Интервью с Владимиром Карташовым

Появление новых технологий и средств коммуникаций изменяет наш мир, вместе с ними меняются и средства с помощью которых люди выражают свои чувства во вне. Поколение, которое родилось в 90-х годах, находилось уже в совершенно другой среде, и, не только из-за внутренних изменений, произошедших в России, но и в следствие международной глобализации и распространении цифровых технологий.
Одним из ярких представителей поколения Y или миллениалов, как модно сейчас говорить (представитель поколения людей, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов), является Владимир Карташов – художник, который создает яркие работы под впечатлением от компьютерных игр.

Фотография сделана в Открытых студиях ЦСИ Винзавод

Above Art:
Расскажите немного о себе. Как вы начинали свой творческий путь?

Владимир Карташов:
Будучи миллениалом, я с самого раннего детства много времени проводил за онлайн играми и социальных сетях. Чем больше я погружался в цифровое пространство, тем больше я находил несостыковок с реальностью, в которой существовал. Меня окружали планово застроенные «хрущевки» захолустного городка, серые улицы, грязные и исписанные подъезды, через мутные окна которых я смотрел на унылый промышленный пейзаж. В то время как в сети передо мной открывались тысячи ярких миров с невероятными архитектурой и персонажами. Диссонанс вызываемый двумя реальностями стал толчком для моего исследования в искусстве, в котором я объединил два мира, создав собственную мифологию.


Above Art:
Существует ли какой-то особый символизм в ваших работах?

Владимир Карташов:
Мои работы наполнены различными символами, но пройдя через эпохи эти символы утрачивают свой смысл, становясь кодом, который каждый интерпретирует по-своему, и каждая интерпретация является правдивой, потому что эти символы бессмысленны.


Above Art: 

Какую из своих работ вы считаете лучшей ?

Владимир Карташов:
Своей лучшей работой я считаю большое полотно «Дочь». В этой работе я смог лучше всего смешать реалии, в которых я живу, и цифровое пространство. Гордость семьи – химера дочь — выглядит как персонаж компьютерных игр: большая, с огромным мечем, несколькими ногами и десятком глаз. Она и остальная семья находятся в знакомом всем интерьере с красным ковром и прокуренными стенами — киберэлементы идеально вписанные в бытовуху.


Above Art:

С какими проблемами вы сталкиваетесь при создании своих работ?

Владимир Карташов:
Главная проблема, с которой я сталкиваюсь – это не восприятие мрачной и темной эстетики. Многие мои работы наполнены кровью, монстрами и химерами, демоническими персонажами и трешем окружающей реальности. Зачастую люди старше 25 не могут увидеть в этом особой эстетики и стиля.


 Above Art: 
Откуда вы черпаете вдохновение для своих работ и какой процесс их создания?

Владимир Карташов:
Меня вдохновляет серфинг по сети. Я ищу различные картинки и скриншоты из видео игр. Потом я соединяю разные элементы или делаю что-то на их основе, получая эскиз будущей работы.


Above Art:

Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой творческий путь?

Владимир Карташов:
Начинающим художникам я советую не оглядываться ни на кого, не пытаться подражать, а заниматься тем, что действительно их волнует. Особенно не советую ровняться на образовательные художественные институции, как классические, так и современные – в них убивается индивидуальность, и на выходе получится второсортный продукт, никому не интересный.

 

 

Вам будет интересно

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
No Comments

Post A Comment