Интервью со скульптором Johnson Tsang

Скульптор Johnson Tsang (Джонсон Цанг) известен своими восхитительно реалистичными скульптурами в сочетании с невероятной фантазией. Когда он впервые взял в руки глину (26 лет тому назад), казалось, что она ждала именно его. С тех пор они неразлучны, ну а результат их дружбы говорит сам за себя.


Above Art:

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы впервые познакомились с искусством?

Johnson Tsang:
Мне 57 лет. Я родился в Гонконге. Здесь же живу и работаю. Я впервые взял в руки карандаш, когда мне было всего четыре. Вместо того, чтобы писать им, я начал рисовать деревянные часы моей бабушки. С тех пор я не переставал рисовать. Больше всего мне нравилось рисовать на полях учебников во время уроков. Это пустое пространство давало безграничную волю моей фантазии и помогло мне развить креативное мышление. Это была отправная точка. Я очень рад, что вырос именно здесь.


Above Art:

Ваши работы невероятно детализированы, творческий процесс начинается с определенного образа в вашей голове или же вы ищете вдохновении во время создания скульптуры?

Johnson Tsang:
Сам процесс приносит мне огромное удовольствие. Мой творческий разум абсолютно свободен. Вдохновением может стать все, что угодно. Иногда вдохновение приходит попросту ниоткуда. Оно может появиться в любую минуту. Я также люблю творить спонтанно. Это отличный способ показать мой внутренний мир. Результат всегда удивляет.


Above Art:

Расскажите о технике которую вы используете. Художественный замысел зависит от формы скульптуры или же наоборот – вы создаете форму исходя из того, что вы хотите выразить своей скульптурой?

Johnson Tsang:
Для многих скульпторов работа с глиной весьма сложный процесс. Разные виды глины имеют разные характеристики.  Очень важно знать недостатки и возможности. Иначе во время сушки или обжига могут образоваться трещины, сколы или вообще скульптура может разрушиться. Особенно это касается работы с керамикой, одним из самых хрупких видов глины. Облицовка и ручное формование керамических изделий могут обеспечить нужную толщину. Это снижает риск появления тех проблем, о которых я говорил. Затем я формирую скульптуру из куска глины, пока она еще сырая и мягкая.
Я не ограничиваю себя в источниках идей. Мне даже нравится придумывать что-то, не взирая на здравый смысл. Это как медитация. Благодаря нескольким годам практики в медитации, я могу делать это где угодно и когда угодно. Это как пробежка, прогулка, принятие душа, занятия спортом, путешествия, ожидание автобуса, работа и даже шопинг в шумном торговом центре.  Я вижу вещи в 3D, для меня все реально. Я могу сам менять что-то в своем представлении. Я могу путешествовать в любую точку планеты или даже Вселенной, встретить кого угодно. Нет никаких границ или ограничений. Не существует даже времени. Я создаю свои работы как волшебник. Иногда в моем воображении мне даже дают советы. Иногда скульптуры получаются сами по себе. Я могу создать скульптуру за раз, иногда требуется несколько сеансов. Я называю это место «Imagine Nation». Для меня оно так же реально, как наш мир.
Когда я возвращаюсь в реальность, я делаю зарисовки скульптур в своем блокноте. Или делаю заметки о самых важных деталях в телефоне. К примеру, серии скульптур «Lucid Dream» и «Open Mind» — результат такого процесса.


Above Art:

Большинство ваших работ сделаны без добавления цвета. Но в некоторых, все же, встречаются цветные акценты. Расскажите об этом. Чем вы руководствуетесь, принимая решение делать скульптуру однотонной или добавлять цвет?

Johnson Tsang:
Когда я создаю скульптуры в «Imagine Nation», они все белые. Я бы сказал, это как пробная версия. Но это не означает, что скульптура такой и останется в реальности. Иногда я вношу изменения, но, все же, я люблю белый цвет. Это сочетание всех цветов. Мне нравится его чистота, невинность, спокойствие, умиротворение. Этот цвет переносит меня ближе к тому состоянию, в котором я намерен быть. Если нужно я использую несколько цветов. Поэтому, керамика – мой любимый материал для моих работ.
Конечно, иногда для создания своих работ я руководствуюсь только здравым смыслом, чтобы выразить свои чувства. Так в сериях «A Piece of China», «The Great Again Wall» и в ранних работах «Karma III-The Battlefield» и  «Make Tea, Not War!».
В ранних работах я использовал больше цветов. Это плоть и кровь, страх и злость, ненависть и беспокойство. Таким неприятным образом я выражал свои чувства касательно того, что происходило в мире. В тот период это был я настоящий. Я сам выбирал, что правильно, а что нет, что такое зло, а что добро. Жизнь – это прогресс. 10 лет назад моя мама умерла, после 9 месяцев лежачего состояния. Я видел, как умиротворенно она реагировала на то, что приготовила для нее судьба. Без сопротивления и сожаления. Даже боль уходила. Я обрел новый смысл жизни. На моем пути больше не было сопротивления и сожаления. С тех пор мои работы по-разному выражают мои чувства. Я погрузился глубже в свой внутренний мир, чтобы найти покой и радость.


