Интервью с фотографом Cássio Vasconcellos

Почти 40 лет бразильский фотограф Cássio Vasconcellos (Касио Васконселлос) использовал свою камеру, чтобы запечатлеть свое видение мира. Проработав много лет фотожурналистом, Васконселлос переключил свою карьеру на работу над личными проектами и выставками. Одна из серий, над которой фотографа работает почти непрерывно, под названием «Collectives» («Коллективы») заставляют зрителей задуматься о том, как они используют пространство.

Начиная с 2008 года, Васконселлос использовал свою любовь к аэрофотосъемке для создания сложных фотомонтажей. На готовых фотографиях искусственные предметы разбросаны по местности. Каждое изображение — от переплетающихся дорог до рядов аккуратно припаркованных автомобилей — представляет собой лабиринт активности.

«Серия «Коллективы» — это результат потребности поделиться критическим взглядом художника, который с помощью своей особой точки зрения поднимает такие важные вопросы, как форма использования планеты, существующая макропромышленная схема для удовлетворения потребностей общества, среди прочего, оккупация земли», — пишет Mariana Ferman (Мариана Ферман). — В этом серии Кассио намеревается решительно затронуть — от малого до крупного — тему глобализации и взрывного роста потребительских товаров, особенно в крупных городах».

Соединяя тысячи отдельных фотографий, Васконселлос создает фантастические миры, которые выглядят достаточно реальными, чтобы быть правдой; тем самым он заставляет зрителей задуматься о следах, которые люди оставляют в мире. Красивые, заставляющие задуматься и сюрреалистические, снимки — это призыв к человечеству задуматься о том, как оно взаимодействует с планетой.

У нас была возможность пообщаться с Кассио Васконселлосом о том, как он начал свою карьеру в фотографии, о самой сложной части исполнения серии «Collectives» и о том, какой урок люди, по его мнению, вынесут из этой серии.

Above Art:
Как вы впервые начали заниматься фотографией?

Cássio Vasconcellos:
Увлечение фотографией началось в 15 лет во время путешествия с мои отцом. И я уже больше не смог остановиться . Это было сверхъестественно, и я ничего не умел делать, кроме фотографии. Вначале родители меня очень вдохновляли, особенно отец, который работал в сфере искусства.

Above Art:
Что вдохновило вас на создание серии «Collectives»?

Cássio Vasconcellos:
Мое вдохновение для серии «Collectives» — это именно то, что я видел происходящее вокруг нас: огромное количество вещей и пространства, которые нужны человечеству для жизни на планете в наше время. Это страшно, особенно количество отходов и лома, которые мы производим, и это меня очень впечатляет. В изображениях, созданных на основе сотен или тысяч аэрофотоснимков, имеющихся в моей коллекции, я переосмысливаю все, что вижу. Это мое восприятие и, следовательно, портрет того, что, на мой взгляд, символизирует нашу эпоху.

Above Art:
Какие исследования проводятся при создании изображений?

Cássio Vasconcellos:
Я провожу много исследований в Google Earth, чтобы открыть для себя самые интересные места в дополнение к тем, которые я уже знаю по своему опыту аэрофотосъемки.

Above Art:
Что является самым сложным в проекте?

Cássio Vasconcellos:
Серьезная задача создания изображений такого типа, помимо технической сложности и невероятного количества времени, которое на это требуется, состоит в том, чтобы собрать все эти разные фотографии вместе и создать пейзаж, который вызывает доверие и заставляет зрителя думать, что он действительно существует.

Снимок «Аэропорт», например, занял год работы и около 800 часов работы за компьютером, начиная со съемок изображений, что само по себе было трудным. Мне приходилось летать над разными аэропортами и всегда снимать под очень сложным углом, то есть 90 градусов вниз. Сборка на компьютере также была чрезвычайно сложной, так как я должен был согласовать освещение и пропорции всех элементов. Но в итоге этот аэропорт вроде бы действительно существует, даже с его странной архитектурой.

Above Art:
Что нового вы узнали или что вас удивило во время создания этой серии?

Cássio Vasconcellos:
Обычно мы говорим, что искусство имитирует жизнь, но я был очень впечатлен, когда​​увидел, что жизнь тоже подражает искусству. В этом случае я увидел «имитацию» моей первой работы из этой серии. В 2008 году я построил гигантское изображение размером 2,2 х 12 метров, которое выглядело так, как если бы это был двор с 50 000 автомобилей — что-то совершенно немыслимое.

Идея заключалась в создании чего-то сюрреалистического, что соответствовало бы качеству фотомонтажа; но для размеров того, что было изображено, существование невозможно. А в 2018 году я увидел в газете это изображение еще большей площади в американской пустыне, которая использовалась для хранения дизельных автомобилей VW. Реальность намного превзошла то, что я считал возможным.

Above Art:
Как вы думаете, эти фотографии изменят представление людей о городском пейзаже?

Cássio Vasconcellos:
Я надеюсь, что эти изображения могут помочь другим людям лучше задуматься о нашем нынешнем образе жизни и о многочисленных шрамах, которые мы оставляем на планете.

Above Art:
Что дальше?

Cássio Vasconcellos:
Сейчас я работаю над другим изображением из серии «Коллективы», воспользовавшись временем карантина, чтобы полностью посвятить себя этому новому изображению, которое будет моей самой большой и сложной работой.

Поделиться
No Comments

Post A Comment