Эрик Йоханссон раскрыл тайну своих невероятных работ

Эрик Йоханссон (Erik Johansson) один из самых интересных современных  фотографов, который создает сюрреалистические работы на основе реальных снимков.

13 февраля в московской галерее «Центр фотографии имени братьев Люмьер» открылась его первая выставка работ в России.

Мы встретились с Эриком на открытии, чтобы задать ему несколько вопросов.

Above Art:
Пожалуй одна из самых сложных и больших работ, которые вы создали — это «Влияние» (Impact), не могли бы вы рассказать подробнее историю её  возникновения и о чем она?

Erik Johansson:
В один из солнечных летних дней  я был на озере и оно было совершенно гладкое, без какой-либо ряби. Такое гладкое, что было похоже на зеркало.
Я много читаю в новостях о негативном влиянии людей на окружающую среду и многие мои работы посвящены этой проблеме. Существует такое поверье, что когда зеркало разбивается — это к несчастью. И в моей работе именно такая связь, что люди нарушая естественную среду, как бы разбивают это зеркало, тем самым обрекая себя на дальнейшие несчастья.

«Влияние» (Impact)

 

Above Art:
А как вы думаете, какое влияние оказывают ваши работы на зрителей?

Erik Johansson:
Обычно мои работы имеют достаточно точное название, но для меня также важно, чтобы зрители вынесли из каждой работы свой собственный опыт. Я не говорю зрителю о чём та и или иная работа, а только даю направление. Мои работы во многом посвящены проблеме загрязнения окружающей среды и я призывают бережнее относиться к ней. Некоторые мои работы погружают нас в волшебство, в таком случае я надеюсь, что такие работы вдохновят людей и доставят им радость.  




Above Art:
Как вы выбирали работы для выставки в Москве?

Erik Johansson:
Это была совместная работа между мной и кураторами галереи и в итоге получимся прекрасный микс работ, которые я создавал на протяжении последних 10 лет. Мы разделили работы по значениям и объединили более темные работы в отдельном помещении с подсветкой. Каждая работа рассказывает свою собственную историю и таким образом рассчитаны на разных зрителей.





Above Art:

А какая ваша любимая работа здесь?

Erik Johansson:
Моя любимая — та которая будет следующей (смеяться)! Мне очень нравится работа Soundscapes “Звуковые пейзажи”, а также Architect “Архитектор”. Soundscapes “Звуковые пейзажи”

 

Architect “Архитектор”

 

Работа Demand & Supply “Спрос и Потребление”, рассказывает нам о том, как важно умело использовать ресурсы земли.

Demand & Supply “Спрос и Потребление”

 

Imminent “Неизбежность” — о накапливающихся, в большой ком, проблемах людей, перед которым невозможно устоять.

Imminent “Неизбежность”

 

Above Art:
Расскажите нам о своих будущих планах.

Erik Johansson:
В первую очередь, я бы хотел посмотреть Москву, поскольку ещё не было шанса. А так же скоро пройдёт выставка в Санкт- Петербурге. Это будет немного другая выставка, на ней будет меньше работ, но бóльшего формата.




 

Поделиться
No Comments

Post A Comment