Above Art:

Большинство ваших работ невероятно экспрессивны. Это то, что без сомнения определяет ваш стиль. На лицах младенцев, детей и взрослых можно прочесть эмоции страдания, грусти, усталости и тоски. Использование таких точных выражений лиц несут какой-то скрытый смысл?

Johnson Tsang:
Я не умею красиво говорить, поэтому чаще молчу. С другой стороны, я доверяю свои чувства людям. Есть послания, которые нельзя выразить словами.  Выражения лиц – одно из них. Это внутренний язык людей. Даже новорожденные знают его. Это помогает мне выразить мои чувства к отношениям между людьми и происходящим вокруг. И, в конце концов, все сводится к слову «Любовь». Для меня это слово означает больше, чем просто красивые вещи. Любовь – это сочетание всех наших положительных и отрицательных чувств и эмоций. Ненависть и страх не существовали бы без любви, они ее часть. Мы всего лишь переносимся с одной стороны в другую. Все время любить тяжело. Вот почему наши эмоции постоянны. Например, нам не будет грустно от того, если нас обидит человек, которого мы не любим. Родители заставляют детей заниматься нелюбимым делом тоже во имя любви. Войны начинаются из-за того, что обе стороны поклялись защищать свои взгляды, Бога, которого они любят. Иногда мы не ощущаем любви, пока не потеряем ее. Мы должны учиться любить в отсутствии любви. Вот поэтому и говорят, что любовь – самая сильная власть во вселенной. Как-никак, любовь – это все. Поэтому в моих работах так много выражений лиц.


Above Art:

Ваша серия «Lucid Dream» восхитительна. Расскажите, пожалуйста, как появилась идея ее создания и что вас вдохновляло?

Johnson Tsang:
Как я уже говорил, я создал эту серию в своем «Imagine Nation». Могу рассказать немножко об этом. Я могу чувствовать, как в воздухе витает безграничное количество идей. Даже если их не видно, я знаю, что они есть. Я всего лишь распахиваю дверцу моего сердца и впускаю все то, что приходит из моего воображения. Творчество – это как игровая площадка или игра без правил. Чтобы освободиться от правил, мы должны освободить наш развитой ум от родителей, школы, общества и предыдущего опыта.
Когда я был молод, для меня звучало странно, когда люди говорили, что их мозг не может не думать. Я удивлялся, как так, ведь я могу перестать думать в любой момент. Я считал, что у меня какое-то психическое расстройство. Затем я нашел в этом спокойствие и радость. Я редко злюсь или гневаюсь. Я знаю, что все в порядке, даже если я не реагирую, как другие люди. Мое вдохновение, если можно так сказать, в выборе реакции на происходящие вокруг меня вещи.


Above Art:

Давайте поговорим о вашей работе «The Great Again Wall». Как вы считаете, любое произведение искусства должно нести послание? Вы пытаетесь передать послание в ваших работах?

Johnson Tsang:
Не существует такого правила, согласно которому наши творения должны нести какое-то послание. Мы все свободны в выборе. Я считаю, что для всего происходящего должна быть причина. Послание может быть незримым. Мы же не знаем, кто его увидит и как оно повлияет на чью-то жизнь. Как по мне, это и есть основной причиной, почему творцы создают свои произведения — это не означает, что это единое мнение.
Да, я не задумываюсь над тем, что публика чувствует от просмотра моих работ. Но это не означает, что меня это вовсе не волнует. Я просто не ожидаю, что мои работы будут интерпретированы так, как я их задумал. Я человек, который доверяет чувствам. Они не лгут мне. Я очень хочу, чтобы зрители доверяли самим себе и ощущали мои работы без чьей-либо подсказки, и моей в том числе, а я приму любое их ощущение. Каждый может иметь собственное восприятие в зависимости от влияния среды, в которой росли, опыта, точки зрения и характера. Может существовать безграничное количество трактовок. Я верю в то, что, если моя работа смогла запасть кому-то в душу, на это есть причина и эта причина намного важнее моей работы. Иногда мои произведения как сигнал к пробуждению. Со всего мира я получил множество положительных отзывов. В этих сообщениях рассказывали о чувствах и делились историями о том, как мои работы повлияли на чью-то жизнь. К тому же, мои работы видела всего лишь малая доля людей. Я создаю свои работы с благодарностью к этим людям. Каждый из них – толчок для создания новых скульптур.
Я неверующий человек, но я увлекаюсь религией «нового века». Я хочу сделать мир лучше. Я не смогу этого сделать, если не буду хорош в какой-то области. К счастью, я нашел искусство. Когда я спрашиваю себя, что искусство должно передавать от меня, я осознал, что я отправляю послание свыше. Это все о любви.


