Повседневная жизнь города в спонтанных снимках фотографа Roza Vulf

Фотограф Roza Vulf (Роза Вульф) из Литвы специализируется на уличной (репортажной) фотографии, богатой киногеничными персонажами. В настоящее время Роза проживает в Риме и последние семь лет своей жизни она всецело посвятила своему ремеслу.
Играя в своих работах с цветовым решением, светом и композицией, Роза Вульф создаёт внутри каждого изображения уникальную историю, предлагая зрителю самому окунуться в атмосферу уличной фотографии и почувствовать себя частью этого большого водоворота событий и эмоций.
У нас была возможность поговорить с Розой Вульф о ее работе, о том, что заставило ее обратиться к фотографии, и как она использует свою анонимность и личный опыт, чтобы передать искусство в своей фотографии.


Above Art:
Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься фотографией?

Roza Vulf:
У меня всегда была тесная связь с фотоискусством еще с подросткового возраста. Я помню, что в советские времена я даже проходила стажировку в некоторых местных газетах в Вильнюсе. В то время я, конечно же, снимала на российские пленочные фотоаппараты, такие как «Смена» и «Зенит». Но жизнь берет свое — я вышла замуж, родила двух детей, и мне нужен был надежный источник дохода, а также учеба. Просто не было времени профессионально снимать, поэтому я фотографировала своих детей, семью и друзей и самостоятельно развивала свои навыки.
Со временем я начала снимать на цифровой фотоаппарат и продолжала документировать мои путешествия и семейную жизнь. Семь лет назад, когда я переехала в Рим, наконец, получила возможность посвятить большую часть своего времени фотографированию.
Будучи самоучкой, я много опиралась на книги, журналы и Интернет, чтобы помочь мне развить свои навыки, а также много практиковалась. Я получила подписку на некоторые журналы для фотографов и учебную литературу, чтобы следить за уроками пейзажа, макроса и всего остального, что могло стать для меня полезным. Я также посещала семинары и всегда использовала возможность фотографирования с профессионалами, это отличный опыт.


Above Art:
Вы всегда тяготели к уличной (репортажной) фотографии или пришли к этому жанру с течением времени?

Roza Vulf:
Съемка на улице всегда была инстинктивным выбором с самого начала. В годы неустанной практики я осваиваю «чудо», как я его называю, уличной (репортажной) фотографии через призму моего собственного видения.
Съемки сцен из реальной жизни стали для меня второй натурой, и идея воссоздания поставленной сцены кажется фальшивой и устаревшей по отношению к моей текущей работе. Но опять же, я могла бы изучить эту технику в один прекрасный день.


Above Art:
Вы говорите о том, что наслаждаетесь своей анонимностью как уличный фотограф. Часто на людях камера может выступать своего рода доспехом, что делает нас более храбрыми или помогает нам открывать новые грани. К вам это тоже относится?

Roza Vulf:
В моей работе анонимность является основной. Как анонимный фотограф, я должна испытать личную свободу, также как и фотографическую.
Вместо того, чтобы защищаться, я предпочитаю смешиваться с окружающей средой и становиться относительной и восприимчивой к окружающей среде, фотографируя на улицах. Только когда я беззащитна, я могу почувствовать импульс непосредственной эмоциональной связи с чьей-то историей. Моя камера становится естественным механическим расширением моего ума вместо того, чтобы быть доспехом. Это довольно смелый инструмент, который позволяет мне захватить эти моменты из множества сказок на улицах.


Above Art:
Как вы думаете, образы незнакомцев, которых вы фотографируете, отражают то, что происходит в вашей собственной жизни?

Roza Vulf:
Невозможно избежать нашего собственного эмоционального присутствия, пока мы находимся в творческом процессе. Каждая фотография, которую я делаю, содержит часть меня. В какой-то мере вся моя работа связана с моим отношением, приоритетами, интересами и окружающей средой, в которой я нахожусь.
Не думаю, что буду оригинальной, говоря, что много экспрессивной работы часто делается художником в критическом настроении. Когда мы чувствуем себя подавленным или эйфорически счастливым, наша чувствительность достигает крайних уровней, заставляя нас видеть больше или иногда меньше, чем обычно, в ситуациях и в окружающих нас людях. Это преобразование в образы становится чрезвычайно личным выражением.


