Мечтательные снимки от Олега Оприско

Фотограф из Киева, Олег Оприско с помощью пленочного фотоаппарата среднего формата создает мечтательные концептуальные истории, которые выглядят так, как будто они вырваны из сказок. Олег, в хорошем смысле слова, одержим своим ремеслом, и может похвастаться невероятным вниманием к деталям. Часто подготовка к съемке может занимать не один день – фотограф тратит время на поиск правильных реквизитов, мест и моделей, но наградой за такую тяжелую работу служит портфолио, наполненное великолепными работами. Кремовые и мягкие цветовые палитры создают гармоничные композиции, которые заставляли нас вдохновляться снова и снова на протяжении многих лет.

Above Art:
Расскажете нам немного о своем знакомстве с фотографией?

Олег Оприско:
Я родился в маленьком городке Львов, на западе Украины. Когда мне было 16 лет, я начал работать оператором в небольшом фотоателье. Я начал фотографировать друзей и знакомых.
В 18 лет я переехал в Киев, где стал помощником известного рекламного фотографа. Мы работали вместе четыре года, но эта работа не приносила мне удовольствия. Не было творчества, только коммерческие снимки. Когда мне было 23 года, я начал с нуля строить свой бизнес и снимать фотографии в своем собственном стиле.

Above Art:
Ваши снимки тщательно проработаны и отсняты с помощью пленочного фотоаппарата, с какими проблемами вам приходиться сталкиваться во время создания концептуальных фотографий таким образом?

Олег Оприско:
Трудно объяснить в нескольких словах, но сначала есть разница в процессе съемки. Я снимаю 12 кадров, и я могу наслаждаться тем, что важно для каждого кадра. Поскольку съемка происходит на пленочный фотоаппарат, нет возможности предварительного просмотра снимка, вы можете использовать только сцену перед вами. Это безумное сочетание везения, расчета, планирования и удачи, чтобы получить идеальный снимок. Второе отличие — свойства пленки и оптики, доступных для фотоаппаратов среднего формата. Пленка дает уникальный цвет, а объектив с длинной фокусировкой дает уникальную глубину. Я регулярно тестирую современные цифровые среднеформатные камеры, но я не могу найти ту модель, которая гарантирует те же качество и чувства. На семинары, которые я провожу, ученики приходят с оборудованием стоимостью до 3-5 тысяч долларов, но я использую старую камеру Kiev 6C, которую можно купить за 50 долларов на блошином рынке в Киеве. Это просто заставляет нас думать, что техника — это просто инструмент, как ручка или кисть.


Above Art:

Чтобы создавать свои образы вы не используете Photoshop, вместо этого предпочитаете создавать сцену в реальной жизни. Как вы готовитесь к съемке?

Олег Оприско:
У меня нет помощников, поэтому подготовка к съемке занимает несколько дней, и обязательно с пробными снимками. Например, кадр с горящим зонтиком был снят на шестой день съемок: я отснял более 50 зонтиков, потому что не мог выбрать материал зонтика, который будет красиво гореть, и в то же время, будет безопасен для модели. Так происходит почти с каждым снимком.
Мне нравится этот процесс, даже когда я понимаю, что некоторые эффекты легче рисовать в Photoshop. Это важная часть для меня, от которой я никогда не сдаюсь. Я трачу много времени на подготовку, поэтому день съемки очень прост, все знают свою роль и какой результат мы получим.

Above Art:
Как вы выбираете моделей для своих снимков?

Олег Оприско:
Все зависит от идей. Я пытаюсь найти баланс всех элементов снимка, чтобы ничего не выбивалось из общей картины. Это относится и к выбору модели, прически, платьев и реквизита. Все должно быть гармоничным.


Above Art:

От составления концепции до обработки, сколько занимает весь процесс?

Олег Оприско:
У меня есть записная книжка, где я записываю все свои идеи для фотографий. Если я уверен, что все будет так, как я задумал, подготовка занимает два-три дня. Я оставляю много времени, чтобы продумать цветовую гамму. Цвет — это первое, что фиксирует мозг зрителя. Затем приходит восприятие композиции и содержания в целом. Когда я работал в фотоателье, я каждый день корректировал цвет тысяч фотографий. Я думаю, что именно тогда я понял, какие цвета мне нравятся, и сочетание цветов, которые нравились зрителям. Более теплые, богатые, яркие изображения всегда имели лучший успех. Итак, это диктует мой выбор. Перед съемкой я планирую общую цветовую схему. В соответствии с выбранной палитрой я выбираю одежду, реквизит, местоположение и т. д., убедившись, что все это воспроизводится в пределах одного цветового диапазона.
К сожалению, иногда все зависит от погоды, людей или настроения. Иногда затраты не соответствуют результату или наоборот. Поэтому, чем больше опыта, тем больше я размышляю о процессе съемки.


Above Art:

Какой свет вы используете во время съемки — искусственный или естественный?

Олег Оприско:
Только естественный свет. Я избегаю контрастных теней, поэтому фотографирую утром или вечером.

Above Art:
У вас есть любимое место съемки?

Олег Оприско:
Я люблю работать там, где есть много места, например, поле, море или горы. Это неиссякаемые источники вдохновения.

Above Art:
Как бы вы могли описать свой стиль?

Олег Оприско:
Оригинальная и простая идея + хороший цвет + композиция

Above Art:
Ваши фотографии сюрреалистичны, есть ли общее сообщение, которое вы хотели бы передать с их помощью?

Олег Оприско:
Фотография позволяет передавать мои мысли другим. Камера — потрясающий инструмент, такой как ручка или кисть. Важно то, что каждый зритель видит свою собственную версию каждой фотографии, индивидуально основывая свое восприятие на тех местах, где он живет, или от своего образования или жизненного опыта. Это потрясающе. Моя миссия — переносить зрителя в сцену из книги или фильма.

Above Art:
Что обязательно должно быть в вашем рабочем рюкзаке?

Олег Оприско:
Основными камерами среднего формата, с которыми  работаю, являются Kiev 6C и Kiev 88 и набор оптики для этого байонета: Biometar 80mmf2.8, Sonnar 180mmf2.8 и Orestegor 300mmf4.
Моя любимая пленка: Kodak Portra 160 и Kodak Portra 400. И сканеры Epson V750Pro или V850Pro.

Above Art:
Сколько времени занимает пост обработка?

Олег Оприско:
Каждый кадр сканируется и редактируется на компьютере, но основа кадра создается на пленке на месте съемки. Важно помнить, что пост-обработка не сделает из плохой фотографию хорошую.

Above Art:
Каковы ваши планы на будущее? У вас есть какие-нибудь предстоящие проекты?

Олег Оприско:
Я, как правило, живу настоящим, хотя обещаю, что это будет что-то интересное. Вы сможете найти обновления на моих профилях в социальных сетях.


Above Art:

Чтобы вы посоветовали начинающим фотографам?

Олег Оприско:
Я считаю, что самой большой проблемой для фотографа является лень или плохая организация. Не пренебрегайте лишним днем, чтобы найти правильный реквизит, правильное платье или даже подождать правильную погоду. Хорошая фотография — это сочетание мелких деталей, но каждая деталь прекрасно продуманна. Если вы не можете создавать в одиночку, ищите единомышленников: дизайнеров, фотографов или просто творческих друзей, которые помогут вам найти правильную идею при съемке. Мой совет — сосредоточиться на творчестве и отключить «режим работы без перерывов». Я настоятельно рекомендую вам разумно использовать свое время.

Поделиться
No Comments

Post A Comment