»

Известный фотограф дикой природы Anup Shah (Ануп Шах) представил новую, вневременную серию снимков, отснятых в Национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении. Черно-белые фотографии крупным планом знакомят нас невероятным количеством животных, обитающих в заповеднике — от слонов и зебр до тигров и крокодилов. Так как Ануп вырос в Кении, ему удается передать уникальную чувствительность этого хрупкого мира, демонстрируя непоколебимую силу и красоту диких животных.
Новая фотокнига Ануп  «Мара» содержит 100 оригинальных черно-белых фотографий. «Изображения рассказывают истории о гневе, смерти, надеждах, прибытиях и отправлениях, — пишет издательство Музея естественной истории, — и дают поразительно свежую и редко просматриваемую картину жизненного цикла этого всемирно известного заповедника».
Нам посчастливилось пообщаться с Ануп Шах и узнать о том, что же вдохновило фотографа на эту съемку.

Above Art:
Расскажите нам немного о себе и о том, что натолкнуло вас на фотографирование дикой природы?

Anup Shah:
У меня есть и всегда была любовь к дикой природе и фотографии. Я вырос в Кении, где дикая природа прямо за дверью твоего дома. Эти бесконечные луга были способом терапии блуждающего ума, запертого в устаревшей классной комнате, с скучными учителями и незаинтересованными сокурсниками. Поездки по бесконечным равнинам, где скрывались львы, вызывали головокружительное чувство свободы. Более того, когда вы просто катаетесь и вдруг сталкиваетесь со стадом слонов, это настолько окрыляет, и первое что приходит в голову запечатлеть всю эту красоту и показать другим.


Above Art:
Почему вы отдали предпочтение черно-белой фотографии?

Anup Shah:
Я разочаровался в цветных фотографиях дикой природы. Основное использование цвета в этом жанре — дублировать реальность, т. е. документировать. Тем не менее, когда я нахожусь в дикой природе с животными, они меняют меня каким-то удивительным образом. Я думаю, что черно-белая фотография может лучше передать мои чувства. Черно-белые снимки также имеет потенциал, чтобы выявить сущность, обнажить душу диких животных. Как будто вы запечатлели правду, лежащую под поверхностью.
Черно-белый цвет также открывает мир тонов, текстур, линий, контрастов, света и тени — другой мир, в котором можно сбалансировать личность животного. Черно-белый цвет был естественным подспорьем для мира, который я представлял.


Above Art:
Как появился ваш текущий проект «Мара»?

Anup Shah:
Идея о создании этого проекта появилась несколько лет назад во время прогулки по открытым равнинам Мары (#Масаи-Мара — заповедник на юго-западе Кении). Я был на своем джипе среди слонов и в нескольких метрах от них. Я почувствовал первозданное чувство бытия, связь с далеким прошлым. После того, как мирно пасущая семья двинулась дальше, я подумал, смогу ли я передать это чувство и ощущения на фотографии. По мере увеличения числа подобных встреч, объем работы начал развиваться.
В «Маре» я думаю, что нашел свой собственный, уникальный голос.

Above Art:
Тот факт, что вы выросли в Кении повлиял на этот проект? Чем он отличался от других, над которыми вы работали?

Anup Shah:
Знание, язык, чувство. У меня больше знаний о дикой природе в Кении, чем в Индии, где я также фотографировал. Я также могу говорить на языках, которыми говорят люди в сельской Кении, что обеспечивают хорошее общение и дружбу. Но, прежде всего, я думаю, что мое преимущество в необъяснимом чувстве этого места и его жителей.

Above Art:
Можете ли вы объяснить, как открытие естественных личностей этих диких животных одушевляет вашу фотографию?

Anup Shah:
Знаем ли мы о богатых личностях животных? Является ли общественное восприятие ментального мира диких животных поверхностным и узким? Являются ли животные сведенными к таким чертам, как «симпатичный», «страшный», «опасный»?  Для меня, как человека одержимого подлинностью, ясно, что дикие животные имеют богатую сущность. Было бы неплохо, если бы зритель, который посмотрит мою книгу, начал думать, что же я хотел эти сказать? Я имею в виду, что сами животные говорили бы и убеждали бы открыто и прямо. Если это так, то зритель может почувствовать, что мы не одиноки в этом мире.

Above Art:
Поделитесь секретом, как вам удается так близко подобраться к животным?

Anup Shah:
Я встаю перед рассветом и еду из своей палатки в одну из моих «наружных студий» — места, где животные возвращаются, где хороший свет и красивый фон. Затем я устанавливаю камеру, которая находится в корпусе, и маскирую ее. Затем отхожу примерно метров на 50. Со своего джипа я могу дистанционно управлять камерой, изменять скорость затвора, увеличивать и уменьшать масштаб, а когда наступает нужный момент, нажимать затвор. Все остальное вопрос ожидания. Иногда это занимает целый день. Во время ожидания я читаю, иногда пишу. В другое время я просто смотрю. Мара в значительной степени равнина, так что вы можете видеть на километры вокруг себя. Мне это нравится и время проходит незаметно.

Above Art:
Вы когда-нибудь попадали  в опасные ситуации во время съемок?

Anup Shah:
Никогда, боюсь. Благополучие животных на первом месте, поэтому я должен быть очень осторожным, чтобы они расслабились, вели себя естественно. Предположим, я поставил себя в опасность, чтобы получить  особый кадр, и я получил травму. Следствием этого было бы то, что владельцы парка расстреляли бы  это животное, потому что оно стало «опасным». Но это очень  несправедливо.

Above Art:
Какое оборудование вы использовали для съемки серии «Мара»?

Anup Shah:
У меня есть три камеры с тремя широкоугольными объективами различного фокусного расстояния в защитном корпусе, оборудование для дистанционного управления камерами, четырехцилиндровый джип, пара биноклей, классическая беллетристика, например, «Великий Гэтсби», и книги в жанре документальной прозы, кроме политики. Думаю, чувство юмора тоже.

Above Art:
Как вы думаете, что зрители почерпнут из ваших работ?

Anup Shah:
Я хочу, чтобы  зрители ощутили тесный контакт с дикими животными, не выходя за приделы их комфортных домов. Я надеюсь, что зритель сможет таким образом не только почувствовать землю, почувствовать запах ветра, услышать рев льва, коснуться морщинистой кожи слона, но и встретиться лицом к лицу со своими личностями и почувствовать их присутствие. Я пытаюсь привести Мару в ваш дом, сделав вас обитателем этой дикой среды, надеясь, что вы сможете вдохнуть ее странный и особый воздух.
Если у меня получится погрузить вас в среду обитания этих диких животных, перенести вас в другой ментальный мир и создать некую связь, тогда я буду очень довольным человеком.

Above Art:
Поделитесь с нами своими предстоящими проектами?

Anup Shah:
Мне кажется, моя миссия — дать голос диким животным, и в настоящий момент я работаю с опытным фотографом, а также с моей женой, Fiona Rogers (Фиона Роджерс), над серией аутентичных и спонтанных портретов диких шимпанзе. Мы условно назвали серию «Сомнение» («Doubt»), так как неясно, смотрите ли вы на шимпанзе, человека или что-то среднее между ними.

Поделиться
No Comments

Post A Comment