Above Art:
Какая из сцен, которые вы снимали, является одной из наиболее запоминающихся для вас?

Roza Vulf:
Я снимала во многих разных странах и в разных условиях, величина которых не обязательно сопоставима с масштабами моих современников. Но есть некоторые снимки, которые содержат сентиментальное значение и личный смысл, который связан или существует параллельно с определенными событиями в моей личной жизни.
Один из них — снимок женщины в поезде в Израиле. Я была в вагоне по дороге домой, проведя день в больнице с моим больным отцом, пытаясь помочь ему в его отчаянном и конечном сражении. Я глубоко задумалась, когда в темноте вагона я заметила женское лицо в луче света и ее первозданном призрачном отражении в окне. Я увидела себя.
Ее выражение отражало мое эмоциональное состояние с невероятно жуткой точностью. Все происходящее визуализировало то, что я чувствовала глубоко внутри. На секунду я заметила, что невыносимая грусть была на ее лице — просто усталость и разочарование без надежды. Там, где свет сформировал божественное сияние, словно отражая нежное намерение.


Above Art:
Как вы думаете, какой посыл несут ваши фотографии?

Roza Vulf:
Я полагаюсь на способность моей работы спровоцировать ум зрителя, который может быть как личным, так и объективным.
Я надеюсь, что зритель почувствует мою любовь к объектам фотосъёмки, потому что я люблю людей. Даже,  несмотря на то, что на моих снимках больше всего одиноких или грустных людей, это лишь оттого, что я сама ощущаю одиночество на данный момент. Взросление помогает идентифицировать эти эмоциональные состояния.


Above Art:
Ваши изображения имеют кинематографическое качество, это целенаправленно?

Roza Vulf:
Непреднамеренно. К настоящему времени это стало естественным критерием моей работы.
Несмотря на то, что книги являются основным ресурсом времяпровождения, кинематография сыграла особую роль в росте моего творческого восприятия и способе понимания мира.
Ранние фильмы Вуди Аллена, Антониони, Жак Дерэя, Тарковского или Вима Вендерса — это отличные примеры блестящего кино, симбиоз  визуализации и интеллекта, который оказал на меня влияние.


Above Art:
Какое оборудование вы используете?

Roza Vulf:
Уже год я снимаю на Leica M240 с 35-миллиметровым объективом. Я не большой поклонник широкоугольных объективов, потому что мне не нравятся искажения, которые они обычно вводят в рамку. Для моей уличной работы объектив 35 мм (и, возможно, 50 мм в будущем) дает более естественную реалистичную перспективу.
Перед Leica, в течение нескольких лет, я использовала Fuji X100S с фиксированной линзой 23 мм, что эквивалентно 35 мм.


Above Art:
Вы из Литвы, но в настоящее время живете в Риме. Считаете ли вы, что жизнь за пределами вашей родной страны помогает наблюдать за окружающими?

Roza Vulf:
Весь мой жизненный опыт, с желанием сохранить открытый ум, заставил меня находиться в постоянном режиме наблюдения, пытаясь понять или интерпретировать мое окружение.
Конечно, пребывание за пределами моей естественной среды обитания дает мне возможность замечать многое, делает меня более осознанной. Уровень любопытства к новой культуре или окружающей среде возрастает, и я снова выхожу на улицу фотографировать незнакомцев в их естественной среде.


Above Art:
Есть проекты, о которых вы бы хотели рассказать?

Roza Vulf:
В моей работе есть несколько повторяющихся тем. Одна из них — «городское метро».
Я уже несколько лет работаю над проектом «Under: Rome» («Подземка: Рим»), к которому я очень привязалась. Вначале это были всего лишь несколько пробных снимков, которые теперь составляют целую серию фотографических историй.
Для меня метрополитен — это важное и значимое место, где мысли и выражения сгущаются в пространстве и атмосфере. Это место, где регулярная и тривиальная реальность повседневного коммутирования превращается во вселенную. Сюрреалистическая вселенная, где ограниченное доступное физическое пространство заставляет нас быть ближе.
Возможно, однажды я превращу эту серию и все мои работы в книгу.

Поделиться
No Comments

Post A Comment