«Из России с любовью!»: интервью с Александром Петросяном

Сегодня мы познакомим вас с Александром Петросяном, фотографом, чьи фотографии всегда кажутся шокирующими, а также парадоксальными и неожиданными. Санкт-Петербург — город, который его больше всего вдохновляет, и который мы все хорошо знаем и любим.

 

Above Art:
Расскажите нам о cебе и о том, как вы впервые заинтересовались фотографией, Александр.

Александр Петросян:
В детстве мне дали камеру, и все началось с этого. Сначала я пытался фотографировать самого себя. Затем я учился на факультете кинофотографии в Институте культуры, но в основном я был самоучкой. Фотографическое образование, доступное тогда, было далеко от совершенства. Не было Интернета, мы должны были собирать все по крупицам. Все достижения были получены на основе практического опыта, методом проб и ошибок.

Above Art:
Где вы сейчас работаете? Вы все еще сотрудничаете с российской газетой «Коммерсант»?

Александр Петросян:
Да, с 2010 года я работаю в издательстве «Коммерсантъ».

 

Above Art:
Вы также работали в National Geographic, Newsweek и My District, не так ли?

Александр Петросян:
Да, я работал со всеми этими изданиями на протяжении многих лет.

Above Art:
Вы делаете уличные фотографии, но, на наш взгляд, они имеют сильный эмоциональный и сентиментальный компонент. Как вы сталкиваетесь с такими уникальными моментами?

Александр Петросян:
С определенным навыком вы начинаете замечать их повсюду. Это моя попытка уйти от рутины предсказания значений и традиционных стереотипов. Сравнение несоответствующего порождает новое восприятие привычного.

 

 

Above Art:
Расскажите нам о вашей фотографии молодых солдат с женщиной в зеленом платье, как это было сделано?

Александр Петросян:
Конечно, эта картина, как и большинство других, появилась случайно. В военной школе была танцевальная вечеринка, и я снимал там. На улице я заметил, что эта девушка выходила гулять во время перерыва, и как раз тогда мимо проходила рота солдат. Очевидное решение объединить эти объекты в один кадр пришло немедленно!

Above Art:
Почему вы иногда выбираете черно-белое фото?

Александр Петросян:
Изначально я занимался черно-белой фотографией, потому что в те времена цветная фотография была доступна не всем. Затем, с появлением мини-лабораторий, я атаковал цвет, не понимая, в чем его смысл. И, наконец, с появлением графики весь вопрос был сведен к простому решению (за исключением случаев, когда черно-белое изображение изначально и полностью удаляется): все файлы отображаются в цвете, поскольку люди почти исключительно покупают цветные изображения. Что касается моего личного портфолио, я следую известному совету: если черно-белая рамка выглядит, по крайней мере, не хуже, чем в цвете, то цвет избыточен.

 

 

Above Art:
Какие камеры вы используете?

Александр Петросян:
Что касается камеры, то мое главное требование — не мешать и не раздражать. Идеальной камеры по-прежнему нет, поэтому вы выбираете в соответствии со своими практическими предпочтениями. Сейчас я снимаю в основном беззеркальными камерами. На данный момент я использую беззеркальную камеру Olympus EM-1 Mark 2: легкую, тихую, маленькую и быструю камеру. Это большой плюс для съемки на улице. Основная задача камеры — не отвлекать и не тормозить.

 

 

Above Art:
Какой объектив вы обычно используете? Такое ощущение, что вы иногда очень близко подходите к людям.

Александр Петросян:
Да, это классический «эффект присутствия»: как сказал Каппа — «Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы не были достаточно близки». Я согласен с этим мнением и объектив с широким углом зрения в этом случае отличный помощник. Мой любимый фокус 24-70.

Above Art:
В фотографии вы «охотник» или «рыбак»?

Александр Петросян:
Я больше охотник. Вы никогда не знаете, принесет ли вам еще один выстрел трофей, но вы пытаетесь делать это снова и снова …

 

Above Art:
Какие фотографы вдохновляют вас? Henri Cartier-Bresson?

Александр Петросян:
Ну конечно; естественно. Он самый авторитетный и любимый, и даже в юности … Какой-то абсолют в этом жанре фотографии … Перечень всех других авторов, чьи работы мне тоже очень нравятся, занял бы слишком много места для такого короткого интервью.

Above Art:
Как вы думаете, почему уличная фотография так привлекательна?

Александр Петросян:
Снимая улицу, вы можете лучше понять мир, в котором происходит большая часть нашей жизни … Сейчас такие фотографии остаются незамеченными и недооцененными, но через некоторое время их будут судить потомки нашем времени. Ложные и отфильтрованные изображения не выдержат испытание временем, и ценность истинных изображений как «документа эпохи» будет только возрастать, потому что это не может быть повторено ни в каких фильмах и стилизациях!

Above Art:
Какая из ваших фотографий любимая?

Александр Петросян:
Фото, которое я еще не сделал.

Above Art:
Вы считаете, что ваши фотографии являются отражением российского общества?

Александр Петросян:
В некоторой степени, да, но это очень субъективный взгляд, который больше говорит о моем отношении к окружающей ситуации. Даже если я вкладываю свои идеи и чувства в свою работу, зритель соглашается не с ними, а с их собственными значениями, которые они придают рассматриваемой фотографии. Поэтому вряд ли можно считать мои фотоработы на 100% объективными …

Above Art:
Вы сейчас работаете над какими-нибудь личными проектами?

Александр Петросян:
Мой личный проект всегда один и тот же: снимать реальность, в которой я живу!

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment