Постколониальные произведения от Mary Sibande

Category
Скульпторы

Размер и глубина мультимедийных работ Mary Sibande (Мэри Сибанде) отражают масштабность предмета ее произведений, в котором явно переплетаются стойкие последствия британского империализма и расовой изоляции. В фотографиях, скульптурах и обширных инсталляциях от пола до потолка, южноафриканский художник чаще всего изображает чернокожую женщину, окутанную пурпурными корнями или сжимающую толстую черную нить, свисающую с расположенного напротив портрета.

Мэри Сибанде называет свою героиню Софи — фигура играет подрывную роль и проливает свет на особенно «жестокую историю угнетения чернекожих женщин и его последствия в современной жизни, в частности, на восприятие свободы и владение ею». Софи одета в костюмы определенного цвета, напоминающие одежду викторианской эпохи, и часто закутана в фартук, который является синонимом домашней работы. Каждый смелый оттенок богат культурным и историческим контекстом. Софи впервые встречается в традиционной синей форме домашней прислуги, поскольку она мечтает о возможностях, которые ей лишены из-за дискриминации и неравенства. Затем Софи превращается в фантастическую фигуру, окутанную пурпуром, олицетворяющую ожесточенную борьбу с расовой изоляцией и обещание равенства. В своем последнем воплощении Софи носит красный цвет, цвет гнева, поскольку она придает форму народному недовольству и продолжающимся гражданским беспорядкам в Южной Африке.

 

Поделиться
No Comments

Post A Comment