Above Art:

Вы очень известная личность в этом направлении и являетесь примером для многих молодых скульпторов. Кто был для вас примером и вдохновлял вас в начале вашего творческого пути?

Johnson Tsang:
Для меня понятие «творческая личность» это понятие естественное и подарок, который вселенная дарит лишь человеку. Это подарок всем нам. Люди находят ему применение в разных областях. Наука, технология, архитектура, медицина, образование, политика, социология, экология, письменная работа, производство фильмов, театральное искусство… мы не сможем двигаться дальше без творческого ума. Мы все рождены, чтобы творить. Но не все осознают это. Я лишь один из тех, кто дорожит этим даром. Единственное, что мне осталось, это найти самый лучший способ использования этого дара. Я выбрал делиться добротой, любовью и радостью с помощью моих работ.
Я не могу назвать художника или скульптора, кто повлиял на меня значительным образом. Мой наставник — во мне самом. Я бы сказал, что я восхищаюсь и ценю людей, которые делают великие дела для человечества, помогают людям с меньшей силой, спасают нашу матушку-природу от техногенных разрушений, заботятся о всех живых существах, борются за свободу, вступают на путь мира и выражают сочувствие ко всем.   Они все наши настоящие учителя. Мы всегда должны равняться на них.
Наша матушка-природа еще один учитель для меня, самый главный, который преподносит мне самые лучшие уроки. Тихой звездной ночью я не скажу, что звезды лишние. Смотря на дерево, я не вижу хороших и плохих листьев. Смотря на скалистый берег, я не увижу правильных или неправильных камней. Смотря на мир дикой природы, я не ненавижу льва за то, что он съел зебру. Они всего лишь делают, что должны. Если смотреть на людей, мы делаем то, для чего рождены. Я верю, что нет двух одинаковых звезд, деревьев, камней или животных. Они все уникальны и делают то, что должны. Точно так, как и мы. Не существует понятий «правильно» или «неправильно», «хорошо» или «плохо», «высокий» или «низкий». Все зависит от нашей реакции, любим мы это или нет. К счастью, у нас есть выбор. Этот выбор меняет нас, создает новых нас.


Above Art:

С какими сложностями вы встречались? Каких навыков требовалось для их преодоления?

Johnson Tsang:
Первая мысль, которая меня посетила – это нехватка места в Гонконге, одном из самых дорогих городов в мире. Это создает массу проблем в любом деле. Многие местные деятели искусства сталкиваются со слишком дорогостоящей недвижимостью. А скульпторам вообще требуется много пространства. На деле, это ограничивает количество материала, который я могу использовать, и сказывается на размере моих скульптур. К счастью, у меня все еще есть свобода воли и дороговизна недвижимости не преграда для моего творчества. Более того, я понял, что ограниченное пространство даже мне на руку. На создание небольших скульптур требуется меньше времени, и я могу проработать каждую деталь более тщательно. Я могу воплотить в реальность больше идей, показать миру больше своих работ и  так я справляюсь с этой проблемой  с удовольствием.


Above Art:

Что вам не нравится в мире искусства?

Johnson Tsang:
Творчество занимает много времени. Я не слежу за миром искусства. Я знаю немного. Что касается деятелей искусства, я обращаю внимание на тех, кто создает искусные работы. С другой стороны, мне нравятся те, кто испытывают настоящую страсть к искусству. В мире искусства мне не нравиться всего лишь малость. Даже если мне придется что-то не по душе, это ощущение продлиться не больше минуты. Потом я начинаю думать о положительных моментах, которые с этим связаны. Я всегда нахожу ответ, извлекаю урок из этой ситуации, а иногда это даже вдохновляет меня. Находить хорошее во всем – это мое хобби. Поверьте мне, это тоже дар. Мы не можем что-то ненавидеть и извлекать урок из этого одновременно. Испытывать симпатию или отвращение – это всего лишь выбор чувств. Я всегда выбираю то, что помогает мне расти.


Above Art:

Расскажите, пожалуйста, о ваших будущих проектах. Какие цели вы перед собой ставите?

Johnson Tsang:
Из-за переезда с моей мастерской я не работаю уже больше четырех месяцев. В новой мастерской больше места, и я хочу попробовать новые техники. 2018 будет годом открытий и экспериментов. Я также продолжу работать над серией «Lucid Dream», что будет повседневным занятием из-за ограниченного источника вдохновения.
Стремление неважно на моем пути. У меня нет особых пунктов, которые следует воплотить в реальность. Я не богат, но я чувствую себя благодатно. Моя цель проста – выбрать те чувства, которые помогут мне создать лучшую версию себя до конца жизни. Жизнь – процесс создания. Я знаю, что не смогу быть таким, как я задумал. Мне нужно продолжать быть безмятежным, вести мирную жизнь и слушать свой внутренний мир. И тогда жизнь приведет меня туда, где я надеюсь быть. Что я и делаю.

Поделиться
No Comments

Post A Comment