Почти 40 лет бразильский фотограф Cássio Vasconcellos (Касио Васконселлос) использовал свою камеру, чтобы запечатлеть свое видение мира. Проработав много лет фотожурналистом, Васконселлос переключил свою карьеру на работу над личными проектами и выставками. Одна из серий, над которой фотографа работает почти непрерывно, под названием «Collectives» («Коллективы») заставляют зрителей задуматься о том, как они используют пространство.
Начиная с 2008 года, Васконселлос использовал свою любовь к аэрофотосъемке для создания сложных фотомонтажей. На готовых фотографиях искусственные предметы разбросаны по местности. Каждое изображение — от переплетающихся дорог до рядов аккуратно припаркованных автомобилей — представляет собой лабиринт активности.
«Серия «Коллективы» — это результат потребности поделиться критическим взглядом художника, который с помощью своей особой точки зрения поднимает такие важные вопросы, как форма использования планеты, существующая макропромышленная схема для удовлетворения потребностей общества, среди прочего, оккупация земли», — пишет Mariana Ferman (Мариана Ферман). — В этом серии Кассио намеревается решительно затронуть — от малого до крупного — тему глобализации и взрывного роста потребительских товаров, особенно в крупных городах».
Соединяя тысячи отдельных фотографий, Васконселлос создает фантастические миры, которые выглядят достаточно реальными, чтобы быть правдой; тем самым он заставляет зрителей задуматься о следах, которые люди оставляют в мире. Красивые, заставляющие задуматься и сюрреалистические, снимки — это призыв к человечеству задуматься о том, как оно взаимодействует с планетой.
У нас была возможность пообщаться с Кассио Васконселлосом о том, как он начал свою карьеру в фотографии, о самой сложной части исполнения серии «Collectives» и о том, какой урок люди, по его мнению, вынесут из этой серии.
Above Art:
Как вы впервые начали заниматься фотографией?
Cássio Vasconcellos:
Увлечение фотографией началось в 15 лет во время путешествия с мои отцом. И я уже больше не смог остановиться . Это было сверхъестественно, и я ничего не умел делать, кроме фотографии. Вначале родители меня очень вдохновляли, особенно отец, который работал в сфере искусства.
Above Art:
Что вдохновило вас на создание серии «Collectives»?
Cássio Vasconcellos:
Мое вдохновение для серии «Collectives» — это именно то, что я видел происходящее вокруг нас: огромное количество вещей и пространства, которые нужны человечеству для жизни на планете в наше время. Это страшно, особенно количество отходов и лома, которые мы производим, и это меня очень впечатляет. В изображениях, созданных на основе сотен или тысяч аэрофотоснимков, имеющихся в моей коллекции, я переосмысливаю все, что вижу. Это мое восприятие и, следовательно, портрет того, что, на мой взгляд, символизирует нашу эпоху.
Above Art:
Какие исследования проводятся при создании изображений?
Cássio Vasconcellos:
Я провожу много исследований в Google Earth, чтобы открыть для себя самые интересные места в дополнение к тем, которые я уже знаю по своему опыту аэрофотосъемки.
Above Art:
Что является самым сложным в проекте?
Cássio Vasconcellos:
Серьезная задача создания изображений такого типа, помимо технической сложности и невероятного количества времени, которое на это требуется, состоит в том, чтобы собрать все эти разные фотографии вместе и создать пейзаж, который вызывает доверие и заставляет зрителя думать, что он действительно существует.
Снимок «Аэропорт», например, занял год работы и около 800 часов работы за компьютером, начиная со съемок изображений, что само по себе было трудным. Мне приходилось летать над разными аэропортами и всегда снимать под очень сложным углом, то есть 90 градусов вниз. Сборка на компьютере также была чрезвычайно сложной, так как я должен был согласовать освещение и пропорции всех элементов. Но в итоге этот аэропорт вроде бы действительно существует, даже с его странной архитектурой.
Above Art:
Что нового вы узнали или что вас удивило во время создания этой серии?
Cássio Vasconcellos:
Обычно мы говорим, что искусство имитирует жизнь, но я был очень впечатлен, когдаувидел, что жизнь тоже подражает искусству. В этом случае я увидел «имитацию» моей первой работы из этой серии. В 2008 году я построил гигантское изображение размером 2,2 х 12 метров, которое выглядело так, как если бы это был двор с 50 000 автомобилей — что-то совершенно немыслимое.
Идея заключалась в создании чего-то сюрреалистического, что соответствовало бы качеству фотомонтажа; но для размеров того, что было изображено, существование невозможно. А в 2018 году я увидел в газете это изображение еще большей площади в американской пустыне, которая использовалась для хранения дизельных автомобилей VW. Реальность намного превзошла то, что я считал возможным.
Above Art:
Как вы думаете, эти фотографии изменят представление людей о городском пейзаже?
Cássio Vasconcellos:
Я надеюсь, что эти изображения могут помочь другим людям лучше задуматься о нашем нынешнем образе жизни и о многочисленных шрамах, которые мы оставляем на планете.
Above Art:
Что дальше?
Cássio Vasconcellos:
Сейчас я работаю над другим изображением из серии «Коллективы», воспользовавшись временем карантина, чтобы полностью посвятить себя этому новому изображению, которое будет моей самой большой и сложной работой.
No Comments