Интервью с художником Дамиром Кривенко

7 марта 2019 г. в Центре современного искусства МАРС в Москве открылась выставка известного российского художника Дамира Кривенко “Искушение технологией.”

 

Дамир Кривенко в своих работах размышляет о месте человека в окружающем его мире, о трансформации личности в век торжества технологий. Художника тревожит замена живого общения виртуальным, что ведет к всеобщему обезличиванию. Работы Дамира позволяют зрителю увидеть необычайную красоту и бездонную пустоту технологического прорыва человечества. Мы встретились с Дамиром на выставке, чтобы более подробно узнать о работах и его взгляде на современное искусство.

Above Art:
Расскажите пару слово о себе и, о том, как вы пришли к созданию этих необычных работ для выставки?

Дамир Кривенко:
Я родился в Ленинграде в семье мамы художницы-искусствоведа и отца архитектора. В своё время они были распределены правительством в Казахстан город Алма-Ата для развития культуры в Казахстане, в их работу входила проектирование музеев, театров и дворцов,  что было достаточно монументально и очень интересно. Я вырос в этой среде и впитал в себя ту атмосферу, которая окружала меня на тот момент. Поэтому к искусству и живописи я отношусь очень серьёзно, очень ценю его.

 

Долгое время я занимался реализмом и фэнтези. Я даже придумал новое направление — “Палитризм”, термин является производным от слова “палитра”. Я очень сильно озабочен тем, что современное искусство стало аутичным и непонятным для обывателя, именно по этой причине зритель стал уходить из музеев.

 

Обойдя множество галереей Лондона и даже побывав в крупнейшей галерее современного искусства  Тейт, которая, пожалуй, является квинтэссенцией современного искусства, я вышел голодным, не насытившись представленными экспозициями. Сальвадор Дали, Клод Моне и небольшое количество других именитых художников были для меня глотком свежего воздуха, все остальные, к моему огромному сожалению, являлись пустотой. После сорока я почувствовал, что настало время бросить все свои занятия фэнтези и реализмом и попробовать реализовать себя в концептуальном искусстве.



«Добро пожаловать в жизнь»

 

Популяризация современного искусства — вот, какую задачу я ставил перед собой и я лишний раз убеждаюсь, что и сейчас это необходимо. Современное искусство требовалось сделать доступным и понятным. Искусство 20 века было бунтарским, показывающим настоящие проблемы, но художники не предлагали решения этих проблем. Я же пытаюсь сделать искусство доступным, понятным, задающим вопросы к окружающей реальности, а также даю ответы на эти вопросы.

 

Я говорю о проблемах и предлагаю решение. Как говорил Матисс: «Нет хорошей картины ни о чём». Это говорит о том, что должна присутствовать полнота, складывающаяся из составляющих, таких как цвет, форма, перспектива, оформление и подача мысли зрителю. Именно мысль несёт в себе то, что не стареет и уходит в вечность. Вот что вас ожидает на моей выставке «Искушение Технологией».


«Инструменты этого мира»

 

Above Art:
Во всех ваших работах есть составляющие современного технологического мира, например, электронные платы из компьютеров, что вы хотели сказать этим?

Дамир Кривенко:
В современном мире, при всём его техническом прогрессе, естественным образом существуют такие “Герои нашего времени” как хакеры и геймеры. В моей работе «Геймер» чётко просматривается состояние современного человека. Если посмотреть на окружающую действительность, можно увидеть совершенное обезличивание человека как индивидуума. Прогресс технологий полностью поглотил наше сознание и мысли. Все устремили свой взгляд в одну точку — в экран мобильного телефона. Посмотрите вокруг и вы это увидите. Эта работа показывает, что природа вечна, а человек меняется, благодаря всем возможностям интернета, скорости передачи информации. Также тут можно увидеть предостережение проблемы всего человечества — обезличивание. Невзирая на возраст или образование, абсолютно любой человек может увидеть в моих работах мысль, в которую я вложил все свои эмоции.


«Геймер»

 

Другая моя работа «Троянский конь» олицетворяет собой подарок человечеству в виде современных технологий. Здесь прослеживается интересная мысль, связанная с историей о троянском коне и вирусе «Трояне»: на данный момент мы находимся внутри процесса и мы не знаем, что будет дальше, после подаренного человечеству «Троянского коня»,  что произойдет с этим конём, какие беды он принесет нам. Мы сейчас общаемся с помощью мобильных телефонов, получаем из этого источника любую информацию, что очень быстро и удобно, и мы привыкаем к этому, это такой подарок.


«Троянский конь»

 

Above Art:
Мы действительно привыкли к современным технологиям — это дало нам возможность ранее невиданного общения с многотысячной аудиторией. Пользу от этих технологий невозможно не оценить, как вы считаете?

Дамир Кривенко:
В работе «Ценности вечные и преходящие» можно увидеть вечность, которая представлена кракелюрным фоном. За основу ценности я взял ракушку, так как и 10000 лет назад, и сегодня, и ещё через 10000 лет форма ракушки останется неизменной. Ценности этого мира — семья, жена, муж, работа, хобби и они не меняются. Но время от времени приходит новая ценность в нашу жизнь, что символизирует собой ракушка, созданная из компьютерных плат, при этом остаются прежние. Это говорит о том, что при всём технологическом развитии, невозможно отрицать обыкновенного физического контакта — он более эмоционален. При общении с людьми мы видим лицо человека, его переживания. Когда мы получаем обыкновенное письмо по почте, то самое, которое необходимо открыть, вынуть из конверта бумагу, мы испытываем волнение перед прочтением, мы видим каким шрифтом оно написано, видим помарки и чувствуем того человека, который писал нам это письмо. Всё это невозможно отрицать, это часть нашей жизни и мы имеем право выбора.


«Ценности вечные и преходящие»

 

Above Art:
Как вы видите развитие современного искусства в России?

Дамир Кривенко:
После насыщения своих первостепенных потребностей, человек понимает, что для полной гармонии необходимо насытить духовную составляющую. Поэтому мы сейчас видим возрождение культуры в виде появляющихся вокруг галерей. Но донести до большой массы людей идею необходимости насыщения своей души культурными событиями, не так просто. Но это необходимо для полноценного развития себя как личности. Есть пища — мы кормим ей своё тело, но так же нельзя забывать про духовную пищу, такую как музыка, поэзия, медитация, религия и конечно живопись. Проект, который я представил на обозрение публики как раз и является духовной пищей.


«Цифровой жемчуг»

 

Above Art:
Какие проекты будут созданы в ближайшем будущем?

Дамир Кривенко:
Я хочу дополнить уже представленный проект относительно компьютерных технологий 21 века, так как я понимаю, что публика уже готова к таким экспериментам. Буду затрагивать такие животрепещущие темы как “Apple и Ева 21 века”, “Хакер и Геймер — герои нашего времени”.


«Апполон»

 

Еще я хотел бы показать публике свой проект “Палитризм”. Он интересен тем, что часть работы делает автор, когда я создаю картину, а остальную часть неосознанно для себя делает публика, домысливая за меня то, что я пытался передать через свои работы.

 

Хотелось бы ещё создать спиритуальную выставку на тему Души. А пока эти проекты находятся на стадии развития, хочу пригласить всех вас на свою выставку “Искушение технологией”, которая закончится 7 апреля 2019 года. Будет действительно интересно.

 


«Бабочка»

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment